часть 4 Выбор

Эдри сидел на бревне и напряженно стучал пальцами по коленке.

- Выходит, если я останусь здесь, то стану героем зеркального мира? – Спросил он Хранительницу.

Женщина кивнула.

- А если вернусь, то меня ждет колледж, сессия, первый кредит и скучная старость? – Сказал юноша.
- Если пожелаешь, - с улыбкой ответила Хранительница.

Парень запустил руку в волосы и взъерошил их. Спустя пару минут сказал:

- Это заманчивое предложение. Ваш мир прекрасен, но я откажусь. Я не могу оставить маму одну. Я должен вернуться.
- Никто не осудит тебя за твой выбор. Ты должен самостоятельно найти путь обратно. К сожалению, я не смогу тебя направить. Тебе предстоит найти то, что являет твою душу.

С пребывания Эдри в зеркальном мире, время для него стало тянуться, до безобразного, долго. Казалось, он провел здесь уже не один месяц, но никак не мог понять смысл слов Хранительницы.

Юноша сидел под высоким деревом и наблюдал, как в траве играли феи, похожие на маленьких сиреневых лисят с крыльями. А подле него дремал Альси. Вдруг раздался гулкий треск. Из-за кустов вышло маленькое существо, покрытое корой с проплешинами мха. Эдри медленно проследил взглядом за гостем, стараясь, лишний раз, не шевелится. Лесовик, медвежьим шагом, пересек поляну и, фыркнув на фей, принялся собирать цветы. Они испускали слабое свечение, ночью, благодаря им, на поляне всегда было светло.

- Альси, почему я не могу понять, что являет мою душу? – Задумчиво сказал Эдри.

Пес дернул ухом и, не открывая глаз, ответил:

- Может, ты забыл кто ты? Или где?
- Где? – Переспросил юноша, - где-где…точно. Альси, я могу попасть через сон в свой мир?
- Да. Только это будет не совсем твой. Как тогда, с комнатой и оранжереей.
- Годится. Давай спать.

При всех стараниях, заснуть юноше не получалось. Толи виной этому были настойчивые лучи, пробивающиеся сквозь крону, толи энтузиазм юноши, толи игры фей и ворчание лесовика.

Эдри вскочил на ноги и направился к Хранительнице. Выслушав его догадки, она одобрила их путешествие и помогла найти нужную дверь.

Юноша со своим псом оказались в комнате, только сейчас она напоминала зимний сад с кроватью посередине, это были отголоски зеркального мира Хранительницы. Эдри начал искать всё, что могло помочь ему разгадать загадку. Альси не отставал от хозяина.

- Может синтезатор? – Спросил пес, - все-таки он твой скипетр.
- Не думаю, он у меня года четыре, так что мало может обо мне рассказать.

Прошел час. Миновал второй. К завершению приближался третий час поисков, но ответа не было.

- Уходим, - скомандовал Эдри, откинув в сторону учебник, - вернемся сюда в другой раз.

Альси покорно последовал за другом, но, открыв дверь, они оказались не в лесу. Перед ними была больничная палата.

- Кто здесь лежит? – Спросил пес.

Юноша медленно обошел кровать, и взял фотографию со стола рядом.

- Я, - ответил Эдри и показал снимок, на котором был он с матерью и псом, - сейчас моё тело находится в больнице. Судя по этим аппаратам, моё состояние ухудшилось.

Пес не осмелился сказать что-либо в ответ. Юноша медленно опустился на кровать, держа в руках фотографию.

- Может дневник? - Тихо сказал Альси, - обычно такие люди ведут список…
- Такие? – Перебил пса Эдри, - какие, Ал? Безнадежные?! Список желаний, которым не суждено сбыться?

Пес опустил уши. Настала тишина.

- Оставь меня, - тихо сказал юноша, - прошу.

Альси вышел из палаты, на этот раз дверь вернула его в лес Хранительницы.
Эдри лег на кровать, поджав ноги к груди. Уткнувшись лицом в подушку, он закричал, вырывая наружу накапливающуюся боль. Юноша запустил руку под подушку и, нащупав там что-то бархатное, резко выпрямился. Он сжимал галстук. Ошарашенный своей находкой, Эдри не сразу понял, что это тот самый ключ к загадке.

Юноша мчался по лесу, боясь упустить драгоценное для него время. Хранительница и Альси стояли на привычном месте, и, завидев их издалека, Эдри помахал им рукой.

- Прости, Альси, - отдышавшись, сказал он, - я нашел. Нашел!

Эдри протянул им галстук.

- Я уверен, это он. Пусть выглядит иначе, но это точно он, - продолжал юноша.

Увидев немой вопрос на морде Альси, Эдри сказал:

- Это то, что являет мою душу. Он может рассказать обо мне больше, чем я помню, - юноша зачесал назад выпавшие пряди и продолжил, - мой первый класс. Помню, отец пришел на церемонию в этом галстуке. Он так был рад, что после вручения ленточек подарил его мне. Отец что-то сказал, но я не помню, что именно. Возможно, какие-нибудь напутствующие слова. Я был так рад, что не выпускал его подарок из рук. Мама не разрешала мне надевать его в школу, так что я таскал его дома и во дворе, когда гулял с друзьями. Если присмотреться, то можно увидеть, что тут клочок оторван. Это мы играли в звездных солдат. А здесь пятно, это я пролил на себя сок. Я клал его в сумку и брал с собой, когда я нуждался в поддержке отца. Экзамены в школе, олимпиады, даже первое свидание – везде он был рядом. И это действительно мне помогало. А когда отец ушел, я разозлился. Взял и порезал галстук пополам ножницами. После этого я нашел его у себя под подушкой, мама сшила его и спрятала. С тех пор я хранил галстук там. 

Юноша опустил голову и сжал в руке свою находку.

- Когда мне сказали диагноз я, - Эдри сделал паузу, - я не поверил. Можно сказать, я прошел все эти стадии, про которые постоянно твердят психологи. Отрицание, гнев и прочая ерунда. Только я вот не смирился, я отчаялся. Мама всегда твердила, что я выздоровею, но я просто махнул на все рукой. Забросил игру на синтезаторе, перестал общаться с друзьями. Мне было невыносимо слышать их сочувствующие речи. Я просто забыл, кем был до этого. А этот галстук напоминал мне то время, когда я дорожил семьей, ценил их заботу, и мог радоваться любой мелочи.    

- Ты нашел себя, и это укажет путь обратно, - сказала Хранительница, - осталось лишь пройти испытание.   


Рецензии