Русское поле5 Метафизика Предназначения

Русское поле 5

Метафизика Предназначения.

Тектоника Русской Истории

Процесс Русского Воскресения будет иметь не стихийные, а реальные очертания, как и начнется он только тогда, когда Русский Мiръ, то есть Мы с Вами, нравственно по Великоруски, осознаем саму тектонику хода Русской Истории и этим явственно осознаем Наш с Вами дальнейший Русский исторический Путь.

Знакомясь с моими работами надо помнить главное. Я никого не критикую, и уж тем более не учу, создавая очередное «учение». Моя изследовательская задача анализ Мировой Истории, через призму Бытия Русской Истории. А любое «учение» истинно, ежели оно рождается в Вашей Личной Душе, как и созвучно расовой почвенности данной Личности и Общества.

Наглядная историческая реальность Русского Мiра, которую Мы с Вами прослеживаем исторически началась с момента государственных контактов Руси с Византийской частью Римской Империи через торговое Киевское Княжество. О той же Византии в современном российском обществе, благодаря россиянскому же «научному историзму», сложилось совершенно превратное и полностью изкаженное представление. В предыдущих статьях о метафизике истории Мы с Вами касались сущности истории Рима и теократической Византии и деяний Императора Константина Великого из «демократической Династии Флавиев. Так почитаемая за образец пяти томная «История Византийской Империи» Ф.И. Успенского не является ее историей в природном системном расовом смысле, это обычное фактологическое бытописание событий того времени, ничего не говорящее о ее теократической иудохристианской экуменистической системности.

Начнем с такого момента. На фасаде собора св. Марка в Венеции находится конная квадрига (копия, оригинал храниться в базилике собора В.М.). Это творение греческого скульптора Лисиппа датируемое IV веком до н.э. Лисиппт греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Она попала в Венецию из Константинополя, вероломно захваченного и разграбленного крестоносцами, «освободителями Гроба Господня». То есть грабительски отнятого у своих союзников по крестовым походам и «единоверцев» в 1204 году и попавшая в Венецию, как расплата с Мировыми Глобалистами, Ростовщиками за финансирование крестовых походов. Но ведь попала квадрига в Константинополь тем же разбойничьим путем, каки многие его несметные богатства.

Теократическая Византия исторически показала полную несостоятельность своих системных имперских принципов «государства нового типа». Жизнь для жителей Константинополя была достаточно приличной и защищенной властями. Несмотря на то, что византийцы зачастую вели себя жестоко, властно и вероломно как в частной, так и в общественной жизни, принципы христианства тем не менее оставались для них краеугольными. Каждое утро глава города выслушав доклад о припасах назначал цены на основные товары и никто не мог продавать их дороже обозначенной цены. Прибывающие с товарами иностранные купцы могли находиться в гавани и торговать в городе не более чем три месяца, один из которых был карантин. Торговали по разрешению властей в отведенном месте У меня фрагментарно, но достаточно содержательно все это описано в работах по имперской тематике.

Богатство Константинополя поддерживалось постоянной внешней «легальной имперской» паразитическо-грабительской экспансией провинций и иных государств. Вот откуда взялась квадрига Лисиппа и прочее, прочее, прочее, ее многие богатства. Теократическая Византия, как тип «международно-торговой империи с политикой сдержек и противовесов», в раже внешнего «могущества государства», без  государственной расово почвенной народной скрепы, не смогла организовать достойную собственную защиту государственности. Не смогла именно за отсутствием ведущей духовной, метафизической роли государственнообразующего расового народа - ромеев, разбавленного во власти инорасовыми провинциалами, и этим потерявшим свое государственное чувство и значение скрепы Империи. И тогда такая Византия совершенно закономерно погибла от очередной внешней экспансии. Защищать Византию свято почвенно так, как свое  Отечество, просто было некому.

 (так, как самоотверженно защищал и освобождал Русский Народ свою уже оккупированную Русскую Землю в 1941-1945 годах, во время ВОВ, именно в этом состояла главная роль Русского Народа в его воинской самоотверженности выше жизни; таковой порыв Русского Народа начался именно после оккупации Русской Земли, поначалу Советская Армия массово здавалась в плен, за политруков и «ссср» воевать никто не хотел и не воевал; только когда прозвучало «братья и сестры» и была переформирована воинская система армии, восстановлено единоначалие, убраны или поставлены в строй политруки, то произошел перелом в военных действиях, примеры Смоленск, Ельня и Ржев, а в дальнейшем и в самой ВОВ; а таковой Дар имперской почвенности и воинской самоотверженности при защите своей Земли, Дар Божий от природы Творца, присущ исключительно имперским народам; самые сильные армии мира были в истории, прежде римская, до тех пор пока Цезарь не перешел расовый почвенный Рубикон, а в современности немецкая, японская и русская, это историческая Истина В.М.)

 Противники Византии турки-османы в этом имперском смысле были едины и они на развалинах Византии построили расово свою Империю. Здесь любое государство, и не обязательно имперского типа, погрузившееся политически в идеологическую либералистику социальных теорий-миражей, системно гибнет неминуемо, примеры «ссср», стран восточной Европы, Ирака, Ливии, Ливана очень наглядны. А уж Хазарии, Карфагены и Бабилоны просто классика исторического жанра.

