Мистические истории Архистратиг Михаил. Часть 2

Мистические истории. Архистратиг Михаил. Часть 2.

 Его назначили ,начальником, одного, из округов. Он, укреплял, обороноспособность страны. Но, прошло время. Однажды ему, приснился сон. Ему приснился, могучий воин. И он, во сне. Спросил, его «Ты, не забыл, о, моем наставлении .  Я жду . Когда ты, построишь мне, дом».
 
Он, как наяву, видел, этого могучего воина. Однажды.  На 9 мая.  Во время, встречи ветеранов. Он, встретил, своего однополчанина. Старый ветеран, Лесоповалов Илья Прокопович. Специально приехал, чтобы поздравить, своего командира.

Он, сказал   «Здравствуйте, уважаемый, Виктор Сергеевич. Я, вас поздравляю. С, великой победой. Но я, приехал, не поэтому. Мне, приснился он. Да.  Дорогой наш, генерал. Мне приснился. Архистратиг Михаил. И он, чего то, хотел, от меня. Скажите. Он вам. Тоже, являлся во сне.

Генерал, стал хмурым. Он, сказал  «Да, Прокопович. Он мне, тоже напомнил. Про, мою клятву. У тебя, есть адреса однополчан. Напиши им. Скажи им, что генерал, обещал. Сделать, ему дом. То есть, построить храм. В честь, святого Михаила. Если обратиться, к властям. То, вряд ли, что то, получиться. А вот всем миром .  Храм, можно построить. Ты, не поверишь, мне. Но, это правда. Наш замполит. Этот коммунист, от мозга костей.  Стал священником. Я, с ним, переписываюсь, иногда. Он мне, тоже писал. Что Михаил, ему напомнил. Про клятву, своего командира».

Прокопович, сказал «Пойдем, со мною, генерал. Я, угощаю. Ну, а там ты, увидишь, одного человека. Я, уверен. Ты, будешь рад, встрече. Он, заведует рестораном. И тоже, обрадуется. Пошли .Отметим, славную победу».

Они пришли, в, ресторан «Навруз». И, рестораном заведовал, Мусаев.  Да. Тот самый, снайпер. Первым зашел, Илья . Он, подозвал хозяина. Тот, сказал «Привет Илья. Ты, с кем, пришел?».

Илья, улыбнулся. И, сказал «Ты, не узнал, своего командира». Виктор Сергеевич, сказал «Здравствуй Мусаев. Поздравляю тебя, с, праздником Победы. Ну что, угостишь. Своих, фронтовых друзей. Или мы, пойдем, в, другой ресторан».
 
Мусаев, ему «Какая, великая честь, для меня. Извини меня, восточного человека. Да конечно. Ради ,фронтовых друзей, я, на все, готов. Сейчас, все будет. Лучший шашлык, свежие овощи. И, лучший коньяк, из, Армении. Но, что то, вас беспокоит. Чем вы, озабочены генерал».

Виктор Сергеевич, ему «Ты помнишь, когда было, чудо. Благодаря. Этому чуду. Мы тогда, выиграли сражение. Недалеко, от, Прохоровки. Ты же, знаешь. Что, за гость, нас, посетил. Так он, мне недавно, приснился. И, потребовал, исполнить клятву . Скажи мне .Как мусульмане. Относятся, к, этому святому». Мусаев, ему «Мы его, очень уважаем . Для нас, он, тоже святой»

Они, долго сидели. И, пили вино. Они вспоминали, тот бой. С, тех пор, прошло, три года. До, сих пор. Шло, восстановление городов, и, сел. Вокруг, еще было, много полей. С,  минами. И, неразорвавшимися  снарядами. Еще, в полях, и лесах. Лежало, много, не похороненных солдат. И, не только, русских. Копали, общие, братские могилы. У, тех солдат. Что имели ордена, и, документы. Их, хоронили отдельно. В, братской могиле. И ставили, пока, фанерный обелиск. Но, на нем писали. Их имена, и, фамилии. А, документы отправляли, в военкоматы. По, месту жительства. У многих, при себе. Не было, даже, солдатского жетона. И если, находили, у них, ордена, и, медали. То тогда, находили их. Было трудно. Не хватало, материалов. Много, железного лома. Нужно было, вывести, с полей, и, городов. Крестьяне боялись пахать  землю. Боясь спрятанных мин в земле. И ждали ,
разминирования полей.

