MusuM A 2000

2000 - king B.+B.B.B. - Let the Big Dog Eat - Tour de Jour - USA (44 goda) - god Drakona 2

   

    [private post]Радио KZSC Сан Франциско 2000



    Этот год был ознаменован приездом в Сан-Франциско и началом Тур Де Жур американского периода в жизни Вал Белин (KING B). Первые концерты начались в Калифорнии в Санта Крузе в клубе Moe's Alley. Последовал ряд лекций, выступлений на радио. Здесь представлено радио-интервью на cтуденческом радио KZSC. Была впервые представлена доктрина Русского Блюза и исполнение блюзов на русском языке в рамках проекта RUSSIA GETS THE BLUES.
    И снова о Русском блюзе или блюзе на русском языке. Очень сложно очертить границы жанра, когда мы берём манеру из одного стиля а содержание из другого. В аутентичном традиционном блюзе существует специфика и если не придерживаться её - имеется ввиду размер - 12/8 в котором счёт ведётся четвертями, содержащими триоли; тематика и размер словесного наполнения, так называемая - поэтика, лирика; голосовая подача, использующая тембральную окраску и мелизмы, ну и наконец пресловутое занижение 3й, 5й, 7й ступеней в блюзовом ладу; 12ти тактовая форма гармонической сетки с определённой последовательностью основных функций (Т, D, S) - то мы попадаем в некое эфемерное поле, которое может содержать элементы других стилей. Исследуя музыкальную историю мы наблюдаем, что именно блюз, будучи корневой формой допускает, и довольно активно, изменения - формы и ритма, мелодики и содержания. Следовательно и язык изложения может меняться, сохраняя по мере возможности жанровую составляющую.

    В Америку мы с женой приехали по приглашению University of California , как пара уникальных артистов, профессионально исполняющих блюз, представляющих и поддерживающих Американскую культурную традицию в России, не будучи американскими гражданами и даже не видя воочию, как эта самая традиция тут себе живёт и процветает. Другими словами, как можно правдиво передать элементы культуры чуждой тебе среды, не будучи взращённым этой средой, чтобы это не было имитацией или подделкой. Получив такую возможность, я приехал сюда, преследуя определённые цели - для изучения американской музыкальной культуры и создания прочных структур взаимодействия двух огромных и даже в чём-то родственных музыкальных традиций. В моих планах не было цели - эмигрировать и остаться за границей. У меня был слишком плотный график в России в конце 2000 г., я только что законнчил запись музыки к фильму К.Лопушанского "Конец Века", выпустил в Москве долгожданный блюзовый диск "Пускай Большой Пёс Ест", основал четыре клуба в Петербурге, включая первый настоящий блюз-клуб "Джими Хендрикс" и, будучи арт-директором наладил их постоянную деятельность, стоял у истоков организации первой блюзовой ассоциации и т.д и т.п.... Это отдельная история, которой мы вероятно ещё коснёмся. Собственно, эта передача и служит для того, чтобы хоть частично, далеко не полностью, осветить ту часть моих исследований и проектов, которые уже на сегодня создали новый формат музыки и привлекли целый ряд новых, талантливейших, известных и неизвестных ещё исполнителей, творческих инноваторов, способных доказать, что Милленниум наступил, новое здесь и рядом. Что к счастью, Америка - это не только война в Ираке, нововведения Буша и Блумберга, а это тот новый музыкальный мир, который родился и живёт в Нью-Йорке и мы назвали его - B.Sound Network.
    О себе я могу сказать, что я получил здесь признание моих талантов и личных заслуг перед мировой общественностью. Одно из многих рекомендательных писем подписал мне В.Марсалис, благодаря чему я и могу здесь сейчас находиться, жить и работать. Я начал здесь на сегодня более тридцати музыкальных проектов, осуществил ряд концертов и мероприятий, записал и способствовал изданию нового диска уникальной группы "Without Address" - "Fusion", исполняющей русский фьюжн и представляющий мастерство русских музыкантов на Западе, осуществил презентацию CD в Нью-Йорке через месяц, после издания. Я влился в огромное число серьёзных профессиональных музыкантов, в лице многих из которых имею поклонников моего творчества и настоящих партнёров и друзей. Америка для меня открыла новый мир, в котором я уже имею своё место и хочу приглашать всё большее количество настоящих любителей современного творчества.

    Для меня жизнь Риги - я имею ввиду музыкальную!!!

    Это было начало с нуля, у меня ведь никто из родных или родственников не играл и вообще к музыке не имел никакого отношения.Я в музыку пришёл со двора, оставив футбольный мяч и тенис, я погрузился в неведомый мир.Прочтите в моей секции "о себе" - я не хочу повторяться, как я входил в этот мир, с первым радио, магнитофоном, и всем остальным, чего не было в магазинах, библиотеках, фонотеках!!!

    Поэтому я всецело отдаю себе отчёт какую силу духа и интелекта надо было выращивать в себе на песке, гальке, глинозёме!!!Плюс суровая латышская угловатость и приверженность к трём функциям, без отклонений, т.с.Ведь музыкальной культуры не было, а надо было её как-то родить тут на этой земле!!!

    Когда я приехал на Запад я годы отдал на то, чтобы просто понять как родились пласты феноменальной почвы.Где личностный потенциал питался от общественной плаценты и где плацента была бессильна в отождествлении с оторвавшимися духами.И они сгорали как щепки...

