Бабинская республика. Охота на слова
Но кто запретит ей и поддерживающим её полякам фантазировать и создавать в телеграмканале и на бумаге то, что хочется, размещать создаваемое там, где хочется, и населять теми народами, которыми хочется? Старый престарый замысел былого величия od morza do morza (von Meer zu Meer по-немецки, от моря до моря), похоже, начинает наполняться, хоть фальшивым, но содержанием, и послы многих стран Евросоюза собрались как на коронацию Тихановской.
В общем, создаётся параллельная реальность, которая игнорирует абсолютно всё, не опирается ни на что: ни на международное право, ни на традиции, ни на здравый смысл.
Можно догадываться, что такие процессы уже были в прошлом. После распада Великой славянской (русской) империи начался процесс формирования локальных историй отдельных осколков империи. Одни и те же факты делились сразу на несколько частей, а чаще многократно повторялась, размножалось, мультиплицировалось. Ярким доказательством можно считать так называемую БАБИНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ. В прилагательном ударение на первом слоге.
О Бабинской республике (польск. Rzeczpospolita Babi;ska) я узнал из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона ещё лет тридцать назад. Это сегодня Википедия выставляет явление как польское литературно-критическое общество, основанное в 1568 году помещиками Станиславом Пшонкой и Петром Кашовским в Ба;бине, селе около Люблина. А у Брокгауза и Ефрона – это Бабинская республика XVI века в Польше. По всей Европе шли процессы распада одного уровня власти и формировались другие формы общественного управления. Бабинскую республику основал помещик Станислав Пшонка вместе со своим другом Петром Кашовским в деревне Бабине, расположенной в окрестностях Люблина.
В столичном Бабине бургграфом был Пшонка, а канцлером Кашовский, они избирали сенат и назначали государственных сановников, как и в настоящем польском государстве, но делалось все, так сказать, наизнанку, и должности отдавали только такому лицу, которое обнаружило в сильной степени несоответствующие этому посту качества: так, например, расточительный получал место казначея, заикающийся — оратора, свободомыслящий — епископа или инквизитора и т. д.
Когда Сигизмунд Август спросил однажды, кого избрали королем в Бабине, Пшонка ответил: «Пока вы живете, ваше величество, мы о выборе другого короля и не думаем; царствуйте счастливо и в Польше, и в Бабине».
Все протоколы заседаний бабинского сената записывались, и главным образом обозначали в них особенные обстоятельства, которые послужили причиной назначения какого-нибудь лица на любую должность. Все граждане республики имели различные титулы и должности; почти никто не отказывался от этого, хотя назначение всегда было равносильно публичному уличению в каком-нибудь недостатке; многие даже напрягали все усилия, чтобы сделаться членом этого общества, в котором принимали участие самые ученые и знаменитые люди того века, как, например: Ян Замойский, Николай Рей, Ян Кохановский, Бартош Папроцкий, Андрей Тржицеский, Семп Шаржинский и вообще все выдававшиеся тогда писатели и государственные деятели.
В XVII веке, в эпоху католической реакции и иезуитизма, Бабинская республика стала клониться к упадку и мало-помалу начала рассеиваться, ослабевать, исчезать. По всей вероятности, последние следы ее исчезли во времена Яна Собеского. Шведы во время своего нашествия на Польшу захватили и уничтожили или увезли в Швецию бабинские протоколы; только впоследствии найдена была часть их, обнимающая время между 1601 и 1677 годом, т. е. уже во время разложения и упадка республики; остальная, более любопытная часть неизвестна.
Память этой республики живет еще до сих пор в некоторых пословицах и поговорках, напр: "бабинский рыцарь" (трус), "он это вероятно слышал в Бабине" (какая-либо невозможная новость).
Об этой республике писали: Сарницкий, "Annales polonorum", Ахаций Кмита, "Monogamia" (Краков, 1617 г.); Шанявский, "Pami;tnik Warszawski" (1818 г.); К. Вл. Войцицкий, "Przyslowia narodowe" (1830 г.); "Starozytnosci polskie" (1842 г.). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Что ещё отметить о Бабинской затее? Она просуществовало более ста лет до 1677 года. Сохранились протоколы заседаний за 1601—1677 годы.
Девизом её был взят очень красноречивый стих 2 псалма 115 на латинском языке: Omnis Homo Mendax (Всякий человек ложь). Ведь это была эпоха, когда мерилом всего становилась ложь, клевета, неправда. И вот в нынешнем году с помощью этого инструмента сделана попытка остановить жизнь на планете, запретить традиционные формы общения между людьми, прекратить поездки, спортивные и художественные мероприятия.
Сегодня протесты против вот этой политики, основанной на лжи, идут по всей планете. Но лживые средства массовой дезинформации многое не замечает, но какие-то моменты, наоборот, выпячиваются, делают их достоянием всего мира. Вот скажите, что заставило президента Финляндии или премьера Австрии звонить в Москву президенту Путину и спрашивать его о здоровье блогера от оппозиции, которого уже перевезли на лечение в Германию?
В мире формируется новая лживая доктрина для формирования однополярного мира и президенты-марионетки выполняют волю хозяев денег.
Свидетельство о публикации №220091200114