Ян Поттс. Суверенная благодать

СУВЕРЕННАЯ БЛАГОДАТЬ
Ян Поттс (2003)

Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим
Рим.5.21

Мы говорим о деле Бога в спасении грешников. Спасение полностью по благодати Божьей, ибо только благодать Его приносит спасение". Это спасение - целиком работа Бога, который правит и владычествует над всеми вещами и, следовательно, Его благодать-это то, что Он суверенно и свободно дарует, кому пожелает. Именно поэтому те, кто любит и проповедует Евангелие Христа, часто говорят о свободной и суверенной благодати.
В нашей книге читатель найдет суверенную благодать провозглашенной во всем ее богатстве писателями прошлого и настоящего, ибо все они свидетели дела Христа в спасении грешников. Какое милосердие и благодать там можно найти в Евангелии Христа, и как замечательно то, что Бог не перестал посылать проповедников Евангелия на протяжении веков, вплоть до сегодняшнего дня! Пока у Бога еще есть грешники в этом мире, которых Он намерен призвать к спасению во Христе Своим Евангелием, Он будет посылать проповедников с вестью Божьей благодати!
Мы можем прочитать о благодати, суверенной благодати в Рим.5.21. Давайте рассмотрим несколько моментов, чтобы рассмотреть то, чему учит этот стих о благодати и ее царстве.

Благодать царствует

Этот стих ставит перед нами  два правления, два закона, два царства, две силы - и последствия их правления: одно - смерть и другое - вечная жизнь. Контраст не может быть более ярким. Последствия нельзя недооценивать. Их важность невозможно переоценить. Да, одно царствование к смерти, а другое к жизни - вечной жизни. Первое - это господство греха. Какой властью над людьми он обладает, и как разрушительно его последствие – смерть! Насколько далеко идущими являются последствия греха, как огромное царство,  которым правит грех в жизни всех его граждан!
Мы читаем в Рим.5.12: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех людей, [потому что] в нем все согрешили". Да, все согрешили. Нет никого из нас, кто избежал царствования и владычества греха. Он вошел в мир одним человеком, Адамом, когда он отвернулся от Бога, своего Создателя, в непослушании и бунте, и передается всем его потомкам до сих пор. Мы все рождаемся с одной грешной, непокорной, эгоистичной, своенравной и непослушной природой, в которую пал Адам, и со страшным следствием того, что  грех вошел в мир - смертью: "так и смерть перешла во всех людей, потому что все согрешили".
Мы не больше можем избежать следствие греха - смерть - чем мы можем избежать или игнорировать ее причину -  наш грех - и его пронизывающие воздействие на все, что мы делаем и говорим. Грех царствует, и человечество оказывается в плену этой власти. Не только мы оказываемся в плену;  тление и смерть заполняют весь мир. И мы не только  видим последствия смерти в наших телах, ибо мы стареем и страдаем от болезней, усталости, боли, горя и печали по мере того, как дни нашей жизни проходят к их неизбежному концу, мы также попадаем в плен к духовной смерти. Мы не можем и не желаем приближаться к Богу. У нас нет тяги к Нему. Грех ведет нас в другом направлении. Истинное общение, которое первый человек Адам имел  со своим Создателем, рухнуло, когда он повернулся спиной к Богу. Господь Бог ходил с Адамом в саду, но когда грех вошел в мир, Бог изгнал Адама из Своего присутствия, и начался разрыв между человеком и Богом, вызванный грехом и его результатом - смертью.
Когда Адам предпочел повернуться спиной к древу жизни, которое было посреди сада, и вместо этого вкусить от древа познания добра и зла - с помощью чего он хотел стать как Бог (Быт.3.5) - он выбрал страшный путь к смерти. Он предпочел свою волю правлению Бога, но вместо того, чтобы человечество смогло царствовать, оно оказалось в рабстве. Человек в своей жажде власти захотел править, но его грех и глупость взяли верх, и он попал в плен. Греховные похоти, желания, мотивы, намерения ведут человека только в одном направлении - прочь от Бога, от Того, в Ком единственно есть жизнь, от Иисуса Христа, Который Сам есть вечная жизнь, от Бога - в смерть, ибо "грех царствовал к смерти".
