Клуб

В столовой некого государственного учреждения города N в этот час было немноголюдно. Три стола, выстроенные в линию, за ними человек пятнадцать. Чашки с ароматным чаем, конфеты в вазочках и пирожные в блюдечках. Разговоры уже минут пять шли ни о чём или, как водится, о своём, насущном.
Строгая пожилая женщина посмотрела на часы:
- Тише, товарищи… Я рада объявить вам о начале первого заседания нашего поэтического клуба. Хотелось бы определиться с названием нашего замечательного клуба. Я предлагаю дать ему звучное имя «Амфибрахий» - очень красиво, не правда ли? Кто согласен, поднимите руки. Единогласно, замечательно. Как великолепно! Сегодня тут собрались самые талантливые, не побоюсь этого слова, самые творчески одарённые люди нашего города. Я очень рада, что мы встретились здесь в первый раз и, будем надеяться, не в последний… Да, Илларион Филиппович, вы что-то хотите сказать?
Из-за стола поднялся сухонький старичок лет восьмидесяти:
- Конечно, Анна Петровна! Как я рад, как я рад нашей встрече! Но у меня вопрос, вы только не обижайтесь. А кто это, ваш Ахи… Амхи… брахин, в честь которого наш нонешний клуб назван? Может, это великий поэт. Больше полвека стихи пишу, а такого не знаю.
- Ну что вы, Илларион Филиппович. Это стихотворный размер…
- А, ну да, ну да… Ясно. Мы-то люди деревенские, певцы полей, соловьи лесов. Нам буржуйские слова ни к чему. Ахи-брахи, вот ведь какую ерунду придумают, надо запомнить ещё…
- Амфибрахий, Илларион Филиппович.
- Хорошо-хорошо, Анна Петровна. Это для меня всё едино.
Далее заседание пошло как по маслу. В клубе собрались не только признанные в городе поэты, но и начинающие, которые начали свой творческий путь ещё в далёкую пору босоногого детства, а потом на долгие годы забросили это увлекательное занятие. Создание клуба помогло им вспомнить молодость. Читали стихи, по бумажке и без неё, кто умел – свои, а кто не умел – те вспоминали творчество любимых поэтов.
Высокий мужчина лет шестидесяти, Василий Васильевич, из новичков, вдохновенно продекламировал:

- Я помню чудное мгновение,
Как сочинил стихотворение.
А потому сомнений нет,
Что я всамделишный поэт!

Присутствующие разразились аплодисментами. Один только Илларион Филиппович покачал головой, заметив при этом вполголоса:
- Что-то мне это напоминает…
Но его замечание никто не расслышал.
- …А теперь выступает заслуженный работник села, почётный гражданин и поэт нашего города, Галактион Петрович Иванов.
Галактион Петрович, которому в нынешнем году исполнилось восемьдесят два года, высокий и худой, поднялся со своего места, поздоровался, после чего вынул из кармана толстый потрёпанный блокнот.
- В этом блокноте мои воспоминания, мои размышления о жизни, в стихотворной форме. Вот, например, послушайте…
Он раскрыл блокнот и начал читать, негромко и монотонно:

- Смотрю я телевизор, а там интересная передача.
Я знаю, что жизнь – это штука очень сложная.
Десятилетиями нам промывают мозги и говорят одно и то же.
А мы идём за вождями и слушаем их пламенные речи.
А кто такие, эти вожди, это просто обычные люди.
Большевики подняли Ленина на пьедестал, а мы только хлопали ушами.
И поклонялись ему, как языческому идолу, долгие годы.
А он жёг церкви и убивал несогласных
со своими имперскими амбициями, и предал страну.
Об этом есть много доказательств.
И только сейчас нам открывают глаза…

Тут Илларион Филиппович не сдержался:
- Ты чего, Галактион, против Ленина пошёл? Брехня это всё!
- Так в телевизоре говорят.
- Ты больше телевизор смотри! Вот я тебе сейчас расскажу, как мы жили при советской власти…
- Тише, не будем ссориться, - остановила разгорающийся спор Анна Петровна. – Мы здесь не для того собрались. У каждого поэта своё видение. Тем более, у нашего уважаемого Галактиона Петровича свой узнаваемый стиль, который называется… Эквилибр, что ли?
- Это называется свободный стих! – громко сказала маленькая девочка, сидящая рядом с Анной Петровной.
- Ой, спасибо, Риточка, что бы мы без тебя делали! – руководитель клуба «Амфибрахий» расцвела в улыбке, с умилением глядя на внучку. – Новое поколение подрастает!
- Вы извините, но это белый стих, - высокомерно произнесла толстая женщина лет шестидесяти.
- Нет, Рита правильно сказала. Это верлибр, - осторожно поправила её Светочка, хорошенькая семиклассница-отличница с красивым одухотворённым лицом.
- Новое поколение уже подросло! – по-доброму рассмеялся Илларион Филиппович. – Так что вы, Анна Витальевна, не спорьте!
Анна Витальевна бросила недовольный взгляд на Светочку. Большую часть жизни проработав учительницей химии, она не любила, когда её перебивают. Но Светочка смотрела в этот момент в другую сторону и ничего не заметила.
- А давайте-ка послушаем наше подрастающее поколение, - предложил Илларион Филиппович. – Риточка, ты сочиняешь стихи?
- Да!
- Расскажи нам что-нибудь.
Риточка с удовольствием принялась рассказывать:

- Я сегодня поздно встала
Потому, что я устала!
Мне поможет всё успеть
Мультик «Маша и медведь».

