День Рожденья

1 глава

— Здравствуйте! — громогласно гаркнул у меня над ухом мужской бас.
Я дернулась и чуть не выронила на дорогу оба пакета с продуктами, что пыталась удержать в руках.
— Добрый день, обернулась я на огромного лысого мужика, опиравшегося на открытую дверцу пыльного внедорожника.
— День добрый, — муж тоже высунул голову из багажника, откуда доставал наши покупки из поселкового супермаркета.
— Знакомы будем, мы — Князевы, месяц как дальний коттедж выкупили, что у леса стоит, — мужик неопределенно кивнул головой куда-то совершенно в другую сторону.
— Степанцовы, — представил нашу семью муж в ответ. — Лена и Алексей. А в машине наша Вероничка.
— Так вот же, — мужик вытер ладонью пот с лысины. — Я ж по поводу этого самого и остановился. Я же то и хотел.
Мы с мужем стояли и ждали, когда Князев-старший наконец сформирует свою мысль. Мужик краснел, долго подбирал слова и наконец-то высказался.
— Я Борис, жена моя Аллочка и дочка Галюня, — пропыхтел он с усилием. — Так день рождения у нее. У дочки в смысле. Приходите. Мы всех соседей пригласили, места всем хватит. У вас вон тоже дочка же. Как раз все и сознакомимся поближе. Соседей надо знать, так ведь?
— Обязательно придем, — приняла я решение за всю семью сразу. — А когда, во сколько?
— Дык, это самое... В воскресенье, к двум! — Выпалил Борис. — Участок 307, у леса, не заблудитесь. У нас есть бассейн!
— Ой, мамочка, бассейн!!! — С восторгом вклинилась в нашу беседу дочка. — Мы же пойдем, пап?
— Постараемся, солнышко, — муж задумчиво посмотрел на Веронику. — Если на работу не вызовут папу, то обязательно сходим.
— Ну, тогда ждем вас! — Борис кивнул мне, потрепал по макушке Веронику и, хлопнув по влечу мужа, весело заржал. — От работы кони дохнут! Ждем к двум!
Хлопнув дверцей и подняв столб песка и пыли глава семейства Князевых укатил в сторону своего участка, а мы продолжили разбирать сумки.

 * * *

Переехали в поселок мы семьей года три назад, всегда хотелось жить в большом доме, иметь сад, а по вечерам летом всей семьей пить чай на веранде... Жителей окрестных домов всех знали, все люди были приличные и приветливые. Участок у леса долгое время пустовал, хотя и был кем-то выкуплен. Мы с соседями часто гадали, кто же там наконец-то поселится. И вот, как оказалось, жильцы въехали.

Как-то незаметно подошло время обеда. По плану сегодня суп с фрикадельками. Я вздохнула и продолжила чистить овощи. Домработницы у нас не было, я любила готовить сама. Да и считала это своеобразным отдыхом от шумных дочкиных игрищ. Сейчас ее внимание вовсю отвлекал муж, — со второго этажа раздавался грохот, визг и басовитое Лешкино «иго-го». Опять в «лошадки» играют, а звуки такие, что будто мебель двигают. Я улыбнулась и включила себе телевизор с новостями...

— Ну, граждане, — обратилась я к домашним под конец обеда. — На праздник-то пойдем? Тогда подарок бы надо купить...
— Подарок — вещь в данном случае необходимая! Девчонки, быстренько доедайте и давайте съездим вместе, — муж откусил котлету и посмотрел на дочь. — А кто не доест свой обед, тот останется дома!
— Нет! Я все доем! Я быстро! — дочка шустро заработала ложкой, хитро скосив глаза на папу.
— Ну, значит решено, я собрала посуду в раковину. — Собираемся и едем.

 * * *

И только уже в магазине мы поняли, что понятия не имеем, что покупать имениннице по возрасту, потому что попросту не знаем, сколько ей исполняется лет...
— Как же так, — сетовала я, проходя мимо рядов пупсов и разряженных кукол. — а если она уже и в игрушки не играет? Как жаль, что я не догадалась спросить возраст...
— Да не страшно! — муж привык находить выход из любой ситуации. — Купим мишку. Мишка — это ведь такое классное плюшевое существо, которое любят все девочки и в год, и в сто лет! Да еще надуем шариков.
— И то верно, — повеселела я. — Такой подарок вполне подойдет в первое знакомство.

И мы дружно отправились к стеллажам с мягкими игрушками. Но как раз там наша идиллия рассыпалась прахом, и наступил непредвиденный позор семьи Степанцовых. Нет, поначалу все шло просто отлично: Вероничка с удовольствием помогала выбирать самого красивого мишку на именины неизвестной девочки, обходя бесконечные ряды больших и маленьких, красивых и не очень Потапычей. До особенно высоких полок папа поднимал ее на руках. Дочь придирчиво осматривала лапы и уши, заглядывала в плюшевую пасть и снова, и снова отставляла очередную игрушку.