Как господствует грех над нами! Как он пленил и заполонил нас! Не только грех царствовал над нами, но мы с любовью ко греху покорились его правлению. Мы не только не можем обратиться от греха к Богу, но и не хотим этого. Мы решили идти другим путем. "Как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего, никто не ищет Бога" (Рим.3.10-11). Никто из нас не может претендовать на невиновность, ибо, как наш отец Адам, мы охотно восприняли падение. Мы готовы сказать об Иисусе Христе, Сыне Божием: "Не хотим, чтобы Этот Человек царствовал над нами"; и в своей гордости и жажде власти мы стремимся возвести на престол самих себя. Мы хотим править - разве не так говорит наше природное сердце? И через это глупое, нелепое желание грех овладевает нами и держит нас в плену. Грех царствует, и с ним смерть. Но слава Богу, что Рим.5.21 не заканчивается этим! Слава Богу, что есть еще одно правление, чья сила гораздо больше, а его результаты совсем другие - и они восхитительны! "Так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". Слава Богу за это!
Это даже несмотря на господство греха, несмотря на всю его мощь и ужасающие последствия. Несмотря на то, что человечество добровольно  впало в грех, охотно грешило и несло смерть себе и миру. Несмотря на то, что человечество выбрало это господство греха и не заслуживало лучшего. При этом благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Бог мог просто предоставить человека самому себе. Более того, Он мог справедливо уничтожить такое творение и всех непокорных существ, что восстали против Него. Тем не менее Он предпочел милость. Он Бог, Который восхищается милосердием. Он Бог долготерпеливый, Бог, Который есть Любовь, Бог, Который спасает. Он Бог, Который милостиво послал Своего Сына, чтобы спасти Свой народ от его грехов.

Царство, которое больше, чем грех

Какой контраст мы видим в Рим.5.21: грех царствовал к смерти, но благодать царствует к вечной жизни. Господство греха - это кровавый бунт и непослушание человека своему Богу, которое привело к смерти. Но благодать Бога царствует, показывая Его незаслуженную благосклонностиьк человеку, несмотря на его восстание, для того, чтобы свободно дать ему вечную жизнь в Иисусе Христе. Первое - человеческое; второе  Божье. Первое приносит смерть, второе - жизнь. Первое - это то, что заслужено человеком; второе ничем не заслужено, не заработано, это свободный дар  Бога человеку ни по какой другой причине, чем Божье милосердие и милость для тех, кого Он выбрал помиловать. Первое выбирается человеком по своей воле; второе дается Богом по Его всевластию. Первое изобилует по закону, который требует от человека послушания и осуждает его преступления, но второе изобилует гораздо больше в даре кающимся грешникам и прощении их преступления.
О, какой контраст мы видим в этих двух царствах! Здесь мы видим, однако, что великое царство благодати больше, чем царствование греха. Более того, как бы мощна ни была сила греха, она ничто по сравнению с благодатью. Как бы сильно грех ни удерживал человека, он не сможет устоять перед несокрушимой мощью Божьей благодати в деле спасения грешников. Ибо мы читаем, что "когда умножился грех, благодать стала изобиловать еще больше" (Рим.5.20 KJV). И хотя преступлением одного (Адама) многие умирают, "гораздо больше благодать Божья и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа преизбыточествует для многих" (Рим.5.15 KJV), и если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать к жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5.17 KJV).
Царствование и власть греха ничто по сравнению с силой Божьей благодати. Когда Бог возлагает Свою благодать на грешника, ничто не стоит на Его пути. Когда благодать царствует, все остальные царства должны пасть. "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6.14). Ведь только таким образом человек может освободиться от правления греха над ним - это Божья благодать. Другого пути нет. Грех в пределах возможностей человека; он правит им, он мотивирует его, он царит над ним. Только Божья благодать правит в избавлении человека от греха, удаляя его таким образом, что греха больше нет и человек свободен от его владычества. Никакое изменение характера или манер не позволит достичь такого избавления. Никакие дела или усилия, которые человек может предпринять, чтобы жить чище и лучше, не могут избавить его от абсолютной тирании греха, под которой он себя находит. Самые лучшие поступки человечества, самые благородные подвиги и дела милосердия - все это по-прежнему запятнано тем грехом, который мы находим внутри себя. В нас правит грех.
