Джек

Любовь...то чувство, которое необходимо всем живым, но, пожалуй, никому она так не нужна, как пожилым и одиноким людям. Последняя любовь, она согревает исстрадавшуюся душу, как теплые лучи осеннего солнышка.

Жаль, что бывает такое чудо очень редко, да и случается далеко не с каждым. Бывает и так, что поселится у старика в сердце любовь, а он гонит ее прочь оттуда. Боится сплетен и пересудов, не понимает, что это его последний шанс испытать объятия родных рук, услышать нежные слова, согреться рядом с таким же одиноким сердцем и стать чуть счастливее в последний раз...

 * * *


Мария Ивановна и Петр Матвеевич познакомились отнюдь не случайно. Пожилая дама работала вахтером в небольшом торговом центре, а мужчина был сторожем на платной автостоянке. Дедушкой Петра Матвеевича было бы назвать совершенно неправильно. Всегда аккуратно одетый и гладко выбритый, он отличался той неуловимой осанкой и выправкой, которую до глубокой старости сохраняли все бывшие офицеры.

И он, и Марья Ивановна были одиноки, оба давно потеряли супругов, дети выросли и разлетелись по стране. Сидеть дома и выживать на мизерную пенсию активным старикам было скучно, вот и работали они каждый на своем месте. Там они и нашли друг друга, прямо на службе, можно сказать. Женщина регулярно приносила в лоточках домашнюю стряпню своему «герою», а Петр Матвеевич по выходным помогал ей на огороде, тщательно оберегая свою «хрупкую нимфу», как он называл Марью Ивановну, от физического труда. Но жить в одной квартире они так и не начали, ложный стыд и боязнь открыть всему миру свое личное, последнее счастье, заставлял после работы каждого ехать на противоположный конец города, в свои одинокие квартиры.

Правду сказать, Петр Матвеевич был все же менее одинок, чем его Машенька. У него был друг. Настоящий, такой, что и в огонь и в воду, если что... Друга гордо звали Джек. Да, вы правильно догадались, Джеком была собака, молодая немецкая овчарка. Практически все собаки этой породы очень умны, а Джек кроме ума отличался еще и прекрасным воспитанием и врожденным тактом. Джек Петру Матвеевичу достался от внука. В семье родился ребенок и умная, но крупная собака, стала в доме лишней.

На рабочие смены Матвеевич всегда приезжал вместе с Джеком, собака была отличным охранником и начальство парковки совершенно не возражало против отличного и к тому же бесплатного сторожа. Каждое утро Петр Матвеевич проходил почти километр через частные гаражи и редкую березовую рощицу к остановке, садился на 10 троллейбус, на Центральном сквере пересаживался на 3 автобус и ехал в окраинный район. Джека уже все знали и без проблем пускали в транспорт. А контролерши так вообще обожали умную псину, он с таким серьезным и потешным видом всегда здоровался с ними, важно подавая огромную лапу.

Мария Ивановна, как и все, уважала Джека за ум и воспитанность, а еще за то, что тот скрашивал ее любимому мужчине одинокие вечера. Она с радостью разрешала ему бегать на ее даче между грядками, кормила черного красавца самыми вкусненькими кусочками, а тот благодарно лизал ее руки...

 * * *

И вот, как-то днем, Петр Матвеевич не явился вовремя на работу, чего просто не могло быть — мужчина отличался военной пунктуальностью и в случае болезни всегда старался предупредить всех по телефону. Первой забила тревогу Мария Ивановна, она бесконечно обрывала служебный телефон, пытаясь дозвониться до любимого человека. Потом пробовала уговорить хоть кого-нибудь с парковки поехать и узнать, что же случилось с мужчиной. Но начальства на парковке не оказалось, а сменщик Матвеевича отказался как-либо помогать взволнованной женщине.

Что же оставалось делать? Сидеть в неизвестности и ждать... Накапав себе корвалола в чашку, Машенька уронила голову на руки и горько разрыдалась. И тут она почувствовала сильные толчки в бок. Вздрогнув и резко обернувшись, Мария Ивановна увидела позади себя...Джека! На правом боку собаки отчетливо была видна длинная резаная рана. Пес скулил, лаял, пытался хватать женщину за штанину спортивных брюк и тянуть куда-то. Не раздумывая ни минуты, Маша крикнула уборщице, что ей срочно надо уйти, и, прихватив сумочку, кинулась вслед за убегающей овчаркой. Ее сердце было не на месте, она ясно чувствовала, что с дорогим ее Петром Матвеевичем случилось что-то страшное. Ведь он никогда не отпустил бы собаку без поводка. Значит он тут, где-то совсем рядом... Женщина схватила пса за пыльный, волочившийся по дороге поводок Джека и стала всматриваться в кусты вдоль дороги подслеповатыми глазами.


