Бабинская республика. Охота на слова

Не люблю я этот термин онлайн (англ. online), который из компьютерных технологий шагнул в политику, но без него не обойтись, поскольку политики Польши на самом высоком уровне при  поддержке  соседних марионеточных правительств стран Евросоюза не только переписывают историю Второй мировой войны, но и создают онлайн, то есть в режиме реального времени, историю Беларуси «под себя». И если американцы признали самозванца Гуайдо президентом Венесуэлы, то поляки шагнули дальше, они прекрасно осведомлены, что госпожа Наталья Тихановская не могла победить на выборах, но встречают её как президента, передают ключи от «президентского дворца для Беларуси»,  якобы  правительство в изгнании. Хотя никто её из Беларуси не изгонял, но она-то знает, что проиграла выборы, но по  методу Антона Семёновича Шпака из знаменитой комедии «Иван Васильевич меняет профессию» вечером 9 августа увеличивала в режиме онлайн проценты своей «победы» и сама поверила в неё.

Но кто запретит ей и поддерживающим её полякам фантазировать и создавать в телеграмканале и на бумаге то, что хочется, размещать создаваемое там, где хочется, и населять теми народами, которыми хочется? Старый престарый замысел былого величия  od morza do morza   (von Meer zu Meer по-немецки, от моря до моря), похоже, начинает наполняться, хоть фальшивым, но содержанием, и послы многих стран Евросоюза собрались как на коронацию Тихановской.

В общем, создаётся параллельная реальность, которая игнорирует абсолютно всё, не опирается ни на что: ни на международное право, ни на традиции, ни на здравый смысл.

Можно догадываться, что такие процессы уже были в прошлом. После распада Великой  славянской (русской) империи начался процесс формирования локальных историй отдельных осколков империи. Одни и те же факты делились сразу на несколько частей, а чаще многократно повторялась, размножалось, мультиплицировалось. Ярким доказательством можно считать так называемую БАБИНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ. В прилагательном ударение на первом слоге.

О Бабинской республике (польск. Rzeczpospolita Babi;ska) я узнал из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона ещё лет тридцать назад. Это сегодня Википедия выставляет явление как польское литературно-критическое общество, основанное в 1568 году помещиками Станиславом Пшонкой и Петром Кашовским в Ба;бине, селе около Люблина. А у Брокгауза и Ефрона – это  Бабинская республика XVI века в Польше. По всей Европе шли процессы распада одного уровня власти и формировались другие формы общественного управления.  Бабинскую республику основал помещик Станислав Пшонка вместе со своим другом Петром Кашовским в деревне Бабине, расположенной в окрестностях Люблина.

В столичном Бабине  бургграфом был Пшонка, а канцлером Кашовский, они избирали сенат и назначали государственных сановников, как и в настоящем польском государстве, но делалось все, так сказать, наизнанку, и должности отдавали только такому лицу, которое обнаружило в сильной степени несоответствующие этому посту качества: так, например, расточительный получал место казначея, заикающийся — оратора, свободомыслящий — епископа или инквизитора и т. д.

Когда Сигизмунд Август спросил однажды, кого избрали королем в Бабине, Пшонка ответил: «Пока вы живете, ваше величество, мы о выборе другого короля и не думаем; царствуйте счастливо и в Польше, и в Бабине».

Все протоколы заседаний бабинского сената записывались, и главным образом обозначали в них особенные обстоятельства, которые послужили причиной назначения какого-нибудь лица на любую должность. Все граждане республики имели различные титулы и должности; почти никто не отказывался от этого, хотя назначение всегда было равносильно публичному уличению в каком-нибудь недостатке; многие даже напрягали все усилия, чтобы сделаться членом этого общества, в котором принимали участие самые ученые и знаменитые люди того века, как, например: Ян Замойский, Николай Рей, Ян Кохановский, Бартош Папроцкий, Андрей Тржицеский, Семп Шаржинский и вообще все выдававшиеся тогда писатели и государственные деятели.

В XVII веке, в эпоху католической реакции и иезуитизма, Бабинская республика стала клониться к упадку и мало-помалу начала рассеиваться, ослабевать, исчезать. По всей вероятности, последние следы ее исчезли во времена Яна Собеского. Шведы во время своего нашествия на Польшу захватили и уничтожили или увезли в Швецию бабинские протоколы; только впоследствии найдена была часть их, обнимающая время между 1601 и 1677 годом, т. е. уже во время разложения и упадка республики; остальная, более любопытная часть неизвестна.

Память этой республики живет еще до сих пор в некоторых пословицах и поговорках, напр: "бабинский рыцарь" (трус), "он это вероятно слышал в Бабине" (какая-либо невозможная новость).

Об этой республике писали: Сарницкий, "Annales polonorum", Ахаций Кмита, "Monogamia" (Краков, 1617 г.); Шанявский, "Pami;tnik Warszawski" (1818 г.); К. Вл. Войцицкий, "Przyslowia narodowe" (1830 г.); "Starozytnosci polskie" (1842 г.). Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

Что ещё отметить о Бабинской  затее? Она просуществовало более ста лет до 1677 года. Сохранились протоколы заседаний за 1601—1677 годы.

Девизом её был взят очень красноречивый стих 2 псалма 115 на латинском языке: Omnis Homo Mendax (Всякий человек ложь).  Ведь это была эпоха, когда мерилом всего становилась ложь, клевета, неправда. И вот в нынешнем году с помощью этого инструмента сделана попытка  остановить жизнь на планете, запретить традиционные формы общения между людьми, прекратить поездки, спортивные и художественные мероприятия.

Сегодня протесты против вот этой политики, основанной на лжи, идут по всей планете. Но лживые средства массовой дезинформации многое не замечает, но какие-то моменты, наоборот, выпячиваются, делают их достоянием всего мира. Вот скажите, что заставило президента Финляндии или премьера Австрии звонить в Москву президенту Путину и спрашивать его о здоровье блогера от оппозиции, которого уже перевезли на лечение в Германию?

В мире формируется новая лживая доктрина для формирования однополярного мира и президенты-марионетки выполняют волю хозяев денег.


Рецензии