Крым 2020, 22-23 августа

22 августа
«Крым. Новофёдоровка. День одиннадцатый»
Пробудившись утром, внезапно осознали, что завтра уезжать, а ещё столько всего не смотрено, много куда не хожено. В последний вагон запрыгивать-наша тема, но не в этот раз, сейчас мы ленивы и степенны. Будет повод вернуться, решили. Сколько бы «на фига» в списке не было, всегда найдётся «зачем». И наше «за» - это осмотреть Никитский ботанический сад, ознакомиться с парком львов Тайган, потоптать нехоженые тропы на Ай-Петри, заглянуть на базу торпедных катеров в Балаклаве, отведать устриц, хорошенько заправившись перед этим вином, бело-острым, бодрящим и др. А сейчас: «О, море, море - синяя вечность!» Кому вечность, а кому и через сутки домой к речке Исеть - могучей артерии Екатеринбурга. Насыщались, напитывались, наслаждались впрок всеми дарами южно-морской природы. Устали и очень проголодались.
Решили отведать прибрежных чебуреков. Но изготовители их и янтыка были настолько заняты собой, что не расслышали 4-жды заданный вопрос. Ничто, поверьте, так не отбивает аппетит, как отвратительный сервис и запах несвежего масла. Показали хозяевам заведения наши идеальные попки и прочь. В знакомой уже столовой заправились гаспачо и мидиями с овощами, на десерт слопали по персику Чёрный принц (Изумительны! Почему чёрный понятно-кожица насыщенно-бордового цвета. Но почему принц? Мужчины такими сладко-мягко-упругими быть не могут. Чёрная принцесса, переименовали.)
Вернулись после обеденного пекла на пляж. Природа решила: пора. Пора поддать жару и показать силу и мощь.
Появились густые облака, похожие на брошенную наземь сладкую вату.
Волны-гиганты вздыбили песок и гальку на берегу. Смыло первую и вторую линию пляжа, полотенца и спящих. Дети, прыгая в волнах, визжали так, что позавидовали бы чайки.
Ветер, казалось, срывает загар. Дабы избежать последнего, вернулись в номер переодеваться к прощальному ужину, который решили провести в кафе «Элит» на берегу, заказав накануне столик и выбрав из меню блюдо королевских креветок. Пришли в назначенный час. Взбесившаяся днём стихия поуспокоилась, но ветер некомфортно холодил открытые участки тела, разгуливая по второму (без стен) этажу заведения. Чтобы гости не околели и не сбежали слишком рано, им предлагают пледы. Мы обошлись своими палантинами. Заказали вожделенных креветок, коктейли на шампанском (крепкого алкоголя и смесей на его основе здесь не подают). И снова поразил ненавязчивый сервис. Напитки появились только через 15 минут. Дальше - интереснее. Принесли одно блюдо, хотя заказывали каждому. Официантка начала доказывать, тыча в лицо блокнотом, что была одна порция. Что за манера спорить с клиентом? Даже если гость не прав, улыбнись и извинись или хотя бы промолчи. В этот раз извинилась я. Через 5 минут появилось второе блюдо. Несколько удивил такой момент: креветки полагается брать руками, а нам не подали лимонную воду для омовения. И уж совсем странно, что отсутствовала тара для снятого хитинового покрова. Ситуацию спас отменный аромат и восхитительный вкус морских ракообразных. Завершили ужин как и накануне в прибрежном бунгало: у нас оставалась охлажденная половина дыни и початая бутылка Массандровского сухого розового Муската. Как могла остаться такая вкуснотень, спросите? Сама в шоке.

