Свет из-под земли

Старый автомобиль. Тусклый свет фар освещает нам петляющую сельскую дорогу. Вдалеке виднеется небольшая усадьба на холмике.
Пока мой друг сидит за рулем авто, я читаю очередной образчик жёлтой прессы. На предпоследней странице описывается проклятие, наложенное добрый десяток лет на похожий заброшенный особняк. В газете содержались весьма правдоподобные вырезки из интервью с жителями окрестностей. И даже какая-то фотография, изображающая непонятных существ на заднем дворе дома...
Уильям мельком глянул на газету.
— Чушь, конечно, несусветная, — сказал он. — Лучше бы ты книжку почитал.
— Может быть и чушь. Зато как интересно! Оказывается, жители этой местности до сих пор поклоняются античным божествам...
Вместо ответа Уилл сделал радио погромче. Ну не очень-то и хотелось рассказывать!

Пока автомобиль ехал в реальности, окруженной непроницаемым туманом, я погрузился в сладостную дрёму.
Но сон мой, однако, был весьма странного характера. Снился огромный особняк, а вокруг - бескрайние зеленые леса и цветущие сады. Я счастливо проживаю свои деньки с чудесной женой. Но в какой-то момент счастье наше прерывается, и я обнаруживаю её сраженной тяжелой болезнью. Дальше чередовались смутные образы и лица. Человек в белом халате. Люди в черных одеждах. Кладбище. заросшее деревьями и травой. Пустующие комнаты, в которых гуляет только лишь ветер. Библиотека в мрачном освещении. Древняя книга на латыни. Ночь с полной луной. Человек в греческой мантии.
Затем я проснулся.
Непрекращающийся осенний ливень к тому моменту уже размыл все видимые дороги в город; густой туман окутывал всё вокруг. Мы не могли боле с Уильямом ехать дальше — автомобиль увяз в грязи. Было принято решение выйти машины и попросить ночлега у людей в доме, расположенном на этом небольшом холме близ леса.
Забавно, но это здание выглядело точь-в-точь как из газеты о проклятом особняке. Мы медленно направились к воротам. Калитка под натиском ветра издавала очень неприятный и ужасно громкий скрежет.
На встречу к нам из покосившегося здания медленно брёл старик с длинной палкой в руках. Выглядел он весьма неприятно. Одет был в рваные лохмотья, покрытые толстым слоем грязи. В свирепых глазах этого человека читался безумный огонёк, какой бывает только лишь у сумасшедших. Лихорадочный взгляд его метался то туда, то сюда в поисках незримой угрозы.
Я глянул на лицо старика: густо усеянное морщинками и мелкими складками. Синяки под глазами выдавали признаки многодневного недосыпа.
— Бегите отсюда покуда есть силы. — прошептал он нам и направился было прочь от усадьбы.
— Почему? — спросил Уильям. — Мы хотели поговорить с хозяином дома...
— Надеялись найти здесь приют на время дождя. — прибавил я.
Вместо ответа безумец зашёлся таким дьявольским хохотом, что тело моё мгновенно пробрала невыносимая дрожь. Тогда я впервые почувствовал всепоглощающую Тревогу этого места.
Старец ушел, а мы подошли к веранде покосившегося дома и постучали в дверь. Разумеется, никто не отозвался. Тогда мы решили сами войти в опустевший дом.
На проверку здание оказалось абсолютно заброшенным. Ни малейшего признака жизни человеческой. Здесь проживали лишь огромные пауки, плетущие свои сети на старых выцветших портретах. Повсюду были горы мусора и бумаг, разбросанные то тут, то там по всем комнатам первого этажа. В гостином зале был слышен странный скрип половиц.

Видимо, ветер.

