Из переписки 2011 Как я была председателем поэт. к

стихи ру, раннее

Рецензия на «Мы с тобой в параллельных мирах...» (O.S)

Люблю классически-изысканный слог в современной поэзии:живы великие традиции Золотого и Серебряного веков.Кто-то скажет:красивости!Мы стали чураться:красоты слога. Засилье нарочитой "простоты"-вульгарности. Спасибо Вам за прекрасные стихи.
Особенно понравилось в этом стихотворении вот это,звучащее метафизически:
...Чтоб пойти за своею мечтой,
Должен стать световою волной.

Нужно малой частицею стать
И проникнуть в твой сказочный мир,
И увидеть гармонию сфер,
И услышать мелодию лир.

Это звучит по-шекспировски. Мой любимый-128-сонет Шекспира:

Я весь хотел бы клавишами стать,
Чтоб только пальцы легкие твои
Прошлись по мне, заставив трепетать,
Когда ты струн коснешься в забытьи.

(пер.С.Маршака)

Ваша версия - в духе века физики:стать ради Нее-световой волной,малой элементарной частицей.Эта метафоричность одновременно и в классической традиции- и в в современной "научной"образности".

Отдельное возражение Дине Панасенковой. Импровизации на "заданную тему"-поэтические, музыкальные, а также версии драматургических произведений, опер, романов, фильмов, песен - вечная история искусств. Не надо путать с плагиатом:индивидуальные версии одних и тех же тем и образов. Это предмет, если угодно, соперничества. Материала об этом - бездна в истории всех искусств. Только пьесы и оперы на одну тему, один мифологический или исторический сюжет - писались и ставились пачками. И сегодня - ремейки фильмов, песен. А вот забавный образчик. Как-то читала в журнале-и долго смеялась - перепечатку из сборника начала 20 века, где самые известные поэты и поэтессы Серебряного века устроили конкурс:написать каждый по своей версии знаменитой детской песенки "Жил-был у бабушки серенький козлик"("остались от козлика рожки да ножки"). Поразительно было то,что:каждый написал версию песни - шутки в своей узнаваемой авторской манере.
Версия метафоры "параллельности миров" Дины Панасенковой общая с Вами - только самой этой метафорой - во всем остальном совсем разные версии. Тем и интересны "версии":тема-зерно - различие воплощений.

Прочла про Ваш клуб. Что такое аддивный поэт?
А любопытно:кто у Вас сейчас имеет честь нести титул Первой Леди?
А непоэтов, но пишущих в том числе о поэзии публицистику - принимаете(у меня есть статьи и эссе о поэзии)?

И, наконец, спасибо за чтение моих статей - и отзыв. Я еще отвечу и на Ваше замечание,столь созвучное смыслу моей статьи "Взрыв сверхновой звезды России".

Зера Черкесова 2   08.10.2011 23:29   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Чувствуется профессиональный литератор и тем приятнее получить такую рецензию. Начну с последнего вопроса, о клубе. Кап-Кап (клуб аддитивных поэтов) аддитивный - философское понятие, познание целого по его частям. Принимаем всех желающих и согласных с правилами клуба. Первая леди клуба - Ирина Прошутинская, один из создателей клуба. Сейчас в клубе наблюдается застой, что не может не волновать меня, как основателя. Возможно не хватает свежих идей, возможно свободного времени. Так, как мне приходится занимать должность Председателя клуба, а времени не хватает, я ищу кандидата на эту должность среди стихирцев. Ваша кандидатура мне кажется наиболее интересной. Если Вы согласны, и не будет против Правление Клуба, Предлагаю Вам возглавить клуб. Думаю профессиональный литератор может внести в клуб свежие идеи. Я оставлю за собой должность Хранителя Ключа, как Вы читали в уставе: Хранитель Ключа в Правление не входит и имеет только совещательный голос. Жду Вашего решения.

O.S   09.10.2011 00:10   Заявить о нарушении
Вы шутите?! Или, быть может, осушили по случаю бокал красного вина? Да сделаться председателем над поэтами - для меня еще сюрреалистичней, чем дерзание Велимира Хлебникова (само)назваться Председателем земного шара!
Боюсь, мое скоропалительное "согласие" заставит Вас по более зрелом размышлении конфузливо подыскивать выражения, чтобы я поняла, что это была лишь если не шутка, то спонтанность, порыв.
Спасибо, конечно, но...едва ли это возможно. Да я и не знаю в чем собственно заключаются предлагаемые Вами полномочия.
А своих идей подбрасывать в негаусимый огнь круга ищущих новых путей - это я и так Вам обещаю. В предыдущей рецензии смиренно спрашивая не допустите ли и меня в сей круг, новое течение поэтической мысли - я даже не была уверена, что это возможно. А Вы меня - в председатели!..