"Вся наша праведность как запачканная одежда". Наши лучшие поступки омрачены грехом. Люди могут пытаться соблюдать закон Божий в попытке покорить грех и жить жизнью, угодной Богу. Они думают, что если они смогут достичь его требований, они найдут поддержку у Бога. Но ничто не может быть более неправильным, потому что, когда грешный человек ставит себя под закон, в нем не только не растет подчинение греху - закон разжигает грех! Закон далек от того, чтобы вести нас по жизни. Он просто показывает человеку низость его собственного сердца, то, что его мутит грех внутри и поэтому он осуждает его. Как мы читаем: "закон вошел, и таким образом умножилось преступление" (Рим.5.20 KJV). Не подчинилось, заметьте, но умножилось! Вот почему Бог дал закон, чтобы показать человеку его грех. Таким образом, "умножилось преступление", чтобы человек мог быть осужден и  чтобы он мог бежать к единственному Избавителю от греха и смерти, Иисусу Христу, и притом распятому. Закон может установить стандарт праведности, который Бог ожидает от человека и требует от него, но на опыте, когда человек ставит себя под этот закон, знание, которое он приобретает, по опыту является познанием не только праведности, но и греха. "Потому что делами закона никакая плоть не оправдается перед Ним,  ибо законом познается грех" (Рим.3.20).
Этот опыт греха, изобилующего под законом - то, о чем Павел писал в Рим.7 и что он хорошо знал. "Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и поразил (в СП умертвил) ею (Рим.7.9-11). В законе Божием нет ничего плохого. Проблема заключается в грехе внутри нас и в том, как закон влияет на грех. "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди" (ст.12-13).
Когда пришел закон, преступления изобиловали. Закон не предусматривал освобождение от греха - он мог только показать нам наш грех. "А когда умножился грех, благодать стала изобиловать гораздо больше". Но слава Богу, что есть избавление от греха. Есть новое Царство, высшее правление - царство благодати! И как замечательно, что там, где изобиловал грех - и люди убедились в своей греховности, когда Бог приложил к ним Свой закон, показал им их грех и невозможность избавиться самим от греха и его владычества - теперь   благодать намного больше изобилует! Нет греха слишком большого для нее, ни один грешник не столь грешен, чтобы благодать не победила его - ибо где умножился грех, благодать стала изобиловать еще больше!
Да, благодать царствует - и правит! И это действительно сила! Как велико ее царство - Царство Небесное! Сколько в нем граждан! Но благодать  и ее правление не может рассматриваться в отрыве от Того, Кто дел
Грех вошел через одного человека - Адама, а благодать Божия приходит тоже через Человека - Самого Господа Иисуса Христа. Это то, что делает благодать столь славной, а ее правление - столь торжествующим. Первый человек - земной и принес грех и смерть, но Второй Человек, Последний Адам, есть небесный Дух животворящий - и Он принес  праведность и вечную жизнь. Христос, Сын Божий, является одновременно Человеком и Богом, обладая природой и человеческой и Божественной. Как Бог Он имеет власть над всем, Он Царь царей, Господь господствующих. Поэтому Его благодать царствует как милость Царя. Это суверенная благодать и как Царь Христос дарует ее тем, кому пожелает. "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Рим.9.15). Каково же получить такую благодать и быть под ее водительством!
Но каким образом царствует благодать?

Через праведность

Благодать царствует через праведность. Благодать не царствует в изоляции. Божья милость к человеку не за счет Его праведности. Нет, благодать царствует через праведность и Божья благодать явлена в Его праведности, в Его справедливости. Без праведности, без справедливости Царство благодати не одолеет царство греха. Божий порядок таков, что Бог остается праведным, но все же оправдывает нечестивых. Благодать царствует, но царствует через праведность.