Однажды. В, Троице- Сергеевской  Лавре, находился Патриарх Московский.   После богослужения ,.и, Обедни. Он отдыхал, в, своих покоях. Наступила ночь. В, его окно, светила луна. Из, открытого окна. Он, слышал цикад. Был, душный вечер. Он, только прилег, на, кровать. И уже, погрузился, в, глубокий сон.
Но вдруг, он, увидел чудо. Словно наяву, увидел, его. Он узнал, этого, божественного человека. Хотя, он подумал  «Это, не человек». Его, ослепительные доспехи. И, внушительный вид.  Говорил, о том. Что это, не, простой человек. Он, представился «Я. Архистратиг Михаил. Ты, узнал меня». Ты, духовный лидер.  Жителей, этой страны. Не, бойся меня. Открой глаза».

Патриарх, открыл глаза. И наяву, увидел, его. Он, спросил святого  «Прости меня. Я, узнал тебя. Скажи, мне. Зачем, ты здесь?».

Михаил, ему  «У меня, к тебе, дело. Начну, с,  начала. Пять лет назад,  по, вашему исчислению . Я, предстал, перед войском .Что, защищало, вашу землю, от врагов. Возле, городов,  Курск, и, Белгород. Предводитель войска. Генерал, такой –то. Тогда победил, в, сражении. Мой помощник, Георгий, ему, помогал. Генерал, и, его люди. Тогда поклялись . Построить  храм, в, мою честь. Мне дом, на, земле. Я понимаю. Что вам, сейчас трудно . Много городов, находятся, в, руинах. И люди. Несут деньги, чтобы, купить материалы. Я же, помогу,  со строительством. Я, пришлю сюда, своих строителей. Что строят, мне, на небесах, мои дворцы. И материалы, для, строительства храма. Этот храм. Будет находиться, на месте. Что укажет, мой помощник. Вы, его зовете, «Георгий Победоносец». Так вот. Ты, приедешь, к, началу строительства. И, благословишь  рабочих. На, начало строительства. Я же. Буду навещать, этот храм, раз, в год. Я прилечу, осенью. После, окончания, полевых работ.  Это будет, не, простой храм . Где идут, одни богослужения. Половина, этого храма. Действительно,  будет предназначена, для этого. В, другой половине. Я буду, принимать, всех солдат. Там всякому, может, получена помощь. Ни, одному увечному, от войны. Не, должно быть, там, отказа.  Там даже, могут жить, те. Кто, потерял, своё жильё. Ты, понял меня, святой отец. Прощай. И, жди. Где бы, ты, ни был . Он придет, к, тебе. И, расскажет,  все. Что нужно, для, строительства, моего дома. Не забывай, мой наказ.  Я, улетаю. И, надеюсь, на тебя».

И вдруг, он увидел Михаила. На, крылатом коне. И, он почувствовал. Что, все помещение . Запахло, неземным благоуханием. П

Патриарх, долго, не мог, прийти, в себя. И, до, самого утра. Не закрывал, своих глаз.

