Осёл и садовник

Grandville 1870

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_osel_i_ego_hoziain
Осел работал у садовника; и так как есть ему приходилось мало, а трудиться много, то он взмолился к Зевсу, чтобы тот освободил его от садовника и передал другому хозяину. Зевс послал к садовнику Гермеса и велел продать осла горшечнику. Но опять осел был недоволен, потому что здесь ему пришлось куда больше ходить под грузом, в грязи и глине, и опять он стал просить Зевса переменить ему хозяина. И Зевс сделал так, чтобы его продали кожевнику. Попав к новому господину, еще хуже первых двух, и увидав, чем он занимается, осел со стоном сказал: «Горе мне, несчастному! Лучше бы мне было остаться у прежних хозяев; а этот, вижу я, и шкуры моей в покое не оставит».
(Басня показывает, что рабы, испытав, каковы новые хозяева, обычно начинают тосковать о старых.)

Осёл и садовник 179

Ослу у садовника, яблок было мало.
Недовольство в еде, к Зевсу взывало.
Зевс через Гермеса, поменял его рацион.
Другому хозяину. Гончару был продан он.
И здесь, осёл, страдал, причём, жутко.
Отсутствовало желанное насыщение желудка.
Вновь он жаловался, Зевсу: "Голодаю."
Зевс ему: "Скорняка тебя хозяином назначаю."
Заблажил:"Вряд ли тварь, у него бывает сыта.
От меня, там останутся, лишь копыта."
* ** *
07.07.2020
Желанье большого неплохо.
Но жизнь, увы, не без подвоха.
Цени. Всё то, что ты имеешь.
Утратишь это. Пожалеешь.
12.07.2020


Рецензии