Брать или не брать - вот в чем вопрос

Я просто шла домой и никого не трогала. Особенность у меня такая - не трогать тех, кто не трогает меня.

А вот то, что я внимательно смотрела под ноги, вообще-то, на меня совершенно не похоже: не зря же мои коленки вечно в синяках. Но из песни, как говорится, слов не выкинешь: на улице после проливных дождей было довольно грязно, а запачкать чудные розовые кроссовки мне не хотелось, вот и выбирала путь посуше.

И вдруг - внезапно! - я увидела монетку. Обычная десятирублевка радостно сверкала в лучах выглянувшего из-за туч солнца и прямо просилась в руки какого-нибудь доброго и, возможно, не очень богатого прохожего.

Я не очень богата, это правда. Но безоговорочной уверенности, что мне нужна эта не совсем чистая, да и не самая крупная денежка, у меня не было. Хотя, с другой стороны, кто я такая, чтобы пройти мимо целого червонца задравши нос?

В общем, в голове моей вгновенно родился спор с самой собой - должна ли я поднять эту монетку с тротуара или нет?

По идее, деньги к деньгам, и к тому же я читала, что любую найденную купюру или монету поднять нужно обязательно, иначе её величество Судьба посчитает вас не нуждающимися в её услугах, и деньги надолго покинут ваш кошелёк.

С другой стороны, свекровь моя всегда говорила, что поднимать с дороги мелочь - верная примета того, что ты так и будешь подобной мелочью всю жизнь перебиваться.

Вот что за жизнь такая, товарищи?! И не брать нельзя, и взять страшно.

Впрочем, долго переживать мне не пришлось... Неожиданно вырулившая из-за угла старушка весьма ловко для своих преклонных лет нагнулась над монеткой, схватила её, поднесла поближе к глазам, удовлетворённо крякнула и сунула в карман.

Ну вот... Надо было всё-таки брать...


Рецензии