Первая любовь

1 глава

Лилька сидела за столом и, икая и всхлипывая, быстрыми жадными глотками пила воду из стакана.
— Мама, как он мог? — всхлипывала дочка, — я же так люблю его, а он...он ходил в кино с моей лучшей подругой! Я жить не хочу!


Я с жалостью смотрела на свою тринадцатилетнюю повзрослевшую дочку. Длинные волосы разлохматились, нос покраснел и опух, глаза как у покусанного пчелами китайца. И когда она только успела вырасти? Вот только вчера кажется неуверенно ковыляла на пухлых маленьких ножках, доверчиво протянув ко мне свои ручонки... Эх, как бежит время. Я вздохнула и посмотрела на часы. Полночь. Муж устал после работы и давно уже спал, не дождавшись блудную дочь. А она, наплевав на все запреты, заявилась домой аж в десять вечера. Сентябрь, самый разгар бабьего лета, с его теплым солнцем и яркой рыжей листвой... Начало учебного года принесло столько новых проблем с нашей подросшей красавицей.

Три часа Лилька рассказывала мне про все свои обиды, но наконец-то выдохлась и умолкла. Кое-как уговорив дочь пойти и смыть следы слез, сама стала тихо прибираться на кухне. Потом еще пришлось сидеть с дочкой на кровати, пока она засыпала, и успокаивающе поглаживать по спине. Это напомнило мне, как всего лишь пару лет назад я читала своей малышке сказки на ночь... Та честно пыталась успокоиться, но все еще периодически срывалась на жалобный всхлип. Успокоив Лилю я ушла на кухню и налила себе стакан молока.

Не спалось. Я мысленно улыбнулась, вспомнив такие смешные страдания дочери. Я ее хорошо знала. Сережа был не первым предметом ее обожания, начиная с 1 сентября, и даже не догадывался о чувствах Лилии. У нее было потрясающее умение влюбляться и моментально переключатся на новые чувства. Подросток. Да нет, почти что еще ребенок. Только взрослеет и пока по-настоящему и не любила никого ни разу. Завтра проснется расстроенной, но я точно знала, что к вечеру она уже успеет помириться с якобы бывшей подружкой и даже объединится с ней против коварного Сергея-искусителя...

Теплое молоко действовало успокаивающе, и в своих воспоминаниях я унеслась на много лет назад, когда я сама была чуть старше дочери. Тогда мы с родителями переехали в новый район, и мне пришлось сменить школу. Никогда не забуду, как мне было страшно в тот первый свой день в новой школе. Куча незнакомых взрослых, шумный чужой класс...

 * * *

Я никогда не чувствовала себя такой одинокой, как тогда. Помню, что перед первым уроком долго пряталась в девчачьем туалете, дожидаясь когда схлынет народ после звонка. Робко вошла в класс первой. Учительница обняла меня за плечи и подтолкнула вперед, представив классу. И только тогда я решилась поднять свои глаза. И увидела его... Самого красивого мальчика в классе. И я совершенно пропала... Я шла к нему, совершенно не обращая внимания на то, что творится вокруг меня.

И даже на то, что второе место за его партой уже было занято. А потому, неловко споткнувшись о брошенный рюкзак его соседа, чуть не растянулась на полу во весь рост, успев в последний момент ухватиться за край соседнего стола и свалив с него совершенно все. Класс дико заржал. А я покраснела и неловко стала подбирать с пола рассыпанные ручки и тетради.

— Костян, да ты чего? — раздался над моей склоненной головой чей-то возмущенный голос.
Скосив глаза, я увидела, что «самый красивый парень на свете» перекинул учебники соседа на свободное место, туда же полетел и его рюкзак.
— Новенькая будет сидеть со мной, без вариантов, — приятным голосом ответил Костя и добавил, — должен буду.

Насмешливо фыркнув бывший сосед по парте отправился вслед за своими вещами, а Костик присел рядом и стал мне помогать. Мы оба схватили учебник геометрии с двух сторон и стали его тянуть каждый на себя. Дернув сильнее, я возмущенно посмотрела в глаза Костика... И пропала. Глаза цвета шоколада смотрели на меня так открыто и насмешливо, что я поняла — я влюбилась! Вот так банально, как в книжках, что так любила читать. Влюбилась с первого взгляда. А в голове отчего-то крутилась настойчивая мысль, что это «оно», то самое настоящее чувство, которое приходит и остается в сердце навсегда...

 * * *

С этого дня мы с Костей практически не разлучались. Ходили за ручку, как влюбленные, вместе учили уроки, бесились как дети, валялись в кучах осенних ярких листьев и всегда подолгу созванивались перед сном. Я была просто счастлива. Все девчонки в классе завидовали мне. Мне казалось, что так будет всегда. Пока однажды в своем портфеле я не нашла подброшенный кем-то конверт без подписи... Только взяв его в руки, я сразу поняла, что надо выбросить его не открывая. Но руки сами распечатали безликое послание и на стол выпала пара снимков. Слезы начали застилать глаза еще до того, как я увидела, что там было изображено...

