глубже земли и воды

       Я перехожу вброд бурлящую темную реку, ее волны доходят мне до рта, я захлебываюсь темной водой, меня сносит течением, иногда я не чувствую под ногами дна.
       Я останавливаюсь, и река останавливается вместе со мной. Теперь ее вода прозрачна, сквозь нее виден золотой песок на дне.
       Я делаю несколько шагов, и меня опять сносит течение, я захлебываюсь горечью и не чувствую дна. Я останавливаюсь, и река опять прозрачна и неподвижна, и на дне блестит золотой песок.
       Я сажусь на корточки и погружаюсь в воду с головой.
       Я осторожно вдыхаю воду. Она чистая, ею легко дышать.
       Я играю с песком, я набираю его в горсть и подбрасываю и смотрю, как светящиеся песчинки парят в воде золотым облаком и медленно опускаются на дно.
       Я погружаю в песок руки, врастаю в него руками, как корнями, я хочу коснуться того, что глубже земли и воды, того, из чего звучит звук и из чего светит свет, того, чем молчит песок и чем дышит вода. Я знаю, что мне не достать до этой глубины, но не могу не тянуться к ней.


Рецензии