Гусиная лапка или случай на медкомиссии

Врач водит по мне датчиком: правый бок, солнечное сплетение, идет вновь к ребрам… Мне щекотно – улыбаюсь. Она тоже улыбается сквозь маску.  Записывает что-то в карту и продолжает водить датчиком, поглядывая на монитор. Спрашивает, почему улыбаюсь. Отвечаю, что предполагаю, что можно записывать: почка на месте, видимо. Она улыбается вместо ответа. Стройная молодая женщина, до 35-ти лет. В ее 220-й кабинет меня направила новый цеховой терапевт из 218-го, сменившая прежнюю Ш. Любовь Сергеевну. Та меня хорошо знала, хотя я попадал к ней только на медкомиссии раз в два года или надо было санаторно-курортную карту. Медкомиссия проходит два дня, на это время освобождают от работы. Но в последнее время заведено обращаться к цеховому терапевту заранее, чтобы она направляла на дополнительные анализы. Нового терапевта я еще не видел, в коридоре подал карту медсестре, она вернула с направлениями.
- У вас красивая маска, - говорю я.
- А мне не хотели ее давать, - отвечает она.
Маска сиреневая с цветочками, я не льстил, действительно красивая.
- А где вам дают?
- В аптеке… покупала. Почему-то не хотели давать мне, я настояла.
Нам на работе выдают бесплатно.
- Есть вообще маски черные, только преступникам носить.
Она кивает головой: мол, согласна, и смотрит в монитор.
- Что-то ваша поджелудочная как-то расплывчато. Вас с чем направили?
- Да ни с чем, медкомиссия.
- Повернитесь на левый бок.
Поворачиваюсь. Датчик ходит по правому боку.
- А теперь на правый.
Поворачиваюсь лицом к врачу и замечаю:
- Я недавно травму получил, с этой стороны как раз удар был, еще месяца нет, недели три назад, на даче со света в тень пошел и оступился, упал на фундамент… следы есть, но почти все зажило, на ноге еще осталось… у меня есть травка волшебная, какалия называется, вот ей лечусь. Когда пришел в себя после травмы, сходил в лес и принес лечение.
- А теперь на спину ложитесь, - записав что-то, она продолжила осматривать.
- А с чем вас направили? – она повторила вопрос.
- Медкомиссия. А трава эта хорошая, с ней я лечусь очень быстро, народная медицина эта вещь такая: одна ночь – и здоров.
Видимо, я говорил непонятные вещи. Человек работает в медучреждении, знает, что лечить надо определенное время (курс лечения) в зависимости от заболевания. Но отличие доброжелательного человека в том, что он вслушивается и пытается понять. Я видел ее внимание и поэтому продолжал рассказывать.
- Эта волшебная трава быстро залечивает травмы, а еще я залечивал ею панариции, стрептодермии у детей, язву лечил за неделю…
- Панариций… - женщина сняла перчатку и показала утончённую ладонь с удлиненными ногтями, с которой можно картины рисовать: ногти в меру подкрашены, пальцы музыкальные, кожа чуть розовая, ровная, гладкая. И вдруг я замечаю один палец у ногтя сгорбленный, небольшой горбик, уродующий всю картину. Похожий палец был у папы после ранения на фронте, но ведь это была война! Еще пожилая женщина, которую я знал, занимавшаяся крестьянским трудом, обратилась с панарицием за медицинской помощью. Ей сделали такой же горбатый палец, как у папы. А ей руки-то нужны были для работы – для крестьян сами руки – рабочий инструмент. Тогда я уже испытал какалию на себе – за ночь вылечил рожистое воспаление ступни, но дочь крестьянки работала в «Скорой помощи» и повезла ее к хирургам.
- Ныло-ныло под ногтем.. потом пошла к врачам… воспаление надкостницы… и вот, - видно было, что и сейчас та боль на душе молодой женщины остается.
- Я травму плеча получил, обратился в нашу поликлинику. Травматолог Кульгавый сказал, что я за всю жизнь не вылечу, в интернете нашел, что спортивная медицина за 10 лет вылечивает лишь пятьдесят процентов, а я вылечил за десять месяцев. Вот она какая, народная медицина.
- Кульгавый… я ему благодарна, с пальцем он помог…
-  Ваш случай какалия вылечила бы за ночь, - заметил я с искренним сожалением. – Вообще народная медицина – великая вещь, об этом постоянно думаю. (Я уже одеваюсь). Три года назад ходил по Крыму и об этом думал, хотя народной медициной всю жизнь занимаюсь. Получилось, что тазобедренный сустав выдернул из сумки, тоже ныло, как вы говорите, побежал за электричкой – раньше занимался марафонским бегом – и упал. Через три месяца уже носился по Крыму, без всяких санаториев.
- А как, вы говорите, травка называется?
Врач села за свой стол.
- Какалия копьелистная или гусиная лапка.
- Ка… ка… лия…
- В интернете найдете, излечивает многое.
Пожелал ей на прощанье крепкого здоровья. Выходя, поглядел табличку: Марина Николаевна Ф.