Мы прошли дальше. В одной из многочисленных комнат висели портреты предыдущих жителей дома. Два из них особенно нас зацепили. Первая картина изображала плотного мужчину преклонных лет, в выглаженном черном фраке и элегантном цилиндре. Глаза его будто глядели нам в душу, вызывая неясное чувство беспокойства, схожее с эффектом Зловещей Долины.
Рядом висел и портрет его супруги. То была молоденькая девушка, имевшая внешность, близкую к ангельской. Её ровные черты лица радовали своей идеальностью и неописуемой красотой. Но между тем, красота её будто была омрачена затяжной болезнью, которая вызвала ужасную бледность и худость лица.
Мы закончили рассматривать старые портреты и продолжили своё изучение.
Больше всего в этом месте нас поразило то, насколько здесь тихо. Даже пугающе тихо.
Мы не могли понять, в чём именно заключается таинственная угроза этого мрачного места, но точно знали, что здесь нужно быть начеку. Малейшая тень на стене или шорох повергали в нас неописуемый ужас. А крошечная и хрупкая Тревога всё росла и росла, превращаясь в огромного жуткого монстра.
Мы прошли по темному коридору и оказались в небольшой библиотеке. На полу валялись старые книги в раскрытом виде. Будто бы... в них что-то искали?
Я взял небольшую тетрадку в красном переплете. На обложке синими чернилами была выведена неровным почерком надпись: “Дневник”. Он содержал в себе ряд обрывочных коротких записей, написанных дрожащей рукой:

"11 марта . Я заселился в старом доме. Принадлежал он какому-то богатого господину весьма почтенного возраста. По неизвестной причине он скоропостижно скончался, а усадьбу продали мне на аукционе за гроши.
В целом, выглядит место замечательно. Есть небольшой сад с фруктовыми деревьями, но он немного зарос сорняками. За весну планирую привести в порядок.
Комнаты неплохие, просторные. Есть огромная библиотека со старинными рукописями и литературой времен античности.
Только вот поместья расположение его не совсем приятное. Рядом где-то заброшенное кладбище или фамильный склеп.
12 марта. Ко мне подошел старик из деревни и предупредил об опасности здесь. Решил расспросить. Он ушел в каком-то непонятном направлении и будто растворился. Странный тип.
13 марта. Слышал звуки в пустых комнатах на втором этаже. Ветер в последнее время, видимо, всё чаще шалит.
14 марта. Убирался в саду и нашёл человеческий череп. Почувствовал приступ тошноты. Стало страшно здесь находится. Решил уйти в деревню.
Не смог.
15 марта. В библиотеке прочитал дневники и часть книг. Похоже, что после кончины своей супруги Питер Эвер увлекся некромантией и оккультизмом. Жутко.
16 марта. В конце древней книги о воскрешении людей была запись о ритуальном убийстве взамен на воскрешение мертвого. Возможно, что старик был прав.
17 марта. Не мог заснуть. Закрываю глаза - вижу темную реку под землей.
И человека в алой мантии, гребущего на лодке. А в воде - мертвецы.
18 марта. Похоже, Питер Эвер своей черной магией наложил на это место проклятие. По ночам мерещится призрак женщины, которая бродит в саду. Занавесил окна плотной темной тканью, а двери запер на ключ. С трудом заснул.
19 марта. Всю ночь снились кошмары про подземное царство Аида. Проснулся в холодном поту от раскатов грома за окном.
20 марта . Старец из села, похоже, следит за мной. Видел его возле своего окна на первом этаже. Он очень похож на Питера Эвера. Его портрет висит в гостином зале.
21 марта. Ловлю себя мысли, что постепенно схожу с ума. Денно и нощно мерещится свет в усыпальнице за усадьбой. Чувствую, что должен идти за ним."