Официальная история Византии, и ее Восточной Церкви, приглажена иудохристианским «историзмом» и церковными ветхозаветниками. Ее теократическая система, построенная на греховно-рабовладельческой каббалистике ветхозаветности, с двуличием материалистики политически мировоззренческих Основ, как Богочеловечности, так и Боговоплощения, не могла обеспечить долговременную стабильную жизнь государства, оставшегося без государственнообразующего народа. Византию сопровождали постоянные бунты провинций, политические скандалы и политические убийства знати и Императоров под давлением «общественного мнения народа». В ее хозяйственной жизни постепенно стали доминировать ростовщики Мирового клана Глобалистов Венеции, Генуи, Ломбардии этих паразитических финансовых центров тогдашнего мира. Именно византийские инженеры построили для иудохазарского клана фактории низовий Волги и северного Прикаспия крепости и различные укрепления, направленные против Руси, для поддержки рабовладельческих притязаний этого разбойничье-паразитического форпоста Хазарии. Это был типичный пример перерождения Имперского расового Духа Византии, с доминированием в ней гибельной политики «сдержек и противовесов».

В церковной жизни Византии беззастенчиво копался католический Рим. Просто не все понимают, что Константинопольский Патриархат нужен был управленческому клану Рима, как каббалистики «мировой религии» только лишь, как глава восточных церквей, через который иудохристианские владыки управляли ими. Так Флорентийско-феррарская объединительная экуменистическая Уния Собора 1439-1443 годов была подписана благодаря диктату Константинопольского Патриархата среди восточных православных церквей. На этот кукан, коллективных подписантов подобных «демократически единогласных» сборищ, попался и представитель Русской Церкви, но по возвращению домой сразу он был арестован, а Русская Церковь объявила свою пожизненную автокефалию и навечно анафемствовала всех ее подписантов. Вот это и было попрано иудохазарской Семибоярщиной годуновцев, когда они нарушили вечную анафему экуменистическим церквям подписантам флорентийской унии, и  принятием от Константинополя Патриаршества разрушили естественную автокефалию Русской Церкви и открыли путь к ее космополитическому перерождению в экуменистическое иудохристианство.

Исихастские мироощутительные прорицания Святителя Григория Паламы были как бы одной из христианских ересей Византии. Помните отзыв «цивилизованого и ученого» римлянина Варлаама, оппонента Паламы по паламитским спорам по паламитским спорам о сущности исизастского мироощущения христианства: - «они просто глупцы, созерцающие в безконечных молитвах свои пупы». Мироощущение и метафизика святителя Георгия Паламы своим индоевропейским содержанием была созвучна Духу Русского Мiра, именно поэтому Мы с Вами знаем и чтим ее благодаря «Триадам о священнобезмолствующих» и иным произведениям Святителя Григория Паламы. Но в самой Византии она была одним из многих течений религиозности, малоизвестно и не особо почитаемо, за исключением короткого периода «модных»  паламитских споров.

Забвение Традиций природной расовой Имперской Социальности от Творца Мiра никому и никогда не проходит даром. А народно-государственная катастрофа, как расплата за нее, всегда здесь закономерна и неминуема.

(следующий за традиционным Римом до новой эры этап подобной «историческо закономерной смены формаций» от идеологии каббалистической либералистики, как появление «государств нового типа», был: - Византия, затем псевдофедерация США; а далее последствия «великой английско-французской революции» - английская конституционная монархия и «демократические республики» Европы XIX века; а уж затем наступил черед «социалистическо-демократической сссро-рашки» и «блока стран социализма и неприсоединившихся стран»; последней в этом ряду - «наша раша» В.М.)

Константинопольская церковь, совместно с Императорами, как теократическое государство, на протяжение всей своей истории бурлило разными ересями и государственными нестроениями. Могучую лепту в подрыв стабильности государства вносили безконечные паразитические завоевательные войны, как и паразитический характер внешней политики «сдержек и противовесов». Это и сыграло свою роковую роль в обратных гибельных событиях экспансии турок османов, где Константинополь оказалось защищать некому. Здесь в государственном смысле прямо видна аналогия с распадом политического монстра «ссср».

Одним из показательных примеров мировоззренческой глобализации является кодекс новелл Права Императора Юстиниана VI века.

Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским, так как при нём были присоединены многие земли Западной Римской империи, в частности, упразднены королевство вандалов и аланов в Африке, королевство остготов в Италии, присоединена часть земель королевства вестготов в Испании, а вестготы, франки, алеманны, анты признали себя вассалами императора.

На Востоке Юстиниан участвовал в войне Аксума против Химьяра, войне с лахмидами, вёл Иберийскую войну с Персией.

На Западе ему удалось реально завладеть большой частью земель Западной Римской империи, распавшейся после Великого переселения народов, где варварские правители земель Западной империей до Юстиниана признавали власть императоров Константинополя только номинально.

В 529 году Юстиниан закрыл Платоновскую академию в Афинах.

То есть это и есть исторические свидетельства о закономерных непрерывных внешних и внутренних конфликтов системности теократической Империи, о которых Мы с Вами уже говорили выше.

Об императоре Юстиниане имеется множество сохранившихся исторических источников. Там имеются разные разногласия о его родословной, но балканское происхождение Императора неоспоримо во всех исторических источниках и оно указывает на его сербские корни, лишь сербы на Балканах были имперцами духа. Сербы в том прежнем широком смысле, это и сами сербы и нынешние хорваты, сербы принявшие германскую имперскость духа, как и босняки, те же сербы принявшие аналогичную османскую духовную имперскость.

Здесь, как и в Русском Мiре, разные народности общего имперского типа видят империю, как нравственную категорию, в разном качестве, но ее доминантой является Великоруский нестяжательный Тип. Только Великоруский Тип может выдать знаменитое, прутковское: - «узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». Западная специализация, это разрушительная каббалистика в чистом виде. Транснациональные компании и любые подобные объединения, это паразитический тупик социальности сегодняшнего мира. В силу своей системности они выжигают все в своем сегменте деятельности, плюс к тому целенаправленно уничтожают всех любых возможных конкурентов. Это чистая сатанистская катастрофическая бизнес-деятельность.

