Некоторых вопросов русского языка

              "Некоторых вопросов русского языка"

Среди множества интереснейших личностей, украшавших наш славный харьковский ТЭП (ТЕПЛОЭЛЕКТРОПРОЕКТ), ярко выделялась одна немногочисленная группа. Выделялась по неистребимому еврейскому акценту. Как они, рожденные при советской власти, получившие высшее образование в советских ВУЗах, в большинстве своём – провоевавшие всю войну и ставшие потом классными специалистами, его сохранили – загадка. Могу себе представить, какие чувства вызывала их речь у коренного населения. Мне же она всегда грела душу.
====================================================

 В комнату главных специалистов входит ГИП)* Соломон Борисович Зарайский.
-"Ви таки не представляете себе, где я вчера был, ви таки не представляете.
Я был на радио. Мине просили рассказать за наш проект, мине просили.
И что самое интересное? Мине заставили выступлять на украинском языку."
Поднимает голову Исидор Яковлевич Зельвин – главный специалист по КИПиА **:
-Соломон Борисович, я случайно слышал Ваше выступление.
У меня сложилось впечатление, что Вы выступали на древне-украинском.

*    ГИП – главный инженер проекта
** КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика
   ====================================================

Яков Фроимович Симма спорит с тем-же Соломоном Борисовичем Зарайским. Попробуйте догадаться "об что речь":
-Я Вам говору, шо это АШ  ИК  ЭЛЬ, я Вам говору!
-Он мне будет рассказывать! Это ЭЛЬ ИК АШ!
А речь о том, чему равен уклон кровли здания:
     то-ли отношению высоты h  к длине   L   ( аш к эль)
    то-ли отношению  длины  L  к высоте  h   ( эль к аш)
====================================================

Бенцион Тевьевич Винарский упрекает молодого инженера:
-Ты плохо владеешь русского языка. Ты неправильно говоришь по-русску.
 Ты, наверно, Куприн не читал.
====================================================

Он же приходит в Вычислительный Центр с предложением написать статью
о созданной по его идеям (на самом деле – очень хорошим идеям!) программе.
Программа автоматизирует проектирование цепочек химического оборудования.
Моментально реагирует остоумец Марик Альтшуллер:
-Бенцион Тевьевич, я даже знаю, как Вам следует назвать эту статью.
-Ну?
-"Некоторых вопросов проектирования цепочков."
====================================================


Рецензии