О современной монархии в России
"Золотая эпоха" России это сословно-монархическое общество, когда символом идеологии было соединение православия, монархии и народности (или образа Отечества)
Из этой триады уберите хотя бы один элемент - и все остальное начнет рушиться...
И это сегодня происходит. Правда, пока что от худшего - развала государства спасает Бог. Но...не будем забывать, что Бог спасает тех, кто сам готов себя спасти. Потому богоборчество - есть наихудший путь к спасению.
Сегодня в России есть монархия, но не родовая. Вы скажите: а зачем нужна правящая династия? Вон сколько среди Романовых было уродов...Далеко не все были Петры или Екатерины Великие.
Дело не в Петрах и Екатеринах, оценка которых неоднозначна...Дело в культуре и этике сословно-монархического общества, которое исчезло почти бесследно вместе со своимм традициями, то есть от него остались лишь тени.
А без этого монархия вырождается, извините...
Одна голова в вертикали власти лучше чем три. Но ведь истинной головой, управляющей всем, является Бог.
Нынешняя монархия России, хотя традиционно пытается опереться на православние, нужно отдать ей должное, но беда в том, что православие уже не совсем то, что было в "золотой век", когда священство было сословием!
А сословие это глубокая нравственная связь поколений. И было так: от святого одного поколения к святому другого поколения действует свято-отеческая школа бессребничества.
Нынче же святых на Руси уже давно нет, а монашество вырождается. Иугменья в элитном автомобиле безумной цены? И мало кто понимает, что эта победа страсти над человеком (и кем! образцом монашества) не просто нонсенс, но ужасная тенденция нашего века.
Отчего так? Оттого, что заправляют всем церковные чиновники, то есть элита, подобная и госчиновникам, с той же иерархией ценностей. Дай ты ей "Ролекс" и "Мерседес", дай ты ей "пентхауз" как знаки престижа (кроме того, что это предметы роскоши)
Чиновники и претендуют на роль духовных авторитетов.
Нынешняя монархия помыкает и обществом и Церковью, и Церковь ей подчиняется. А в "золотой век" царь потому и обладал властью, что был "помазанником". И Церковь обладала властью как над ним, так и над обществом. Во всяком случае в те моменты истории, которые оказывались столь глубоко кризисными, что становились решающими для вмешательства свыше.
А в нынешнем богоборческом обществе разорваны связи как между Богом и монархом, так и между Богом и обществом.
И где теперь уважение к монарху и Патриарху в народе, где теперь патриотизм с таким православием, в котором вера слаба, потому что плоть сильна с её стремлением к благам земным?
Вот эта ненависть к другим народам и нациям, которая сегодня просачивается через интернет, через все СМИ, эта глубокая деградация культуры - это, что ли, истинный патриотизм?
Да упаси Господь Россию от такого "патриотизма", который множит в мире врагов России и её народов.
Они там во власти не способны заслужить народное уважение с такими видами единоначалия как в государстве, так и в Церкви, прости Господи...
Максимум что могут со всей своей мощью - это посеять страх...
Кто-то думает, что и на страхе можно хорошо построить управление людьми (боятся меня и потому будут делать то, что я велю)
И у Бога есть страх, это так. Но только Бог не страхом управляет, а любовью. Страхом можно только ограничить, и это бывает необходимым, но страхом нельзя созидать.
Пора понять наконец, что в России произошло в Октябре 1917 года.
Маркс и Энгельс не понимали России... Но это еще понятно. Однако, приняв их мировоззрение, их учение, Россию не понимал и Ульянов-Ленин.
Он реформировал Россию, не понимая, к чему это ведет, в чем проблема марксизма. А ему и не нужно было это понимать, он выполнил попросту свою историческую роль на определенном участке российской истории.
Не главы государств делают историю!
Для Ленина триада вера-монархия-народность была курьезным анахронизмом...
Но этот сплав оказался куда серьезнее, чем он мог себе вообразить.
Маркс провозглашал народность без религиозной веры и не только без единовластия, но в конечном итоге и вообще без государства - на голой сознательности масс и выборности в органы управления.
И это была грандиозная утопия. Ленин, следуя за марксизмом, кардинально заблуждался в том, что в октябре 1917 года в России сменилась форма власти государства.
Новая форма собственности - да, новая форма общественного сознания (смена иерархии элит) - да, а вот новая форма государственной власти - нет.
В непонимании этого кардинальная ошибка марксизма.
В России народность оказалась нерушимо сплавлена с монархией...
Потому "пролетарская революция" 1917 года всего лишь модифицировала традиционную российскую монархию. Да не ослабила её, а как раз укрепила, потому что этого требовали цели истории!
Итак, к чему это привело постреволюционную Россию, которая расширилась и стала называться Советским Союзом?
