Кто последний на кровь?

Волею судьбы и всеобщей диспансеризации людей моего года рождения я попала в районную поликлинику. Отправной точкой адского марафона стала сдача крови на анализ. У дверей кабинета стояли человек двадцать.

- Кто последний на кровь? - вопрошаю я толпу.

Люди начали переглядываться, пожимать плечами, равнодушно отводить взгляд.

- Кто последний на кровь? - вопрошаю я громче. Тишина.

- Ну, раз никого, значит я первая! - довольно улыбаюсь, пытаясь подойти к двери.

- Девушка, куда вы лезете? - очнулась бабуля лет шестидесяти, бодро преграждая мне путь, как будто я вражеский танк, а она отчаянный партизан.

- На кровь, - невозмутимо отвечаю я.

- Девушка, здесь вообще то очередь! - вступил в разговор средних лет мужчина с усами и лысиной в пол головы.

- Да ну? - неподдельно изумляюсь я - И кто последний?

По рядам больных и страждущих прошёл краткий ропот, и все уставились на меня непонимающими глазами.

- За мной занимал мужчина, но он куда-то ушёл, - робко сказала сидящая у окна девушка.

- Отлично, тогда я пока буду за вами, - рано успокоилась я.

- Позвольте, но у нас очередь через человека, по платной комиссии! - взвизгнула женщина в цветастом сарафане.

- А я дочь ветерана войны, мне положено вообще без очереди! - не унималась бабуля-партизан.

- Вот сначала пройду я - я заплатила! - а потом как хотите, - свеликодушничала женщина-сарафан.

- Вы совсем оборзели? Я здесь с семи утра торчу, а у меня дома ребёнок! - закричала женщина с огромной чёрной сумкой.

"Одно из двух - подумала я - или террористка, или мать не менее чем трёх детей".

- Вот и идите домой, к ребёнку, - ухмыльнулся лысый усач - Нечего вам тут делать.

- Что значит нечего? Я заболела!

- Больная, а детей рожает, - пробормотала себе под нос женщина-сарафан.

- Милочка, вы занимали за девушкой с ребёнком, а они давно ушли. Занимайте заново, - по-отечески похлопала мамашу по плечу бабуля-партизан.

- Кто последний? - к очереди подошли двое мальчишек лет пятнадцати.

- Вы! - истерично крикнула мамаша, и, подхватив свою огромную сумку, направилась к выходу.

- Ха! Ваще прикол! - засмеялись мальчишки и тоже ушли.

- Так я выясню сегодня, за кем моя очередь идти к кровососам? - начинаю потихоньку стервенеть я.

- Не знаю, ищите там, - махнула в сторону небольшой группки людей женщина-сарафан - они позже всех пришли.

- Да пошла ты! Когда мы пришли, тебя тут в помине не было! - донеслось с той стороны.

- Я ходила занять очередь к хирургу! - снова завизжала женщина-сарафан - а потом вернулась.

- Граждане, успокойтесь. Давайте первыми пойдём мы. Мы на медосмотр из села на автобусе приехали, - лениво произнёс мужчина в кожаной куртке.

- Приедете ещё раз - вы на колёсах, а я своими ногами пришла, - заворчала бабушка-партизан.

- В общем так! - рявкнула я, осатанев окончательно - мой терапевт велел мне пройти диспансеризацию, хотя она мне вообще не нужна! И он сказал, что я могу пройти без очереди! И я пройду!

Пока опешивший народ таращил глаза, я протиснулась к двери и решила стоять до конца.

О, что там началось! На меня кричали, хватали за руки, и тут - о, чудо! - дверь кабинета открылась и я юркнула туда.

- Проходите, давайте пробирку, - моя руки сказала мне медсестра.

- Какую пробирку? У меня нет, - ничего не поняла я.

- Девушка, сходите в соседний кабинет и возьмите пробирку для забора крови.

- Женщина, миленькая! - взмолилась я - меня ж обратно к вам уже не пустят!

- Никого не слушайте. Возьмите пробирку и сразу ко мне.

Когда я вышла из кабинета, негодующий народ смотрел на меня с немым укором. Но когда через две минуты я вернулась и вновь направилась к двери...

Теперь я точно знаю значение определения "беснующаяся толпа".


Рецензии