Утром ,он, вместе, с помощниками,  и, Архиепископом.  Стояли, возле, иконы «Архистратига Михаила». Он, сказал «Ночью, мне, явился он. Он мне, рассказал историю. Во, время войны. Он, спустился, с небес. И, предстал, перед войском. В канун, Курской битвы. И, помог, одному генералу. Выиграть, одно, из сражений. Он указал, это место.  Это, где-то, под Прохоровкой. Я, прошу вас. Найдите мне, этого генерала. Мне, надо, его расспросить. О, этом чуде. Его зовут, Виктор Сергеевич П. Он, сейчас командует, Уральским военным округом. Пригласите его, меня, посетить. Ну и, главное. Что сказал, Михаил. Для, строительства храма.  Он, пришлет материалов. И, своих, небесных строителей. Вы сами, увидите его. У нас, он тоже, святой. Он его, назвал «Георгием Победоносцем». Ну, разве, это, не чудо. Слава  тебе, Господи. Что, не, забываешь нас. Да, расцветает. Во, веки веков,   Русь святая. Слава тебе, Архистратиг Михаил».  .

Прошел месяц, с, тех пор.  Как Патриарх, вернулся, в, Москву. Все шло, своим чередом. Помощник Патриарха, связался, с, другим генералом. Ему указали, адрес, генерала.

Однажды, к, командующему округом. Пришел ординарец.  Полковник, с, докладом. Он, сказал « Товарищ генерал . К вам, пришел, Архиепископ, такой – то. Он, сказал. Что хочет, вам, лично сообщить. Важное, для вас. .Пригласить, его».
Генерал, ему «Странно.  Архиепископ, ко мне. Ладно, пригласите его». Архиепископ ,ему поклонился. И, сказал «Вас приглашает, для беседы, Патриарх Московский. Он, мне сказал .Только, то .Что я, вам, должен сообщить. В, общем то. К нему, явился, святой Михаил. Он, велел ему, благословить, строительство храма, в, его честь. А вы, были, свидетелем чуда. Он, хочет знать. Что именно, там, произошло. Ну и, обговорить, все детали, строительства. Я вас, покидаю. И, жду ответа. Я, нахожусь, в монастыре . Возле, деревни Елково. Прощайте, генерал. Если, честно. Я вам, завидую. Увидеть, «Архистратига  Михаила» и, «Георгия Победоносца». Это величайшее чудо. До свидания  товарищ генерал. Я, желаю вам, всех благ».

Генерал, тоже, ответил «Я вас, понял, ваше святейшество. Я, приеду, к вам. И, жду встречи, с, Патриархом. Я, всё ему, расскажу. О, том чуде». Он,  поцеловал руку, Архиепископу . И, проводил его, до, его машины. Через неделю.  У, кованых ворот, резиденции Патриарха. Перед ними, стоял генерал,  в, парадной форме.
 
Милиционеры, спросили, его «Зачем вы, пришли, к, Патриарху?». Он, им «Передайте, его святейшеству .Что, прибыл генерал, такой то . Патриарх лично, меня, приглашал .К нему, на, беседу». Они, осмотрели, его портфель. И, забрали, его, личное оружие. Потом, вызвали помощников, Патриарха. Пришли, двое монахов. Один, спросил «Кто вы. И, зачем вам, нужен, Патриарх?». Генерал, ему «Патриарх, лично меня, пригласил. Скажите ему, про, меня. И он, вам, подтвердит». Его привели, в, огромную комнату. Где, секретарь. Предложил присесть, на диван.   Ему, принесли кофе, и печенье. И фрукты. Хотя, в стране, был, ещё, недостаток фруктов.

Секретарь, позвонил Патриарху.

Секретарь, сказал, генералу «Патриарх, вас ждет. Проходите». Он, впустил его, в, кабинет, Патриарха. Генерал вошел, в, кабинет . Он, поклонился Патриарху. И, сказал «Ваше святейшество. Я ждал. Когда меня, пригласят, к, вам. Я, ожидал, этой встречи. И, расскажу вам. Все, что видел, там».

Патриарх, пригласил его. В, свою, небольшую комнату, для, отдыха. Он, позвонил секретарю. И, сказал «Пожалуйста. Не, беспокойте меня, некоторое время».