Самодеятельная самодостаточность местных субъектов государства с принципами Русского Домостоя, это гармония государственной саморегулирующейся Формы Жизни Государственности, она прямо противоположна каббалистической «универсалистике», в этом пока и кроются все напасти и беды Бытия Русского Имперского Мiра.

И вот отсутствие Гармонии имперской Формы в ее расовых размерах, а Юстиниан был имперец иного не ромейского типа, привело его ко все той же космополитической идее, от мировоззренческой каббалистики «мировой религии», к пагубной идее «всеобщей универсализации», как вроде бы универсальному Закону от Творца. Здесь природное Мироощущение, расовая Метафизика, оказалась подмененной политическим мировоззрением «универсализма». Так родились его новеллы универсального имперского Права, отторгнувшие и подменившие классику греческой античной индоевропейской мысли, как принципов Положительного Права прямого действия. Здесь все закономерно, так как сам принцип универсальности предполагает Право сравнительное, в любых его проявлениях. И этот принцип определяет лицо всей Новой Эры.

Та же духовная каббалистическая символика была заложена в законе «всемирного тяготения» Ньютона, где гравитацию он материалистическо-каббалистически толковал, как притяжение тел, которое является по природе отталкиванием масс, достигших в своих размерах, форме и качестве природной гармонии мироздания. Притяжение здесь выступает, как частный процесс формообразования и приобретения природных качественных свойств Субъекта.

Так вся дальнейшая каббалистическая «ньютоновщина» физической картины мира попала в тиски «относительно-вероятностных» математических «объяснительно-разъяснительных» заблуждений.

Вернувшись в историческое поле Мы с Вами увидим, что Византия пережила двухвековой период иконоборчества VIII-X век. На этот период иконоборчества и приходится время приобщения Руси к византийскому христианству. Это был заложенный в основы иудохристианства процесс принудительного цивилизационного миссионерства «мировой религии» от теократической Византии, Константинопольского Патриархата, проведенный  с помощью склонения «в лоно цивилизации», Русских Князей разными способами. После гибели Константинополя именно отсюда берут для Русского Мiра свои истоки разрушительно катастрофические материалистические идеи - « Москва - Третий Рим» и каббалистическая иудохристианская либералистика «панславянизма».

Ну, а сама Русь устами своего первого Русского Митрополита Илариона, начала XI века, в мироощутительном сборнике проповедей «Слово о Законе и Благодати» четко определила, что к своим природным ведическим религиозным прозрениям она принимает лишь принципы Спасителя Мiра из Евангелия, как Благодать. А Ветхий Завет, мертвый догматический Закон, разсматривает исключительно как историю Евреев древности, не имеющую никакого отношения к исторической жизни и духовным принципам Русского расового Мiра. И этот Великоруский Дух сохранялся до появления на Руси в среде приближенного к власти Архирейства и Священничества и властьдержащих «ереси жидовствующих» через иудохазарский ветхозаветный Запад.

Наши с Вами события настоящего времени имеют абсолютно четкую предисторию начала «новой эры», собственно они ее и породили. Победа Тита над Иудеей символизировала этап многовековой борьбы Рима с проказой торгашеской Финикии, этим центром работорговли и пиратства, где Иудея стала теи тогдашним ближневосточным центром работорговли и ростовщничества, вслед за уничтожеными Римом ранее Бабилоном и Карфагеном. Именно сюда в Иерусалим был послан для вразумления того заблудшего народа и пришел Спаситель Мiра с известным финалом. После разгрома Иудеи Титом либеральный клан и принял нынешнюю стратегию борьбы с Империями и Мировым Имперским Духом вообще, сделав разрушенный Храм Соломона и его восстановление в облике «третьего Храма» целью восстановления своего господства, как и символом мести стала сама мировая имперская системность. Таким же вечным символом сатанистской мстительности иудохазарского духа стала Русь, посмевшая в X веке разрушить осиное гнездо работорговцев и ростовщиков, их форпост низовий Волги и северного Прикаспия, иудаистскую Хазарию.

Вспомните эпитафию на Триумфальной арке императора Тита в Риме, где по сей день сохранилась такая надпись:
   
«Сенат и Народ римский Императору Титу Цезарю, сыну Божественного Веспасиана, Веспасиану Августу, Великому Понтифику, наделенному властью Народного Трибуна 10 раз, Императора 17 раз, Консула 8 раз, Отцу Отечества, который по предписанию отца и по совету ауспиций покорил народ Иудеи и разрушил город Иерусалим, в чём все предшествующие Полководцы, Цари и Народы либо потерпели неудачу, либо даже не попытались»

А деяние Великого Князя Руси Светослава по разгрому сатанистского иудохазарского каганата 962-964 годов, разве не сопоставимо по значению Имперскому расовому деянию Тита 70-го года н.э. Вот откуда растут «ноги» зверского сатанизма либерального клана по отношению к Духу и Сути Русского Имперского Мiра и самому Русскому Имперскому Народу. Москву оккупировали финансово и рабовладельчески в большей степени кавказские иудохазары, выступающие под разными кавказскими и закавказскими национальнастями. Именно они и были массовыми участниками революционной резни Русского народа, как и закоперщиками создания террористического анклава «республик» сссрской «федерации», как резервации в такой «ссср» того же безправного колониального Русского Народа.