К тому, что дискретная "страна Советов", которая сменила после революции и гражданской войны унитарную Российскую империю, тем сменила контитуционную монархию (так как Романовы в конце своего правления отказались от самодержавия) на монархию АБСОЛЮТНУЮ.
Вот парадокс истории. Сталин вернул главе государства в своём лице традиционное для России самодержавие, которое маскировал формами "народовластия".
А ведь роль "отца народов" есть роль, испокон веков принадлежащая царям.
Вы спросите: а вера, где этот первый принцип в триаде?
Вера в Бога сменилась в СССР верой в самого главного человека-политика, то есть культом...Отсюда это почти обожение сталинского образа в СССР тех лет. Это больше чем любовь к монарху.
Отсюда это соединение ценностей на войне: "За Родину, за Сталина". Во время войны триада вера-монархия-народность сменялась на вера-царь-Отечество. И потому в российских войсках до революции шли в бой "за веру, царя и Отечество", а в СССР : "За Родину, за Сталина"
Но эта монархия, конечно, по форме общественного сознания кардинально отличалась от Романовской империи с принципом царства, так как изменилась форма общественного сознания - монархия (сталинизм) из династийной стала социальной.
Абсолютная монархия первой половины ХХ века в России (СССР) возникла нет как случайный анахронизм, вызванный якобы властолюбием Сталина, как теперь подозревают некоторые.
Воля к власти в государстве вообще не есть воля человека. Это воля Творца истории.
Так случилось и во второй мировой войне. Победить дикую силу немецко-фашистской диктатуры, центрированной культом "фюрера", могла только самодержавно-монархическая Россия, с предельной централизацией власти и культом народного вождя.
Вся позднейшая история СССР как государства есть постепенная модификация этой централизованной власти (в абсолютной монархии в середине ХХ века в СССР отпала необходимость) и её постепенное ослабление до той временной "точки" начала 90-х годов когда уже государственная власть не могла управлять страной под названием СССР.
Однако все до этого сказанное есть только предисловие...
90-е годы ХХ века, когда от монархии давно не осталось и следа, и многе уже выбрали для России западный путь развития - это предельное снижение централизации власти в государстве. Оно привело к распаду СССР, но не на к распаду России.
И не будет её распада.
Более того, мы видим как централизация власти в России укрепляется, видим явные черты монархии, слабо закамуфлированной выборностью, имитированной оппозицией сильной власти (когда "оппозиция" становится властной системой)
Но это регресс только с точки зрения западных образцов демократии с их священным принципом ротации власти.
Действительно, им это необходимо... А России?
А России опять жизненно необходима эта триада: вера, монархия, Отечество. И на это есть свои исторические причины.
Сейчас мы видим в России тяжелейший кризис, глубокие болезни культуры, экономики. Но болезни не характеризуют больного, который выздоровеет.
И что это значит для настоящего и будущего страны, для её потомков? "Что будет с Родиной, и с нами"?
Уже теперь государство и страна Россия поставлены перед жесткими вызовами, испытывают колоссальные проблемы. И к великому сожалению, это только начало...
Противостоять бедствиям такого масштаба и решать такие проблемы может только сильное централизованное государство.
По возможности предельно централизованное, но и при этом сохраняющее память прошлого, её печальные уроки.
Кто, как не народы России, знают, что такое диктатура - причем, как своя, так и чужая?
Такова современная монархия России: он вбирает в себя всю диалектику предшественников - она имперская, она и советская, она и капиталистическая...
И пусть эта монархия, больная финансовой олигархией, которую шатает во все стороны от впадания в крайности то левизны, то правизны, то европейства, то азиатства (да и как иначе в евразийской стране?)...
"За одного битого двух небитых дают"
Дело ведь не только в настоящем, дело в грядущем. Нас всех ждет нечто такое, что выжить сможет только очень сильный...
Свидетельство о публикации №220091200340
Александр Соколенко 2 14.11.2020 07:19 Заявить о нарушении
Ленин, как всякий политик, который приходит к власти в государстве, понимал нечто. А именно, он понимал то, что ему было необходимо для выполнения своих обязанностей - только на данном отрезке истории.
Потому нам и не нужно от него ожидать, чтобы он мог бы предвидеть 1991 год (реставрацию капитализма в России)
Ему это были и не нужно. Ему нужна была вера в то, что социальные преобразования в России, которые он инициировал, якобы "навсегда". И при этом он делал ровно то, что и нужно было истории. мудрость любого правящего политика ограничена его исторической задачей. Остальное - попросту не его дело.
То же самое и Сталин и остальные вплоть до Путина. То, что они говорили, планировали, мыслили - это одно. То, что они делали и сделали - это другое.
Певое - это их внутренний мир (точнее говоря, многомирье), второе- мир внешний (универсум)
Дмитриев 14.11.2020 07:50 Заявить о нарушении
Александр Соколенко 2 14.11.2020 08:25 Заявить о нарушении