Метаистория. Противостояние Верховных Браминов Виш

Метаистория. Противостояние Верховных Браминов Вишну и Кош. Ликвидация царства Сура.
 После перенесения столицы империи Брамия в ашрам Аркольн, борьба за влияние в империи между Верховными браминами Вишну и Кош обострилась. Влияние брамина Вишну в империи было заметно подорвано. Из брамина – хранителя порядка во всей империи Брамия он стал брамином, курирующим только западные царства, территории к востоку от ашрама Аркольн курировал сам Кам Брама и назначал браминами восточных царств только Сварожичей – потомков брамина Даждьбога. Три западных царства Дэва, Ван и Сура курировал Верховный брамин Кош. Верховного брамина Коша из подчинения Верховного брамина Вишну вывел ещё Кам Брама Аркольн. По сути дела, брамин Кош стал хранителем сокровищ (казначеем) всей империи Брамия и не Вишну, а Кош становился вторым лицом в империи. Уже не Кош отчитывался перед Вишну, а Вишну передавал Кошу подати, из царств, курируемых им. Кош не упускал случая, посетовать перед Камом, что податей из, курируемых брамином Вишну царств, поступает мало. Обвинить самого Верховного брамина Вишну в воровстве Кош не мог (это могло закончиться очень плачевно для самого Коша), но выказывать своё подозрение о воровстве или в неэффективном хозяйствовании браминов, назначаемых Вишну, Кош никогда случая не упускал. И брамины рода Вишну, и брамины рода Кош, конкурируя друг с другом, постоянно стремились упрочить свои позиции в империи и подорвать позиции конкурента.
 Через 4 столетия, после перенесения столицы империи в ашрам Аркольн, брамин Кош, носящий личное имя Майнью, потомок брамина Коша Триты решил восстановить своё право назначать браминов царства Сура.

 Царство Сура, живущее по законам Заратустры, получив от Верховного брамина Коша Триты право передавать по наследству должность брамина царства, имело большую автономию в империи.
 Царство Сура исправно платило подати Кошу, но более никаких сношений с царствами империи, «попирающими древние ведические законы», не имело. Для браминов царства Сура вайшьи, живущий по законам Заратустры Спитамена, был чище брамина, «попирающего истинные законы». Почти 5 ть столетий царство Сура жило в полной самоизоляции от остальной империи, потому границы между кастами в царстве Сура были более размыты. Брамины царства Сура вынуждены были брать жён из каст кшатриев и вайшьи (иначе они просто выродись бы из-за малого числа семей браминов в царстве). Своих дочерей брамины царства Сура охотно отдавали в жёны царей и князей царства. С браминами отступниками брамины царства Сура иметь отношений не могли. Все брамины царства Сура имели наследственное имя-титул Заратустра.
 Брамины рода Заратустры оставались высшей кастой в царстве Сура, а позднее Асур, но держали себя, с низшими кастами, более демократично, чем брамины в любом царстве империи. За 4 столетия изоляции, брамины царства Сура сумели вбить в голову всех каст царства Сура, что только в их царстве все живут по правильным законам вед. Только жители царства Сура, преданно живущие по законам Спитамы и Заратустры, после смерти найдут дорогу к Духам Великих Предков и вечному счастью, все остальные после смерти обречены на мучения в одном из адов царя мёртвых Ямы. Потому последний шудра в царстве Сура, с дубиной в руках готов был сражаться за «правильные законы вед».