Здесь и Рим начал разрушаться материалистическим фантомом «мировой религии» через метизированную ущербную Династию Флавиев, Императора Константина Великого (и в Риме после захвата власти и на Руси все разрушители расовой Имперской Государственности наделяются либералами титлами «великих» В.М.), так и Русь после расовых деяний Светослава попала под материалистический каток «мировой религиозности» иудохристианства. А через Династию вырождающегося Рода Романовых, избранного «демократически» их «казацкого царя» Михаила Федоровича, Русь покатилась к своей либералистической гибели.

Вершина тектоники Русской Истории, это отравительное устранение Царствующей Династии Рюриковичей, уничтожение Царя Ивана Грозного и его потомства, и отмена иудохазарской Семибоярщиной Юрьева Дня, как момент практического нападения идеологической либералистики на расовые Основы Русского Мiра. Именно отмена Юрьева Дня, свободного перетока созидательных самодеятельных производительных сил Русского Мiра, и вызвала Смутное Время, время перманентной Гражданской Войны Русского Мiра. Семибоярщина посадила на Русский Трон вырождающийся род Романовых-Кошкиных. Они и ввергли Русский Мiръ в Великий Раскол Русского Народа со своими глобальными финансовыми поработителями.

 Собственно «торгашеская» ростовщническая, сугубо природная международная работорговля клана либероидов, безпочвенных «кочевников больших городов», в Нашем с Вами случае сменилась на гибридное абсолютистско имперское, а затем и «пролетарское» рабство «трудящихся» всего Русского Народа.

А исторически здесь, сначала иудохазарское Иго XII-XIV веков переродило часть Русской Аристократии в «удельных стяжательных княжат», баскаков своего народа, а затем его либеристические апологеты укрепились в системе Русской Социальности. Эта вирусология либералистики, постепенно паразитически финансово колонизовала и поработила сам Русский Народ.

 В итоге Русский Мiръ был полностью лишен поэтапно своих природных расовых Начал Духа Великоруской Народной Общинности и самодеятельного крестьянско-ремесленнических Начал своей расовой Мировой Типологической Имперской Культуры. С тех пор любые ростки сословного  Аристократизма и Общинности Русской Народной Среды сразу безжалостно, террористически уничтожаются.

Вспомним В. Лясковского и его знаменательное прозрение на полувековое упокоение А.С. Хомякова 1910 года,  о духе российского, не русского по типу, общества и идеологических баталиях вроде бы консерваторов славянофилов и либералов западников всего XIX-го и начала XX-го века. И те и другие были в отличие от великоруса по Духу Хомякова, все эти Аксаковы, Кириевские, Самарины и прочие Суть западники, вот это ускользает от внимания русской мысли.

Так статистика 1912 года показывает, что в России жителей русских деревень там, где не было иудохристианского ветхозаветнического священничества, было порядка 82%, сельчан 12% и 6% горожан, то есть более четырех пятых русского народа «варилось» в собственном природном соку великоруских расовых Традиций «коллективного безсознательного» и его великоруской природной религиозности.

Лидер славянофилов Аксаков, работая в составе госкомиссии по изследованию христианской религиозности населения Русской равнины в конце XIX-го века, обнаружил, что пишущиеся чадами государственной православной Церкви русские крестьяне в своей массе таковыми не являются! Все они староверы, писал он в своей докладной записке! Тут бы этому народному радетелю задуматься об этой наглядной народно-государственной катастрофе Русского Народа и его «радетелям», «консерваторам славянофилам» воззвать власть Империи к его защите и государственному попечению? Но нет, он духовный либерал, западник, осуждает само Русское Крестьянство и предлагает меры по его интернационалистскому иудохристианскому «воцерковлению» в государственную космополитическую «мировую религию»!

А что разве не было заметно, что вся «русская общественность» возликовала о произошедшей наконец то революции, и наступившей «свободы от царизма» после Февраля 1917 года, да и Октябрь они встретили восторженно. Это потом когда большевистская власть показала свои безумные террористические зубы ЧК морфиниста Дзержинского и К, уничтожая садистски без разбора Русский Народ,  они «лучшие русские люди», кто как смог побежали от нее в эмиграцию.

«Русская партия» 60-80-х годов также типичные по своему интернационалистскому духу кабинетные «красные профессора», правоприемники кабинетного духа славянофилов. Этим «советским» ренегатам, с фигой в кармане, властные либералы дали игрушку, орган где они властвовали, ВООПИК, и они до сих пор живут воспоминаниями своих ВООПИКовских «подвигов». Да они публицистически защищали Волгу и сибирские реки, протестовали против проекта «поворота северных рек», то есть системно, по «советски», критиковали власть за ее «отдельные ошибки», получая в своей руководящей головке обильное советское пайковое обеспечение. А такие типы, как Глазунов жили советскими вельможами, барами.

Ну, ничуть не меньше, а несоизмеримо больше и значительней талант Николая Рубцова и его вклад в Русскую Культуру, чем тот же талант «вельможного портретиста» Глазунова, «звезды» Нового Мира Твардовского, того же Шолохова с его «Поднятой Целиной», и прочих деятелей «русской партии», увешанных разными регалиями «кандидатов в доктора». Но те советские вельможи, а Рубцов нищая голь перекатная по жизни. «Гонимый» сегодня «д.э.н. и историк» О. Платонов, как и тот же В. Кожинов, купались с самой молодости в средствах и возможностях по сравнению со средним советским человеком, а их реальный вклад в дела Русского Мiра, конкретно в защиту его расовых Основ, ноль без палочки, одна голимая политическая трескотня!

