Июньский дождь. глава 12

    Утром Януш проснулся пораньше своей возлюбленной. Стараясь не делать резких
 движений, чтобы не шуметь, одевшись вновь, лёг рядом, он всё смотрел на ту,
 которую безумно любил и не веря в то, что наконец Розалия только его перед
 законом, а ещё наступит такое время, что и перед Всевышним она даст слово
 о верности, и он тоже поклянётся не изменять, а ещё думал и о ребёнке, которого
 она когда-то родит, и их первенцем будет сын. Ещё думал, что, когда закончится
 эта проклятая война, построит большой дом, в котором будет царить любовь и уют,
 а перед их домом обязательно посадит и Сирень разных цветов: белую, сиреневую
 и тёмно-сиреневую, а ещё там будет и беседка, где всей семьёй из самовара
 не спеша станут пить чай с вареньем, приготовленным его женой Розочкой.

   -А вот и моя жёнушка проснулась, и как ей спалось?

   -Как спалось? Да просто замечательно - потянувшись, она спросила - А тебе?

   -Тоже хорошо...

   -Вот так сегодня лежала бы и лежала, но увы надо вставать, за меня мою
 работу никто не выполнит.

   -Давай ещё немного полежим, а там и встанем.

   -А давай, Янушек, полежим, только недолго - положив правую руку на грудь

 мужа, Розалия едва слышно произнесла - Как хорошо.

   -И мне, моя дорогая - улыбнувшись, Януш аккуратно дотронулся до носа жены.

   -Ну.

   -Что ну, мой цветочек.

   -Ну не трогай мой нос.

   -Почему? Ведь он у тебя такой.

   -Какой?

   -Хорошенький, вот почему.

   -Мой носик? И только? А...

   -И всё остальное.

   -То-то же...

   Надув губы, она сделала вид, что сердится на него, но потом рассмеялась.

   -А ты, дорогой...

   -А? Что я? А?

   -Ну и ты у меня тоже хорошенький.

   -Да ну, не может быть.

   -Если я говорю хорошенький, значит это так и есть. Не просто так и на тебя
 некоторые девушки заглядываются.

   -И кто, если не секрет?

   -Не секрет, да вот взять хотя бы Дашу с Зинаидой, они по тебе просто сохнут.

   -Ха,ха,ха! - засмеявшись, Януш только и произнёс - Да и пусть, как ты, моя,
 сказала:"по мне сохнут", для меня нет и никогда не будет никого дороже тебя,
 и любить я буду только тебя. ха,ха,ха,ох рассмешила.

    Поговорив ещё с мужем, Розалия, поднявшись с кровати, начала одеваться,
 одевшись, сказала:

   -Ну, вот я и оделась,как говорила моя бабушка,а она любила говорить именно
 так:"вставайте графиня Вас ждут великие дела:,но я скажу по другому:"вставайте
 граф,Вас ожидают великие дела"!

   -Да, действительно, пора идти, я тоже кое-что скажу. Пани Розалии, пожалуй,
 сперва нужно покушать, а потом идти на работу - сказал по- польски Януш,
 застегнув на платье жены замок.

   -Пан Януш, Вы правы, что сперва нужно покушать - дала ответ тоже
 по-польски Розалия.

   Покинув комнату, они направились в сторону столовой, в которой кушали
 медицинские работники.

   -А вот и наши новобрачные пришли - заведующий столовой Максим Андреевич,
 поздоровавшись с Янушем пожатием руки, продолжил - У нас сегодня борщ и
 гречневая каша с котлетами, что будите кушать?

   -Максим Андреевич, спасибо Вам и всем работником столовой за вчерашнее
 угощение, а сейчас я покушала борща, а на второе немного гречневой
 каши с котлетой.

   -Пить, что будите, компот или кисель? - поинтересовался заведующий столовой.

   -Буду компот.

   -И я всё тоже самое буду.- Добавил к сказанному Януш.

   -Роза, Януш,идите к нам-позвав,Мария с Ксенией помахали руками-Ну идите же!

   -А как долго продолжалось застолье? - присев на стул,поинтересовалась Роза.