Наконец нужный зверь был найден — светло-коричневый, невесомо-мягкий и с красным бантом на шее, — медвежонок и правда был очень хорош. Хоть и стоил он несколько больше, чем мы с мужем рассчитывали. Но... день рождения ребенка, хоть и чужого. В такой праздник цена подарка никак не должна останавливать дарителей. Мы гордо пошли на кассу, дочка бежала впереди нас, неся на вытянутых руках выбранную игрушку. Пропустив их немного вперед, я завернула в соседнюю секцию, купить воздушных шариков. Я как раз колебалась, какой из вариантов расцветки выбрать, когда услышала душераздирающий крик Вероники. Зажав в кулаке то, что рассматривала перед этим, я кинулась к кассе...

 * * *

— Хочуууу!!! Медведя хочууууу!! Дай мне медведя!!!!! — На полу, выгибаясь и вереща на грани ультразвука, лежала Вероника. Вокруг бегали и суетились пара продавцов и парень-кассир. Наш папа невозмутимо стоял рядом, прижав к груди злосчастного медведя.
Я резко затормозила и уже чуть спокойнее подошла к месту действия.
— Что тут происходит! — я никогда раньше не видела свою спокойную и рассудительную четырехлетнюю дочь в таком состоянии.
— Да вот, хочет лишить чужого ребенка праздника и забрать подарок себе, — нарочито спокойно ответил Леша. — Причем, заметь, с помощью шантажа!
— Это ты про истеричное валяние на полу? — спросила я. — Но ведь год назад была подобная попытка. Тогда она требовала повести ее на улицу в летнем сарафане в мороз. Она знает, что подобное не сработает.
Продавцы и кассир продолжали суетиться вокруг орущей Веронички, как-то странно на нас поглядывая. Видимо, спокойно наблюдающие за детской истерикой родители были для них в диковинку.
— Да нет, зай, — муж повернулся ко мне. — Шантаж принимает новые обороты. Если я не отдам медведя, то я ей больше не папа! Вот так и не иначе! Меня больше не будут любить, целовать и не дадут себе читать книжек на ночь!
Чтение сказок перед сном было давней традицией в семье. И книжки всегда читал дочери отец. Исключение было лишь в дни его болезни или командировок. Алексей обожал эти уютные часы в обществе засыпающей дочери, всегда старался прийти домой вовремя, чтобы не пропустить их. Поэтому шантаж Вероники, направленный на самое святое, сильно расстроил мужа, я видела это по грустному выражению на его лице. Но поддаваться шантажистам было против наших семейных правил.

Поэтому я молча расплатилась на кассе за покупки, пока муж успокаивал сердобольных сотрудников «Мира игрушек». Вероника была аккуратно взята и без церемоний вынесена прямо под отцовской подмышкой на улицу. Обиженный вой ребенка слышался на улице сильнее и сопровождал нас почти до самого дома. Только после того, как мы значительно далеко отъехали от магазина, Вероника поняла, что выть уже бессмысленно и, насупившись, замолчала, обиженно сложив руки на груди и выпятив нижнюю губу до предела.

 * * *

Дома мы выгрузили покупки, и я пошла набирать дочери ванну. Валяние на полу превратило белое платьице в серое нечто, а лицо от пыли и размазанных по нему слез явно нуждалось в купании.
— Я сама! Не трогай меня! — раздался возмущенный голосок ребенка из прихожей. — Ты меня не любишь, и я тебя больше тоже!
Я собиралась пойти разобраться, что же там еще случилось, но тут в ванну, гордо подняв голову, вошла Вероника в одном расстегнутом сандалике. Она ухватилась за дверцу шкафа и протянула мне ножку, чтобы я разула ее до конца.
— А мне тебя раздевать можно? — осторожно спросила я сердитую дочь.
— Тебе можно. — Милостиво согласилась маленькая вредина и логично добавила. — Должен же кто-то мне помогать?

Я рассчитывала, что к ужину конфликт уже забудется, ведь детская память короткая. На ужин был испечен вкусный пирог, мы посмотрели все вместе мультик на ночь. Вероника даже местами весело и беззаботно смеялась. Но когда настало время читать сказку на ночь, дочь отняла книжку у мужа и протянула ее мне.
— На, читай, — она старательно не смотрела на несчастного папу, который не знал, как выйти из ситуации. Лешка наклонился поцеловать дочь в макушку, но она резко отдернула голову. — Не люблю тебя! Уходи!