Что характерно, они, ярые противники «на словах» советской власти, сегодня все ее и самого социализма ярые апологеты. Все русское и антисоветское оказалось обычной безтланной публицистической кабинетчиной!

Можно ли услышать от Наших с Вами современных изследователей Русской старины сущность Духа великоруского мироощутительного шедевра иконописи «Троица» Андрея Рублева? Нет, если и скажут, то какую-нибудь жеваную пережеванную глупость. А ведь староверческая Великоруская Сущность этого расового Типологического мироощутительного шедевра наглядна. Гармония Божьего Мiра, где этот Мiръ и есть сам воплотившийся в него Творец, это и есть простой, но истинно Русский культурный высокоэстетический взгляд на Наш с Вами Мiръ Божий. Русской расовой иконе присущ гармоничный взгляд на Мiръ Божий и неизбывная тема ее евангельские сюжеты. Все иконописные сюжеты Богоподобия Христа и Бог Вседержитель это интернационалистское ветхозаветное иудохристианство. 

Протопопу Аввакуму, 400 летие со дня рождения которого отмечается в эти сентябрьские дни, принадлежит великий отзыв и Сущности Лиц Святой Троицы: - «сидят рядком на особь престолах» и о Лике Господа Исуса Христа его двух Природ: - «секи несекомое». Старообрядчество живет подлинностью живых ощущений Сути этих высказываний, как мироощутительного русского расового эталона. Аввакум неоднократно по великоруски писал, что он простец, а не философ и не богослов, что последнее совершенно чуждо Русскому Народу в его Вере.

Но одно из Начал Русского Типологического расового Аристократизма и Вечно и не уничтожаемо. Это Эпика его поэтического и прозаического Пророческого Слова. Она свято хранит, как и будет хранить вечно, Основы Великоруской Имперской Типологической Культуры в Бытие Русского Народа.

Этих Хранителей Вечного в Русском Мiре немного: - здесь Митрополит Иларион с его «Словом о Законе и Благодати», Преподобный Сергий Радонежский с его заветами монастырской нестяжательно-культурной Русской Жизни, как и его нравственный Русский расовый Канон. Здесь же Богоданный Царь Иван IV Васильевич Грозный с величием Русского Домостроя и иных Великоруских Культурных Абсолютов, Пушкин с его «Капитанской дочкой», «Борисом Годуновым», Историей Петра Великого и Историей пугачевского бунта. Здесь же Ломоносов, Татищев, пророк Русской Истории и методологии междисциплинарного изследования, Лермонтов, Тютчев, Хомяков и Данилевский, основоположники великоруской геополитики, Менделеев и Константин Леонтьев.

 Наше время дало Нам с Вами Николая Клюева с его пророческой исторической поэтикой и духовной публицистикой, Сергея Есенина с его творческо-нравственным манифестом «Ключи Марии», Михаила Булгакова со всем его пророческим творчеством, поэтического эпика Павла Васильева. Оно же, наше время, дало Нам с Вами и эпические картины Константина Васильева-Великороса, с его неизбывной имперской русскостью. Особняком здесь стоит, неоцененная пока в должной мере, эпическая русская расовая трагика картины Великороса - «Парад 7 ноября 1941». Оно же дало Нам с Вами Олега Куваева с его романами «Территория» и «Правили Бегства» и Николая Рубцова  с его неизбывной русскостью, как и того же Юрия Кузнецова с его пророческой эпикой.

 Со знакомства с эпической поэтикой Юрия Кузнецова (1941-2003) Мы с Вами и начнем наш дальнейший поэтическо мироощутительный диалог.

Завижу ли облако в небе высоком,
Примечу ли дерево в поле широком —
Одно уплывает, одно засыхает...
А ветер гудит и тоску нагоняет.

Что вечного нету — что чистого нету.
Пошёл я шататься по белому свету.
Но русскому сердцу везде одиноко...
И поле широко, и небо высоко.

Завижу ли облако в небе высоком (1970) Юрий Кузнецов

Юрия Поликарповича Кузнецова нет с Нами уже 17 лет, и материалы разных бытовых воспоминаний о нем все множатся. В опубликованных до сей поры воспоминаниях разных людей, о творчестве и личности поэта Юрия Кузнецова, нет явного прозрения своеобразной вневременно-внепрстранственной эпичности поэтического взгляда Поэта-Творца, нет и намека на его Аристократизм Духа, как и нет ощущения Духа его природного Великоруского Вселенского Космизма. Перечитывая воспоминания о поэте, я явственно вижу какую то, что ли, их общую мелкотравчатость, мещанскую бытовую материалистичность общественного ощущения Духа творчества Поэта. Какой то расплывчатой не конкретики оценки самого содержания его поэзии, быта, студенчества, на него сбиваются многие авторы, нет в них ощущения самого эпического масштаба и природного типологического великоруского значения поэзии Кузнецова.

Оставь дела, мой друг и брат,
И стань со мною рядом.
Даль, рассечённую трикрат,
Окинь единым взглядом.

 Да воспарит твой строгий дух
В широком чистом поле!
Да поразит тебя,  мой друг,
Свобода русской боли!
Ю. Кузнецов

 Истинная типологическая Великоруская Поэзия всегда мистически природна, как и по Великоруски Божественно-Созерцательна. Она никогда не может быть связана никакими рамками и ограничениями официальной религиозности. Глобальный взгляд Великоруского Поэта, природного Аристократа, на окружающий Мiръ в духе народной Элитарной Мистики, живет в Великой Гармонии и Ритме всей поэзии Кузнецова. Поэт своим высоким Аристократическим Духом ощущает движение жизненных соков и Живых Вибраций Бытия Русского Мiра, и творит Вечное в их тональности. Такая Аристократическая Поэзия типологически органична, она не чувствует Времени и своей принадлежности к определенной материальной точке Пространства, тут над Пространством и Временем свободно витает ее Элитарный Великоруский Дух. Мистические глубины подобной поэзии непостижимо неисчерпаемы, они всегда закономерно творят Типологическую Вечность.

