Дороги любви непросты. Часть 3 глава 12

Неизвестно, как долго мог бы продолжаться разговор, и едва ли можно было ожидать, что он вообще закончится, не прозвени в прихожей телефонный звонок. 

- Санечка, это Зоенька! – радостно оповестила бабушка, войдя в комнату через две-три минуты и, заговорщически подмигнув, тихо добавила, - она согласилась прийти к нам в гости.

Не скрывая и не стесняясь написанного на лице счастья, он тут же рванул к телефону.

От нежного голоска девушки на другом конце провода Сашку бросило в жар. Как-то непонятно они вчера расстались, да и весь вечер был не пойми какой: он видел, что она избегает не только находиться рядом с ним, но и смотреть в его сторону. Домой пошла с дядей Ильёй, дав понять, что провожать её не надо. Они даже не поцеловались ни разу! Ночью, ворочаясь без сна, решил, что обидел девушку своим вероломством. Баран бестолковый! Зачем только дал волю рукам?!

- Сашуленька, я уже по тебе скучаю, очень-очень… - шептала она, скорее всего, прикрывая телефонную трубку ладошкой. – Пытаюсь учить историю, а все мысли о тебе. Ты так далеко от меня, и от этого хочется плакать…

- Заенька, милая моя, ты приедешь послезавтра, и мы будем вместе! Ты же знаешь, как сильно я тебя люблю!

- И я тебя люблю! Сильно-сильно люблю! Ой, мама бы не услышала только! Так ты встретишь нас, Сашуль?

- Обязательно встречу!

В трубке что-то тихо щелкнуло, телефонистка равнодушным голосом оповестила, что их время истекло, после чего полились гудки.

- А как Зоя относится к тому, что ты решил стать подводником? – собирая на поднос со стола посуду, как бы между делом поинтересовалась у внука Ангелина Константиновна.

- Отдаёт предпочтение небу! Говорит, что ей было бы спокойнее, будь я лётчиком.

- О Господи! Уголь сажи не белей! Молодость и безрассудство! – всплеснула она руками.

Модест Вячеславович достал из своего кожаного профессорского портфеля две брошюрки и, передавая их Саше, сказал:

- Если справитесь с этими заданиями самостоятельно, Александр, можете считать, что экзамены по физике и математике будут сданы успешно. А завтра я жду вас к девяти часам на занятия.

- Спасибо! – отвечая на рукопожатие, поблагодарил его Саша.

После ухода Модеста Вячеславовича они с бабушкой быстро навели на столе порядок. Попытки Ангелины Константиновны отстранить внука от домашних хлопот успехом не увенчались, но это её даже обрадовало, так как Санечка был всё время на глазах, да и разговорам мытьё посуды не мешало.

- Вот мы с тобой и управились, Санечка! Вдвоём-то куда сподручнее! А теперь, если ты не против, расскажи немного о своей Зоеньке.

- Она замечательная, бабушка! И ещё – она очень красивая! – начал было с восторгом говорить Сашка, но здесь же смутился и замолчал.

Ангелина Константиновна провела рукой по светлым коротко стриженным волосам внука, приложилась к ним губами.

- Ты мой родной, как же я скучала по тебе! Пошли в комнату. Ты посмотришь задачки, что дал Модест Вячеславович, а я почитаю перед сном, чтобы не отвлекать тебя от занятий.

Она устроилась в своём любимом кресле с книгой в руках, но глаза её смотрели в одну точку – на портрет, что висел на противоположной стене. Кирилл дружил с художником – Иваном Гудковым, тот был частым гостем в их доме. Тайно влюблённый в жену друга, он никогда не позволял себе вольностей, глубоко скрывал свои чувства, но женщину обмануть трудно… После смерти мужа он подарил ей портрет Кирилла и исчез. Первые годы звонил в день её рождения, поздравлял, справлялся об их с дочерью здоровье и опять пропадал. Кто знает, останься он тогда, может, и сложились у них отношения, но, видимо этого он и боялся, чтя память о друге.  Рита любила дядю Ваню и всегда с нетерпением ожидала его прихода. Высокий, синеглазый, с тихим, каким-то даже вкрадчивым голосом, щедрый на подарки и улыбки, он у всех вызывал симпатию. Четвёртого июля, в какое бы время Ангелина Константиновна не приходила на могилу мужа, там всегда стояли свежие живые цветы, она не сомневалась, что оставлены они Иваном. Потом прекратились звонки, и только спустя три года Ангелина Константиновна узнала, что Гудков погиб, попав в одну из зим под трамвай.  Алкоголем он никогда не увлекался, видимо, просто задумался, с ним это случалось. Творческие люди зачастую не видят и не слышат, что происходит вокруг них, они живут в своём мире…

- Пойду завтра с утра в церковь, поставлю свечечку, - тихо, скорее про себя, чем вслух, проговорила Ангелина Константиновна.

- Ты что, бабушка, веришь в Бога? – отрываясь от просмотра методички, удивлённо спросил Саша.

- Как же не верить, Санечка, когда меня крестили по православному обычаю? Верю!

- Пустое это всё, бабушка!

- В юности не до Господа, я и сама через это прошла, да и дед твой коммунистом был, верил в одну только партию, но перед смертью сознался мне, что крещёный.

- Ты же никогда в церковь не ходила…

- Правильно, не ходила, а сейчас душа просит. За тебя переживаю, к кому ещё за помощью обратиться, как не к Господу? Жалею, что бабушку свою не слушала в своё время. Она всех Святых знала, молитвы читала, в церковь ходила, свечечки ставила. А я Николушке Чудотворцу поставлю, он для всех нас заступник, и тебе поможет экзамены сдать.

Слушая бабушку, Сашка улыбался. Смирилась, значит, с его поступлением, приняла.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/18/129


Рецензии
Марина, продолжаю читать Ваш роман с интересом...
До встречи,

Татьяна Самань   19.09.2022 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Татьяна, за добрые слова.
С благодарностью
Марина.

Марина Белухина   20.09.2022 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.