 Они, сидели, за столом . И, пили коньяк. Патриарх, слушал рассказ, генерала. На, лице его, было, блаженство. Потом генерал, достал, обыкновенную карту местности. На ней города, деревни, и, реки. Но вот, генерал, закрыл глаза. И, приложил, свою руку, на, карту. И патриарх, увидел, чудо. Карта ожила. Он увидел, самолеты, в, небе . И, корабли, на реке. Генерал руками, раздвинул,  масштаб  карты. И, о чудо. Патриарх  увидел, машины, и, автобусы. Он увидел. Маленькие фигурки, людей, и, животных. Даже, были видны, маленькие фигурки кошек .И, зверюшек в, парке.

Генерал, сказал «У меня. Несколько раз, крали карты, из, штаба. Но. Я же, не, рисовал, на них, ни каких, знаков. Этим даром, меня одарил, Георгий. Только потом. Мы узнали, кто это. Я даже, ему присвоил, звание майора. У него, была, необычная птица. Она то, и, передавала нам. Зрительный образ, всего, германского войска. Он меня, предупредил. Что, эта птица, не, боится умереть, от, оружия. Она была, неуязвима. Ну, а, после боя. Она летала, среди, трупов немцев. И, клевали, их сердца. Да. А  сам, Михаил. Подарил мне, очень, ценную вещь. Она, не раз. Мне, спасала жизнь. Я вам. Сейчас её, покажу». 

Он, снял китель. И, повесил его, на, спинку стула. Потом, расстегнул пуговицы, на, рубашке. И, Патриарх увидел. Под ней, серебристую рубашку. Очень  похожую,  на, кольчугу. Патриарху, захотелось, её, потрогать.  Он, приложил руку, к, кольчуге. Он почувствовал, теплый металл. И, мягкую шероховатость, поверхности.
Генерал, сказал «В меня, несколько раз, стреляли. Даже снайпер, попал, в, эту рубашку. Но я, получил, только синяк, под ней. Ну а. Один раз, рядом, взорвалась мина. Убило, двоих, моих помощников. Я же, получил, только, царапины, на лице. Я тогда, даже, в госпиталь, не пошел. Я тогда,  видел чудо.  И, не мог, это, принять. Даже, мой замполит. Кровь, от крови, атеист .Он был, ошарашен .Когда говорил, с, Михаилом. 

Но тот, ему, сказал «Ты, ученик коммунистов. Не можешь, принять бога. Ты, в него,  не веришь. И это, твое право. Кончиться война. И, ты, будешь заведовать, моим домом. А сейчас, делай. Что тебе, приказали. Направляй воинов.  На,  святой бой. Спросят, про меня. Скажешь, что, это все,  привиделось. А ,умрешь. И там, бог, с тебя, спросит .И то, что ты. В него, не веришь. После боя. Я поклялся, построить дом, для, Архистратига Михаила. И, там, повесить картину . На ней, сам Михаил. А рядом, Георгий Победоносец. Вы понимаете. Что, это значит. Если бы, они нам, не, помогли. Погибло бы, намного больше, солдат. И, неизвестно. Победили, бы,  мы. В, этой битве. Он же, благословил, наше оружие, и, солдат. Ну, а танки. После, его благославления. Словно, живые были. И, рвались, в, бой. Они, так метко, стреляли. У немцев, все танки. Были, подбиты, прямо, в, двигатель. Словно они. Целились, в сердце, немецких танков. У, нас же. Было подбито, несколько танков. Немцы потеряли,  большинство танков. Вернулось обратно, только, 80 танков.  И это, из, огромной армады.   Я тогда, их насчитал, 400 штук. Да . Ваше святейшество. Они нам, просто, подарили победу. Я раньше, не верил, в, Бога. Но сейчас. Я обязан, это, сделать. Конечно. Пройдет, не, один год. Как, построят ему, храм. Но, я должен, это, сделать. Да. Мне, Георгий сказал. Что  нам, помогут  строители. Из небес. Всё это. Не укладывается, у меня, в голове. Скажите мне, ваше святейшество .Как мне, с этим, жить. Благословите, меня.  На, благостное дело».
 Патриарх, ему «Да. Ты, действительно увидел, чудо. Не многим, это, удавалось, в, жизни. Ну, а насчет, постройки храма. Я, приеду туда. И благословлю, постройку храма. А вам, скажу. Вы. Первый человек, на земле.  Что узрел, великого святого, Михаила. И, я уверен. Что, потом. После, вашей смерти .Он вас, не забудет. Идите, с миром . Я, благословляю вас, На,это, благостное дело. Если, возникнут проблему. С,  начальством, по стройке. Обращайтесь, ко  мне. Я всегда, помогу. Идите, с миром, генерал. И пусть,      Архистратиг Михаил, хранит вас».


