Алые рассказики. Папа

               
                We leave something of ourselves begin,
                Only leave a place,
                We stay there even though we go away.
                And there are things in us.


                " Пусть стыдится подумавший плохо об этом."
         
                Эдуард Третий, король Англии про
                Благороднейший орден Подвязки.



               
                ОНА.

                Летний гость.


                Теплый бархат солнечных зайчиков на лице. Прозрачные гроздья винограда. Необыкновенный, нежный, сочный тембр его голоса. Голос очаровывал, расширял Вселенную, звал к Звездам, завораживал Космосом. Все свое Детство каждое Лето она ждала мгновения Зазвучания Его в своем Доме.
                Это всегда происходило внезапно-кинематографически - южное знойное Лето озарялось Питерским северным Сиянием - зажигались бирюзовые глаза папы - она сразу оказывалась у него на руках. На все Лето. На все Лето Дом провинциального инженера трансцедентально превращался в квартиру питерского лингвиста. К папе приезжал его друг детства. Ей повезло - иметь эталон мужской красоты и дружбы с детства - очень высокая планка на всю жизнь. Они были как Ален Делон и Морис Ронэ. Они сидели под виноградом и пили молодое домашнее вино, играя фразами Омар Хайяма - часами показывали ей все Созвездия на чернильном южном небе - курили сигары и трубки, играя в шахматы и переводами Гете.
                Поступать в питерский иняз два друга готовились несколько лет. У папы немецкий - у друга английский. Доехать до Питера папе не дали. Друг поступил - стал блестящим арабистом - всю жизнь свои стихи писал на английском - жил в Адене - преподавал в институте Санкт-Петербурга - и всегда говорил, что папа талантливее его как лингвист. В совдеповский дефицит друг привозил книги, пластинки, одежду. В них было редчайшее сочетание красоты физической, природной -  необыкновенного интеллекта с немыслимым чувством такта подлинного интеллигента. Они любили - любили искусство и театр - любили Бодлера и вагантов - любили Висконти и Феллини - русский балет и всю французскую Новую волну. Философией они говорили обо всей Западной литературе.
                По детски чувственно она понимала, что друг у папы один - когда он приезжал компания толпившихся в их Доме сослуживцев куда-то исчезала. На все лето. Они дарили ей счастье - она была частичкой их Вселенной. Ей было разрешено все - слушать длинные рассказы про Йемен и восхищаться мелодикой арабской речи - по звучанию отличать белый и черный джаз - понять итальянский кинематограф по Жану Ренуару. Это не к папе приезжал Друг - это Друг забирал папу на все Лето в Санкт-Петербург - в свой мир и в свою жизнь - на все Лето. В магме Космоса Таланта двух красивых мужчин рождалась ее Звезда. Звезда вопреки всему и всем. Но так интереснее. Предназначение.
                Ночной город. Южные цикады. Автобус - Аквариум, пусто парящий в полуночи. У них было всего лишь Лето - и в это Лето надо было успеть прожить всю жизнь - жизнь в которой их разлучили. Дышали - не могли надышаться - говорили - не могли наговориться - молчали - не могли намолчаться. Летний вечер - теплый самый. Никогда не чувствуя себя лишней, я могла спрашивать обо всем. Спрашивать не хотелось - хотелось мыслить так же. Так же чувственно творить свою Вселенную вокруг себя. Планка стояла высоко. Старалась как могла всю жизнь.
                Заплатив цену которую страшно озвучить, наивная интеллигентка не в первом поколении построила Механизм Механизма Интеллекта. Не подражая Воображариуму Шемякина - но выверив себя в конце по Гению Искусства - поняла, что на Интуиции - на Таланте - интеллигибельно ни с кем не соприкасаясь, сделала все идеально. Это - когда лекции Мамардашвили околоплодные воды твоего мозга. Она понимала, что строить Механизм начали ее папа и его друг тогда, когда так создавали ее. Они жили в Вертикали - Вертикали Таланта. По горизонтали над ними смеялись. Оформив свой Талант в Механизм - она заставила их уважать Наивность.

  "Когда вокруг все ужасно, надо уметь создать Что-то. Этим и надо жить".
               
                Geraldine Mucha.



  " Человек без человека не обсуждается - аксиома для интеллигенции. "

                Мераб Константинович Мамардашвили
                великий русский философ.



  " Интеллигентность -это ежедневное и ежечасное несение подвига. "

                Алексей Федорович Лосев
                русский религиозный философ.

               
               
               
               


Рецензии
Чудесный сюжет...

Олег Михайлишин   21.09.2020 20:28     Заявить о нарушении