Зера Черкесова 2   09.10.2011 01:04   Заявить о нарушении
Ох ,как непоследовательно:почти отказаться - и вдруг согласиться...Уважаемый поэт-Инкогнито:Вы меня застали врасплох, но и заинтриговали неожиданным предложением. Если и впрямь не шутка - отчего не попробовать? Вообще, я не раз замечала, что лучшие и интереснейшие в жизни часто не те, что долго обдумываются-мусолятся(и чаще всего наконец малодушно отвергаются)- но те ,что происходит как бы нечаянно, помимо нашей воли и долгих приготовлений. В конце концов, космически-предопределенная спонтанность, воля Небес - бесконечно выше и сильнее наших умозрений.
Таким образом, творческое дерзание взяло верх над смущением и малодушием:я готова вступить на предложенный Вами путь - а там поживем-увидим.


Зера Черкесова 2   09.10.2011 02:03   Заявить о нарушении
Скромность украшение женщины. А по поводу полномочий... Правление клуба разрабатывает политику клуба, это центр, куда поступают идеи участников клуба. Решение Правления коллегиальное. Секретарь координирует списки Кап, Хранитель печати ведет истории и архив. Спикер следит за зоблюдением устава и духа клуба, Первая леди помогает всем в их работе, а Председатель следит, чтобы никто не отлынивал от работы и дает полезные или бесполезные советы:-) Нашему клубу нет и года и любой человек, имеющий желание принять участие в его работе нам ценен. Проза или стихи не столь важно, важно творческое начало и для его выражения и совершенствования создавался клуб. Предложение Вас на должность Председателя, не игра в демократию, я считаю Клуб должен возглавлять профессиональный литератор, журналист. Думаю это пойдет на пользу клубу. На стихире есть страница клуба Кап-Кап, которую Вы можете посетить и лучше узнать клуб. Можете не спешить с ответом, можете писать в аську или почтовый ящик. Кстати, сейчас как меценат клуба думаю напечатать некоторые произведения его участников, для этого мне нужна свобода от полномочий Председателя клуба. Я редко принимаю скоропалительные решения.

O.S   09.10.2011 02:05   Заявить о нарушении
Ну что ж, значит, это серъезно. И основано на определенном "идеологическом подходе". Знаете, какая ассоциация сразу возникла у меня по прочтении Вашего административно-творческого предложения?- "Гражданский министр обороны". Помните сколько недоумений и споров вызывала фигура Сергея Иванова при назначении его В.В.Путиным на должность министра обороны? Это казалось абсурдом:гражданский человек, без погонов - возглавит армию и оборонные ведомства! Ссылки на"другие страны"мало кто воспринимал-в России это казалось невероятным .А в итоге:С.Иванов войдет в историю как один из инициаторов широкой модернизации российской Армии и оборонки-при нем развернулаясь мега-программа внедрения Нано-технологий, которые полностью изменят оборонную концепцию с отбрасыванием и списанием морально устаревших арсеналов.

Вот так же и в нашем с Вами контексте:журналист, увлекающийся поэзией, в частности, поэтической публицистикой, но не пишущий стихов - с одной стороны, выглядит странно в качестве председателя поэтического Клуба. Но с другой стороны-свободен от субъективизма и пристрастий:"Без гнева и пристрастия". Вы ведь это имели ввиду, приведя идеологическое обоснование Вашей идеи журналиста,литератора-в должности учрежденного Вами поэтического клуба? Если так, то наши позиции в этом пункте 1-сошлись.
Остальное-завтра. Уже очень поздно. Спасибо за то, что правильно поняли меня-за "Скромность, что украшает женщину".

Доброго здравия и вдохновения.

Зера Черкесова 2   09.10.2011 02:41   Заявить о нарушении
Добрый день!
Ваше молчание мне несколько непонятно:Ваша инициатива с моим выдвижением в председатели Клуба аддитивных поэтов остается ли в силе? Я ознакомилась с материалами Клуба. Хотела было написать каждому члену Правления, познакомиться, представиться, однако, подумав, пока воздержалась:вдруг Вы поменяете решение? А потом, Вы ведь обмолвились, что с решением должны согласиться также и они,а я этого не знаю.Так что Вы сами дайте мне однозначный ответ на этот вопрос.
Пока же я просмотрела материалы. В любом случае, я ведь уже де-факто состою в Клубе и могу и должна высказывать свои идеи и соображения.
История литературных течений веков, кружков и объединений - я так мало об этом знаю, но всегда почему-то они меня завораживали, хотелось быть причастной какому-нибудь Кругу, подобно поэтам, писателям, журналистам, художникам Серебряного века. Вот почему я спросила Вас о том, не примете ли меня в свой Клуб?