Но Джек повел ее отнюдь не в кусты. Он отчаянно тянул ее на автобусную остановку. Не в силах сопротивляться, Мария Петровна следом за Джеком заскочила в закрывающиеся двери автобуса под номером 3. Поездка выдалась странной. Собака всю дорогу нервничала и скулила, пытаясь выглянуть в окно. У центрального сквера Джек решительно протащил пожилую женщину по ступенькам и тут же заскочил в 10 троллейбус. Мария уже поняла, куда ведет ее собака, ее сердце болезненно сжалось в предчувствии самого страшного. И она не ошиблась, доехав до нужной остановки, Джек уверенно повел женщину в сторону дома. Слезы закапали из глаз Марии Петровны, она шла, с каждым шагом теряя надежду... Пытаясь вытереть слезы, она упустила поводок, и Джек, с отчаянным громким лаем кинулся вперед. Но не в сторону дома, а по направлению к частным гаражам. Мария Ивановна со всех своих небольших сил побежала следом.

В густых кустах у заброшенного гаража она увидела лежащего навзничь с посеревшим лицом Петра Матвеевича, Джек крутился рядом, облизывал лицо любимого хозяина, подталкивал носом неподвижные руки старика... женщина упала рядом на колени и приложила голову к груди мужчины. Сердце билось! Живой! Плача и смеясь она обнимала большую собачью морду и целовала черный нос спасителя, а тот радостно повизгивал, понимая, что теперь с хозяином все будет в порядке.

 * * *

Очнувшись на больничной кровати, Петр Матвеевич сразу же увидел побледневшую свою Машеньку и, с трудом протянув к ней руку, нежно взял в свою большую ладонь ее тонкие хрупкие пальчики.
— Машенька моя, как ты тут? Где я? — голос вышел тихим и слабым, совершенно не командирским. — Я почти ничего не помню...
— Петенька, а что-то хоть немного помнишь? Мы нашли тебя в гаражах. — Мария Ивановна стала аккуратно расспрашивать мужчину.
— Помню совсем немного. Шел на остановку, увидел, как подростки пытаются вскрыть соседский гараж. Я просто не мог пройти мимо, сделал замечание, пригрозил милицией. А они стали издеваться, полезли в драку, а тут Джек кинулся на одного и ухватил за руку. Тот и полоснул его ножом. Джек упал. У меня аж в глазах потемнело, я с голыми руками полез на негодяя. — взволнованно стал рассказывать прошедшие события Петр Матвеевич. — Знаешь, Машенька, я уже почти что справился с ним, но тут свет в глазах погас и дальше я ничего совершенно не помню.
— Тебя ударили по голове, дорогой мой, у тебя сотрясение. — ласково поправила на больном одеяло женщина. — Негодяи кинули тебя в кусты, чтобы ты был незаметен с дороги. Неизвестно, сколько бы тебя еще искали, если бы не Джек.
— Джек? Он жив? Где он сейчас? — вопросительно посмотрел Петр на Марию Ивановну.
— Да цел он, цел! Он дома у меня тебя ждет! — легко улыбнулась женщина и стала рассказывать подробности последних часов.

Рассказала она про то, как верная собака, несмотря на серьезную рану, смогла приехать к единственному человеку, которому доверял — к Марии Ивановне. Как безошибочно Джек садился в транспорт с нужным номером, выходя на привычных остановках. Как привел ее к Матвеевичу и долго лизал его лицо, пытаясь привести в чувство любимого хозяина...

 * * *

— Знаешь, Петенька, — торжественно сказала в заключение Мария Ивановна. — я приняла серьезное решение. Нечего нам свой век бобылями доживать. Я переезжаю и буду жить с тобой! И плевать на завистников и соседей!
— Да? Правда? — обрадованный Петр Матвеевич привстал на подушках. — С чего бы это, дорогая моя? Я так долго тебя пытался уговорить...
— Это Джек меня уговорил. — Улыбнулась женщина. — Поняла я просто, что вы без меня ну вот никак не справляетесь. Так что все, конец вашему холостяцкому царству!
Обрадованный мужчина прижал к груди любимую Машеньку, думая про себя, что Джек явно заслужил огромную сахарную косточку. Или даже две...


Рецензии
Здравствуйте! Всегда тёплышко от таких законцовок! Тяжко мне даются такие чтива... когда связано с братьями нашими меншими... всегда чувствуешь, что больно заденет! Спасибо Настенька! Добрая и тёплая история, а конец прямо как бальзам на сердце! Живите долго и не болейте! С уважением,

Владимир Милевский   14.04.2021 00:47     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое. Рассказ остался незамеченным читателями, но мне он тоже по своему дорог)

Анастасия Флейм   14.04.2021 15:50   Заявить о нарушении