 Кош Майнью, под предлогом, что царство Сура платит малые подати в империю, решил назначить брамином царства империи своего сына и наследника титул Кош - брамина Ангхро, но по приказу брамина царства Сура - Мазды кшатрии царства силой выдворили сына Коша и его свиту за пределы царства Сура. Кшатрии вообще не имели право прикоснуться к брамину, а за применение к брамину силы им в лучшем случае грозила смерть. Брамин Ангхро объявил всех кшатриев царства Сура, учинивших над ним насилие, чандалами, но, сотник кшатриев по имени Вертрагна, командующий кшатриями, «по доброму» объяснил ему, что кшатрии царства Сура подчиняются только, браминам, живущим по законам Спитамы и Заратустры, и царю царства Сура - Асуру (Ахуру). И если, нарушающие законы вед, брамины его сильно разозлят, то он лично лишит брамина Ангхро и его помощников отличительного знака брамина, разрешение на это от брамина Мазды у него имеются. Участь стать чандалой, настолько напугала сына Коша, что он сам поспешил покинуть пределы царства Сура.
 Но оставлять безнаказанным такое оскорбление он был не намерен.
По приказу Коша Майнью, в царствах Дэва и Ван была собрана армия 6 тысяч кшатриев. Эту армию в царство Сура привёл сын Коша брамин Ангхро. На подходе к ашраму армии Ангхро им на встречу вышла армия в 2 тысячи воинов, все, что быстро успел собрать царь Асур (всего в царстве Сура в то время было немногим более 4 тысяч кшатриев). Впереди армии царства Сура, на открытых колесницах ехали царь Асур и 14 браминов царства Сура. Увидев перед собой браминов, кшатрии армии Ангхро остановились и опустили копья, и никакие угрозы ни брамина Ангхро, ни царя царства Дэва - Ажи не заставили их вступить в сражение. Брамин Мазда в сопровождении сотника Вертрагны и 20 кшатриев охраны, не встречая никакого сопротивления, подошли к брамину Ангхро. Десять кшатриев личной охраны царя царства Дэва Ажи стеной стали, что бы защитить своего царя, за царя они готовы были сражаться даже с браминами. Но они даже не попытались защитить брамина Ангхро, кшатрии царства Дэва и Ван равнодушно смотрели, как брамины царства Сура унижают сына Коша; «Брамины пусть разбираются между собой сами – решили они – кшатрия разборки браминов волновать не должны». Сотник Вертрагна кремневым ножом подцепил шнур (отличительный знак брамина) на плече брамина Ангхро, брамин Мазда, обращаясь к Ангхро, спросил: «Тебя предупреждали, что за отступничество и наглость, тебя лишат звания брамина». Бледный, как смерть брамин Ангхро, с дрожью в голосе просил: «Принеси меня в жертву, или дай мне нож и я сам убью себя». «Мне не нужна твоя жизнь – ответил ему брамин Мазда - я готов ещё раз простить тебе беззаконие, если ты именем Духов Великих Предков рода Брамы поклянёшься больше никогда не переступать границ праведного царства Сура, иначе ты сегодня же будешь заклеймён чандалой».
 Брамин Ангхро и 4 его помощника брамина вынуждены были публично именем Коша и именами Духов Великих Предков рода Брамы поклясться, что больше они никогда не пересекут границы царства Сура, и все понимали, что преступить эту клятву никто из них не посмеет.
 
 Брамин Мазда и царь Асур понимали, что их победа временная, Кош Майнью не простит им оскорбления своего сына, потому в царстве Сура стали активно готовиться к войне. Брамины объехали все селения каст вайшьи и шудр, самых умелых и сильных мужчин они стали посвящать в кшатрии, а кшатрии царства стали обучать вновь посвящённых кшатриев военному искусству. Таким образом, армия царства Сура была удвоена. На всех дорогах были выставлены усиленные посты. И неожиданно для брамина Мазды ему предложил помощь сам Верховный брамин Вишну.
 
