Мой спаситель

 Я не знаю как начинать письма, я их никогда не писал, наверное надо поприветствовать. Здравствуйте, любой, кто прочтет это, надеюсь вам будет интересно. Сейчас я нахожусь очень далеко от города, в какой-то деревне в старом доме, он мне заменяет психбольницу, в которую меня хотели отправить, но мама настояла на этом доме. Мне кажется, это потому что больница находится не так далеко от нашей квартиры, наверное она боится, что я сбегу и приду за ней, а из этого гребанного леса просто так не сбежать. На самом деле, мне здесь неплохо живётся, за мной ухаживают, кормят, иногда выводят на прогулку, словно собаку, но главное, что мне дают листы и карандаши, это значит, что я могу рисовать. Медсестра даёт мне странные таблетки, но от них мне становится легче и больше не хочется умереть, как же меня угнетают такие моменты. Кто же я? Это неважно, поверьте, это не очень интересно. Как я сюда попал? Вот это другое дело, пора об этом рассказать.
 Все началось 5 лет назад в Санкт-Петербурге, по моим скромным подсчётам это получается 1990 год, это было сложное время для всей страны, думаю сейчас легче не стало, но тогда все нагнеталась серьезно. Мне было 17 лет, я только закончил школу, мама ждала от меня выбор университета, но я сделал паузу в год, чтобы найти себя, мама в это вроде поверила, уже неплохо. На самом деле, я просто не знаю, кем быть, да и поисками заниматься не особо хотел. Моим развлечением было рисование, я писал психоделические картины, которые появились после смерти моего отца, он покончил с собой. Мама почему-то подумала, что я со всем справлюсь, мне не нужна помощь и поддержка, в общем личные границы мать никогда не переступала. Через полгода после трагедии мама нашла замену папе, долго грустить она никогда не умела. Это был старый извращенец, который приставал к моей сестре, не было ни дня, чтобы он не лез своими грязными, потными руками ей под юбку, он отпускал в ее адрес похабные и мерзкие шуточки, а она молчала, я бы могу пошутить про ее природную тактичность, но тут шутить не хочется. Я пришел домой из школы, когда услышал крики и охи на кухне, там был он и моя сестра, он насиловал ее, она кричала и плакала, а он лишь мерзко смеялся. Меня охватила такая злоба, которой я больше никогда не чувствовал, я взял кухонный нож и ударил ему в спину, проблема в том, что сделал я это раз 6. Он валялся на полу в предсмертных муках, а моя сестра лежала на столе в крови с глазами, полными ужаса. После всей этой истории мы каждый день ели за этим столом, спасибо, что скатерть поменяли. Этот ублюдок стал моей первой жертвой, и мне за это ничего не было, мама переспала с ментом, который вел это дело, и все закончилось. Кстати, мент ещё жил с нами пару месяцев, он был тихий и редко приходил домой, люблю трудоголиков. Во время событий, о которых я хочу рассказать мама жила с работником какого-то завода, который жутко пил и постоянно травил истории о буднях на войне. Мне нравилось с ним общаться, он вдохновлял меня и угнетал. А моя сестра от нас съехала и приносила пользу обществу, работала проституткой, об этом знал только я и не осуждал, ведь ей это нравилось, вечерами она рассказывала мне смешные истории, кто кого порезал, кто чем заразился, в общем ещё один источник вдохновения и угнетения. В один роковой день сестра пришла неожиданно радостной и с улыбкой во все зубы, меня это очень испугало, вдруг с ней что-то случилось.
- У меня для вас отличная новость!
Так странно, ее одежда никогда не выдала ее профессию, вся такая скромная и неприступная.
- Ты смертельно больна и скоро умрёшь? – спросил я. У меня всегда был странный юмор. Семья тоже не оценила шутку.
- Это не смешно, - возмутилась мама.
- Я выхожу замуж!
