Маг огня и Волшебница времени

– Всё получается отлично! – Ученик с восторгом перебросил маленький огненный шар из одной ладошки в другую. Шарик не обжигал. Наоборот, приятно грел кожу. И полностью подчинялся хозяину! Можно было уменьшить его до размеров горошины. Или раздуть до баскетбольного мяча!..
– Теперь я настоящий Властелин Энергии! Могу стать Воином солнца!..
И он украдкой оглянулся по сторонам – не видит ли кто его бахвальства. Конечно, Ученик понимал, что до вершин магии ещё далеко. Но всё равно, от былой неуверенности не осталось и следа. Теперь он чувствовал подъём и с радостью возвращался на место своих медитаций. Где ещё полгода назад не мог поджечь даже опавшие листья…

Однако сегодня любимое его место было занято! На лужайке под деревьями сидела незнакомая девушка. На ней была серебристая туника Обители Магов. И чего скрывать – незнакомка оказалась хороша собой! Только очень грустила.
"Кто это ещё? – недовольно поморщился Ученик. – Надо бы её вежливо попросить с моего места!.."
Но, не успел он приблизиться, как девушка обернула к нему печальные глаза. И просто, доверчиво пожаловалась:
– Не открывается!
– Кто не открывается? – не понял Ученик. Его заготовленные фразы про "вежливое уйди" моментально испарились.
– Моя шкатулка, – девушка на коленях держала небольшой, красивый ларец. Явно работы древних мастеров. – Я туда спрятала магию. А заклинание забыла!
"Вот, ворона! – усмехнулся про себя Ученик. – Своей же вещью не может управлять…" А вслух сказал: – Что же это была за фраза? Что-нибудь поэтическое? Или сугубо личное?

– Не помню! – всхлипнула Волшебница. – Но заклинание было таким красивым! Таинственным!.. И родилось оно здесь, на уютной полянке, – добавила Волшебница.
– Да. Это место моих медитаций. Здесь много чего ценного рождается.
– Ой, я отвлекаю тебя да? Прости меня! Не знаю, почему сюда забрела… Я сейчас уйду!
Но Ученик остановил её:
– Погоди, не убегай. Здесь ты придумала заклинание? А сюда пришла откуда?
– От водопада.
– Ну, так пойдём к нему. Вернёмся тем же путём – может, припомнишь по дороге, о чём думала…

И они отправились по тропинке в сторону гористого склона, где парил водопад. Старейшины Обители Магов говорили, что внутри гор есть пещеры. Глубокие гроты, где скрыты ответы на все вопросы! Только не каждому удаётся попасть внутрь. Если Ученик правильно помнил, никому ещё не удавалось…
Но мысли его сейчас были заняты другим. Он искоса погладывал на печальную спутницу. Они молча шли, и Ученик нервничал – надо же что-то делать! Не быть истуканом!.. Что-то положено говорить. Но что?.. О чём?..
– Ты давно в Обители? – спросил он осторожно.
– Второй год…
– А на кого учишься? Я вот – Маг огня! – произнёс Ученик горделиво. И тут же смутился.
– А я…, я не определилась ещё, – призналась Волшебница. – Ой, смотри как красиво! – Лучи солнца и правда нежно освещали кроны деревьев. И дарили зелёный полумрак окружающему пейзажу. – А когда я к твоей полянке для медитаций шла, меня солнышко в глаза слепило. Еле тропинку разбирала…

Между тем шум водопада становился всё сильнее. И скоро маги добрались до каменных стен склона. Их поверхность была очень шершавой. Кое-где угадывались руны. И веяло от них такой древностью, что аж жуть! Но Волшебнице нравилось:
– Как здесь хорошо!..
– Таинственно, – подтвердил Ученик.
– Пойдём внутрь грота?
– Зачем?!!
– Не бойся, – усмехнулась Волшебница. – Я тебя не съем)
– Я и не боюсь. Просто темень какая в пещерах!..
– А кто-то ведь Маг огня был типа, нет?
Ученик надулся. Но Волшебница улыбалась ласково. Без насмешки. Тогда он протянул руку и зажёг огненный шар.
– Ого! Да ты и вправду Мастер!.. Раз так, веди меня, Рыцарь, – Волшебница взяла его за другую руку, сторонясь огня. Ученик поднял шар повыше, и спутники шагнули в глубины грота.

Звук моментально пропал! Уши словно заложило ватой. Ученик позвал спутницу, но будто жевал манную кашу. Беззвучно. И чувствовал только, как Волшебница впилась в его руку. И задрожала!..
Он ласково и твёрдо сжал её ладонь в ответ. И плавно повёл Волшебницу. Она следовала за ним чётко. И доверчиво.
Правда, совсем не ясно было, какой путь выбрать. Огненный шарик в ладони Ученика освещал только каменные стены лабиринта. Вскоре они начали серебриться. И среди густого безмолвия магам послышались капельки воды.
– Кап, кап…, – испуганно зашептала Волшебница. – Это наше время истекает!.. Бежим скорее!
"Но куда?" – хотел спросить Ученик. Да только некогда было! Они припустили в глубины грота и заметались среди искрящихся стен. Теперь уже оба ощущали, что промедление смертельно! Чем больше капель, тем меньше остаётся драгоценных секунд.