На этом записи обрываются. Дальше идёт череда непонятных символов и рисунки. К последней странице была приложен его рисунок карты местности.
Место на востоке от деревенского кладбища было подписано как “Свет из-под земли”. Возможно, что это и есть тот мрачный склеп, о котором ведется речь.
Я задумался: что мешало автору уйти отсюда? И что это за старик, следящий за ним и мной?
И, черт возьми, что ещё за “свет из-под земли”?!
Мозг мой совершенно опух и готов был взорваться от такого количества неразрешимых вопросов, и я решил спросить мнение своего друга.
— Уильям, что ты думаешь об этом? — спросил я. — По-моему, это записки бывшего хозяина дома...
Я вдруг оглянулся. Уильяма нигде не было. Похоже, он решил обследовать этот дом получше.
— Уилл, ты где? — крикнул я.
Зов мой вернулся жутким эхом в бесконечной тишине поместья. Никто в пустом доме не отозвался на мой клич. Я прошелся по всем комнатам поместья, однако же, не нашел там никого. Чудовищная Тревога стала с аппетитом пожирать мои внутренности.
Решил было поискать его на улицу, однако в гостиной, ближе к выходу из дома, мне почудился чей-то вкрадчивый шепот:
“Свет из-под земли забрал твоего друга. Ступай же к нему” — сказал мне голос.
Даже показалось на секунду, что за окном, занавешенном старыми зелеными шторами, я вижу чью-то невысокую сгорбленную тень. Она через мгновение исчезла. Страх чуть отпустил мою душу.
Я хотел было попытаться убежать в деревню, в город, в лес — куда угодно, но подальше отсюда. Однако неясная могучая сила этого места останавливала меня. Это была вновь моя Тревога, но теперь она приковала к этому месту, не давая уйти.
"Ты не покинешь этого места, пока не найдешь своего друга. Иди. Иди. Иди." — вновь твердил мне загробный голос, который вселял в меня неподдельный ужас.
Теперь у меня был только один путь — таинственный склеп на востоке. Я вышел на улицу и направился туда сквозь заросли травы и бурьяна, не останавливаясь ни на секунду.
Через несколько часов ходьбы вышел к огромному полю с могильными крестами. На одной из мраморных плит была надпись: “Эбигейл Эвер. Прости, что не смог вызволить тебя из лап Аида”. Рядом была могила с надписью: “Питер Эвер. Отдал жизнь, но не сумев спасти другую”.
Из-за высокого дуба, к востоку от склепа показался чей-то неясный силуэт. Это был тот старик, но зачем он шел сюда за мной?
Спустя несколько минут я услышал его шаги, но теперь уже за своей спиной.
— Я должен тебе кое-что рассказать, мальчик, — начал свою речь он. — Это из-за меня это место оказалось проклятым. С незапамятных времен все в этом поклонялись древним божествам, чтя их вековую мудрость. Когда погибла жена, я незамедлительно пошёл на сделку с одним из них. К сожалению, выполнил он её по-своему. Я - лишь бесплотный дух, который пытался тебя защитить.
— Как мне спасти своего друга? - спросил я у духа
— Оставь эту затею. Не иди за светом из-под земли. Ты не сможешь его спасти.
— Я не оставлю его.
Бросить на произвол Уилла я никак не мог. Голос обещал, что я найду Уилла здесь. Тем более, что я и сам чувствовал тягу к свету из-под земли.
Я подошел к усыпальнице, весьма древней на вид, но оттого ещё более мрачной. У входа стояли скульптуры существ античной мифологии: огромный трехглавый Цербер и бог смерти Аид.
— Я здесь, друг, помоги мне выбраться! — кричал голос Уильяма.
Голос принадлежал Уильяму, тому двадцатилетнему парню, который с детства был моим другом. Но сейчас в нем была странность. В этом вопле была нотка загробности, потусторонней чуждости, которой не было в голосах людей на Земле. Так кричали бы мертвецы в Аду.
Но это не остановило меня. Я отворил дверь в склеп и начал спускаться в подземные глубины этого места.

Слишком поздно я понял, что это был обман.

Я не отыскал здесь своего друга. Меня поглотил жуткий свет из-под земли.


Рецензии
Мне очень напомнило произведения Лавкрафта, такая пугающая беспомощность перед потусторонними, жуткими древними божествами. Я люблю Лавкрафта, потому Ваш рассказ вызвал нежное чувство ностальгии. С одной стороны хотелось бы окончания более яркого, но если рассматривать Ваш рассказ в стиле мастеров ужаса 20 века, то концовка эталонная. Спасибо и вдохновения Вам!

Оро Хассе   25.11.2020 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.