Владимирская Богоматерь. История Святого Образа

 ОБРАЗ СЕЙ СВЯТОЙ ЧЕСТВУЕТСЯ ТРИ РАЗА В ГОД: 3 ИЮНЯ, 6 ИЮЛЯ, 8 СЕНТЯБРЯ,
 ЗАПОМНИТЕ ЭТО И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ.

 «ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ»

 «Владимирская» икона Божией Матери – считается чудотворной.

 По преданию, она была написана евангелистом Лукою
 на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство:
 Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник.

 Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла:
 
 «Отныне ублажат Меня все роды!
 Благодать Рождавшегося от Меня и Моя
 с этой иконой да будет».

 «Владимирская» икона Божией Матери
 оставалась в Иерусалиме до 450 года.

 При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь.

 В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг
 послал специальный список (копию) с неё в дар
 великому князю Киевскому Юрию Долгорукому.

 В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя
 святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля)
 и была поставлена недалеко от Киева в Девичьем монастыре Вышгорода —
 древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

 Слух о её чудотворениях дошёл до сына Юрия Долгорукого,
 князя Андрея Боголюбского, и тогда он решился перевезти икону
 с юга России на север для создания независимого от Киева владения.
 Отправляясь, он взял с собою «Владимирскую» икону Божией Матери.

 После краткого отдыха в городе Владимире
 князь Андрей продолжил своё путешествие,
 но, отъехав на несколько вёрст от города,
 лошади, везшие икону, неожиданно встали,
 и все попытки заставить их стронуться с места
 были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела.

 Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная
 и повелела оставить «Владимирскую» чудотворную икону Богородицы
 во Владимире, а на сем месте устроить храм
 и монастырь в честь Её Рождества.

 Ко всеобщей радости жителей Владимира
 князь Андрей Боголюбский возвратился в город
 вместе с чудотворной иконой.

 С тех пор икона Божьей Матери
 стала называться «Владимирской»!

 Князь увидел в этом желание Божией Матери
 остаться во Владимире, где за два года им
 был сооружен великолепный храм «Успения Богородицы».

 В 1395 году икону впервые принесли в Москву.
 Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы
 Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

 Празднование в честь «Владимирской» иконы Пресвятой Богородицы
 бывает несколько раз в году: (3 июня, 6 июля, 8 сентября).

 Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября, 
 установленное в честь сретения «Владимирской» иконы Богоматери
 при перенесении её из Владимира в Москву.

 ...В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак)
 достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве,
 приблизился к берегам Дона.

 Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском
 к Коломне и остановился на берегу Оки.

 Он молился святителям Московским и преподобному Сергию Радонежскому
 об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому,
 святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший
 «Успенский пост» был посвящён усердным молитвам
 о помиловании и покаянию.

 Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона,
 было послано духовенство.

 После литургии и молебна в праздник «Успения Пресвятой Богородицы»
 духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло её к Москве.

 Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях,
 молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

 …В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение:

 из Спасских ворот Кремля выходили московские святители,
 покидая город, и унося с собой «Владимирскую» икону Божией Матери —
 главную святыню Москвы — в наказание Божие за грехи её жителей.

 У Спасских ворот святителей встретили
 преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский,
 слезно умоляя их не оставлять Москвы.

 Все они вместе принесли Господу пламенную молитву
 о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов.

 После этой молитвы святители возвратились в Кремль,
 и внесли обратно «Владимирскую» святую икону.

 …Подобное же видение было и московскому святому — блаженному Василию,
 которому было открыто, что заступлением Божией Матери
 и молитвами святых Москва будет спасена!

 …В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону
 на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своём шатре.

 Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой
 к нему шли святители с золотыми жезлами,
 а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена:
 Она повелела ему оставить пределы России…

 Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении этого видения.

 Знающие люди ответили ему, что Сияющая Жена — «Мать Русского БОГА» —
 есть Матерь Божия, великая Защитница христиан!

 Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно…

 В память чудесного избавления Русской земли
 от Тамерлана на Кучковом поле,
 где была встречена икона,
 построили Сретенский монастырь,
 а на 8-е сентября было установлено
 всероссийское празднование
 в честь сретения «Владимирской» иконы
 Пресвятой Богородицы!

 Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Владимирская», 
 глас 4:

 Днесь све;тло красу;ется сла;внейший град Москва;,
 / я;ко зарю; со;лнечную, восприе;мши, Влады;чице,
 / чудотво;рную Твою; ико;ну,
 / к не;йже ны;не мы притека;юще и моля;щеся Тебе;,
 взыва;ем си;це:
 / о пречу;дная Влады;чице Богоро;дице!
 / Моли;ся из Тебе; воплоще;нному Христу; Бо;гу на;шему,
 / да изба;вит град сей и вся гра;ды и страны; христиа;нския
 / невреди;мы от всех наве;т вра;жиих/
 / и спасе;т ду;ши на;ша, я;ко Милосе;рд.

 Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Владимирская»,
 глас 8:

  Взбра;нной Воево;де победи;тельная,
 / я;ко изба;вльшеся от злых
 / прише;ствием Твоего; честна;го о;браза,
 Влады;чице Богоро;дице,
 / све;тло сотворя;ем пра;зднество сре;тения Твоего;
 / и обы;чно зове;м Ти:/
 / ра;дуйся, Неве;сто Неневе;стная.

 Празднество 3 июня установлено в память
 спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар
 под предводительством хана Махмет-Гирея.

 Татарскому хану было видение Божией Матери,
 окруженной грозным войском, устремившимся на их полки.
 Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена!

 Перед иконой Божией Матери «Владимирская» совершались
 многие важнейшие государственные акты России:

 присяга на верность Родине,
 молитвы перед военными походами,
 избрание всероссийских Патриархов:

 Избрание и поставление святителя Ионы —
 Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.),

 Святителя Иова — первого Патриарха Московского
 и всея Руси (1589 г.),

 Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.).

 В день празднования в честь «Владимирской» иконы Божией Матери
 совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского
 и всея Руси Пимена — 21 мая/3 июня 1971 г.

 Таким образом, неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого
 являла милость к земле нашей
 через Свою святую икону «Владимирскую»!

 Во все времена с верой и горячей молитвой
 о помиловании Русской земли
 обращался наш многоскорбный народ
 к Пресвятой Богородице.

 Русская Православная Церковь
 установила троекратное празднование
 «Владимирской» иконе Божьей Матери.

 Каждый из дней празднования связан
 с избавлением русского народа
 от порабощения иноплеменниками
 по молитвам к Пресвятой Богородице:

 8 сентября по новому стилю
 (26 августа по церковному календарю) —
 в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

 6 июля (23 июня) — в память избавления России
 от ордынского царя Ахмата в 1480 году.

 3 июня (21 мая) — в память спасения Москвы
 от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

 В 1480 году «Владимирская» икона Божьей Матери
 была перенесена на постоянное хранение в Москву
 в Успенский собор.

 Во Владимире же остался точный, так называемый
 «запасной», список с иконы, написанный преподобным
 Андреем Рублевым.

* Х *
http://proza.ru/2016/09/17/30
«Как мне помогает Образ Владимирской Богоматери»


Рецензии