 * * *

Мы с мужем долго обсуждали перед сном их конфликт с дочерью, но никак не могли придумать достойного выхода. Купить Веронике медведя, которого она так настойчиво требовала? Нет, это был совершенно не вариант. И как тогда быть? Если мы завтра пойдем все вместе на день рождения, то и гости, и хозяева сразу же поймут, что что-то случилось. Вероника вряд ли станет вести себя иначе, чем сегодня вечером. Может быть очень неловко, ведь в центре внимания должен быть именинник, а не посторонняя семья...
—А давай-ка я с вами завтра не пойду, предложил муж. — Съезжу лучше с утра на работу, там дел накопилось, сама знаешь...
— Давай, сходим вдвоем с врединой, ненадолго. Поздравим и домой. — Я поцеловала расстроенного Лешку в щеку и положила голову ему на плечо. — Не понимаю, что происходит с Вероничкой, раньше она так себя никогда не вела.
— Взрослеет. — сонно зевнул муж. — Пробует границы дозволенного. Главное не сдавать позиции...

 * * *

Собираться с дочкой на праздник мы стали с самого утра. Шарики гелием папа надул еще с вечера, и они разноцветной яркой гроздью болтались у самого потолка. Платье Вероника выбрала сама, голубое с оборочками, праздничное. Кудряшки в косичку заплетать отказалась, и мы просто украсили их пластиковой короной принцессы с камушками. Вероничка обрызгала себя детской туалетной водой и повернулась ко мне, — все, она готова.

Несмотря на то, что мы вышли немного с запасом от означенного времени, мы с дочкой явно опаздывали. У распахнутых ворот стояло множество больших машин, а с территории участка на всю округу орала песня Николаева «День рожденья, грустный праздник»...

2 глава

Мы осторожно вошли в распахнутые ворота и огляделись. Первое, что мы увидели, а если точнее, почуяли — это был аппетитный запах шашлыка. У ворот нас никто не встретил и мы, ежась от громкой музыки, бьющей по ушам, прошли на территорию участка. Прошли и буквально замерли от увиденной картины.

От ворот до двухэтажного кирпичного особняка вела аккуратно выложенная камнем дорожка. По правую сторону на стриженом газоне стояли качели, горка и песочница, в которой одиноко сидела девочка лет пяти. По левую же сторону располагались эффектные клумбы роз, искусственный водоем и огороженный участок с мангалом. Над мангалом висел аромат жарящегося мяса, а рядом шумно праздновала большая компания.

Часть народа продолжала что-то доедать из тарелок, запивая это алкоголем и размазывая мясной жир по пьяным сальным лицам. Остальные, сгрудившись толпой на небольшом пятачке у раскидистой яблони, лихо отплясывала под орущую музыку. Плясали все кто во что горазд, движения выходили ломанными и неуклюжими. Среди танцующих с трудом узнавались наши ближайшие соседи по поселку...

 * * *

Мы с Вероничкой стояли и нерешительно перетаптывались на месте, не понимая, как правильно поступить. Идти к компании «шашлычников»? Но мы же пришли на детский праздник, надо поздравить девочку... Как ее там зовут...Галочку? Я обернулась на ребенка в песочнице, уныло ковыряющего песок пластиковым совочком.

— А где муж? — раздался за спиной пьяный голос хозяина. Похоже у мужчины просто отвратительная привычка подкрадываться ко всем со спины...
— Он не смог, пришлось поехать на работу, — повернулась я к пьяному хозяину. Лицо его было уже просто багровым от количества выпитого и близости костра. — Но мы с дочкой пришли поздравить именинницу. И подарки принесли!
— А, подарки — это хорошо, что подарки, — разочарованно протянул Борис и махнул в сторону песочницы. — Галка там, поздравляйте. А зачем ребенка с собой притащила?
— Так ведь мы думали, что будет детский праздник! — я раздраженно посмотрела на мужчину.
— Так вон он, детский праздник! — Борис махнул себе за спину на танцующую толпу, едва устояв на нетвердых ногах. — Бросай свою девчонку в песочнице и давай к нам, сейчас новую партию мяса жарить будем!
Хозяин развернулся и танцующей походкой потопал к гостям, широко разведя руки, будто желая обнять всех и сразу.

— Мамочка? А где праздник? — только тут я вспомнила, что держу маленькую детскую ладошку. Дочь смотрела на меня снизу вверх огромными влажными глазами. — Где все дети? А бассейн где?
— Не знаю, дочь. — Искренне ответила я. — А давай лучше пойдем и поздравим Галочку?
Мы с Вероничкой, держась за руки, отправились к одинокой малышке, которая уже бросила ковыряться в песке и раскачивала на скрипучих качелях замызганную куклу.