   -Роз, мы здесь до одиннадцати часов находились, потом Давид Самуилович
 сказал, чтобы все расходились.

   -Понятно.

   -Роз, скажи, о, нам сегодня Давид Самуилович сказал, чтобы все были осторожны,
 так как тут, в окрестностях, где-то, ну, в общем, немецкие разведчики.
 Я как подумаю о них, мне не по себе становится. И о водителе Иване тоже сообщил.
 Не ужели, его убили, жалко, если это так, хорошим парнем был, а ещё скажу,что
 Иван нравится нашей Оксане.

   -Что ты говоришь?

   -То и говорю, что нравится. Она, как услышала, так вся и побледнела, пришлось
 даже и валерьянки дать. Бедняжка родных потеряла, да ещё и того, кто нравится.
 Ты зашла бы к ней, поговорила, а ещё сказала, что ты для неё как старшая сестра.

   -Так и сказала?

   -Да, так и сказала.

   Покушав, Януш, проводив жену в комнату отдыха, ушёл в свою палату.

   -Оксана,как ты?

   -Получше, гораздо лучше,Роза, ещё немного полежу и пойду работать, я хочу
 тебя спросить о...

   -Об Иване?

   -Да, о нём. Как думаешь, может он жив? Давид Самуилович сказал, что Ивана у
 машины не было, значит есть шанс, что эти разведчики взяли его с собой.

   -Оксана, ты верно говоришь, если бы с ним что-нибудь произошло, то это
 случилось у машины, но...

   -Что, но? Роза, тебе что-то известно ещё да?

   -М...

   Вздохнув, Розалия продолжила:

   -В общем так, Оксана, у тебя есть что-нибудь, ну какая-нибудь вещь,
 принадлежавшая ему?

   -Вещь, принадлежавшая Ване?Есть, он мне на восьмое марта подарил.

   -Оксана, где же оно лежит?

   -Да у меня в тумбочке, там и возьми, небольшого размера, сразу увидишь.

    Открыв тумбочку, Роза сразу увидела небольших размеров бумагу с изображёнными
 цветами и с надписью. Взяв, она снова присела на край кровати, на которой
 лежала Оксана.

   -Оксана, слушай и не переживай.

   -Иван живой, но ранен, находится у немцев, в сарае, его о чём-то спрашивают,
 и он отвечает.

    Отложив бумагу в сторону, она открыла глаза.

   -Живой он, живой! Как хорошо, Роза, Роза...

   -А ты переживаешь, Оксана, ещё немножко отдохни, а потом иди на работу.

   -И о чём интересно,они его спрашивали? Вероятно, о дислокации
 наших войск?-молча подумала она.

   Переодевшись в военную форму, Розалия поспешила к выполнению работы.

   Когда к ней в перевязочную зашёл её муж, она тихо сказала, что ей нужно
 сказать про Ивана.

   -Скажи тут.

   -Нет,дорогой я на улице скажу.

   -Ну ладно, на улице так на улице.

   -Роза, тебя к главврачу вызывают.

   -Хорошо, Света, сейчас иду. Не пойму, зачем?

   -Иди и узнаешь.

    Оказавшись в кабинете у Давида Самуиловича, она лишь сказала:

   -Вызывали?

   -Роза, тут такое дело, тебе нужно поехать в танковую польскую бригаду,
 там есть раненый, которого нельзя перевозить, он не сможет выдержать нагрузки
 в дороги. Будешь там, пока боец не выздоровеет. Твоего мужа я вместе с экипажем
 выписываю, так что завтра вместе с ними и поезжай.

   -Давид Самуилович, но у Януша ведь кончики левой руки...

  -Что, кончики левой руки?

   -Они не чувствительны к предметам...

   -Ну это со временем у него пройдёт, там и закончишь смазывать их, это не так
 страшно, помнишь в каком состоянии он к нам поступил.

   -Да, помню.

   -Всё, можешь идти. Кому думаешь на время своего отсутствия передать работу?

   -Ксении.

   -Хорошо, девушка ответственная, я не против.

    Вернувшись в перевязочную, она продолжила смазывать кисть левой руки Януша.

   -Что сказал Давид Самуилович?

   -Что сказал? Да сказал, что выписывает тебя вместе с экипажем, а ещё, что я
 завтра поеду вместе с вами.

   -Зачем это?

   -А затем, что в твоей танковой бригаде есть раненный, которого нельзя
 перевозить, и мне поручено его лечить, пока он не поправится.

   -И кто это?

   -Не знаю, мне его имя не сказали.

   -Кто же это, интересно...

   -Ладно,приеду, а там и узнаю, скажи на прогулку, когда сможешь пойти?

   -На прогулку, дай ещё семерых смажу, а потом и пойду, как закончу,
 зайду в твою палату.

    Закончив смазывать седьмого раненного, убрав мазь в шкаф Розалия
 зашла за мужем.

   -Так быстро освободилась?

   -Тех, кого смазывала, не сегодня, так завтра, ну в общем на днях тоже выпишут,
 с ожогами мало пока поступает.

   -Роза, а нас точно выписали? Да?

   -Георгий,да точно,на Вас Татьяна выписной пишет.

   -Пойду погляжу.

   -Лучше, не ходи.

   -Почему это?

   -Потому что, когда она пишет выписные, ей лучше не мешать, она этого не любит.
 Как-то мне сказала, что была б её воля, то она обязательно всех, которых
 выписали, заперла в специальной комнате по той причине, что мешают.

   -Ну тогда понял.

   -Если понял, тогда лежи на кровати, а иначе точно схлопочешь нокаут, ведь
 говоря по-боксёрскому, она самый, что ни на есть тяжеловес, ударит так,
 что мало не покажется.

   -Да, тогда не пойду, а то, что это получится, Вы будете воевать, а я тут буду?

   -Ха, ха, ха - засмеялась Роза-Если к ней подойдёшь, то так затем и случится.

   -Дорогая, пошли, а то с моим экипажем долго ещё будешь разговаривать.
 Поговорить большие любители.

    Покинув здание, Роза с Янушем пошли в сторону леса. Впереди в глубинке,
 среди многолесья стояла красавица сосна. Роза сначала дотронулась пальцами
 до шероховатой коры, потом обхватив стройный ствол прижалась к нему.
 В ноздри ударил сильный смолистый запах. Пальцы смогли нащупать янтарные
 капельки ещё мягкой смолы. Роза оторвала кусочек и протянула мужу:

    -Попробуй. Это полезно. В детстве, мы часто её жевали. Вот и август
 подходит к концу. - Роза посмотрела на Януша, - Сентябрь, октябрь, а в
 ноябре и первый снег пойдёт. Люблю снег, особенно когда медленно не спеша
 падает, вот так если посмотришь, будет такое ощущение, что ты куда-то летишь,
 далеко-далеко. А тебе какое время года нравится?

    -Мне, пожалуй, лето, купаться можно или просто в траве полежать.
 Помню, мы с отцом, когда он мог, всегда выезжали к бабушке на хутор.
 Роз, о чём ты хотела сказать в перевязочной?

    -О чём хотела сказать? О том, что когда я навестила Оксану в комнате отдыха,
 она мне дала то,что подарил ей Ваня-водитель,когда я взяла его подарок,
 то увидела,что немецкие разведчики допрашивают его и он им отвечал.
 Их там было семеро, все одеты в нашу военную форму, они находятся, похоже,
 что в заброшенном сарае.

    -Почему думаешь, что именно в заброшенном сарае?

    -Да,да, именно в таком. Я почувствовала, что кроме них ещё кто-то находился
 хозяева или ещё что-то.

    -Главному врачу об этом сказала?

    -Нет, если ему об этом сообщу, он не поверит. Правда, я как-то, ну после
 того случая в процедурке, помнишь, упала в обморок. Так вот, после этого
 случая, со мной что-то случилось. Я по письму, присланному Ксении,смогла понять
 что её брат не погиб, что он живой. Потом по просьбе девчонок, по их письмам,
 рассказала о том, что им родные не написали, что от них скрыли. Если не вызывали
 по этому поводу, то они обо мне ничего и не сообщили. Даже и не знаю, как в
 данный момент и поступать. Знаю правда немного о немецких разведчиках и
 не могу сказать.

