Хороша страна Кашгария - два
Блюмкин старался не смотреть в бегающие глаза Мирбаха, но чудовищный монокль неотступно сверлил, пыхая слепящими отблесками, неопрятную щетину Яши, тот даже потрогал себя за щеки, сам не зная, что именно он там может нащупать : после экспедиции в Гималаи ожидать можно было всего, выросли же рога у ламы Журжэн - бая, Куян еще долго смеялся, но потом назначил ламу полномочным представителем Ставки перед лицом денгуя, восседавшего на кукане в кременной Москве, параллельной Вселенной смыслов повергая товарища Сталина в шок и трепет. Вождь, все привыкший осознавать через голову, долго и упорно продирался сквозь труды народных академиков, выгрызая гранит медных грошей, гумбертовскими блошками усыпавших кристальную мудрость отцов, отодвигая легендарную трубку или протягивая руку за чаем, Сталин ерзал и кряхтел, через абзац натыкаясь на кощунственный перезвон монет. Вспомнился Бонч. Рассказывал как - то соратник о своей попытке перекумариться квасом, допился до горячки, вот тогда - то и предстали перед ним махонькие мумрики, скачущие и завывающие, прячущиеся за обоями, за которыми кто - то кашлял.
- Вот так и прикончили Клавдия, - сказал Мирбах и небрежно позволил мандату выскользнуть из пальцев. Блюмкин проводил листок ничего не выражающим взглядом.
- Полония, - занудливо поправил Андреев с подоконника. Заглянул в портфель и усмехнулся. - Ну что, - тянуче говорил он, покачивая начищенным сапогом, - так и будем торчать в ажидации или овеществим судьбу ?
Граф пожал плечами и вызвал секретаря. Пошептался о чем - то и уставился немигаючи на дверь. Через минуту в двери просочился брюнетистый красавец в белой косоворотке, прошагал на негнущихся ногах до застывшего у окна Андреева, зачем - то тронул его за колено и уселся рядом. " Пидор, - подумал Яков, доставая папиросы, - совсем разложилась немчура ".
- Не, - засмеялся Мирбах, умудряясь считывать мысли Блюмкина прямо с подкорки, - не пидор. Судоплатов.
Брюнет подмигнул и неприятно оскалился. Блюмкин вскочил и засуетился по кабинету посла, натыкаясь на стулья. Мирбах с кривой усмешечкой следил за бегающим, неторопливо перепиливая шнур телефона перочинным ножом. Андреев подумал, что этого нет в сценарии, к тому же откуда у аристократического щеголя перочинный нож ?
- Закуривай, товарищ Блюмкин, - рокочущим бархатным баритонцем проговорил Судоплатов, швырнув с размаху под ноги Якова небольшую пачку, папирос, наверное, на пять. На желтой бумаге красовался надменный верблюд. Яков нагнулся и зацепил пачку, вскрыл и изумился, найдя внутри плотную шеренгу овальных сигариллос, схожих с пахитосками, но другой формы и явно короче.
- Сигареты, - объяснил Судоплатов, ища зажигалку в карманах, - новация заокеанских товарищей.
Яков чиркнул спичкой и недовольно закашлялся.
- Ботва, - решил он и воткнул сигариллу в чуть влажную землю, хранящую чахлую пальму внутри, в темноте и комочках. Блюмкин представил, как росток пробивает башкой эти комочки, лезя наверх.
- А ты не думай о таковском, - посоветовал Мирбах, снова провидя сомнения Блюмкина.
- Как не думать, - ужаснулся Яша, падая в кресло. Он закрыл лихорадочно блестящие глаза и негромко принялся рассказывать о весьма странных событиях, произошедших с экспедицией Рериха на Тибете.
Но, впрочем, я уверен, что такой просвященный правитель говенной страны, навскидку цитирующий Бальмонта и Берррдяева, и сам прекрасно знает все экивоки и извивы той стародавней истории. Добавлю лишь о Степане Бандере. Помнится, сам Громыка катался в истерике перед ООН, но кинохроника затерялась, очевидцы вымерли во время карантина, а начальник ООН убился самолетом. В Африке. На чорной Лимпопо.
Свидетельство о публикации №220091100904