О нет! Вы бы видели мое лицо, Микеланджело мог написать новую работу, но его уже нет в живых. Буквально вслед за сестрой зашёл ее жених, это был высокий, не очень воспитанный мужчина средних лет, на нём была черная футболка и сверху малиновый пиджак, непонятные штаны и барсетка в руках. Его лицо было таким неприятным и похотливым, как у того урода, которого я убил. Даже наш отчим присел при его виде, а он, не забывайте, участвовал в бомбежках. Мама пригласила нас всех за стол, мы натянули глупые улыбки и пошли на кухню, а перед этим этот новоиспеченный жених треснул мою сестру по заднице, меня чуть не стошнило при виде этого. Ужин проходил крайне странно, в основном под нелепые истории, я отключился, думая как буду втыкать нож в этот малиновый пиджак.
- А ещё Боря купил мне собачку! – лепетала сестра.
Моей первой мыслью было, что в случае чего они ее съедят. Ну правда, денег ни у кого не было, что мы ели за столом даже говорить не хочется, а тут ещё и собака. Вообще, я люблю животных, я сам был бы рад, если бы мне подарили собаку и кошку, но мама боится, что в порыве гнева я могу их убить, поэтому оказывается. Знаете, я бы никогда не смог убить животное, человека смог, а животное нет. Они хорошие, чистые, мне с ними всегда спокойнее, я был бы хорошим хозяином для собаки, но пока не сложилось. Вся эта обстановка становилась все более невыносимой, мне хотелось убежать, спрятаться, перестать существовать, поэтому я выбрал один из лучших вариантов, соврал, что мне надо в библиотеку учиться. По сути я почти правду сказал, функции у этих мест были одинаковыми, я пошел напиться в бар. Если честно, я никогда раньше не пил, но мне говорили, что это помогает забыться, как раз это мне было и нужно. Пил я все, что хотел, благо у меня с собой был паспорт, подтверждающий, что мне 21. Не спрашивайте, как я его получил, это неважно, ведь он у меня уже есть. Как оказалось, пить я не умел, меня быстро развезло, картинка перед глазами поплыла, и я думал, что упаду прямо там. Я шел домой и курил сигары, в плеере играл Цой, откуда у меня был плеер тоже неважно. Атмосфера была задана правильная, правда потом я блевал на какой-то детской площадке, что жутко угнетало, ведь я запачкал любимую клетчатую рубашку.
- Извините, вам помочь?
Она была как ангел, такая взрослая, статная, на ней было светлое пальто, юбка строго ниже колена, рубашка, застегнутая на все пуговицы, а пахло от нее чем-то потрясающим, я не знал, потому что не разбирался. Во мне было столько алкоголя, что я даже ответить нормально не мог, как же было стыдно. Но она не растерялась, взяла меня под руку и привела прямо к себе домой. Странно, будто она первый раз видит блюющего человека или слишком добрая. Это неважно, ведь я сидел в теплой просторной квартире, пил горячий чай, а мои вещи спокойно стирались. В ее доме было столько книг, я восхищался ею, сразу определил как свой идеал.
- Почему вы помогаете незнакомому человеку?
- Вам было плохо.
- Всем людям плохо, многие блюют, вы все стираете одежду? А вдруг я маньяк?
- Перестаньте, вы не похожи на маньяка, у вас слишком добрые глаза.
Какая же ты чистая, в твоей голове вообще нет пакостных мыслей?
- Кто вы? Почему были в таком состоянии?
- Слишком много выпил, такое бывает.
- Вы так молодо выглядите, вам уже можно пить?
- Разумеется.
- Как вас зовут?
Ну вот опять эти глупые вопросы, которые не несут в себе никакого смысла, будто тебе действительно это интересно.
- Андрей.
Теперь вы тоже знаете мое, надеюсь, оно вам пригодится, просто я понимал, что от этой женщины я не хочу ничего скрывать.
- А меня зовут Наталья.