2 глава

На снимках Костя обнимал незнакомую темноволосую девушку, а та, обхватив его обеими руками, бессовестно его целовала...
Сердце просто остановилось. Резко пропали все звуки, меня как-будто накрыло огромным ватным одеялом, я просто не могла говорить, слышать, дышать...

В голове крутился жуткий калейдоскоп из мыслей и образов, но я совершенно не могла вычленить из этой какофонии хоть что-то более-менее четкое. «Он меня предал, — наконец-то признала я горькую очевидность, — он больше не любит меня...» И после этого все мысли и образы разом исчезли, осталась лишь пустота...

 * * *

Неделю я болела. Болела сильно и по-настоящему. Откуда-то взялась температура, и заболело горло. Я лежала дома в кровати и молчала. Родители страшно переживали, видя мое состояние и не понимая, в чем дело. Мама даже взяла отгулы на работе и сидела со мной, пытаясь разговорить и хоть как-то поднять мне настроение. А еще с извинениями неизменно отправляла прочь Костю, который по нескольку раз в день пытался пробиться к кровати больной. Но я больше не хотела его видеть. И говорить с ним тоже не хотела. Я больше не могла ему верить...

В класс я вошла уже после начала урока. Молча оглядела ряды парт и уверенно прошла мимо потемневшего лицом Костика, сев рядом с его другом Максимом.
— Ого, какая честь! За что мне такое счастье? — спросил Макс горячим шепотом. — Поссорились что ли?
— Не твое дело, — так же шепотом ответила я. — Мешаю, так могу и уйти!
— Да нет, сиди, я не против. — Макс отодвинулся на свою половину парты и до конца урока поглядывал на меня искоса.
Костик же весь урок вертелся и выворачивался, безуспешно пытаясь поймать мой взгляд.

 * * *

После звонка он моментально оказался у моей парты. Вид у него был взволнованный, он явно не понимал, в чем дело. Если бы я своими глазами не видела те снимки, то вполне поверила бы в его искренность...
— Оль, что случилось? — Костя как-то жалобно по-щенячьи заглянул в мои глаза. — Я тебя чем-то обиде? Ну, не молчи же ты!
— Ничего не случилось, я старательно смотрела в сторону, запихивая учебники в сумку. — Все нормально.
— Да где нормально, если ты на меня даже не смотришь?— Костик схватил меня за плечи и развернул к себе, заглянув в лицо. Посмотри же на меня и ответь!
— Иди и общайся с той, которую целовал! — закричала я на весь класс и с силой отбросила его руки. — Я не хочу больше с тобой разговаривать!

Подхватив сумку я выбежала из класса и долго потом ревела в туалете школы. Выйдя на улицу я заметила сидящего на низкой оградке палисадника Макса. Он явно меня ждал. Забрав мою сумку, он медленно побрел рядом. А я и не возражала. Оставаться одной совершенно не хотелось.
— Оль, нам надо поговорить, — дорогу нам перегородил Костя. — Ты должна меня выслушать!
— Костян, иди своей дорогой, ты в пролете, — отодвинул меня плечом Макс. — Видишь, она не хочет общаться с тобой.
— Не лезь, Макс, — мой бывший парень начал явно закипать. — Это наше дело и мы сами разберемся с этим.
— Теперь это и мое дело. Уйди с дороги, — Максим слегка толкнул Костю, — дай пройти.

Я даже не успела уловить, как разгорающаяся ссора моментально переросла в жестокую драку. Ребята мутузили друг друга так ожесточенно, что я понимала, сама разнять я их не смогу.
— Костя, уходи! Оставь нас в покое! — закричала я во всю силу своих легких. — Я больше тебя не люблю!
Клубок дерущихся тел распался и Костик повернул ко мне лицо с разбитым носом. Максим рассматривал рукав разорванной куртки.
— Что ты сказала? Повтори! — каким то глухим и тихим голосом переспросил Костя.
Я тебя больше не люблю! — отчетливо произнесла я в ответ. — Я теперь встречаюсь с Максимом.

Костя не стал больше ничего говорить. Подобрав рюкзак, он не оборачиваясь скрылся за углом, а меня стали душить рыдания. Слезы лились рекой, я размазывала их по лицу. Как же мне было плохо...
Максим подошел, обнял меня за плечи и молча повел в сторону моего дома.

 * * *

Прошел год. Я поступила в институт и мои родители ужасно мной гордились, ведь их дочь при таком конкурсе на место смогла поступить сама на бюджет. Вместе со мной также удачно сдали экзамены пара моих одноклассниц и я была страшно рада, что буду учиться не одна. С Максом мы расстались еще летом. Со дня той драки бывших друзей произошло многое. Константин, несмотря на выпускной класс школы, перевелся и посещать занятия мне стало морально легче. А вот Макс... Наши отношения были странными. Не покидало ощущение, что я была для него какой-то целью, добившись которой он почти растерял весь запал и интерес...