На следующее утро я ждал терапевта – осталось лишь заключение. Кабинет врача-диагноста был неподалеку, возле окна, там сидел один мужчина. Без пяти восемь открылась дверь кабинета диагностики и знакомый голос спросил:
- Вы ко мне?
Мужчина: - У меня запись на девять пятнадцать.
- Если никого нет, проходите.
Видно было, что врач-диагност ответственно относится к своей работе: вовремя пришла, не держит людей зря, и я делаю вывод, что есть медики, которым стоит доверять.
Терапевт, хрупкая девушка, пришла почти бегом ровно в восемь. На приеме медсестра сказала ей, рассматривая мою карту, что «его» (то есть, меня) не нужно было направлять на УЗИ почек и брюшной полости. Я сделал вид, что не слышал. Спросил терапевта, не связана ли «диффузия поджелудочной железы», как было отмечено в карте врача-диагноста, с вирусным заболеванием, которым я болел два месяца ранее. Каким вирусом, до сих пор неизвестно. В период пандемии коронавируса я не мог узнать, чем болею, в своем городе. Врач по фамилии Баранова отказалась тестировать и выписала с больничного с температурой 37,3 градуса, сказав, что это нормальная температура. В поликлинике РЖД, где приписан по работе,  тест на антитела то ли не делают, то ли это платно – внятно так и не объяснили. Понял, что это мне не нужно, если это не нужно медикам. После этой истории я совсем запутался: каким образом статистика в нашей стране устанавливает количество болеющих, особенно «бессимптомных», если я, болевший, несколько раз пытался пройти тест на коронавирус, и мне это не удалось.
Терапевт на мой вопрос ответила, что «диффузия» не связана с вирусным заболеванием, а с чем и почему, объяснять было недосуг: быстрым почерком заполняла заключение. Ее можно понять: я был первый в очереди, у нее все расписано: два часа – медкомиссия, затем по записи - больные, после обеда – комиссия до конца работы. В коридоре – всегда толпятся люди. Не стал ее отвлекать вопросами. Наконец она подала заключение вместе с картами.
- И куда теперь?
- К заведующей ВЭК (врачебно-экспертная комиссия).
Я-то подумал, что-нибудь нашла с диффузией.
- Талончик к кардиологу возьмите, - напомнила она, - обязательно.
Она направляла на диагностику «ЭхоКГ», где прослушивали сердце, и там обнаружили некую полость, это отмечено, но сказали, что ЭКГ – электрокардиограмма будет нормальной. ЭКГ в норме. В сердце болей нет – значит, проблем нет, думаю я.
- Хорошо, возьму.
Это был мой обман. Я уже дал себе обет: к кардиологу никогда не обращаться. Товарищ по работе Виталя два года назад обратился с болью в сердце в нашу поликлинику. Больше я с ним не встретился. А у меня планы на жизнь другие.
У заведующей ВЭК оказалось, что хирург поставила мне метку «не годен». В очереди к хирургу пришлось сказать, в чем проблема. Тут же мужчина из очереди рассказал историю, что в один год ему эта же хирург поставила диагноз «грыжа», в следующий грыжи не оказалось, потом – через год - снова появилась.   
- Кто они такие, - возмущался мужчина, - дилетанты какие-то…
Пришла хирург, опоздав на пять минут. У нее прием начинается в десять утра. Пока открывала дверь ключом, я сказал быстро:
- Вы вместо «годен» написали мне «не годен».
Вызвала меня первым. Включила компьютер, который долго загружался, поглядела на записи:
- Да, видимо, компьютер поправил…
- А чего, бывает… - откликнулся я.
- Я-то помню вас, вчера были, все нормально было.
Подав карту, извинилась. В таких случаях отвечаю фразой «Ничего страшного!». Для меня главное, что успеваю на электричку.
Заведующая ВЭК сказала, что могло быть и хуже, ведь хирург принимает всего лишь два часа. Но это, как говорится: совсем другая история. У меня в этой медкомиссии вопросительный знак остался только в случае с врачом-диагностом: неужели ее ангелы-хранители меня направили к ней, чтобы я подсказал название этой волшебной травы, которой ей так недоставало в трудный жизненный момент?


Рецензии
Спасибо,Анатолий!
Ваши советы нужно брать на вооружение!
Только травы далеко не все можно найти в аптеках.
Но,как прекрасно знать народные средства лечения и применять их вместо химии!
Здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением и теплом.Жанна.

Жанна Светлова   06.11.2020 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Жанна! Рад Вашему отклику. Да, я всю жизнь этим занимаюсь. И вот что думаю: сейчас в условиях пандемии людям не хватает понимания, что здоровье в их руках, а они надеются на Белый халат. Заняться народной медициной никогда не поздно или Жить никогда не поздно! Счастливо Вам!

Анатолий Просняков   18.11.2020 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.