- Приятно познакомиться
Она мило улыбалась в ответ, ее глаза сияли, она явно рада моему обществу, а я так хочу задержаться подольше. В ее квартире была особенная атмосфера, она была такая уютная, не то, что моя утопия.
- Уже поздно, сейчас на улицах опасно, вы можете переночевать здесь?
- Теперь мне кажется, что вы маньячка.
Она выдавила лёгкий смешок и заметно засмущалась, как же мне нравятся такие эмоции. Наталья постелили мне в гостиной, а сама ушла спать в комнату, я засыпал с мыслями о ней, ее походке, юбке, которая почти незаметно поднималась, когда она нагибалась, ее лицо светилось изнутри, она стала для светом в бесконечной тьме. Боже, как меня угнетают такого рода мысли, они слишком слащавы, но с ней по-другому не получается. Уже почти провалившись в сон, я услышал тихие шаги, это были ее шаги, она как птица перелетала по квартире, остановившись около меня.
- Не спиться?
- Нет.
Я соврал ей снова, как же это угнетает.
- Мне тоже, вот решила немного поболтать с тобой.
Она присела на край дивана, у меня не было воли даже привстать.
- Знаешь, я работаю скромной учительницей, зарабатываю немного, муж совсем не уделяет мне внимания, а так ведь хочется простого человеческого тепла и участия.
- Вы замужем?
- Да, но давайте перейдем на «ты», а то как-то неловко.
Так мы стали ближе, не считая того, что она гладила меня по ноге и уже почти лежала рядом.
- Мне кажется, это неправильно.
- Все правильно, если этого очень захотеть.
Наталья поцеловала меня, это был такой чувственный поцелуй, что мне снесло крышу, такого в моей жизни ещё не было, будто мой мир из чёрно-белой картинки превратился в цветную, даже наркотики не понадобились. Мы занялись любовью, наверное она бы назвала бы это более грубо, но я чувствовал именно любовь, мне не хотелось, чтобы это заканчивалось. Так началась наша общая дорога в никуда.
 Я думал о ней все время, она была в моих мыслях и снах, я перестал рисовать психоделику, я писал только ее, благодаря ей я даже стал добрее. Я не задумывался о странности нашей встречи, для меня это было неважно. Маме не заметила перемен моего настроения, отчим подумал, что я подсел на наркотики, для меня так было даже удобней. С Натальей мы встречались исключительно у нее дома, я полюбил ее квартиру как свою, ее книги и картины стали будто частью меня. Я превратился в того самого романтика, кого всегда ненавидел. Однажды, когда мы были вместе прямо за шкафом с полным собранием Шекспира, домой вернулся муж Натальи, я перепугался, а у нее ни одна мышца не дрогнула. Неужели ей настолько все равно?
- Наташа, где чистые рубашки?
- В спальне.
Она говорила это запыхавшимся голосом, а он даже не заметил, мы могли это делать прямо в коридоре у него перед носом, а он бы перешагнул. Мне стало не по себе, что Наталья живёт с таким безразличным монстром, но в ее глазах я видел некую радость, что не только он умеет нашло изменять. Я просто игрушка для нее?
 Я шел по улица своего родного города, была ночь и какая-то приятная тишина, которую так сложно застать. Луга освещала дорогу, создавая особую атмосферу, фонари во дворах отдавали розовым светом, я вышел к дороге, по которой в такое время суток ехало всего лишь небольшое количество машин. До дома мне было далеко идти пешком, да и время было позднее, так что я решился дождаться попутку. Возможно это опасный шаг с моей стороны, но выбора у меня не было. Как я и предполагал со мной случилась весьма неприятный случай. Меня трудно назвать эдаким спасителем принцесс из лап злодея, но стоять в стороне в катастрофической ситуации я тоже не хотел. Небольшая компания из трёх взрослых мужиков приставало к молоденькой девушке, она пыталась от них вежливо отбиться, но мужчины были настроены решительно, когда один начал ее грязно лапать, а она звать на помощь, то я сразу вспомнил своего покойного отчима и сестру, приступ тошноты снова ненадолго овладел мной, но я собрался и решил защитить честь девушки.