 Вишну пришёл в восторг от того, как «обломали» Коша и его сына в царстве Сура, но также Вишну понимал, что если срочно не оказать помощь брамину Мазде, то Кош все-таки добьётся своего. Вишну с двумя помощниками браминами и пятью кшатриями охраны прибыл в ашрам царства Сура. В ашраме Мазда Вишну предложил свою помощь брамину Мазде. Но окончательно сможет решить судьбу царства Сура только Кам Брама, волю которого никто оспаривать не посмеет. Вишну предложил брамину Мазде написать жалобу на беззаконные действия Коша на имя Кама Брамы и просьбу перевести царство Сура из владений, курируемых Кошем во владения, курируемые брамином Вишну. Со своей стороны брамин Вишну готов предоставить царству Сура автономию, и закрепить за браминами царства Сура право наследственной передачи должности брамина царства Сура, о чём брамин Вишну готов немедленно составить руническую грамоту и передать её брамину Мазде. С жалобой брамина Мазды на произвол Коша в ашрам Аркольн готов отправиться сам Верховный брамин Вишну и затягивать с этим нельзя. Армия Коша скоро снова прибудет в царство Сура и брамину Мазде необходимо продержаться, пока Кам не примет своего решения. Брамин Мазда принял предложение брамина Вишну и составил и жалобу, и прошение на имя Кама Брамы.
 Кош, узнав, как второй раз в царстве Сура оскорбили его сына и наследника титула, отправился к Верховному брамину Шиве и потребовал от него армией из браминов навести порядок в царстве Сура. Шива ответил Кошу, что он может ввести армию браминов в царство Сура, но у брамина Мазды наверняка есть руническая грамота, выданная Кошем Тритой, закрепляющая за браминами из рода Заратустры право наследственной передачи должности брамина царства Сура, и в этом случае его армия вынуждена будет стать на защиту брамина Мазды.

 Получив отказ от брамина Шивы, Кош решил назначить брамином царства Сура своего другого сына – брамина царства Дэва, носящего личное имя Индра (в империи Брамия имя Идра было очень распространено и в касте браминов, и в касте кшатриев).
 Теперь возглавлять армии царств Дэва и Ван будут цари и брамины этих царств. Браминов своих царств кшатрии боятся больше, чем браминов сыновей Коша, не имеющих к их царствам никакого отношения. Цари и брамины царств Дэва и Ван провели работу с кшатриями своих царств, разъяснив им, что сражаться с браминами их никто не заставляет, с браминами царства Сура брамины Коша и царств Дэва и Ван разберутся сами. Но кшатриям необходимо обеспечить полную защиту своему царю и браминам своего царства, и если будет необходимо, уничтожить армию царства Сура.
 Убедившись, что их воины готовы воевать, в один день и с запада (из царства Ван) и с востока из (царства Дэва) армии Коша начали наступление на царство Сура, командующий этими армиями брамин Индра следовал в карете вместе с царём царства Дэва - Ажи. У границ обе армии были встречены армиями царства Сура. Армии, выставленные царём Асуром у границ царства Сура, имели численное превосходство перед, перешедшими их границы армиями, но состояли в основном из, недавно посвящённых в кшатрии, новобранцев, не успевших пройти полноценного обучения. Опытными воинами в этих армиях были только сотники и командиры десятков. В сражениях обе армии новобранцев царства Сура были разбиты, но они задержали армии Коша на 4 дня и вывели из строя более трети их личного состава.
 
 Брамин Индра был доволен, армии царства Сура уничтожены и больше некому им оказывать сопротивление, он уже представлял, как арестует и доставит на суд Коша браминов мятежного царства Сура. Но, подведя армию к ашраму царства Сура, он увидел перед собой армию, численно не уступающую остаткам его армии. Ему навстречу на открытой колеснице выехал брамин Мазда, который обратился к брамину Индре с упрёком: «Что за беззаконие ты творишь, убирайся из благого царства».
 
