Берёза

      Сильная, белоствольная, раскинувшая ветки во все стороны, протянувшая листики к самому моему балкону, достигшая девятого этажа, остановилась в росте несколько лет назад. Выше не пошла. Для нее это крыша мира. Вероятно, стена нашего небоскрёба была для неё ориентиром, планкой роста, как для людей бывает метка, заветная черта. Дотянуться бы до неё, а там уже можно и отдохнуть. Цель достигнута - и дальше расти некуда.
Я помню её небольшим деревцем далеко внизу у земли. Она росла медленно и незаметно. А, может быть, мне просто было некогда замечать её рост. Я сам спешил, смотрел вперёд, а не вниз на какую-то там берёзку. И вдруг однажды, выйдя на балкон, увидел, что она уже не подросток, а молодое, подтянувшееся  чуть ли не к пятому этажу деревце. Значило ли это, что моё движение вверх замедлилось? Нет, и я, и берёзка продолжали расти. Только у меня открылись глаза на окружающее, и я заметил то, что раньше ускользало из поля моего зрения. Потом меня снова увлёк поток жизни, и я очнулся через следующие несколько лет. Берёза была уже почти вровень с балконом и продолжала расти. Думаю, по ней можно судить и об уровне моего роста. Я тоже не сидел сиднем эти годы и тоже не замечал, как менялись отметки на стволе моей жизни. Так вместе мы и росли. Рост моего сознания не прекратился. За эти годы столько перечувствовано, передумано, написано два десятка книг. Запаса сил на долгий пробег стало меньше. Я вынужден делать передышки на дистанции, но всё ещё двигаюсь, и на коротких дистанциях  бегу даже лучше, чем раньше.
Может быть, и  берёза тоже продолжает расти, только я этого в ежедневном плывуне времени не замечаю. Пусть она растёт до положенной ей высоты, а я буду прибавлять в росте тоже до своей последней минуты.


Рецензии
Интересно, живо, цельно, особенно связь с духовным ростом. Какая внимательность, наблюдение!

Ольга Сокова   12.09.2020 08:44     Заявить о нарушении
Как всегда. тонко и глубоко!

Валерий Протасов   12.09.2020 10:02   Заявить о нарушении