- Мужики, не видите, девушка просит оставить ее в покое?
Их злые глаза без капли интеллекта буравили меня взглядом.
- А тебе какое дело, парнишка, иди куда шел.
Он грубо толкнул меня в плечо.
- Оставьте девушку!
- Ты видимо с первого раза не понял, объясним яснее.
Он плюнул мне в ноги и свистнул остальным двум, я понимал, что один не отобьюсь, но попасться стоило. В общем, мой день закончился на асфальте с разбитым лицом и сломанной рукой. Они били меня с таким удовольствием, что я поражался, как в них может умещаться столько злости. Девушка убежала почти сразу с криками и глазами полными ужаса. Я не мог ее осуждать, ведь она ничем не могла мне помочь, только бы сама рядом на асфальте лежала. Эти уроды подумали, что я мертв и ушли, а я ещё дышал, но так хотел умереть. Ненадолго я потерял сознание, а когда пришел в себя, то понял что нахожусь в чей-то машине.
- Очухался? Ну Слава Богу! Думал помрёшь прям тут.
- Кто вы? Куда меня везёте?
- Меня зовут Владимир, я нашел тебя возле дороги, везу в больницу.
- Нет! Мне нельзя в больницу!
- Почему?
- Я несовершеннолетний, они позвонят маме, а мне это не нужно.
- Плохие отношения?
- Типа того.
- Хорошо, поедем ко мне, приведу тебя в порядок.
Он даже не колебался с решением.
- Вы маньяк?
Я был явно удивлен, что незнакомый человек согласился сразу мне помочь.
- С чего ты это решил?
- Люди не помогают просто так.
- Как же мне грустно жить в таком мире.
Владимир оказался по-настоящему добрым человеком, который поставил меня на ноги, в последнее время мне постоянно кто-то помогает, но в первом случае это закончилось не очень хорошо.
- Почему в больницу не захотел?
- Ни к чему, чтобы мама знала, у нас с ней сложные отношения.
Мне не хотелось открываться незнакомому человеку, но он будто меня околдовал, мне показалось, что ему можно доверять, и я рассказал ему все. Какой же я идиот! Зачем!? Теперь он знает обо мне то, что я так умело скрывал от остальных.
- Матерей не выбирают, хоть она у тебя и своеобразная. Почему бы тебе не съехать от нее?
- Мне некуда.
- Ты можешь пожить у меня, я только буду рад такому соседу.
- Простите, но мы с вами знакомы несколько часов, это предложение поспешно.
- Как знаешь, парень, но знай, что если что, я помогу тебе и выслушаю.
Так у меня появился друг.
Я уже уходил от Владимира, когда мне позвонила Наталья и попросила встречи, меньше всего я хотел ее видеть, но при этом не мог отказать. Мы встретились в уютном кафе, которое было настолько приторным, что подступила тошнота. Наталья как всегда прекрасно выглядела, ее лёгкое платье идеально сидело, макияж был неярким, ведь эта женщина не любила выделяться, было видно, что она готовилась к нашему свиданию, значит, я ей небезразличен.
- Боже мой, что с вами?
Она разговаривала со мной на «вы», меня это выводило, мы сношались с ней при ее же муже, а потом она разговаривает со мной как на деловой встрече. В этом была вся она, в ней жила и разрасталась показуха и надменность, в эти моменты я был для нее чужим.
- Не беспокойтесь, я просто упал.
Эта была самая глупая отмазка, ведь невооружённым глазом видно, что я избит, но она будто только и ждала такого ответа, поэтому сразу успокоилась и принялась жаловаться на жизнь.
- Мне так хотелось увидеть вас, я так скучала.
Враньё!
- Вы не звонили, Наталья, не похоже, что скучали.
- Я просто была полностью разбита, не знала, как может сложиться моя дальнейшая жизнь. Понимаете?
- Что случилось?
Я пытался говорит максимально спокойно, но редкие нервные нотки проскальзывали в речи.
- Я узнала, что у моего мужа появилась новая любовница, она его секретарша, как это избито!
- Так разводитесь, раз он причиняет вам столько боли. Тогда мы сможем наконец-то быть вместе.
- И где мы будем жить? У твоей сумасшедшей семьи?
Да я действительно об этом не подумал, чувство отвращения к себе захлестнуло меня с новой силой. Наталья сидела напротив меня и виновато улыбалась, понимая, что общего счастья у нас с не мне будет.
- Я просто хочу, чтобы вы были рядом со мной, надеюсь на поддержку.
С этими словами она встала, почти невесомо поцеловала меня в щеку и удалилась прочь, а я сидел в этом кафе и хотел умереть.
Я шел по вечернему Петербургу у дому единственного человека, с которым мог поговорить. Это был Владимир, только он понимал меня. Когда я пришел у нему, он сидел за столом и пил чай с бубликами, которые сразу предложил мне. Он слушал мою историю внимательно, не перебивал, в его глазах читалось сочувствие.
- Это не любовь, это зависимость, в которую ты попал, она приведет к беде.
- Ты говоришь то, что и так понятно.
- Тогда почему ты ещё не оборвал связь? Тебе ведь хочется услышать слова, которые помогут оставить Наталью в твоей жизни.
Мне нечего было ему ответить, он был прав, а я не хотел этого признавать, мы провели вместе весь вечер за чаем и беседами, от этого мне стало намного легче. Домой я шел, не думая ни о чем, как вдруг мне позвонила она. Как только я поднял трубку, то услышал ее всхлипы и рыдания, внутри меня все сжалось, я переживал за нее.
- Что случилось?
- Он снова пришел домой только под утро, я подозреваю о его новом романе, он накричал на меня, мне так плохо, приезжай!
Почему-то меня затошнило, мне стало не по себе от всей этой истории, я задавал себе вопрос: «Почему она это терпит?»
- Мне нужно заехать к матери, потом поеду к тебе. Мне кажется, тебе стоит развестись, ведь он причиняет тебе только боль.
- Я не могу, он влиятельный человек, мы долго вместе прожили, да и я люблю его.
Эти слова врезались в меня колом, это был конец, точка, после которой ничего. Мы не сможем быть рядом, потому что она любит другого, я лишь игрушка. По хорошему нужно было ее послать, но я не смог и пообещал приехать. Какой же я дурак!
Дома все было не лучше, когда я открыл дверь передо мной открылась страшная картина. Мать лежит на полу в истерике, а отчим стоит и бьёт ее по животу, его лицо было искажено злобой, оно было мерзкое, его майка была потная, видимо он прикладывал много усилий, чтобы убить мою мать. Я сразу вспомнил, как убивал своего прошлого отчима, мне так захотелось это повторить.
- Не тронь ее!
Я закричал как ненормальный, у меня полностью сорвало голову, я не ведал что творю.
- Уйди, мозгляк!!
Он оттолкнул меня, я упал на пол, в голове промелькнула мысль, что я его убью, но в отличие от первого раза, теперь мне стало страшно. Я схватил нож со стола и замахнулся на него, меня отделяли секунды до ещё одной мести, но вдруг меня кто-то словно схватил за руку.
- Нет! Ты не убийца!
Это был Владимир, но откуда?
- Я уже убийца!
- Ты всегда хотел лишь защитить своих близких, но они этого не ценили, ты не плохой человек, ты просто хотел помочь. Опусти нож!
И я это сделал, я повернулся к избитой матери, по ее виду было заметно, что она мечтает меня разорвать.
- Что ты сделал!? Ты чуть его не убил!!
- Он тебя бил, я хотел помочь.
- Ты чуть не украл у меня ещё одного близкого мужчину! Пошел вон отсюда! И не возвращайся!