Генерал Патриарху поклонился . И поцеловал, Патриарху, руку. Он, уходил .И чувствовал, взгляд патриарха. А Патриарх, ему, завидовал.  Увидеть, за раз, святых. Это, чудо.  Он, долго размышлял. Над, услышанном. И сам, не мог привыкнуть, к мысли. О, услышанном.

Прошло, несколько лет. После разговора, Патриарха, с, генералом.
Там, на высоком месте .Где, когда то, шли бои. Высился храм. Окруженный оградой. Из орудий, вражеских танков. Во дворе, стояли люди. Рядом, друг с другом. Стояли, и, православные, и, мусульмане.  Они ждали, открытия храма.

Недалеко, от них. На носилках, и, инвалидных колясках. Находились, инвалиды войны . На, ступеньках храма. Стоял, патриарх Московский. А, рядом . В, серебристых одеждах.  Стоял, рослый витязь. Он, был доволен, храмом. Патриарх, благословил храм.

 И вмиг, заиграли колокола. Послышалась, благостная, церковная музыка. Открылись, ворота храма. И, первыми, в храм. Вошли Архистратиг Михаил.  И, генерал. Что строил, храм. Тот замполит. Уже стоял, в, церковной рясе. Он жестом. Проводил святого, в, его  дом. Храм, был разделен, на, две части. В одной. Перед иконостасом, проводились богослужения. В, другой зале. На, золотом троне. Восседал сам, Архистратиг Михаил.

Посредине зала. Стояли столы, с, яствами. На стенах, висели, картины сражения. И, над троном, святого.  Висел, портрет святого.  С, его помощником, Георгием Победоносец. Все  воины, садились, за столы. И, начался пир. Михаил, всех поздравил. С, великой победой. Потом, сказал  «Я, приму. Всех немощных больных. И, помогу им. Конечно. Я, не смогу. Нарастить им, конечности. Это, жертва войне. Ну, а те. Кто имеет,  в, своем теле, осколки. Я их, уберу. Ну, и, тем  немощным. Кто, потерял слух, или, зрение. Я им, помогу. А сейчас, празднуйте, свою победу.  Я же, займусь лечением, больных. 

К святому, приносили, безнадежно больных. С, осколками, в, груди. Или, с, нервными потрясениями. Они, не могли. Говорить, или, видеть. Некоторые, оглохли, на время. Не прошло. И, двух часов. И, к своим, вышли, здоровые  ветераны. Одному, он, вынул, осколки мины. Из, груди. Рядом, с сердцем. Врачи боялись, трогать, их. Михаил,  все достал. Как, магнитом.

До, самого вечера. Воины, праздновали победу. Потом они.  Прощались, со святым. Уже, догорала заря. И, было видно. Что, в, оранжевое облако. Улетал, мифический конь, Архистратига Михаила. Они, махали ему, рукой. И, кричали, ему  «Слава тебе, великий Михаил. Мы тебя, никогда, на забудем». КОНЕЦ. 


Рецензии