Праведность и откровение Божьей праведности - это само сердце Евангелия. Это то, что придает Евангелию его силу. Поэтому Павел пишет: "Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению" (Рим.1.16). Почему? В нем "открывается правда Божия от веры в веру". Да, это откровение Божьей праведности в Евангелии, и оно придает ему силу. Праведность - это то, через что Бог судит грех Своего народа во Христе, его Спасителе, и она явлена в Откровении во всей своей силе. Через Божью праведность, справедливость, явленную в искуплении Христа, Бог оправдывает Свой народ благодатью. "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,  которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3.24-26).
В Евангелии Бог явил свою праведность в суде над грехом и уничтожении его царства над народом Божиим в Заместителе, Иисусе Христе, Который пострадал и умер на месте Своих люднй, чтобы избавить их от греха, смерти и осуждения и сделать их праведными пред Богом в Нем. Поэтому Бог оправдал Свой народ"даром, по благодати его, искуплением во Христе Иисусе". Бог сделал это в Своем Сыне, Иисусе Христе. Только один Человек мог умереть вместо погибших грешников, чтобы искупить их от господства греха, и этим Человеком был Иисус Христос. Только Он мог избавить свой народ от греха, потому что только Он без греха. Христос является совершенным, праведным и святым. Поскольку Бог принял человеческую природу в идеальном союзе с Его Божественной Личностью, Он стал человеком, Который во всех отношениях подобен нам, но без греха, как воплощенный Бог, Иисус Христос есть совершенная Жертва, благоугодная Богу на месте грешников. Бог возвестил правду Свою, осуждая грех на кресте в Своем собственном Сыне, Который, не зная греха, "был сделан грехом за нас, чтобы мы могли быть сделаны в Нем праведными перед Богом" (2 Кор.5.21). 
Христос не знал греха. Более тридцати лет Он жил в этом мире как человек, рожденный под законом и соблюдавший его в совершенстве. Он никогда не грешил, он никогда не ослушался Бога-Отца, Он никогда не переставал верить Ему, Он никогда не переставал поклоняться Богу всем Своим сердцем, умом и силами, Он никогда не грешил и не знал греха. Христос подчинился закону, чтобы искупить тех, кто был под законом. Закон испытал Его во всех отношениях по всей строгости Божией правды и не нашел в Нем ничего, достойного осуждения. Христос всегда был идеальным, и потому Он возвеличил и прославил закон. Далее Христос добровольно подчинил Себя смерти на кресте вместо Своего народа. Хотя Он идеален и ни в чем не виновен, хотя Он не совершил ни одной ошибки, достойной осуждения, Он, предоставив Себя воле Отца, отдал Себя в руки нечестивых и был пригвожден ко кресту, чтобы пострадать и умереть на месте преступников.
Но что случилось, когда Иисуса Христа распяли на кресте и Он испустил дух? Свет солнца потемнел, и за этим стояла тайна, сокрытая от естественных глаз. В эти часы тьмы, когда Христос страдал на месте Своего народа, произошло великое событие между Отцом и Сыном, непостижимое для падшего человека. Это была не обычная смерть и не обычные страдания. Когда Христос страдал на дереве - это не было просто естественной болью и страданиями, которые умертвили Его, но это было сверхъестественное излияние гнева Божьего на Него, ибо Он стал Посредником на месте Своего народа. На кресте Христос и его люди объединились в смерти. Как Ева была взята из бока Адама, пока он спал, так во Христе в Его смерти Его Невеста-Церковь воссоединилась с Ним, будучи  омыта истекшей из Его бока драгоценной кровью Христа, Который оправдал ее и очистил от ее грехов. На кресте Христос стал одним со Своей Невестой, соединившись с ней, ибо Он, будучи без греха, "стал грехом", то есть тем, чем была она. Ее грех стал Его достоянием, и Он понес его в своем теле на древе. Гнев Бога Отца излился с небес на Христа как Жертву, чтобы осудить грех в Нем и уничтожить этот грех. Когда Христос претерпел крест, взирая на радость, что предстояла Ему, Он обращался в вере к Отцу, в надежде на славное воскресение праведности вместе со Своим народом; и Он претерпел полноту наказания Божией праведности, от Бога непоколебимой справедливости, за все грехи и беззакония Своего народа. Он претерпел часы мучений, невыразимых страданий - ради радости, что предстояла Ему (Евр.12.2). И Он увидел подвиг Своей души и был удовлетворен (Ис.53.11 KJV).