Пророческая Поэзия Юрия Кузнецова еще в его студенческие годы вдруг и напрочь разорвала материалистические идеологические либеральные путы Русского Мiра, как XX-го века, так и всего советско-«марксистского» идеологического безвременья. Юрий Кузнецов, как Творец, был всегда одинок по великоруски, до своих нужных ему пределов, и одиноко неповторим. Он предельно аскетичен и типологичен по русски в своем творчестве.


Лицо Русского расового Мiра определяют его немногие Аристократические Элитарные Типы, они всегда природно одиноки, Высокая расовая Эстетика Духа творит в созидательном безмолвии, и Поэт Кузнецов один из них. Но здесь не надо забывать, что Русский Мiръ силен тогда, когда он черпает силу от русской народной стихии, самой почвы подобной поэтической Эпики, но лишь тогда, когда последняя в порыве своего народного служения живет природным  Великоруским Имперским Духом в природной смычке со своей Аристократией. В разрыве этой природной связки гибнет не только само черносотенство, скатываясь в духовную порчу плебейства «марксизма» и дегенеративного «демократизма», а и сразу охватывается гибельной космополитической «демократией» весь Русский Мiръ.

Я всей своей сущностью чувствую кровное родство с Типологическим Духом поэтики Юрия Кузнецова. В кругу общения с близкими по духу людьми, мне как то сказали: - «конечно, тебе легко, периодически общаясь с разными значительными людьми, ты набираешься подобного духа от своих учителей». Я ответил мгновенно, ответил своим давно выстраданным и множество раз переосмысленным мнением: - «у меня нет, не было, и никогда не будет, никаких учителей». Вот в этом я чувствую духовное родство с самой человеческой личностью и глубинами творчества Юрия Кузнецова. И это естественно ведь общий вдохновитель творческой деятельности все Наше с Вами Русское Наследие Великой Эстетики Имперского Духа и ее Великорусской Культурной Традиции.

Пророк XX века, поэт Юрий Кузнецов, за три дня до своей кончины, в своем последнем интервью, лаконично дал оценку творчества XX века, где отметил в нем Высоко Эстетичный Русский Дух пророческого творчества Михаила Булгакова (я бы добавил сюда дух Творчества Олега Куваева, Николая Клюева и Николая Рубцова В.М.). В своих мироощутительных, метафизических оценках Кузнецов бывал всегда творчески безпощаден, ведь даже у своего Русского поэтического кумира молодости Ф.И. Тютчева он отмечает его излишнюю гибельную погруженность в личную любовную лирику.
 «Моя поэзия - вопрос грешника. И за нее я отвечу не на земле...Мой дед любил выходить по вечерам во двор и смотреть в небо...».
Ю. Кузнецов Автобиографическая заметка.

Тот же Ведический пантеизм Сущего изливает душа поэта и вдохновляется им, она вбирает в себя всю его бесконечную бездну и становится ее голосом:

Всё розное в мире - едино,
Но только стихия творит.
Её изначальная сила
Пришла не от мира сего,
Поэта, как бездну, раскрыла
И вечною болью пронзила
Свободное слово его.
(«Стихия», 1979)

Студенческая «Атомная сказка» поэзии Кузнецова разорвала напрочь многовековые путы Великоруского мировоззренческого плена, Нашего с Вами удивительного природного Великоруского Дара, его Русского Космизма Духа: -

Эту сказку счастливую слышал
Я уже на теперешний лад.
Как Иванушка во поле вышел
И стрелу запустил наугад.

Он пошёл в направленье полёта
По сребристому следу судьбы.
И попал он к лягушке в болото,
За три моря от отчей избы.

«Пригодится на правое дело!» —
Положил он лягушку в платок.
Вскрыл ей белое царское тело
И пустил электрический ток.

В долгих муках она умирала,
В каждой жилке стучали века.
И улыбка познанья играла
На счастливом лице дурака.

В полном расцвете творчества и уже незадолго до смерти поэт собрал все лучшее из сотворенного собой в сборник и назвал его «Крестный путь» (сборник вышел уже посмертно с искаженным редакцией названием «Крестный ход»).

Близко знавший поэта священник Владимир Нежданов свидетельствует в воспоминаниях: - «я говорил ему с горячностью: «Вот бы и вам теперь поисповедоваться, причаститься!». Он же с мягкой нетерпеливостью перебивал: «Ладно, ладно» - дескать, потом или в другой раз поговорим об этом...».

Собственное признание Кузнецова по вопросу о Вере: - «Верите ли вы в Бога?» ответил» - «Я не утратил психологию православного человека. Так как я продукт безбожной эпохи. Я не хожу на службы. Но моя поэтическая система допускает присутствие Высшего Начала».

Однажды Юрий Кузнецов убежденно заметил, что поэт не может быть вполне православным: «Поэзия, конечно же, связана с Богом. Сама по себе религия, и особенно религия воцерковленая, может существовать без поэзии, в то время как поэзия без религиозного начала невозможна»; на вопрос, «возможно ли понятие «православный поэт» Кузнецов ответил: «Это бессмыслица. Но поэзия связана с Богом, в лучших своих образцах поэзия очень похожа на молитву».

