Эссе о фотографии Аргентум-41

ОДА ПЛЁНОЧНОЙ ФОТОГРАФИИ

Я люблю Фотографию за всесильное волшебство съемки, за то радостное ощущение, с которым в руках моих весомо покоится чудесная машинка, где механика, оптика и химия хитро соединились, чтобы стать продолжением моего Я.

Я люблю наблюдать, как вызревает событие, как истончается его оболочка, как, наконец, она лопается и тугая струя спелых образов бьет через край!

Я люблю в такие моменты, покрыв себя шапкой-невидимкой отрешенности, быть в самой гуще происходящего и мгновенно откликаться слитным движением глаза и руки на малейшее дыханье события. В такие минуты глаз-тигр отважен и неутомим, и предвкушенье удачи, смешанное с легким суеверным страхом ошибки, переполняет душу зыбкой радостью творенья.

Я люблю чуть тревожный миг спуска затвора, когда аппарат издает свой чародейский клик и все сущее со скоростью света пронзает волшебное око объектива, чтобы застыть отныне навеки в крошечной стране серебряных теней.

Я люблю Фотографию за то строгое хирургическое могущество, с которым, подобно скальпелю, гильотинка затвора отсекает пласт бытия и моим глазом, моим мозгом, моими быстрыми ловкими пальцами оно исцеляется от забвения.

Я люблю Фотографию за тайну, что покоится в химической черноте кассет, несомых со съемки в чреве моего кофра. Что там, в этих отпечатках мгновений, туго набитых в маленькие цилиндры с волнующей патронной тяжестью?

Я люблю Фотографию за сказку, с которой живая и мертвая вода проявителя и закрепителя рождают тот миг и то неизъяснимое чувство, когда спираль с пленкой вскидывается к свету и мечты и надежды мои обретают, наконец, зримую форму, составленную кристаллами благородного металла.

Я люблю, когда висит, просушиваясь, череда полутораметровых лент, похожих на морские водоросли. И так же, как настоящие водоросли источают терпкие ароматы йода и соли, так и они, мне чудится, окутаны резким, дразнящим запахом пойманного Времени.

Я люблю Фотографию за мгновенья одиночества в красном полумраке лаборатории, где в едкой химии растворов, в миллиардах кристалликов, нежных к свету, рождается мое второе Я, мое мокрое счастье…

Я люблю Фотографию за детскую игру «Замри!», ставшую искусством.
+


Рецензии