Через смерть Христа Его народ был оправдан Богом свободно, по благодати. Благодать - это не дешево. Она имеет огромную цену. Благодать царствует, Бог оправдывает Свой народ свободно, по благодати, но ее цену Он берет на Себя. Это приходит через праведность. Христос отдал Свою жизнь за Свой народ. Это была цена. Но почему Он это сделал? Потому что Он любил Своих людей. Мы читаем: "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим.5.8-9). Итак, Христос возлюбил ЦЕРКОВЬ и предал Себя за нее (Еф.5.25).
Когда Христос умер за тех, кого Он любит, Он поставил Себя под полноту справедливости Божией. При этом праведность Бога была раскрыта в Евангелии и Бог осудил грех Своего народа по Своей собственной праведности - не только по праведности закона, но но в соответствии с праведностью Самого Бога, для оправдания к жизни не только для этого мира, но всю вечность; чтобы примирить людей с Богом, чтобы привести их к Нему Самому. "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия" (Рим.3.21-22). И только таким образом Бог мог оправдать Свой народ, уничтожить его грехи и избавить его от царствования греха. Так владычествующий грех был побежден и Царство благодати могло восторжествовать. Благодать царствует через праведность.
На Кресте Бог оправдал Свой народ свободно по благодати. Его любовь была излита  на людей, которые этого не заслужили, народ мятежный, проданный греху, на людей под властью греха и смерти. Также на крест Бог проявил свою праведность через веру Иисуса Христа, чтобы уничтожить грех и его правление и избавить Свой народ. Бог проявил милость к людям, которые не искали Его, и  благодать пришла ценой жизни Спасителя. Он отдал Себя за Свой народ (Гал.2.20). Благодать - это дар Бога своему народу, данный великой ценой. Она пришла через праведность Спасителя, вставшего на место Своих людей и соединившегося с ними для того, чтобы через суд Божий вернуть их в вечную жизнь. Это Его вера в обетование Отца. На кресте Божья милость и истина встретились вместе, правда и мир облобызались (Пс.85.10). Как великолепна эта встреча! Примирение между Богом и человеком было достигнуто, когда Христос положил Свою жизнь, чтобы его народ мог жить, когда Христос стал грехом, чтобы Его люди могли иметь в Нем праведность Божью, могли иметь мир с Богом!
Через послушание Христа как послушание веры Того, Кто отдал Себя за Своих людей, они оправданы в Нем, освобождены от всякого осуждения, омыты от всякого греха кровью Христа, оправданы даром, по благодати Его. Бог в Своей праведности осудил все грехи Своего народа в Спасителе, уничтожив их через Его пролитую Кровь, и не только это, но Он осудил сам грех, всю греховную природу, которую Его люди унаследовали от Адама, уничтожив ее в теле Христа на древе, где она попала под Его справедливый гнев и негодование, и Он больше не видит ее, ибо Его  люди совершенны во Христе. Только таким образом Бог может быть праведным и оправдывающим всех верующих в Иисуса. Только так Он мог явить Своему народу милость и даровать прощение, и спасти Своих людей от их грехов Своей благодатью. Только так Он мог избавить их от самого греха (Рим.6.6).
Таким образом благодать царствует через праведность. Она царствует победоносно, с триумфом, ибо это Царство, которое побеждает все остальные, и даже царство греха и смерти. Христос победил Своей смертью грех и изгнал его, и, сделав это, снова воскрес на третий день в вечную жизнь, одержав победу над всеми Своими врагами. Ничто, даже смерть, не может встать на пути благодати и царства Иисуса Христа!
Да, благодать царствует, и она царствует через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. У благодати есть цель, и она торжествует в жизни вечной. В то время как грех принес страдания и смерть, благодать приносит вечную жизнь в Иисусе Христе. Как славна эта надежда, что предстает верующим, взирающим на свою цель - вечную жизнь! Жизнь без конца, жизнь, свободная от смерти, свободная от страдания и скорби, свободная от греха - это действительно жизнь вечная.