23 августа
«Крым. Новофёдоровка. День двенадцатый»
Соскочили ни свет ни заря. Весь день расписан по минуткам. Накануне, обратившись к Елене уже после 20-00, дабы не перенапрягать хрупкую психику отельного гида, получили ответ, что рейс наш вылетает по расписанию в 19-20, а заедут за нами в 15-00. Типа по международным стандартам в аэропорту надо быть за три часа до вылета. Сразу возникло два вопроса. По математике и по истории. Ехать нам максимум 40 минут. Хоть складывай, хоть вычитай - час лишний и мы проведём его не у моря. Крым - Россия, пусть и не все согласны и некоторые не признают сего факта. В любом случае, нет прохождения таможни. О каких международных стандартах речь? А уж если Вы вспомнили про это словосочетание, то почему только сейчас? Где, господа туроператоры, вы были все 11 предыдущих дней? Море после вчерашней бури было тихим и кротким, как будто не пробудилось от сна. И мы с превеликим удовольствием воспользовались и этим водным спокойствием, и малым числом купальщиков. Наплавались, надышались йодо-солёным воздухом, накалили тела и с чувством лёгкого разочарования (всё в этой жизни заканчивается или видоизменяется) и надеждой встретиться вновь попрощались с морем. Наскоро пообедали и в «Чиполлино» - за персиками (хотелось привезти родителям фрукты, сорванные с ветки спелыми). Зинур выбрал для нас коробку, проделал отверстия (живые же персики, им надо дышать), с любовью (как будто сам выращивал) уложил и Чёрных принцев и Золотых юбилеев (Белого лебедя, жаль, сегодня не привезли). За ручкой к той коробке, коей должен был послужить скотч, завернули в соседнюю дверь - магазин «Радуга», где собрана для продажи всякая бытовая и сувенирная всячина, громоздившаяся друг на друге, друг в друге и грозящая рухнуть при малейшем прикосновении. Румяный (реально, как персик) продавец, завидев нас, заулыбался, поздоровался и констатировал: «Я уже начал к вам привыкать». Мы заходили к нему день-через день за разными мелочами. Как ни собирайся в дорогу, всё равно что-нибудь забудешь или не предусмотришь, или просто не войдёт. Я, например, не предвидела, что понадобится штопор. Вот с этим самым штопором вышла смешная история. Нет, не с забытым, а с отсутствующим.
На второй же день нашего прибывания в Крыму, выяснилось, что практически все бутылки с вином закрыты пробками, а не винтовыми крышками. В отеле персонализированного штопора не было. Надо было вызывать Валерия, занятого по-хозяйству, просить открыть бутылку, параллельно рассказывая предысторию, чтобы не выглядеть алкоголиками (у них то явно сухой закон на время летней вахты, да и вообще, все по-разному относятся к спиртному). Короче, неудобно. На третий день отправились в «Радугу» за штопором. На стеллаже-вертушке было штук 5, а то и больше разновидностей требуемого товара. Крутили, вертели, запутались. И тут «румяный» говорит: «Берите этот. 30 рублей. На 3 бутылки точно хватит». Протягивает пластмассовый предмет, который, раскладываясь, превращается в штопор. Бонусом к покупке послужила живая инструкция по применению (розница, берите на вооружение!). «Берёте бутылку, ввинчиваете в пробку металлическую часть штопора, зажимаете бутылку между стопами, встаёте вот так (сложился пополам) и тянете строго вертикально, не раскачивая, не выкручивая». После такой демонстрации невозможно было устоять, купили. Первая бутылка была открыта чётко по инструкции, быстро. На второй день вышла осечка: во время движения вверх штопор располовинился: винт остался в пробке, а пластиковая ручка в руке. Пришлось топать к Валерию и просить плоскогубцы, сославшись на ремонт чемодана. Он кинулся было помочь, но был остановлен любимой всеми мужчинами фразой: «Я сама!» Часто после этой фразы у неё (женщины) что-то пошло не так и не получилось, а он (мужчина) во всём виноват и должен переделать, короче, исправить. В этот раз всё пошло как надо и пробка была извлечена за металлический «хвост». На следующий день сообщили о случившемся казусе продавцу, на что он уверенно ответил: «Должно было хватить на три бутылки! Значит, не выполнили инструкцию!» И снова повторил инструктаж. Мы заверили, что лучших исполнительниц он в своей жизни не видел и поставили задачу подобрать замену. Он углубился в закрома, вернулся с великолепным из нержавеющей стали блестящим инструментом и с гордостью заявил: «Вот, мне подарили! Вещь! Никогда не сломается! Но я вам его не продам.» Отдали должное его собственности, но вопрос то надо решать. Сто рублей и перед нами 100% металлический аналог предыдущего штопора, не цельнолитой конечно (части соединены заклёпками), но выглядит добротным.
Служил он нам верой и правдой до конца отпуска, был сохранён на будущее и ещё раз подтвердил известную поговорку о том, что скупой платит дважды. «А мы сегодня уезжаем»,- не без грусти ответили на приветствие. Хозяин супермаркета был явно разочарован. Купили скотч и без лишних слёз с обеих сторон удалились из точки торговли. Дальше по списку алко-маркет. Взяли с собой по бутылочке красно-бело-розового и ещё портвейн (вспомнить вкус моих студенческих лет). В номере с третьей попытки упаковали вещи и покупки «как надо», с риск-ориентированным подходом, так сказать. Позаботились и о пропитании - купили пиццу в известной нам лавочке с целью с’есть её в порту. Оплатили дополнительное пребывание в размере 500 рублей (100 рублей в час с 10 утра; почему, кстати с 10, когда по международным стандартам выезд в 12?). И снова наличные, честное слово - прошлый век.
Без пяти минут 15 прибыли двое (зачем?) сотрудников Библио-глобус. Ни здрасти вам, ничего другого, принятого при встрече. Загрузились в минивэн (удивительно, что шофёр загрузил чемоданы, т.к. при прилёте мы это делали самостоятельно) и вперёд в аэропорт Симферополь. В начале пути нам ещё раз сообщили номер нашего рейса, время вылета, даже номера стоек регистрации (с 1-3, запомним, это важно) и ... замолчали на 30 минут до прибытия в место назначения. Где, уважаемый туроператор, ваш интерес к гостям, к качеству нашего отдыха, где выражение желания увидеть нас вновь и прочие ритуалы радушных хозяев? Выгрузились в порту и к указанным стойкам. Регистрация, естественно, ещё не началась и мы растянулись 3–х-головой гусеницей (за 20 с лишним лет народ реально разучился стоять в очередях, а как стояли!) к 1-3 стойкам. То ли авиакомпания Россия, то ли аэропорт Симферополь решили развлечься и открыли через 30 минут пассажиростоячего ожидания регистрацию где-бы вы думали? Правильно, в окне номер 4. Вот на дороге, где вдруг исчезает одна из полос движения (ремонт там или авария, или примыкание) негласно принято двигаться, пропуская через одного из текущего ряда и из заблокированного (не берём во внимание ущербных и неграмотных). Но в очереди на регистрацию водителей, судя по всему, не оказалось (кроме автора, конечно). Три головы «чешуекрылого» превратились в плотное месиво, туловище сократилось и вдавилось в голову. Каждый стремился оказаться у заветного окна раньше соседа. Если бы не чемоданы и сумки, передавили бы друг друга. Что там про пандемию? Уф! Получили посадочные, сдали багаж и в укромный уголок с’есть уже манящую ароматом из картонки пиццу. С’ели и поняли, что можно было бы и повторить (не обжоры, нет, - потрачено колоссальное количество калорий!). Теперь в зал ожидания, два (пи-пи-пи) с половиной (пи-пи-пи) часа сидеть до посадки. Чистой воды издевательство над туристами. Зал порадовал: большая «поляна» с мягкими креслами разной конфигурации, которые (внимание!) можно перемещать по залу как заблагорассудится. Вокзальная суета утомила до предела. Об’явили посадку, финишная прямая до дома. Загрузились в самолёт и погрузиться бы в сон, ан нет, в обязательном порядке выслушай про спасательные устройства, курение, столики, спинки, ремни и гаджеты. Да ладно бы один раз, а то как умственно отсталым трижды разными голосами. Да ещё и на английском, по слогам, запинаясь в каждом слове. Взлетели, погас свет, народ перестал жевать, шуршать и закемарил. Сначала бортпроводник разбудил посреди полёта, требуя надеть маску. Всё же нормально было, маска на подбородке. Кому она вдруг понадобилась на высоте 11 тысяч метров в 00 -00 часов? Потом стюардесса, весьма габаритная, проходя по проходу, заехала локтем мне по уху и даже не оглянулась на помеху. Заплыли или атрофировались от тяжкой работы нервные окончания? Далее, очередной рьяный исполнитель инструкций вывел из дрёмы, потребовав доказательств застёгнутого ремня. Сколько раз их можно проверять за время полёта? М-да... может это усталость, а не отстойный сервис? Екатеринбург встретил семи градусной прохладой. Брр!!! Быстро в машину и через 20 минут дома. Кошка мяукала, урчала, тёрлась о нас и вещи, всеми способами показывая, что соскучилась безмерно, как и мы. В кровать ибо уже сегодня на работу!


Рецензии