– Они утекают, как вода – не поймать!.. Сюда!.. Нет, нельзя – картинки в капельках плохие! Бежим сюда… Должно появиться нужное отражение!.. Нет, не то, не то!.. – твердила Волшебница как в бреду, – Скорее обратно, в другой коридор!..
Ученик не понимал, что там видит Волшебница в капельках… Но подчинялся её советам. И крепко вёл за руку. Помогал ей преодолеть робость, когда она колебалась…

Постепенно и он стал различать образы в капельках. Это явно из прошлого, где Ученик маленький и неловкий. Эти про бесконечные выговоры сенсея за его оплошности. А здесь он уже выпускник Обители Магов… И самое странное, что во всех картинах он ощущал Волшебницу рядом с собой. В картинках он видел через её чувства и мысли!
Вдруг Ученик напрягся, и огненный шар в его руке раскалился до белой плазмы:
– Сюда! Нам нужно сюда! – потянулся он к желанному образу – могучего Воина Солнца где-то там в будущем.
– Нельзя! – прошептала Волшебница. – Нельзя нарушать время!.. Этим событиям ещё не пришёл черёд.
– Мне всё равно! Я должен быть там!.. – Ученик почти погрузился в призрачную взвесь капелек. Только рука Волшебницы удерживала его от безвозвратного падения.
– Останься со мной, прошу тебя! – её шёпот перешёл в отчаянный стон. – Ты нужен мне здесь и сейчас!..

Закатное солнце вновь ласково освещало тугую листву деревьев. Звуки вокруг слышались обычно. И на душе было легко.
– Выбрались-таки! – отдышался Ученик. – Ну и гроты, я вам скажу! Пещеры Алладина отдыхают… Что это было вообще?
– Прости меня! – Волшебница опять стала печальной. – Я не должна была рисковать тобой! Спасибо, что вывел меня!..
– Пустяки! – опять похвастался Ученик. И спросил задумчиво, – А эти образы…, что мы там видели… – это правда? Это наше будущее?
– Это возможности. Или другие миры – я не знаю точно. Но ты мог бы попасть туда. Почему же ты остался?
– Ты ведь попросила меня!
– Да!.. Но я не понимаю… Почему-то мне нужен был именно ты! Выходит, и на полянку твою я попала не случайно…
– Подожди, – перебил её Ученик, – Ну, да – всё сходится! Мы же увидели главное. И узнали твоё заклинание! – обрадовался он. И произнёс нараспев, таинственно:

"Когда закатный луч тропинку осветит,
Свет миллиарда звёзд укажет нам дорогу!
И вечности незыблемый гранит,
Откроет тайны магам понемногу!.."

ЩЁЛК! Замочек шкатулки открылся!
– Как ты??? – у Волшебницы захватило дух. Как ты её открыл?!! Она же должна подчиняться только мне! Ты что, подслушал мои мысли?????
– Нет, – улыбнулся Ученик, – Просто догадался) Ты же сама мне всё показала. Тропинку в солнечных лучах... Пещеры... Звёзды-капельки и… ВРЕМЯ!
– Ох!.. – только и смогла вымолвить Волшебница. – Тайны времени!.. Смотри же, Рыцарь!
Она приподняла крышку шкатулки. И в воздухе спиральной закрутились искорки.
– Это же??? Это же кванты времени!!! – обалдел Ученик. – А говорилось, что они давно утеряны.
– У меня они есть, – улыбнулась Волшебница. И Ученик впервые почувствовал, как её печаль отступает. – Ты был мне нужен, чтобы открыть эту магию. Нет, не шкатулку!.. А там – в пещерах. Ты ведь открыл магию во мне!!!
И видимо теперь искорки принадлежат тебе! С ними ты можешь вернуться в пещеры. К своей мечте – стать Воином солнца!

– Нет, – мягко возразил Ученик. – Это ты – Волшебница времени. Без тебя я не справлюсь. Играть этой сложной материей… Нет уж!
– Тогда… Пойдём опять на полянку медитаций. Я оказалась там очень вовремя – чтобы встретить тебя. И ты открыл во мне магию! Теперь моя очередь – что-нибудь открыть в тебе!
– Эх, мне уже страшно! – засмеялся Ученик. И снова взял спутницу под руку, – Хотя… рядом с тобой я чувствую – всё время мира принадлежит нам!


Рецензии