Саша плюс Маша

За окном общаги оранжевое солнце лениво опускалось куда-то за крыши соседних домов. В голову совершенно отказывались помещаться бесконечные химические формулы. Громко зевнув, я встала, чтобы поставить чайник. Проходя мимо соседней кровати, выдернула из Нюркиного уха один наушник и спросила, не налить ли ей тоже чая.
— Угу, — согласилась девушка, — с лимончиком.
— А сама чего не сделала? Лень? — подколола я подругу. — Ань, ты чего не зубришь, неужели все знаешь?
— А мне повезло, я один раз читаю и потом совершенно все помню. — растянула Анька губы в довольной улыбке «чеширского кота».


Налив чай по кружкам и разорвав зубами упаковку печенья, я залезла с ногами на кровать соседки и протянула ей кружку.
— Слушай, Ань, ты же такая умная. Вот на фига тебе этот медицинский? —я подула в кружку и устроила под спину подушку поудобнее. — Ты могла бы стать журналистом. Или дипломатом. Или...ну, я не знаю... Топ-менеджером в банке. С твоими то гениальными мозгищами! Медикам сейчас так мало платят, самая угнетенная профессия. Все об них ноги вытирают.
— А сама тогда что тут делаешь? — Нюрка отставила кружку и, облокотившись на ладонь уставилась на меня своими огромными глазищами.
Ну, я — это совершенно другое дело, — фыркнула я в ответ. — У меня и выбора не было другого. Династия, сама понимаешь... бабушка, дед, мама и папа — одни врачи, лишь специализацией отличаются. Но у тебя же был выбор. Или нет?
Аня недолго помолчала, потом тоже уселась по турецки, подложив вторую подушку за спину.
— Я тебе же никогда не рассказывала. Вообще, история очень личная. — девушка уставилась на меня серьезным немигающим взглядом. — Обещай, что никому!
— Зуб даю! — я постаралась придать своему голосу как можно больше правдивости, стараясь не рассмеяться. Ну вот какие там тайны-то могут быть в выборе университета для поступления?
— Слушай тогда. Только не перебивай и не переспрашивай! — торжественно начала свою историю Анька, и я уткнула нос в чашку с чаем, чтобы не рассмеяться. Очень уж потешный был у нее вид: в широченной пижаме, с лохматыми хвостикаками на голове и свисающими с одного плеча наушниками. Но чем больше я слушала подружку, тем сильнее меня захватывала история. Местами ужасно хотелось переспросить, но я обещала не перебивать, а потому старалась сдерживаться и просто слушать внимательнее... Итак, история Аньки так, как я услышала ее от нее самой...


Случилось это лет 20 назад с парочкой влюбленных студентов. Учились они на третьем курсе, но были влюблены еще со школы. Вместе поступили, вместе ходили на лекции — всегда за ручку. Друзья ними подшучивали, обзывая Ромео и Джульеттой. Хотя на самом деле парня звали Саша, а девушку Машей. Ну, или как ласково называл любимую парень, Маруся. Сотовых тогда не было и в помине, поэтому влюбленные встречались в парке у «своей» березы. Ведь влюбленные были студентами и оба жили с родителями. А если быть точнее, то с мамами. Маруськину маму отец бросил, когда девочке было всего лишь пять лет. А Сашка своего отца и не знал вовсе. Он сам пропал, как только узнал о беременности любимой девушки, и мама поднимала Сашку на ноги совершенно одна. У Маруси хоть бабушка была, пенсия которой очень выручала их маленький женский коллектив в голодные 90-е.

Ребята любили друг друга, мечтали о свадьбе, но денег не было ни у той, ни у другой семьи, а потому оставалось лишь любить друг друга и ждать, когда окончив институт оба пойдут работать. Все бы так и длилось неизвестно сколько времени, если бы вдруг после очередной молодежной вечеринки за городом Маруська не обнаружила, что беременна.

Сашка поначалу был в шоке, как и обе мамы. Ребенок? Это же сколько денег надо... Да и свадьбу теперь играть по-любому придется... Инициативу взяла в свои руки шустрая Машкина бабушка. Она каким-то образом нашла и списалась с бывшим отцом внучки и потребовала у него помощи. Неизвестно, почему мужчина согласился помочь ребенку, которого не видел почти что 15 лет. Может просто были деньги, ведь жил он по тем временам где-то «на северах»? А может вспомнил, что гордая Марусина мама ни разу не попросила его о помощи и не подавала на вполне законные алименты? Сейчас уже и не узнать правды, но мужчина выслал деньги на подготовку торжества, а сам обещал выехать к назначенной дате.

Свадьба намечалась хоть и скромная, но достойная. Маруське на ее растущий живот пошили платье на заказ. Машке взяли костюм напрокат, арендовали небольшой ресторанчик...
В день до свадьбы приехал Машин отец. Когда Сашина мама увидела его, она упала в обморок. Вызвали скорую, констатировали инфаркт. В итоге торжество получилось скомканным, а взволнованный Сашка вместо медового месяца не отходил от кровати больной матери. Когда она пришла в себя, причина приступа стала ясна. Вот тогда и пришло время всем остальным пить валерьянку... Машкин отец оказался тем самым негодяем, который бросил Сашину мать беременной много лет назад.

Поняв, что случилось и оценив последствия, Маша впала в ступор. Подумывала даже о том, чтобы разом выпить всю аптечку, да удержали ее. Поделать на таком сроке беременности было уже ничего нельзя, оставалось лишь только ждать родов. Как доходила бедная девушка до конца срока и чего ей это стоило, знает лишь она одна. Но в положенное время Маруська родила девочку. Юные родители ожидали только плохого и уже мысленно попрощались с ребенком, но им, в некотором роде, повезло — внешних отклонений у малышки не было. Но даром все не прошло, конечно. У ребенка был порок сердца.

— И что было с ребенком? А Саша и Маша остались вместе, не расстались? — забыв про свое обещание сидеть тихо и не перебивать, я просто не выдержала.
— Саша и Маша остались вместе, они и сейчас все еще вместе. — улыбнулась Анька. — А вот ребенка ждали несколько операций на сердце.
— Но она выжила, девочка эта? Ты точно знаешь? — в горле пересохло и я отхлебнула давно остывший чай.
— Да, девочка выжила, — подруга загадочно улыбнулась. — А выжив приняла решение поступить в медицинский и стать врачом.
Анечка распахнула пижамную рубашку и я увидела продольный, еле видимый длинный шрам на ее теле.
— Ань, — начиная наконец-то понимать, протянула я. — так этой девочкой была...ты?
— Я, — Анька сосредоточенно застегнула пижаму и подняла на меня влажно-блеснувшие в сумерках глаза. — Ты спросила, почему я выбрала именно эту профессию. Вот я и ответила. Теперь понимаешь?
Я молча кивнула в ответ, а про себя еще раз дала слово, сохранить эту удивительную Анину тайну...


Рецензии
Молодец автор! Ничего лишнего. И содержательно. Есть о чем поговорить после прочтения...

Андре Мартин   22.01.2022 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.