И как эта вечная жизнь приходит? Иисусом Христом, Господом нашим. Благодать царствует к вечной жизни через Иисуса Христа, потому что Он и есть вечная жизнь! Как Иоанн свидетельствует о Христе, Который есть Слово Божье, Слово жизни, в 1 Иоан.1.2? "Ибо жизнь явилась, и мы видели ее и свидетельствуем, и являем вам эту вечную жизнь, которая была у Отца и была явлена нам" (KJV). Чтобы познать Христа, нужно знать жизнь, которую Христос принес нам, ибо Он Сам и есть вечная жизнь. Это то, что приносит благодать – вечная жизнь в Иисусе Христе. "Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоан.5.12-13).
Чтобы иметь вечную жизнь, надо иметь Христа. Чтобы иметь Христа, надо быть во Христе. Если мы во Христе мы сделались праведностью Божьей в Нем (2 Кор.5.21), то по благодати Его мы оправданы к жизни (Рим.5.18). И если все это так, тогда мы в новом Царстве, Царстве благодати, и мы  освобождены от царствования греха и смерти. Как прекрасно это избавление! Какой благодатью оно пришло! И какой ценой! Благодать царствует через праведность. Чтобы спасти Свой народ, Христос умер вместо него, Он претерпел крест, пренебрегши посрамлением (Евр.12.2). Почему? Нам сказано, что ради предстоявшей Ему радости. Но что это за радость? Это слава в спасении грешников, чтобы Ему быть одним со Своим народом, со Своей невестой, соединиться в праведности, в вечной жизни у престола Божьего. Вот поистине радость! Благодать царствует через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим!
Кто те, кто имеет вечную жизнь? Иоанн говорит нам: "имеющий Сына имеет жизнь". А у кого есть Сын? Это те, "которые верят во имя Сына Божия" (1 Иоан.5.13),те, кто "оправдывается даром, по благодати Его" (Рим.3.24), те, кто "верит в Иисуса" (Рим. 3.26).  И кто же те, кто верят в Иисуса? Все те, кого Бог избрал во Христе прежде основания мира, чтобы они были спасены в Нем (Еф. 1.3-12), все те, кого Бог избрал в Нем в любви, все "избранные благодатью" (Рим.11.5). Адам через его непослушание принес грех, смерть и осуждение для всех своих потомков, но Христос, Последний Адам, через Свое послушание принес праведность, оправдание и жизнь для всех Его потомков, избранных благодатью (Рим. 5.18).  Ибо где грех изобиловал, благодать стала изобиловать гораздо больше; "дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим".
Теперь давайте зададим себе вопрос: под каким мы правлением? Под господством греха, или царством благодати? Что мы любим - грех или благодать? Что нами движет? Каково правило нашей жизни? Что управляет нашими мыслями и действия? Куда мы идем? Знаем ли мы благодать и ее царствование над нами? Она дарована нам? Мы получили ее или просто говорим о ней? Мы взывали к Богу о милости, о благодати, когда Святой Дух показал нам, как мы нуждаемся в ней, будучи полны греха и смерти, в плену природы под другим царством? Мы знаем царствование благодати в наших сердцах? Это царствование для всей нашей жизни, от начала до конца? Мы знаем всевластного Царя, Который дарует его? Мы граждане Его Царства? Мы знаем Иисуса Христа как Господа? Мы можем  сказать, из наших сердец вместе с Павлом "так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим"? О, пусть у нас будет возможность присоединиться к Павлу, который сказал: "я сораспялся Христу: тем не менее я живу; но живу уже не я, но Христос живет во мне, и жизнь, что сейчас живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (Гал. 2.20).
Пусть Бог благоволит использовать главы нашей книги, чтобы побудить читателя смотреть на Спасителя и на благодать, которая царствует в Иисусе Христе. Пусть мы войдем в Его Царство и будем "приняты в Возлюбленном" как те, кто имеет жизнь, потому что имеет Сына. Пусть Бог благословит свое слово во славу Его. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии