Чудо своими руками

 Неспеша иду по улице, стараясь вволю надышаться свежим морозным воздухом. Зима... Темнеет рано, но оттого ещё загадочнее мерцают в свете фонарей весело порхающие, словно бабочки, снежинки. Откуда-то потянуло дымом берёзовых дров. Я всегда безошибочно угадываю этот запах. Запах из детства.

Когда, будучи детьми, мы заканчивали работы по измерению глубины всех окрестных сугробов или выигрывали очередную битву в снежки, дома нас всегда ждала бабушка с горячими пирогами из русской печи, протопленной именно берёзовыми дровами. И эти пироги были для меня чудом. Только что это была непонятная липкая белая масса, и вот уже на столе румяный, круглый, с плетеными косичками по бокам, вкусный клубничный пирог. Или яблочный. Или черничный.

А летом мы ездили к другой бабушке. И там нас ждал таинственный друг Зайка. Ни я, ни брат никогда его не видели, но каждое утро под нашими подушками волшебным образом появлялись то конфеты, то пряники, то какие-нибудь другие сласти. И бабушка говорила, что их принёс Зайка. Помню, однажды мы даже отправились за огород, потому что бабушка сказала, что он сегодня придёт с нами познакомиться... Конечно же, Зайка не пришёл - у него заболел самый маленький Зайчонок, и он не смог отлучиться. Но конфеты носил исправно. И это тоже было чудо.

А ещё я помню, как однажды под Новый Год что-то сильно загрохотало на крыльце. Папа вышел, и принёс в дом огромные пакеты с вкусностями. Оказалось, это приезжал Дед Мороз. Зайти в гости он конечно не мог, ведь у нас было очень тепло, да и надо успеть поздравить всех детей, поэтому повидать его мы не успели. Но это чудо запомнили на всю жизнь.

И вот мы совсем взрослые, и скоро снова Новый Год - самый главный, самый долгожданный праздник всех людей! Праздник чудес и исполнения желаний.

Знаете, недавно у моего сына выпал зуб, и он спросил меня, правда ли, что если положить зуб под подушку, то ночью прибежит мышка, заберёт этот зуб и взамен положит монетку? "Конечно правда," - ответила я. А утром он восторженно вертел в руках вытащенную из-под подушки монетку. "Мышка принесла!" - удивлялся он.

Что я хотела всем этим сказать? Что в жизни всегда есть время для маленького, а может даже и для большого чуда.


Рецензии