Любовь к правде

С раннего детства я любила говорить правду. Но взрослые почему-то не ценили моих стараний, а мама с папой регулярно краснели и извинялись перед людьми, с которыми я до этого поговорила по душам. Конечно же, я не понимала такой странной реакции, ведь я просто честно сказала, что думаю.

«Мам, смотри, какой дядечка плешивый! Голова как у Шалтая-Болтая!» - я рано научилась читать, и для ребенка моего возраста словарный запас у меня был обширный.

«Ой, а эта тетенька похожа на Шапокляк из мультика – у нее тоже большой нос и смешная шляпа! Тетя, а крыса у вас есть? Вы ее в сумке носите?»

Однажды я умудрилась обидеть всех пассажиров автобуса, в котором мы направлялись в Сухуми, чтобы посмотреть на знаменитый обезьяний питомник.

Ехать в автобусе нам пришлось больше двух часов. И конечно же, четырехлетний ребенок не сможет так долго сидеть на одном месте. Даже если мама усадила ее около окошка. Поэтому я «пошла в люди»: начала активно знакомиться сначала с соседями, а потом с соседями соседей. С виду я была очень милой, хоть и бойкой, поэтому никто не заподозрил подвоха – мне улыбались, дарили конфетки, рассказывали о себе. Только мама с папой, натужно улыбаясь, молили всех богов, чтобы поездка закончилась раньше, чем я начну снова резать правду-матку громким-прегромким голосом.

Но час икс грянул задолго до прибытия в пункт назначения. Моей жертвой стал мужичок лет сорока, по виду явный интеллигент. О чем я ему и сообщила: «Дядя, у вас лицо такое умное! Вы тоже работаете в институте, как мои мама-папа?»

Тот удивился, мол, спасибо, конечно, за комплимент, но почему именно в вузе?

Я ответила, гордясь своим знанием: «Потому что все культурные и образованные люди работают только в институте!»

Не знаю, как выдержали мои родители весь остаток поездки: нехорошая тишина, воцарившаяся в салоне после моего заявления, очень их нервировала. 


Рецензии