1)Какова основная цель-сверхзадача Клуба АП?-Я так понимаю, что прежде всего выделение из безбрежной аморфности тысяч авторов Стихи РУ объединения со своей платформой, своими именами, интересными широкому стихирскому, и не только, читателю, их продвижение. Это естественно. Но для этого(сужу как читатель со стороны)-необходимо то ради чего этот широкий читатель откроет страницу Клуба-и пожелает снова возвращаться. Манки по Станиславскому. Пиар и Бренды по теперешнему. С другой стороны, не только прагматический интерес привлечения читателей должен быть во главе угла. Должны разрабатываться и концептуальные идеи, способные вдохновлять участников объединения в чисто творческом плане. Не согласны? Для этого предлагаю выделить отдельный раздел библиотеки Клуба-для публикации статей и эссе по данному кругу вопросов-и не только принадлежащих эссеистам, вроде меня, но и самим поэтам.

2)На моей странице в резюме я написала в списке главных журналистских (а до того-в годы учебы в университете-сугубо научных) интересов:психология творчества-научного и художественного. Я бы еще добавила:парапсихология, если Вы не чураетесь этих тонких непознанных материй. Вот хоть:что такое слово с точки зрения тонкополевых энергетийных планов?
Тем более слово художественное, поэтическое
»Есть сила непонятная в созвучье слов живых...». М.Лермонтов. Молитва.
Может ли слово обладать разрушительной и исцеляющей силой-энергия Слова?Обладают ли слова и тексты, а также картины, фильмы, музыка-аурой-специфическими полями излучений, и как это доказать?
Как отличаются в этом плане творения классиков и лучшие произведения современников-от добротных с виду, профессионально-сделанных,но …
Один пример во избежание голословности. В западных странах при постановках Макбета Шекспира актеры давно не читают со сцены один из фрагментов-речей Макбета, он считается проклятым после ряда ужасных происшествий случавшихся после декламаций со сцены этого текста. Что это:суеверие или...непознанное?
Ямбы и хореи оставляю практическим стихотворцам - а сама писала бы в означенном круге тем-не возражаете?
Каждый-о том, что ему ближе. Но не только, конечно, об этом.

3)А будучи членом Клуба-более всего хочется встреч и общения:отчего не создать форум Клуба как для клубовцев,так и для всех желающих присоединиться к обсуждениям любых тем,отнюдь не только узко-поэтических,но и актуальных событий и тем.Там же на широкое обозрение можно было бы выкладывать для обсуждения наиболее интересные образцы поэзии членов Клуба.

4)В логическое развитие предыдущего предложения:есть ли у Клуба сборник Избранного из поэтического и прозаического творчества членов Объединения?Среди миллионов стихов-икринок поди отыщи с ходу истинные шедевры!Собирать бы их-от каждого клубного автора по сколько-то в коллекцию Избранного.Это в разы повысило бы посещаемость авторских страниц,их узнавание.Можно было бы даже разбить Избранное на тематические группы.
Помню прочла некогда у Ивана Бунина в воспоминаниях хороший совет,которому я с тех пор следую.Он писал,что уже не имеет ни сил,ни времени читать что-то новое-а больше перечитывает.Но за свою литературную жизнь прочел столько,что и не упомнил бы что достойно перечитывания-отдыха,а что нет,если бы не имел многолетней привычки против названия ставить карандашом галочку:вот это достойно!Теперь эта маленькая привычка помогала ему освежать в памяти яркие впечатления прошлого,перечитывая полюбившиеся вещи.

Есть еще соображения.Но пока и так длинновато-мой характерный стиль,не сердитесь.
Насчет аськи я не знаю-честно сказать,не люблю мобильные телефоны,пользуясь ими только для звонков,не одобряя прочих применений.Для иных целей существуют комфортные широкий экран и крупные шрифты компьютера.
А в ящик э-мэйл-милости прошу.
С наилучшими пожеланиями.
Зера Черкесова.


Зера Черкесова 2   10.10.2011 16:58   Заявить о нарушении
Рад, что у Вас есть интересные идеи. Я перешлю Вам письмо, которое разослал КАПОвцоам. Наш клуб несколько инерционен. и не все делается так быстро как хотелось. Думаю наш диалог целесообразно переместить в почту. С наилучшими пожеланиями. Кстати думаю сегодня вписать Вас в Правление и сообщить Вам личный пароль на страницу клуба.
Хранитель Ключа:-)

O.S   10.10.2011 18:38   Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.