Вкус соли. Глава 40. Совесть

  По всему полу лежали тесты с двумя полосками. Иван долго смотрел на них, забыв, зачем он сюда зашел. Стоя в ботинках и куртке он склонялся над каждым и рассматривал полоску белого картона, но взять в руки  почему-то не решался. Вдруг он услышал щелчок и хлопок. И сразу же в квартире зазвенел голос Нелли.
- Представляешь, Наташ, на всех по две полоски. Я уже третий раз в аптеку бегу. Мне все не верится! Хотя я так и знала! Так и знала, что это случится! Если я не могу удержать его самого, то хотя бы половина его будет со мной в нашем ребенке! - взахлеб рассказывала она подруге. 
- Нет. Ему говорить не буду. Ушел, скатертью дорога! 
- Не увидит, я уеду к маме. Там выношу и рожу! Не хочу, чтобы он знал! Это мой ребенок! Только мой! - спорила с кем-то жена. 
    Голос стал отдаляться. Иван тихонько приоткрыл дверь и выскользнул в коридор. К счастью, Нелли не закрыла замок на входной двери, поэтому  ему удалось выйти из квартиры бесшумно. 
В голове молотом стучало: "У меня будет ребенок! У меня будет ребенок!" Он побежал по ступенькам, не понимая, что происходит у него внутри. 
- Нина, Нелька беременна! Что мне делать? - кричал он в трубку. 
- В первую очередь успокоиться. 
- Это ты накаркала! - неожиданно для себя обвинил он во всем Нину.
- Не накаркала, я тебе не ворона. Пусть будет напророчила. Так правильно, так должно было быть и так есть! Я очень довольна! 
     Иван попросил Нину спуститься. Он не хотел обсуждать все при дочке.
- Нина, она не хочет мне говорить об этом! Я случайно узнал!
   Женщина задумалась. Судьба наглядно показывала ей на примере близкого человека, что она натворила. Иван, захлебываясь эмоциями, проглатывая слова, обвинял Нелли в том, она не имеет никакого морального права скрывать о ребенке. 
- Вань, не тревожь ее! Дай девочке выносить малыша! От двух полосок до пеленок целых 9 месяцев! Дай ей покоя! Она сейчас в горячке, успокоится, может и передумает! 
- Нет! Я хочу пойти к ней! Сказать, что знаю! 
- Вань, если бы ты на самом деле этого хотел, ты бы не сбежал сейчас. Разберись сначала в себе! 

    Ни Нелли, ни Иван, ни Нина в эту ночь не спали. Все были потрясены новостью, обрушившейся на них. Нина, как никто понимала Нелли. И все же ее решение не одобряла. 
"Рассказала бы Ване, он бы вернулся!" - думала она. 
И тут же ее перебрасывало назад, в прошлое. 
"Коля тоже бы никогда не отпустил меня, есди б знал!" Острая волна сожаления окатила ее. 
"Все было по-другому! Вся моя жизнь сложилась бы совсем иначе, если б я тогда не скрыла от него Богданочку!" 
"Это мой ребенок! Я не обязана никому была сообщать! Захотел бы, узнал бы!" 
Но совесть мучила. Очень мучила. 
 


Рецензии