 Брамин Индра уже понимал, что не просто будет выполнить приказ Коша, но решил стоять на своём. Он предъявил брамину Мазде грамоту брамина Коша, о назначении брамина Индры брамином царства Сура, брамину же Мазде - служащему брамина Коша необходимо отправится в ашрам Коша за новым назначением. «Ты юнец совсем обнаглел! – проревел брамин Мазда – твоя армия ещё не воевала с армией царства Сура. Ты разбил армию из смердов (крестьян) и потерял почти половину своей армии. Пока тебе дают возможность, уводи то, что осталось, иначе ты сегодня же станешь чандалой».
  Но Индра уступать не желал, и дело непременно дошло бы, до сражения, но в это время к ашраму царства Сура подошла армия брамина Шивы с тысячью воинов браминов. Эту армию привели брамины Шива и Вишну, вместе с ними прибыл сын Кама Брамы и наследник титула Кам – брамин Митра. Митра объявил, что уполномочен Камом прекратить беззаконие в царстве Сура. Брамин Митра собрал все, имеющиеся на руках у конфликтующих сторон грамоты, удостоверяющие их полномочия. Ознакомившись со всеми документами, брамин Митра объявил: «Цари и брамины царств Ван и Дэва должны немедленно вернуть своих кшатриев на родину и покинуть царство Сура. Браминам Кошу, Вишну и Мазде необходимо отправиться в ашрам Аркольн, где сам Кам Брама решит их судьбу.
 Несколько дней в ашраме Аркольн шли разбирательства по данному вопросу. Кош настаивал на своём праве назначать браминов в царство, входящий в его владения. Он никогда бы не принял решения, пойти против воли своего предка брамина Триты, если бы в царстве Сура не нарушали законы вед, не воровали и вели эффективную хозяйственную деятельность.
 Брамин Вишну встал на защиту брамина Мазды, заявив, что законы Спитамы и Заратустры основаны на ведах и имеют право существовать в рамках единого ведического закона. Заверения Коша, что кшатрии царства Сура осмеливались угрожать браминам и применять к ним силу подтверждения не находят. Все брамины назначенцы Коша живы и здоровы, и никто их звания брамина не лишил, хотя именно они виновны в разбое, учиненном в царстве Сура, а то, что их вежливо попросили покинуть царство Сура, то на это у брамина Мазды были веские основания. Что касается обвинения в воровстве и неэффективном хозяйствовании, то это только домыслы Верховного брамина Коша. Достаточно просто взглянуть на браминов царства Сура, на то, как просто они одеты, что бы понять, что этим «аскетам» незачем воровать. Верховный брамин Вишну и сам постоянно терпит подобные, ни чем не обоснованные, упрёки в свой адрес и просит Кама Браму оградить его от напраслины Верховного брамина Коша. Наследник Кама Брамы – брамин Митра, также, выступил в защиту брамина Мазды, подтвердив, что брамины и кшатрии в царстве Сура живут очень скромно, и обвинение их в воровстве ни на чём не основано.
 Брамин Мазда настаивал на своём праве по наследству передавать свой титул брамина царства.
 Кам Брама, внимательно изучив все материалы по делу и, узнав волю Духов Великих Предков рода Брамы, принял решение: Земельные угодья царства Сура находятся под кураторством Коша, и подати из царства Сура должны напрямую поступать Кошу.
 Брамин царства Сура – Мазда имеет законное право передавать титул брамина царства по наследству, но назначение на должность наследник должен получать из рук Верховного брамина (Коша или Вишну), по представлению отца или старшего брамина в семье. Брамину Мазде необходимо выбрать, кто будет его куратором (Кош или Вишну). Брамину куратору передаётся право инспектировать и направлять деятельность подчинённых ему браминов (брамина Мазду и его потомков), и в случае необходимости низлагать их с должности, но назначать на должность брамина царства наследника, освобождённого от должности, брамина.
 Если брамин Мазда выберет своим куратором брамина Вишну, ему придётся покинуть владения царства Сура, забрав с собой только браминов, кшатриев и вайшьи царства добровольно пожелавших покинуть царство Сура, и основать новое царство на не контролируемых империей Брамия землях, восточнее моря Ворукаша (Каспийского моря). Если брамин Мазда примет решение покинуть царство Сура, брамин Кош имеет право назначить в царство Сура нового брамина. Верховный брамин Кош остаётся хранителем сокровищ империи, но его деятельность отдаётся под контроль наследника Кама Брамы – брамина Митры. Брамин Митра назначается ответственным по исполнению данного решения. Оспаривать решения Кама никто не имел право, потому всем пришлось его исполнять.
 