В начале 2000-х откликаясь на споры вокруг его трилогии о Христе (поэмы «Детство Христа», «Юность Христа» и «Путь Христа»), в частности - на разговоры, будто Церковь эти поэмы отвергает, он в беседе с Исхаком Машбашем сказал: «Это искажённые слухи. Да, читал и возмущался лишь настоятель одного храма (Сретенского монастыря о. Тихон (Шевкунов) В.М.) - бывший актёр. Увы, не все священники чувствуют поэзию, видимо, читают псалмы как прозу. Не дано».

Как в луче распылённого света,
В человеке роится планета.
И ему в бесконечной судьбе
Путь открыт - в никуда, …и к себе.

«Ночь уходит. Равнина пуста...» (1974)

Русский Народ в процессе Становления своей Имперской Типологии обратился к принципам христианского Евангелия, включив их органично в свою Культуру Вед. Об этом прямо сказано сразу после принятия христианства первым Русским Митрополитом Иларионом в его сборнике проповедей и наставлений Русской Веры своей русской пастве : -

«О закон, Моисомъ дан намъ, и о благодти и истин, Исусомъ Христомъ бывшии и како законъ отиде, благодть же и истина всю землю исполни, и вера въ вся языкы простреся и до нашего языка рускаго, и похвала кагану нашему Влодимеру, от негоже крещени быхомъ, и молитва къ Богу от всеа земля нашеа».

Эта жемчужина XI века пролежав под спудом забвения тысячу лет и вернулась к Русскому Мiру недавно через поэта мистика Юрия Кузнецова.

В конце 80-х был опубликован древнерусский текст «Слова» и перевод Виктора Яковлевича Дерягина. Юрий Кузнецов вспоминал, что Дерягин дал мне свой перевод «Слова» и я положил его в стол, где он пролежал без движения десять лет; затем я за десять дней сделал свое переложение; и прибавлял с гордостью, «великие» годами создавали, а я за десять дней сотворил.

Поэт своим поэтическим Даром создал стихотворное переложение «Слова о Законе и Благодати» и титаническую пророческую поэму «Путь Христа», и этим пророчески завершив свой жизненный поэтический путь.

Его Высокая Эстетика, облекалась в разные мифические иносказания пророческого плана, что давало повод критикам видеть в  эпическом творчестве поэта «язычество», «античность», «дикую мистику» и прочие грехи. Но то, что он оказался Пророком последних времен не подлежит сомнению.

Стихотворное переложение «Слова о Законе и Благодати» Юрия Кузнецова еще не нашло  своего полного достойного восприятия русского культурного общества, для этого требуется время и время, но это впереди.

В поэтическом переводе Юрия Кузнецова «Слова о Законе и Благодати» эти мысли звучат так:

Повесть сия о Законе в лице Моисея,
о Благодати и истине в сердце Христа.
…Что дал Закон, Что с собой принесла Благодать?
Раньше Закон, а потом Благодать. Но ведь тень
раньше является, истина только потом…………
…Так Моисей от Синая и вынес Закон,
не благодать и не истину вынес, а тень…………

…Только Господь посетил естество человека,
как утаённое прежде явилось под солнце,
скрытое прежде взошло Благодатью святой,
истиной, а не Законом, Сыном – не подлым рабом! ……………

…Глум и обиды терпело крещенье святое
от обрезанья в Законе…………
…От Благодати свободной сие не укрылось……………
и возопила она перед истинным Богом:
«Боже, отринь иудеев с их тёмным Законом,
в пыль их рассей. Ибо общего меж иудейством
и христианством, меж тенью и истиной – нет!»…………

Постижение пророчеств Юрия Кузнецова не просто для восприятия и требует самостоятельной работы великоруской расовой мысли.

В своей последней пророческой поэме Юрий Кузнецов шествует по Аду, сопровождаемый Христом... Поэма «Сошествие в Ад» делится на три части.

После опубликования поэмы Юрия Кузнецова «Сошествие в Ад»  в «Нашем современнике» (2002, N12) меня поразило полнейшее молчание по поводу публикации поэмы. В растерянности молчали все и РПЦ МП, и власть, и русские патриоты, и демократы, и левые, и правые.

Юрий Кузнецов в интервью отмечал: -

«Поэт должен знать, что, собственно, он пишет. Мое воображение сковывал канон, пришлось его поэтизировать. В Евангелиях поэзии мало. Наиболее поэтично Евангелие от Иоанна. В Священной Истории меня привлекло одно удивительное место - промежуток в три дня от смерти Христа до Его Воскресения. Согласно Священному Преданию, Христос в этот промежуток сошел в ад и вывел оттуда праведников и святых в рай. Вот находка для поэта! И единственная возможность сойти на тот свет вместе с Христом.
 
Я хотел показать живого Христа, а не абстракцию, в которую Его превратили религиозные догматики. В живого Христа верили Наши с Вами предки, даже в начале XX века верили. Потом Он превратился в абстракцию. Сейчас верят не в Христа, а в догматическую абстракцию, как верили большевики в коммунистическую утопию. А задача всего моего творчества - вернуть русской поэзии ее эпическую первичность.

За белых и красных уже ответил «Тихий Дон» Шолохова. Ленин и Сталин - политики, а политикам одна дорога - в Ад. Павлик Морозов все-таки предатель. 

Есть три вида предательства: -

-первый и самый страшный - когда человек предает Бога, теряя его живое ощущение

-второй, тоже страшный,- когда человек предает Род, Народ и Родину

-и третий, страшноватый,- когда предает родного, близкого ему человека (в любви, в дружбе, по родству).

Предателей на Руси никогда не жаловали.

