Как там Васька?

Вчера мне приснился сон. Тёплый светлый сон моего детства. Сон про мою бабушку. Она стояла у плиты и жарила мои любимые блинчики. Боже, что за запах тогда разносился по дому! Мне кажется, я даже во сне уловила эти нотки ванили, клубничного варенья и грибов. Да-да, я обожала блины с грибами. Но не ела их с тех самых пор, по-моему, ни разу...

Так много изменилось. Я стала взрослой. Я не приезжаю к бабушке каждые выходные и не гощу в летние каникулы. Каникул-то у меня больше нет...

Но ведь бабушка есть! Всё. Решено. Беру выходной на работе и еду к ней. Будем пить чай из блюдечка, вспоминать время, когда я была ребёнком, и пересчитывать многочисленных родственников. Она, конечно же, расскажет, как огурцы тёти Дуси побило градом, а дед Коля с соседней улицы, хоть совсем уже в преклонных годах, а всё ещё держится молодцом. И пусть я совсем не помню этих людей, пусть.

Главное - слушать такой родной голос и смотреть в ничуть не постаревшие глаза.
Окину взглядом комнату. Смотри-ка, и кровать та же самая, с коваными завитушками и толстой-толстой периной. Сервант с модным когда-то хрусталём. Высоко под потолком, в углу, маленький паучок копошится в своей паутине.

"Силы уже не те, - вздохнёт бабушка - не могу дотянуться. Да и пусть висит, Васькой назову. Вдвоём нам будет не скучно." А я бешеным электровеником пронесусь по дому и сделаю всё, что бабушке делать тяжело.

Конечно, она будет возражать, что я отдохнуть приехала, а не порядки наводить... Да нет, дорогая моя. Сколько я тебе должна за те годы, что так редко вспоминала о тебе? Сколько дней я упустила, строя свою жизнь...

А выходной меж тем закончился, и надо возвращаться на работу. Не плачь, моя хорошая, я обязательно скоро вернусь. И в первый же свободный день туда, в родной, знакомый с детства дом.

"Привет, ба! А вот и я! Как там Васька?"


Рецензии