Метаистория. Империя Хуан-ди жёлтого повелителя

Метаистория. Империя Хуан-ди (жёлтого повелителя).
Империя Хуан-ди зародилась в горах Куньлунь, в районе истоков реки Хуанхэ. Несколько тысячелетий различные стада людей жёлтой и белой расы, средней рост особей этих людей немногим превышал полтора метра, вели борьбу за существование, пытаясь противостоять гигантским (около трёх метров в высоту) хищным гомининам.
 
 Хищные гоминиды, от которых вынуждены были защищаться стада людей в горах Куньлунь и речных долин Центрального Китая, были весьма примитивным народом. Гиганты были покрыты густой шерстью и не носили никакой одежды. Из орудий труда гиганты освоили только ручные ножи и рубила из кремния. Ни копья, ни топора, ни лука они так и не изобрели. Правда, камень, брошенный гоминином-гигантом, летел дальше и наносил жертве более сильное повреждение, чем стрела, выпущенная из простого лука человека. Гоминины-гиганты жили небольшими семьями, в которые входили самец одна или несколько самок и несколько их потомков. Основу рациона питания гомининов-гигантов составляло мясо, которое им было необходимо ежедневно добывать. Гоминины –гиганты были прекрасными охотниками. Взрослый гоминин-гигант (и самец, и самка), вооружённый только кремневым ножом, без труда в одиночку добывал медведя, яка и даже тигра. Охотясь на более мелкую дичь, коз, волков, людей и прочих, гиганты с расстояния 15-20 шагов, достаточно метко метали камни.
Там, где селилась семья гоминиднв-гигантов, очень быстро исчезала вся более-менее крупная дичь, и они отправлялись искать новые, обильные дичью, охотничьи угодья.
 Люди, живущие большими стадами (родами), были достаточно лёгкой добычей для гигантов. Потому гоминины-гиганты приспособились пасти людей. Гоминины-гиганты селились рядом с людьми, и когда им необходимо было мясо, они просто шли к людям и убивали столько особей человеческого стада, сколько им было необходимо для того, что бы насытиться. Разные стада людей по-разному пытались решать проблему защиты от селящихся рядом с ними гигантов людоедов. Чаще всего они пытались сняться с места и переселиться подальше от, охотящихся на них людоедов. Но людоеды не те так другие почти всегда их находили и продолжали свой привычный промысел.
 Племена людей, живущих в речных долинах и перешедших к земледелию и свиноводству, чаще всего пытались договариваться с, пасущими их гомининами-гигантами, добровольно предоставляя людоедам, всё, что им необходимо, включая собственных соплеменников. В этих племенах людей жёлтой расы очень быстро выделилась прослойка профессиональных управленцев (псевдолюдей), взявших на себя функции посредничества между гигантами людоедами и соплеменниками.
  Псевдолюди очень быстро подчинили себе соплеменников, и, «исполняя волю свирепых и беспощадных богов», монополизировали право руководства родами. И даже, когда, по каким-то причинам, на какое-то время род, управляемый псевдолюдьми, оставался без контроля людоедов, псевдолюди, продолжали запугивать своих соплеменников и взимать с них полную дань для уже несуществующих «богов». Но как только какая-то семья «богов-людоедов» снова обнаруживала «бесхозный» род людей, псевдолюди незамедлительно начинали их обслуживать. Так в районах Центрального Китая начиналась селекции гомининов: на нелюдей гигантов –«богов», на псевдолюдей, всегда выполняющих волю богов, и людей – работный люд, вынужденный, терпя полный произвол, на высоком уровне содержать и нелюдей и псевдолюдей.
 Однако путь селекции гомининов в Центральном Китае имел свои особенности. «Боги-людоеды» Центрального Китая, являлись очень примитивным народом, который так и не объединился в большие рода, а продолжал жить небольшими, зачастую враждующими друг с другом семьями, не имея никакого внешнего управления над собой, потому гиганты-людоеды не смогли выработать единую, стройную религиозную систему, объясняющую причину их доминирования над миром. Без этого боги-людоеды Центрального Китая не могли долго обеспечивать свою гегемонию в регионе. И эта гегемония была прервана.

