Не стреляй

11 сентября в Ялте закончился второй фестиваль национальных театров « Крымская театральная осень». Фестиваль, посвящен второй мировой. Тема, для всех нас тяжелая. И, моё мнение, которое никого не интересует, мы слишком много времени и средств, ей уделяем . Наша память к отцам и дедам, должна сохраняться в сердцах, а не на парадах и лозунгах. И, надо быть наивным человеком, чтобы думать, что таким образом воспитываем молодежь и патриотичность. Не сомневаюсь, что многие учителя меня также, поддержат. Уверен, мой отец и моя тетка, которые добровольцами ушли на фронт, меня там, на верху поддержат.  Ведь они не фейковые фронтовики, обвешанные медалями, а настоящие.  Которым, война поломала всю жизнь. Потому, что герои, это люди с поломанными судьбами. Они были бы безмерно рады, если средства за парады и памятники, в честь Победы, перечислялись смертельно больным детям. А наша память была в хороших делах и процветании народа. В этом как раз и заключается главная составляющая воспитания ребят. Ведь они не так наивны, как были мы.
Итак, можно подводить итоги фестиваля. Конечно, из –за пресловутого коронавируса, создалось впечатление скомканности этой темы. Понятно, что погоня за положительными эмоциями, человека может превратить в деревенского дурачка, с приклеенной улыбкой. Но все – же, правильная психологическая дозировка должна иметь место. Хочу отметить, что на удивление, на одном из спектаклей присутствовала новый зам. мэра по культуре Ирина Романец. И, даже досмотрела до конца. Предыдущие чиновницы от культуры, могли посетить разве что поп концерт какой - либо звезды. Я, присутствовал, почти на всех спектаклях. И, в целом, остался доволен. А, поразило меня выступление Тувинского национального драматического театра по пьесе Владимира Зуева «Мамочки». Признаюсь честно, я за смелость режиссуры даже испугался. И, нервно стал оглядываться. Никто не слышит, забыв, что я в зале. У нас в провинции к такой творческой смелости не привыкли. У всех официально счастливые лица. На сцене разворачивалась история нескольких матерей, приехавших искать на чужбине своих пропавших без вести сыновей – солдат. Матери, находили, спешные фронтовые могилы. Несмотря на войну. Раскапывали, в надежде, по каким – либо признакам найти своих мальчишек. Не находили. Радовались этому и грустили, отдавай военным останки. Если это были боевики, просто закапывали с не меньшей скорбью. Понимая, что нас туда никто не звал. И, параллельно, разворачивались события с душами, все – же, погибших сыновей. Видящих это и мечтающих обнять своих матерей. Зритель чуть ли не физически ощущал тревогу одного из солдат, тело которого было специально положен на гранату. Превратив его в мину. Ведь мать может найти его. Что и случилось. И, счастье матери, оказавшееся рядом с сыном. Лейтмотивом драмы послужили слова одной из матерей( не дословно) – Мы, в муках рожали ребят. Радовались первым шажкам, словам. Провожали всей семьей в первый класс. Плакали на выпускном и проводах в армию, ради того, чтобы какой – то мудак, послал их под пули.


Рецензии