Рождественские гаданья

Стояла чудная январская ночь. Миллиарды ярких звёздочек рассыпались по небу и отражались на бескрайних просторах заснеженных полей. Красота...

Маруся взяла свечи, зеркало и направилась в сторону старенькой покосившейся баньки - не дома же при мамке на жениха гадать! "Однако ж я тут околею, - подумала девушка - надо бы потопить маленько." Сгрузив принесённое в предбанник, она вернулась к дому за дровами, выбрала из поленницы несколько небольших берёзовых поленьев и потащила их в баню.

Как только печь достаточно протопилась, Маруся занялась приготовлениями к святочному гаданию: поставила на полок зеркало, перед ним - зажжёную свечу, придвинула лавочку и села. "Суженый мой, ряженый, приди ко мне наряженый. Суженый мой, ряженый, приди ко мне наряженый," - приговаривала девушка, всё более и более ощущая себя непроходимой дурой. "За каким... крашеным самоваром я сюда припёрлась?" - ругалась она про себя.

И вдруг за крохотным окошком послышался скрип снега, как будто кто-то ходил вокруг. Зеркало в неровном свете свечи зарябило, как старый телевизор "Горизонт", и в самой середине его появилось и начало шириться светлое пятно. Онемев от страха, Маруся всматривалась в него и внезапно поняла, что это и не пятно вовсе, а лицо. Чуть раскосые большие глаза, курносый нос, задорный чубчик, рога... Стоп! Рога??? "Матерь Божья, да ведь это козёл!"

В глубокий обморок, как какая-нибудь разнеженная девица, Маруся конечно не упала, но с лавочки на всякий случай брякнулась. Три раза сплюнула через левое плечо, потом зачем-то плюнула в зеркало, задула свечу и бросилась из бани вон. "Надо же такому примерещиться!" - подумала бедная девушка.

А вскоре ей повстречался парень - умный, добрый, красивый... И только по прошествии времени стало понятно, что гадание то не ошиблось.


Рецензии