И я ушел, понимая что больше не вернусь, в момент последних слов моей матери я понял, что помощь ей была не нужна, что она ее не ценила и все это время считала меня убийцей, а я ведь просто защищал сестру. Больше моего ухода из дома меня интересовало лишь видение, которое пришло, когда в моих руках был нож. Я видел Владимира, но как!? Куда мне теперь идти? Наталья! Я чуть не забыл про нашу встречу, во всей моей жизни она как лучик света, который начинает затухать под гнетом реальности. Мы договорились в библиотеке, ей нужно было забрать некоторые книги, я был только рад, мне нравятся такие места. Я хотел поделиться с ней своими переживаниями, обнять ее, чтобы стало спокойнее.
- Да, Андрей, ну ты и наворотил дел. Кстати, а что она имела ввиду, когда сказала про близких мужчин?
Она меня не поддерживала, считала, что я сам виноват. Это так несправедливо, ведь я всегда был на ее стороне. Я не доверял ей и решил не делиться своей историей.
- Да так, она вечно меня во всем обвиняет.
Наталья лишь невинно ухмыльнулась, по ней было видно, насколько ей все равно. Потом она начала говорить о себе и своих проблемах, правда все ее переживания были только о муже, я только сейчас ощутил всю ее ограниченность. Она себя не уважала, не хотела развиваться сама, да и меня она тоже не уважала, даже не думала о таком.
- А где ты будешь теперь жить? – спросила меня Наталья.
- У одного хорошего человека, он давно предлагал мне переехать.
- Кто он? Ты мне не рассказывал о нем.
- Не хотел тебя перебивать.
Моей тонкой иронии она не заметила, но меня очень удивило, что ей вообще стало это интересно. Порой я не понимаю, что творится в его голове.
Мы пришли в квартиру Владимира, но там было пусто, сначала я подумал, что он на работе, но потом заметил, что в доме нет никаких вещей, квартиру будто специально рушили, я не знал ничего о судьбе мужчины.
- У тебя есть его телефон?
Я ничего не ответил, потому что сам для себя не мог ответить на этот вопрос. У меня стала кружится голова, затошнило, я слонялся по квартире как безумный, что-то причитал. Вдруг я увидел его, он стоял напротив и улыбался.
- Тебя нет?
- Я есть, но только в твоей голове. Прости, ты правда хороший человек, не делай глупостей.
Я кричал, ко мне приходило осознание происходящего, я понимал, что мужчина жил только в моей голове. Но что эта за квартира? Я схожу с ума?
Наталья явно пугалась меня, она сидела в углу и еле сдерживалась, чтобы не заплакать. Я подбежал к ней, хотел успокоить, но она лишь отталкивала меня.
- Я нормальный, я не псих, он существует, он здесь, посмотри на него!
Позже я узнал, насколько невнятна была моя речь, но тогда я ничего не осознавал. Все происходящее дальше было как в тумане, словно кто-то быстро проматывал фильм. Приехала скорая, меня отвезли в больницу, я лежал в палате под сильным успокоительным и понимал, что моя жизнь не будет прежней. Из родных ко мне никто так и не пришел, хотя не это было и не нужно, я ничего не понимал, не чувствовал, мне не хотелось ни думать, ни даже жить. Врачи мне поставили шизофрению, страшное заболевание, я думал со мной такого не будет, я не чувствовал себя больным, как я оказался здесь… Через некоторое время, не могу сказать точно когда, меня увезли в старый загородный дом, теперь я обитаю тут. Не знаю, выйду ли отсюда, не знаю о жизни своих близких, но мне кажется, что они живут может и не очень хорошо, но уж точно комфортно для них самых, я уверен. А я буду пока здесь, не смотря на то, что абсолютно нормален, ну а Владимир ко мне больше не приходит, видимо, это было помешательство на фоне стресса. На этом я заканчиваю свое письмо, я выкину его из окна, а там его судьбу будет вершить ветер.
- Здравствуй, Андрей.
- Нет!


Рецензии