С двадцати пяти лет у меня произошел резкий поворот в сторону символа и мифа. Вспомни «Атомную сказку». Мои корни - в русском и вообще в (неразрывно связанном с  моим русским расовым Духом В.М.) мировом эпосе: тут и «Старшая Эдда», и «Калевала», и греческая мифология, и «Ригведа», и «Махабхарата». Но прежде всего я русак. И чужое я претворяю в родное, в свое русское.

Поэма - не игра. Если она играет то, как волны в море. Как сама Стихия - издавая эпический гул. В аду идет игра, черти играют грешниками, дергают их за невидимые нитки. Почитай мысли В.В.Розанова о проституировании литератора и о внутренней пустоте актера...

Мир - не театр. Бог летит, как стрела. На колени!

В трактовке русской истории я вижу ее глубины глазами народа. Это народ назвал царя Иоанна - Грозным, а Петра - антихристом. И никто на меня не влиял. Я с детства был невнушаемый...
 
Казак не мужик, чтобы его проецировать на русский народ, и попал он в ад за грех уныния. Сном и духом держались раньше казаки. Ныне остался только сон. Это мой вздох по казачеству. Или поминальная песня.

Там в эту эпоху, с помощью машинного книгопечатания Гутенберга, «дьявол поселился в типографской краске», чтобы человек начал святотатски резать трупы умерших людей в «познавательных целях», естественно вдобавок к своему кощунственному грабительству людских захоронений с древних времен, которые он в наше время превратил в «науку» - археологию.

Тучи летели, и души из них выпадали,
И среди душ мы печатный станок увидали.
С неба послышался стук и в печаль нас поверг.
Это печатал чертей Иоганн Гутенберг.
Сыпался литерный град. И спросил я в печали:
— Кто вы такие? — И литеры так отвечали:
— Мы Гутенберги, и нас охраняет закон,
Ложь и свобода. И наше число легион...

Гутенберг ничего не писал. Но изобретение типографского станка принесло людям больше вреда, чем пользы. Такое массовое производство лжи, что ущерб по силе не уступит атомным разрушениям. А книги нужны. Вопрос только в том - какие книги? Станок Гутенберга - машина. А машина мертва и мертвит все живое - от цветка до человека. Поэтому в аду оказались и Ламетри - автор трактата «Человек-машина», и Норберт Винер - отец кибернетики, и тайный паук интернета. Человек в опасности. Его отовсюду окружают машины, и сам он становится машиной. Как это раньше пели: «Нам разум дал стальные руки-крылья и вместо сердца - пламенный мотор»?

Так и в дальнейшем переход из ада в рай.

 Святоотеческая литература говорит, что в дальнейшем переход из ада в рай возможен. Если за грешника молятся на земле или в раю. А в поэме Христос говорит:
Многие будут в Раю, кто Меня поминает
И поддается прощенью по выслуге мук...

Храм Христа Спасителя взорвали большевики в тридцатые годы. Вместе с пылью от храма, но не сразу, развеялся большевицкий дух. К восьмидесятым годам от этого духа не осталось и следа. В людях забрезжила мысль о восстановлении храма. Патриоты кинули клич, и в фонд восстановления храма потекли мелкими ручейками деньги пожертвователей. Но что при этом произошло? Патриотическая газета «Литературная Россия» стала печатать имена и суммы пожертвователей. Меня это потрясло. Я так и сказал тогдашнему главному редактору газеты: -

- Опомнись! Не развращай людей. Ты поощряешь человеческое тщеславие. Пожертвование должно быть по великоруски аскетично, целенаправленно и стыдливо безымянно. Бог все видит.

Он меня не понял и пробурчал что-то невразумительное. А новые толстосумы, ограбившие страну и народ, перехватили инициативу. Отстегнули на восстановление храма крупные суммы и... храм был восстановлен (все в том же казенном бездушном иудохристианском духе и виде, ведь не зря Русский Народ нарек его сразу в середине XIX-го века «самоваром среди Москвы» В.М.). А они без стыда и совести продолжали грабить страну и народ. Их имена теперь начертаны на видном месте внутри восстановленного храма. Куда смотрит наше духовенство? Куда смотрел Патриарх, допустив такую рекламную акцию внутри храма? Бог им Судия. Но так был осквернен храм. Я уж не говорю о том, что православный храм модернизирован по протестантскому образцу. Там даже бар и концертный зал есть. В моих глазах подобный храм рухнул. Он провалился в Ад. А оттуда в Рай вознесся град Китеж.

Меня «сбросили в кювет» и патриотические, и либеральные критики. Чего они испугались?

 Это им так кажется, они испугались мощи. Мощь поэмы чувствуется бессознательно. Об этом мне говорили читатели, далекие от литературы. У нынешних критиков нет соответствующего культурного инструментария, чтобы работать над моей поэмой. Они копошатся в литературной пыли, а поэма требует от читателя и критика большой культуры и знаний.

Впереди у меня не только «Рай». То, что случилось с Гоголем, со мной случиться не может. Атмосферу и образы Рая способно создать только поэтическое эпическое мышление. Гоголь - православный человек, но почему-то не заметил, что уже в замысле он впадает в ересь. Первую часть Гоголь написал, отрицательного материала у него было достаточно. А вот положительных душ, подходящих для его «чистилища», в реальной жизни он не нашел. И стал их выдумывать. Гоголевское зрение стало мировоззренчески искажать действительность.

Вот таков был Русский Поэт, кубанец Юрий Кузнецов.

А тема Русской Эпики далеко не изчерпана и Мы с Вами ее продолжим обязательно.


Рецензии