Об удобствах

     Наталья Васильевна работала в школе давно. Но самое главное, она пережила девяностые и двухтысячные.
Много всего было. Но вот интересный случай...

     Дети очень легко, ещё бы, в девяностые годы скинули форменную одежду. Девочки избавились от коричневых платьиц и чёрных фартуков. А самое главное было покончено с пришиванием белых воротничков.
 Мальчики не менее легко сняли пиджаки и брюки, надев взамен джинсы и рубашки с футболками.
     У девочек наряды ограничивались только фантазией и бюджетом родителей. Школа стала домом моды, подиумом, языком, фэшн-театром.
     Каково ж было модникам снова надевать форму? Особенно тем, которые ее никогда не носили. Появилось поколение детей, которое и не ведало, что такое форма!
     В школе были изданы новые указы и написаны правила, согласно распоряжения министерства образования.
Возврата к коричневым платьям не случилось. Школьникам была предложена достаточно современная форма одежды.
Но попробуйте теперь облачить юных стиляг в одинаковое?

     И вот директор строго требует у всех классных руководителей  соблюдение новых правил. А они, в свою очередь требуют у своих классов.
Не исключение и Наталья Васильевна. Но директор каждый день вызывает учительницу и делает выговор. Один строже другого. Ибо 11 «б» не желает менять свои наряды на форму.
В ответ на приказ надеть форму эти здоровенные детины канючат:
    -Ну, НатальВасильна, ну мне удобно в джинсах.
    -Ну мне так удобнее. Юбка форменная длинная. Я привыкла в короткой.
     -Ну мне  больше нравится в свитере, чем в пиджаке.
Вот что делать бедной классной даме, получающей выговор за выговором?

     И вот как-то выходит на урок в класс НатальВасильна из своей подсобки в своём стареньком уютненьком халатике, в мягеньких тапочках-кошечках, абсолютно без косметики, с дулькой на голове.
НатальВасильна! Которая всегда в строгом сшитом на заказ костюме, идеально облегающем ее стройную фигуру, на шпильках, с пастельным макияжем и с безукоризненной укладкой.
11 «б» ахнул. НатальВасильна прогундосила, пародируя каждого из них:
    - А что? Мне так удобнее! Халатик свободненький, куда как лучше тугого строгого костюма. Тапочки, - она слегка приподняла ногу и повертела ею в воздухе, - конечно же мягче моих туфелек! Без макияжа однозначно удобнее. А чтобы сделать укладку, я встаю, о ужас, на час раньше. Да и ещё скажу вам по секрету - дешевле мне все вот это, - она провела рукой с головы до пят, чем то, в чем я ходила. Вопросы есть? Она обвела обомлевших детей взглядом. Вопросов нет. Тогда начнём урок.

    На следующий день и все последующие дни до окончания учебного года 11 «б» всем составом ходил строго только в форме.


Рецензии
На мой взгляд, форма дисциплинирует. Невозможно гонять в футбол во дворе в пропотевшей майке и трениках, а потом в этом пойти в школу только потому что в них удобно. Сейчас находится много критиков формы, как совкового пережитка. Однако до революции не только гимназии и училища имели свою форму, но даже институты.
Есть много других профессий, одевающихся по форме, будет очень смешно, если они на работе будут находиться в обычной гражданской одежде (военные, полиция, пожарные, врачи и т. д.)

Игнатова Елена   14.01.2022 02:02     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, что прочитали и дали отклик.
Я считаю также как и вы.

Татьяна Александровна Алимова   14.01.2022 06:48   Заявить о нарушении