Нужно ли бороться с опоздунами нами?

- Маргарита Николаевна, сколько сейчас времени? - стоя ровно под часами в холле и нетерпеливо притоптывая ножкой, спросила Татьяна Александровна, моя новая непосредственная начальница, когда я пришла на работу.

- Пятнадцать минут девятого, - невинно похлопала я ресничками и двинулась было мимо, к своему рабочему месту, но Татьяна Александровна вновь преградила мне дорогу.

- Учти, - строго сказала она, тыча мне в грудь наманикюренным ухоженным пальчиком, - За опоздания я наказываю.

- Ага, - беспечно улыбнулась я...

И продолжила приходить тогда, когда мне вздумается.

Только наказывать меня никто не стал, ибо работала я за двоих, а то и за троих в смену.

То же самое было и в других организациях, и вот, мои труды вознаграждены по достоинству: моя последняя начальница настолько демократична, что ей абсолютно всё равно, кто и когда пришел на работу, лишь бы она - работа эта - была выполнена в срок и в полном объёме.

Но это так, лирическое отступление. На деле я хотела поговорить об этих самых рамках трудового дня.

Несомненно, есть такие должности, на которых приходить, когда тебе удобно, нельзя: если врач, например, принимает с восьми утра, то он не может явиться к девяти, ведь его ждут люди. Или, скажем, учитель. Его уроки начинаются в девять, весь учебный процесс - это жёсткое расписание. Прийти позже недопустимо.

Но людям, которых никто не ждёт, людям, чья работа никак не зависит от того, во сколько они приходят на работу утром, зачем такие строгости?

Да, рабочий день по закону составляет 8 часов. Но разве за часы мы получаем зарплату? Я считаю, что денежки приходят мне на карту в обмен на мои конкретные действия, а не за просиживание в кресле с девяти до пяти.

Если человек выполнил ту работу, что была запланирована на этот день, в три часа дня, почему он не может пойти домой? Какую пользу он может принести компании, если будет просто сидеть, как положено, до пяти? Втыкать в соцсети, пить корпоративный кофе и жечь электричество? Кому это надо?

Свободный график, на мой взгляд, на человеческой производительности сказался бы куда положительнее, нежели рамки, в которые нас ежедневно пытаются загнать. Да и не люблю я рамки эти, страсть как не люблю. Может, поэтому и заступаюсь за всех опоздунов так отчаянно.

Ну дайте, дайте же людям не спеша собраться, настроиться, и только потом приступать к работе. По-моему, от этого все только выиграют.


Рецензии
Согласна с Вами, что можно бы дать возможность людям быть свободными в отношении графика там, где не график важен, а результат. Эта тема заслуживает внимания в современном мире.

Удивительно Удивительно   11.09.2020 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку.

Рита Вишнякова   11.09.2020 13:19   Заявить о нарушении