Стихотворение Риточки всем понравилось, даже скупой на похвалы Анне Витальевне.
Наступила очередь Светочки. Она вышла из-за стола, тут же в волнении спрятала руки за спину, закрыла глаза, собираясь с вдохновением… Затем - начала, эмоционально, напевно, звонко:

- …Тот чудный город, где я родилась, -
Он славен зеленью, цветами парков, скверов…
Здесь воздух чист, и мы им дышим всласть.
Живём и тратим жизнь без чувства меры!

Нет, человек подобен мотыльку,
Порхающему в ярком мире света,
К неясному, большому островку,
Попав куда, найдём на всё ответы…

Дождавшись окончания громких аплодисментов, свою порцию критики внесла учительница химии:
- Неплохо, неплохо. Вот только ничего непонятно. К слову, стихотворение Василия Васильевича мне понравилось больше.
- Это дело вкуса, - улыбнулась Анна Петровна. – Во всяком случае, мне стихи Светочки очень понравились. И другим тоже. Это поэзия, а в поэзии без символизма никак. Кстати, вы тоже прочитайте нам что-нибудь.
- С удовольствием, - Анна Витальевна вытащила из сумки сложенный вчетверо лист бумаги, надела очки и пафосно, иногда сбиваясь и останавливаясь, приступила к чтению написанного:

- Встань! Оторвись от книг, мой друг!
К чему бесплодное томленье?
Взгляни внимательней вокруг,
Не то тебя состарит чтенье!

Вот солнце над громадой гор
Вослед полуденному зною
Зелёный залило простор
Вечерней нежной желтизною.

Как сладко иволга поёт!
Спеши внимать ей! пенье птицы
Мне больше мудрости даёт,
Чем эти скучные страницы…

- Красивые стихи, - удивился Илларион Филиппович после ставших уже обязательными аплодисментов.
- Самой нравится, - заулыбалась Анна Витальевна. – А главное – всё здесь ясно и понятно.
- Это Уильям Вордсворт, английский поэт, - неожиданно подал голос Галактион Петрович. – Классика поэзии девятнадцатого века.
- Не знаю, может быть, - пожала плечами Анна Витальевна. – Я уж и не помню. Да какая разница!
- Большая разница.
- Раз уж мы перешли к классикам, - перевела разговор на другую тему руководитель клуба, - давайте-ка мы послушаем нашего замечательного поэта Иллариона Филипповича.
Илларион Филиппович встал, прокашлялся и начал читать, как всегда, по памяти. А может, и сразу – экспромтом. Громко и нараспев:

- Иду я по лесу, иду я по полю.
Синеется небо. Цветают цветы.
В зелёной лесистости вижу я волю.
И стаистость птиц – образец красоты.

Взлетаются бабочки, ветер шептает
О том, что сегодня и дальше, всегда
Я знаю, я помню, я не забываю
И здесь, на траве не оставлю следа.

Пушистятся тучки, кивают ромашки,
Где в зимнюю снежистость – часто бело.
А я направляюсь к соседочке Глашке –
Три дома осталось всего на село…

Отбросим бесславнутость мысли и страхи.
Живём мы в трущобах вполне городских.
И клуб наш зовётся… Как? Фима?.. Нет. Бакен?..
Не вспомню сейчас – но о нём этот стих!

Аплодисменты.
- Илларион Филиппович, «Амфибрахий» наш клуб называется.
- А для меня – всё едино.
Затем пили чай с конфетами и пирожными. Слушали частушки под баян и народную песню скрипучим голосом.
На этом заседание поэтического клуба завершилось. О дне следующей встречи никто пока не знал. Все понимали, что клуб ждёт большое будущее, но мало кто запомнил его непривычное «буржуйское» название. Потому как это не каждому дано.

10 сентября 2020 года


Рецензии
Замечательны репортаж! Очень хорошо, что люди находят свободное время для общения по интересам.
Жаль, в настоящее время вирус разделил людей.
Хорошо написали, очень реалистично! Спасибо.
С уважением, Елена.

Артемидия   22.01.2021 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень приятно.
Всё верно, клубов по интересам сейчас не хватает. Но и эти сложности мы переживём!

С улыбкой,
Евгений.

Евгений Острослов   23.01.2021 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.