— Привет, солнышко, — я присела на корточки возле ребенка. — с днем рождения тебя! Смотри, что мы принесли.
Я протянула ребенку медведя и связку разноцветных шариков. Грустное заплаканное личико вдруг осветилось счастьем, ребенок завороженно смотрел на подарок и улыбался так светло и искренне, что даже дочка прижалась ко мне и жарко стала шептать в ухо.
— Мам, я все поняла! Мне совсем не нужен мишка. Вон он кому нужен, смотри. — дочка, высунув кончик языка косила глазами на счастливую Галочку.
— Галюня, кто это с тобой тут? — из дома, вытирая о фартук мокрые руки выбежала женщина с усталым лицом.
— Здравствуйте, мы ваши соседи, Степанцовы, — я встала и пошла навстречу женщине. — Вот, пришли вашу девочку поздравить, подарки принесли.
— Спасибо вам большое, — в усталых глазах хозяйки дома читалась благодарность и глубокая грусть. — А то, вы же видите, какой тут у нас...праздник.
Галочка подошла к матери и, умудрившись ухватить все подарки одной рукой, второй обхватила мамину ногу. Женщина ласково потрепала дочкины волосы.
— Сходи, похвастайся папе своими подарками. — Мать чуть подтолкнула Галинку и обратилась ко мне. — Вы останетесь посидеть со всеми? Будете кушать? Я присмотрю за вашей девочкой.
— То есть как присмотрите? — я удивленно приподняла брови. — Разве вы не со всеми..?


Хозяйка в ответ только молча мотнула головой и тяжело вздохнула... «Нет уж, нам тут точно делать нечего» — подумала я про себя. — «надо лишь попрощаться с Галочкой и постараться незаметно уйти». Я посмотрела в сторону мангала. Там явно что-то происходило. Борис оттолкнул малышку от стола, а затем вырвал из ее ручонок мишку и кинул его в ближайшую клумбу. Саму же девочку попросту развернул в сторону дома и сильно подтолкнул в спину. Галочка споткнулась, ладошка разжалась и в небо полетели разноцветные шарики. Толпа стала смеяться, улюлюкать и хлопать в ладоши, задрав пьяные лица в небо. Никто не видел горя ребенка, лишь мать, отбросив полотенце, бежала в сторону плачущего ребенка...

* * *

Мы с Вероничкой медленно подходили в нашему дому. Дочка была удивительно молчалива и задумчива. Только в который раз сообщила, что хочет спать... Ну, конечно, мы пропускаем время дневного сна. Про случившееся на участке Князевых дочка не спрашивала, что было только к лучшему. Я же просто не знала, что сказать своему ребенку, ведь такое странное поведение взрослых она наблюдала впервые. Закрыв за собой калитку, я с радостью увидела под навесом машину мужа, значит он уже дома. Мне просто необходимо было с ним поговорить, прижаться к нему, такому доброму и надежному...
— Папочка! Папочка приехал! — Вероника вырвала у меня свою руку и побежала навстречу отцу. Подпрыгнув, она с разбега обняла его всеми конечностями, а он подхватил ее и ласково гладил по спине.
Все, прошлые обиды были позабыты, они так и вошли в дом, как один единый шумный многорукий и многоногий организм. Дочка что-то быстро рассказывала Леше, а тот в ответ удивленно улыбался.
— Поможешь нам, дорогая? — Муж направился в сторону комнаты дочери. — Нам бы раздеться и найти пижамку, ту...с единорожками. Наша красавица хочет спать и попросила меня почитать ей.
Я удивленно посмотрела на мужа. В его глазах плясали счастливые чертики, он весело рассмеялся.
— Да, вот так! Представь себе, мамочка, наша принцесса желает послушать сказку в моем исполнении прямо сейчас, днем. — Муж кинул дочку на кровать и стал стягивать с нее носочки. — И я, конечно же, не смог ей в этом отказать.

Я достала пижамку и, поцеловав кудрявую Вероничкину макушку, пошла прочь, чтобы не мешать их идиллии. Уже у порога, обернувшись, я увидела на кровати...бежевого медведя! Он гордо сидел на подушке и глазками бусинками смотрел на свою будущую хозяйку. Вот оно как... Значит Алексей после работы все же заехал в магазин и купил дочери такого желанного ею медведя. Вопреки всем правилам воспитания! Но я уж точно не стану его за это ругать...
Осторожно прикрыв дверь в детскую, я устало опустилась на диван и тихо заплакала...


Рецензии
Спасибо за потрясающий рассказ. Потряс до глубины души. Родители бывают разные...

Татьяна Горчакова Никольчанка   23.11.2021 13:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.