    -А ты всё-таки расскажи Давиду Самуиловичу, человек он похоже,что порядочный,
 тем более и твоего отца знает.

    -Нет, я я всё равно немного боюсь, может к нему с Марией подойти, и она
 подтвердит, что мне можно верить.

    -Слушай, а это точно. Давай к нему и Марию возьмём.

    -Да, так и поступим, лишь бы они, эти разведчики, некуда из сарая не ушли.
 Нужно спешить, так как я переживаю за Ивана, ведь если надумают идти дальше,то
 могут его убрать как ненужного свидетеля. Идём за Машей,а потом и к главврачу.

    -Маша, иди ненадолго сюда, ты нужна по одному делу.

    -По какому?

    -Иди, и узнаешь.

    -Я слушаю,-покинув склад с медикаментами девушка подошла к старшей медсестре.

    -Маша нужно твоё подтверждение с письмами, в которых не которым из девчат
 была написана не вся правда.

    -Конечно, пошли, раз такое дело, обязательно всё расскажу.

    Оказавшись у кабинета главного врача, Януш постучал в дверь, получив
 разрешение, он пропустил Розалию с её подругой.

    -Давид Самуилович, нам нужно Вам кое о чём сообщить - не отпуская руки жены,
 Януш продолжил - дело в том, что Роза знает о... Дорогая рассказывай.

   -Да, мне есть о чём сказать.

   И она рассказала про всё, что видела, находясь рядом с Оксаной.

   -Давид Самуилович, Роза говорит правду, ей можно и нужно верить,
 так как однажды...- и Мария рассказала про раненного брата Ксении, о котором
 сообщили, что он погиб, но оказалось, что жив.

   -И мне тоже рассказала, говорить подробности не буду, но это оказалось
 правдой, если не верите, то можете всё узнать у них, у девчонок и им
 правду сказала.

    Выслушав, главный врач произнёс:

   -Говорите, что водитель жив, это хорошо. Но скажите какими глазами на нас
 посмотрят из Смерша, на всё о чём Вы тут мне говорили. С этим необходимо быть
 поосторожнее. И где гарантии, что они, то есть разведчики, не покинули,
 как Вы говорили, сарай?

   -Давид Самуилович, они этот сарай едва покинули по той причине, что у них
 в том месте хорошее место для пребывания. После наблюдения за передвижением
 войск и техники наших, возвращаются вновь туда, так как там рация.

   -Ну где, где тот сарай? Ведь таких-то сараев, скорее всего, много.
 Задачка так задачка. Ладно, можете идти, я сообщу куда надо.

   -А ты про рацию ничего не говорила, почему?

   -Почему? Да потому, что я лишь в кабинете у Давида Самуиловича вспомнила,
 что среди разведчиков есть и девушка.

   -Девушка?

   -Да, девушка, что она...

   -И, что она?

   -Януш, она не немка.

   -Вот это да...

   -Да,да, Маша, да,да.

   -Похоже, что всё так закручено в этом таинственном деле, и вообще
 настоящие ли эти немцы?

   -Что ты этим хочешь сказать,Роза?

   -То и хочу, что эти немцы какие, ну, на вид...

   -Хочешь сказать, что они не совсем немцы?

   -Да, это и хочу сказать. Когда их поймают, потом всё и выяснится, права
 была я или нет. Теперь дело за ними, за особистами из Смерша, чтобы поверили
 тому, о чём я рассказывала.

  - Так оно и есть, лишь бы поверили, а то кто их знает, как посмотрят на это.
 Посмотрев на кабинет главврача ответила Мария.

   -Как посмотрят, поглядим, увидим-вздохнув,Роза добавила-когда приедут,
 неизвестно, а работать нужно, Маша. Проверь десятую палату. У Константина
 температура прошла или нет? Немного погодя я подойду туда.

   -Янушек, скажи Влацлаву,чтобы он обязательно сегодня завершающий укол
 пришёл сделал, а то думают, что если выписали, то можно в процедурный и не идти.

   -Обязательно ему скажу, чтобы туда пришёл.

   Поцеловав в щёку свою жену, Януш направился в сторону палаты.



     Продолжение следует.
 

 



 



 




 



















 


Рецензии