 Брамин Мазда выбрал своим куратором брамина Вишну. Все заинтересованные стороны вернулись в царство Сура. Брамин Мазда объявил браминам, кшатриям и вайшьи царства Сура, что по решению Кама Брамы, он покидает царство Сура, для основания нового царства. Всем браминам, кшатриям и вайшьи царства Сура в три дня необходимо определиться, последуют ли они за брамином Маздой и будут жить по праведным законам Спитамы и Заратустры, или останутся в царстве Сура под властью отступника – брамина Индры. Царь Асур также заявил, что последует за брамином Маздой и будет ревностно служить праведному закону. Вслед за царём царство, в котором «воцарилось беззаконие», решили покинуть все кшатрии и вайшьи царства Сура. Шудр и чандал никто не спрашивал, их вместе с лошадьми уводили силой. Индра – новый брамин царства Сура пытался уговорить и кшатриев и вайшьи царства, остаться на родине, обещая им большие льготы, но никто не «купился» на посулы брамина, по чьему приказу ещё недавно убивали их родичей. Помешать исходу жителей из царства Сура брамин Индра не мог, брамин Митра строго следил, чтобы, принятое Камом решение было полностью реализовано. Царство Сура покинули более 75 тысяч жителей. В царстве Сура остались несколько десятков чандал, которые решили, что на чужбине им будет не лучше чем на родине, и смогли спрятаться от угона в лесу.

 Кош был очень разочарован таким поворотом событий, он потерпел поражение по всем фронтам: ему досталось царство без населения, и у него нет в наличии достаточного числа кшатриев и вайшьи, что бы населить царство Сура. Кам выказал неудовольствие деятельностью Коша и поставил над ним куратором своего наследника - брамина Митру, и теперь ему – Верховному брамину Кошу придётся отчитываться перед юнцом, который его не уважает и открыто демонстрирует это.

 Верховный брамин Вишну ликовал. Он не только получал под свой контроль новое царство, но и целое направление, для основания новых территорий. К востоку от курируемого им царства Асур находятся обширные, никем не контролируемые, населённые людьми степные пространства, которые только и ждут, чтобы их взяли под контроль кшатрии империи Брамия. Восточнее, неконтролируемых империей Брамия земель, у большого озера, которое туранцы называют море Ворукаша(Аральское море), находится царство Туран. Этот царство имеет такую же автономию, как и царство Асур, но находится под кураторством браминов Сварожичей. Однако Туранцы, как и Асуры живут по ведическим законам Спитамы - Заратустры. Из-за удалённости царств единоверцев брамины Сварожичи более трёх столетий умело препятствовали связи между царствами Сура и Туран. Но теперь, когда царство Асур стало контролировать территории, близкие к царству Туран, имеющие единую веру царства Туран и Асур, смогут восстановить связи, и, при умелой политике, можно добиться перевода царства Туран под кураторство брамина Вишну.
 
 Не имея достаточного числа кшатриев, для осуществления контроля над царством Сура, Кош принял решение ликвидировать царство Сура и разделить его территорию между царствами Дэва и Ван. Но и в царствах Дэва и Ван не было достаточного количества кшатриев и вайшьи, чтобы установить контроль над всей территорией, доставшейся им в результате раздела. Этим воспользовались, курируемые брамином Вишну, царства Сварга и Велес. Они расширили владения своих царств, за счёт, оставшихся бесхозными, земель бывшего царства Сура. Царству Велеса отошли южные районы Царства Сура, а Сварге северные. Брамин Митра санкционировал новые границы царств и оспаривать его решения Кош не рискнул.
 Благодарю вас за прочтение. Желаю всем счастья и удачи. Анатолий.


Рецензии