Нет, мы общались, ходили в кино, на вечеринки, даже целовались, но... Как-то это было без души и не вдохновляло совершенно. Но я очень нравилась родителям Макса, особенно маме. В каждое мое посещение она осыпала меня комплиментами и пыталась откормить вкусностями. Иногда я заходила к ней в гости и дожидалась Макса с тренировки в ее обществе, а потом мы обычно шли гулять с ним в сторону моего дома. Как-то мы с женщиной листали семейный альбом. Я вежливо рассматривала черно-белые снимки живых и давно почивших родственников семьи. И тут увидела знакомое лицо.

— Тамара Георгиевна, а кто это? — ткнула я пальцем в изображение красивой темноволосой девушки.
— А это Верочка, двоюродная сестра Максимки, — с удовольствием ответила женщина. — Они очень дружат, хоть Вера и живет в соседнем городе. Правда красавица?
Пробормотав что-то в ответ, я извинилась и засобиралась домой.

— Макс, нам надо поговорить, — я все же дождалась парня у подъезда. Начинало темнеть.
— А что случилось? Почему ты на улице? — Максим остановился рядом и сбросил с плеча на лавку спортивную сумку.
— Ты ничего мне не хочешь рассказать? Я жду от тебя правды. — Я пыталась разглядеть его глаза в сгущавшихся сумерках.
— Не понимаю, о чем ты. — Максим явно избегал смотреть мне в глаза.
— Расскажи про Веру, про Максима. И прошу тебя, только не ври мне. — Я начала нервно прохаживаться вдоль лавки.
— Хорошо, — после некоторого молчания Макс повернулся ко мне. — Вера моя сестра и это она помогла мне все тогда подстроить.
— Что? — у меня перехватило дыхание. Я ожидала чего угодно: что Костя встречался когда то с верой, что у них любовь, и Макс скрывал все от меня. Но это? Как такое может быть? Я не ослышалась?
— Да достало быть всегда на вторых ролях! — нервно заговорил Макс. — лучшие девчонки ему, да все лучшее ему! Меня всегда все бросали! Он всегда был первым, а я ничем не хуже! Ничем!
Макс уже практически кричал, а я во все глаза смотрела на него и не узнавала этого человека, с которым несколько месяцев пыталась построить отношения.
— А потом появилась ты. И он просто растекся, весь такой вечно счастливый, с этой дурацкой улыбкой. Он постоянно говорил только о тебе. И я решил, что он должен наконец прочувствовать, что такое терять. Я попросил сестру помочь. Мы подловили его в парке и Вера просто кинулась ему на шею, а я успел их снять. Вот! Получила свою правду?! — резко бросил мне в лицо Макс.
— Но почему же он ничего мне не сказал?.. — прошептала я. Хотя уже сама знала ответ. Я не стала слушать любимого человека. Я не дала ему даже шанса оправдаться... Какая же я все-таки дура...
— Да знал я, что вы оба гордые сверх меры! Что ты не станешь слушать, а он не станет унижаться и оправдываться! — Максим злобно рассмеялся. — А ты сделала все даже лучше, чем я рассчитывал. Ты сама его прогнала.
— И что он в тебе нашел? Ты такая...скучная! Я долго пытался понять, что в тебе особенного, но мне это так и не удалось. Прощай.. — Макс схватил сумку и скрылся в подъезде, а я еще долго сидела тогда на лавке и глотала злые соленые слезы...

 * * *

После того вечера я не один раз пыталась найти Костика. Ездила к нему домой, но выяснилось, что семья переехала. Общие друзья не знали куда, или попросту не хотели говорить именно мне... Но жизнь продолжается. Вступительные экзамены, суматоха переезда в большой город... За всем этим воспоминания о любимом и предательстве Максима начали постепенно отступать и таять как дым осеннего костра...

Прошла неделя с начала учебы, я начинала привыкать к шумной Москве, к стремительной и непривычной студенческой жизни. В тот день мы с девчонками чуть опоздали на лекцию, все же умудрившись заблудиться в пока незнакомых лабиринтах корпуса института. Войдя в огромную холодную аудиторию, получили неодобрительный взгляд профессора и на цыпочках стали пробираться наверх, в поисках свободных мест на кафедре.
Подруги уже успели пройти вперед, когда я зацепилась каблуком за ремень валявшегося в проходе чужого рюкзака и неуклюже полетела вперед, пытаясь уцепиться хоть за что-то, дабы избежать падения. С трудом удержав равновесие, я подняла голову и напротив увидела знакомые насмешливые карие глаза. С этого момента я уже не слышала что говорил профессор, не видела подруг, которые махали мне, пытаясь привлечь внимание. Я видела только самые любимые и родные глаза на свете...

 * * *

Молоко давно было выпито, а я все сидела, погрузившись воспоминания. Услышав легкие шаги позади, даже не обернулась. Большие сильные руки обняли меня сзади за плечи и прижали к себе. «Как же сильно я тебя люблю, — подумала я про себя, кладя ладонь поверх руки мужа. — С первого взгляда люблю. И навсегда..»


Рецензии
Очень романтично и здорово написано!
Счастливый финал!
Жаль, что в жизни так не бывает.

Филатова Алёна   26.07.2023 18:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.