Я не могу не думать о России

"История России с 2000 года"
Глава 72. Я не могу не думать о России

Я не могу не думать о России,
я не могу не думать о былом,
я не могу не думать, чтобы в мире,
как лучик света посещает дом,
так и Россия стала бы в святом
ряду, где ей Земля преподносила
ту роль Мессии в мире не простом.

Я не могу не думать о былом.

Я вспоминаю часто о былом,
о той истории, что  мы прошли вдвоём –
Россия-Матушка и я в тех мыслях,
где были б все события при том.

Я, словно вижу всё в былом,
все битвы, где сражалась та Россия
под царским скипетром иль русским тем копьем,
с хазарами иль с турками, как будто,
и не было столетий тех при всём.

Я слышу каждый русский стон,
ведь в генах мне заложен он,
я вижу пламя тех пожаров,
когда б Москву спалив огнём,
пытался взять Наполеон.

Я вижу ясный, дивный сон –
период царствования, звон
мелодий песен, полонеза,
мазурки пляс, царицы стон,
и всех указов царских гром.

Я вижу Пушкина при том,
его метания и взоры,
как очи пламенной Авроры,
там, где писал все мысли он.

Я слышу Лермонтова стон,
где он писал о Мцыри, звон
шпаг Суворова и громы
всех пушек русских в том былом.

Я вижу каждый тот грифон,
что над Россией взвился он,
я вижу битвы и свершения,
как будто, с явью обручён
истории российской дивный звон.
Он – рядом, он – не там, в былом,
он – здесь, и виден мне сквозь сон.

Я не могу не думать о России,
пусть будет так, как испокон веков,
и гены – мой источник снов –
пусть пробудят сознание вновь.

И вновь я вижу дивный сон –
истории Российской новый том,
где быль и явь переплелись, так словно,
спираль истории – не новый дом,
а отзвук мыслей о былом.

И снова буду я писать о том….


Рецензии