    Вся последняя неделя перед отъездом в Америку была полным сумасшествием.Как всегда бывает в глобальных ситуациях - ты до последнего момента сомневаешься в успехе дела и кажется, что на любом этапе твоей подготовки что-то где-то несрастётся и всё рухнет... Лишь внутри что-то уверенное фиксирует: - ничто не может помешать колёсам судьбы провернуть свой очередной виток и совместить, казалось бы несовместимые фигуры в причудливых очертаниях туманного будущего, проглатывающего тебя, как огромная рыба кит втягивает планктон, частицей которого ты кувыркаешься в бесконечной воронке, ввинчивающей тебя в гигантское чрево Нового времени.Нигде не видно знаков этого движения, просто каждая твоя мысль является шагом в неизвестное, требуя степени напряжения всех твоих сил, где любая из них уже и является твоим будущим, которое в настоящем.

    Мы практически не спали, пакуясь всю ночь, пытаясь учесть каждую мелочь, которая пригодится в нашем путешествии.Нужно было взять ту толику необходимого, не забыв ничего - но это значило, что придётся оставить всё! Мы уезжали в новый мир, в новый год, в новую эру - в новых самих себя. Спать было невозможно - напряжение возрастало... Утром, как мы и договаривались, раздался звонок Василия - это он подъехал на своём мерседесе забирать нас в Пулково. Мама не поехала провожать в аэропорт, простились на Моховой около машины, наскоро, правда этой же ночью мы устроили прощальный вечер в клубе "Спартак", где триумфально мы пили хорошее белое вино и дарили пришедшим близким нам людям внезапно изданный компакт, который достойно венчал мои труды в холодном и неприветливом поначалу Санкт-Петербурге. Помню как пришла Кэт и увела нас по винтовой лестнице в далёкую "Лохматую Рыбу", где муж Якубхановой и я скуривали с ней последний и ядрёный косяк, так что потом всё завертелось и закружилось в прощальном и сумасбродном ритме. Народ толпился везде, где только можно было, но всё это было чужое и, неотвратимое чувство, ведущее нас, точно подсказало где надо поставить точку в этой круговерти, и сесть в запылённый блюз-мобиль ( единственное колёсное удовольствие, способное изменять наши ощущения) и наскоро со всеми расцеловаться. Queen B. была в эйфории - ведь начиналось наше первое большое и совместное путешествие.
    В машине мы сидели строгие и устремлённые - тем для разговора почти небыло. Вид Василия был торжественный - он был той связующей нитью между старым и новым миром. Мы как-будто передавали ему часть себя и он принимал это бережно и с достоинством. Говорили всякую ерунду, лишь бы не чувствовать постоянно текущую реальность, а чувство это было похоже на звучащую струну, усиленную собственным резонансом. Хотя у нас пошли вторые сутки бодрствования, мы ощущали приток сил, как под допингом - шутили смеялись и боялись. Василий достал камеру - последние кадры на Родине. сейчас мы уйдём за ворота, где останемся одни - сами с собой - один на один с казённым, но манящим нас миром, в который нас увозит большая железная птица с латиницей на теле и маленькими чёрными точками, через которые мы будем глядеть в мерцающее звёздное небо с холодной серебряной булкой месяца на нём и где-то глубоко внизу оставленным белым пуховым покрывалом, пеленающим спящий мир. Мы летим во Франкфурт.
    Яркие солнечные лучи немецкого солнца встретили нас в огромном аэропорту Франкфурта. Большое количество перемещающихся людей - всё как в Совке, только интернациональный контингент был гораздо обширней и интерьер цивильней. Сутолока казалась более упорядоченной. Найти наши посадочные ворота оказалось не так уж трудно, просто надо было увидеть на экранах мониторов, расставленных повсюду, номер нашего рейса для продолжения полёта в Сан-Франциско. Туда мы должны были полететь более серьёзным лайнером. Поэтому суровая немецкая стюардесса выстроила всех людей в две большие очереди и убедительно проверяла документы. В такой ситуации у каждого гражданина России сердце, наверное, ёкает в груди - а вдруг что-нибудь не так, нет какой-нибудь печати, забыта какая-нибудь формальность. Но всё закончилось благополучно и салон самолёта казался нам наградой за пережитые минуты беспокойства. Всё-равно, всё утонуло в потоке радостного ожидания нашего длинного перелёта через Атлантику.
    В такие минуты всегда приходят мысли о субъективности наших переживаний. Одни в эйфории, другие деловиты и спокойны, третьи просто спят, вычёркивая из своей жизни минуты необыкновенных впечатлений, живя заботами повседневной реальности. Но в моменты взлётов и посадок мы все становимся чуть ближе к грани, которую мы называем жизнью и смертью или просто пределом существования, осознаваемым и ощущаемым, как пустота, как пропасть, как нечто, не имеющее границ, неуловимое...
    Мы мчимся на огромном чёрном "линкольне" по шоссе в Калифорнии, ведущем нас в волшебный город Santa Cruz , проезжая мимо скал, холмов, развязок, полей и копошащихся на них среди тыкв низкорослых мексиканцев, заполонивших страну. как тараканы. В машине мягко, приятная музыка и кондиционеры создают чувство небывалого комфорта, которое можно расценивать как совсем новое или очень редкое ощущение, убаюкивающее нас. Но спать мы не можем - вся психо-структура напряжена, мы в неизвестном пространстве, называемом - Америка, чувство радости совмещается с ожиданием неведомых нам впечатлений. Мы снова стали детьми, получив новых американских родителей в лице Майка и Вероники. Но от них не исходит чувства теплоты и спокойствия, они суетливы и неестественно натянуты, как-будто они в масках, улыбающихся нам застывшими улыбками и говорящих совсем не то, что хотелось бы услышать. Но мы доверчивы, мы открыты, мы любим весь мир и всё в нём нам кажется бесконечным и великим.


Рецензии