 Род Тай людей жёлтой расы, обитающий на восточном склоне горы Куньлунь у истоков реки Хуанхэ, не одно столетие оказывал отчаянное вооружённое сопротивление гигантам-людоедам. Этот воинственный род селился в местности изобилующем пещерами, имеющими, очень узкие проходы (люди в них легко проходили, а гиганты людоеды нет). Люди в своих пещерах чувствовали себя в безопасности. В одной пещере обычно проживали много, часто несколько десятков семей. Род Тай имел жёсткое патриархальное право, женщина в нём полностью подчинялась мужчине – хозяину. Мужчина в этом роду был добытчиком пищи, а женщина имела право оставить, отведённое ей мужчиной-хозяином место в пещере, только с разрешения заботящегося о ней мужчины-хозяина, в основном для осуществления естественной нужды, или для перевода женщины в другую пещеру для передачи её новому хозяину. Всё остальное время женщина с детьми (девочками и мальчиками моложе семи лет) находились возле супружеского ложа. В обязанность женщин входило заботиться о детях, ублажать мужчину-хозяина, приводить в порядок его одежду и оружие. Мужчинам же для того, что бы прокормить свои семьи приходилось покидать пещеры, в которых они были в безопасности и выходить в мир, где их поджидали Ту-поу (так гигантов-людоедов называли в роду Тай).
  Потому мужчины рода Тай каждый раз выходили из своих пещер, как на войну. Они выходили из пещер все вместе, по сигналу Тай-ди /повелителя рода/ (от 300 до 500 воинов, включая мальчиков старше семи лет), вооружённые луками и длинными копьями. Они вступали в сражение с поджидающими их людоедами и часто наносили им ощутимые потери, но при этом всегда теряли несколько человек. После того, как людоеды убивали и уносили с собой необходимое им количество людей, мужчины приступали к обеспечению продовольствием, оставшихся в пещере родственников.
 Так как род Тай вынужден был добывать провизию на очень ограниченном пространстве, члены рода стали абсолютно всеядными существами. Они потребляли в пищу все съедобные и относительно съедобные растения (и коренья и надземные части), любое мясо, включая мясо своих умерших соплеменников, грибы, рыбу, лягушек, включая головастиков, ящериц и змей, любых жуков, термитов и тараканов, всех насекомых, гусениц, червей и прочее. Не смотря на очень сложные условия жизни, род Тай, не желал ни покидать родные пещеры, ни подчиняться гигантам-людоедам.
 Тай-ди (повелитель рода Тай) требовал от мужчин своего рода жёсткой дисциплины, полного подчинения и главное умения воевать в едином строю. Потому с каждым поколением род Тай становился всё более организованным и боеспособным. Всё чаще людоеды с поля битвы уносили не только тела людей, но и тела убитых людьми гигантов, а иногда и вынуждены были отступать, оставляя большую часть добычи роду Тай. Всех, своих погибших соплеменников, доставшихся им в результате боя, жёлтые люди съедали, проводя над телами, погибших в бою соплеменников особые ритуалы почитания, прося их Души и в дальнейшем защищать род. Других богов, кроме Духов предков род Тай тогда ещё не знал. Тем не менее, люди рода Тай не отличали мясо людей от мяса любого другого животного. Каннибализм в роду Тай был не частым, и не стал потребностью религиозной системы.

 Коренной перелом в противостоянии рода Тай и Ту-поу произошёл после того, как один из мастеров рода изготовил большой, сложносоставной лук (лук впервые изготовили не из единого сука или ствола дерева, а из нескольких отдельных, высушенных и склеенных между собой пластин из разных пород дерева). Стрела, выпущенная из такого лука, летела дальше, чем, брошенный гигантом-людоедом булыжник.
 Воины рода Тай получили возможность уничтожать врага, на безопасном для себя расстоянии. Изготовив несколько десятков таких луков и обучив обращению с ними лучших воинов, сам Тай-ди повёл их к пещере, в которой жила семья Ту-поу, столетиями терроризирующая его род. Бой с людоедами был не долгим и закончился полным уничтожением гигантов этой семьи. Впервые за тысячелетия противостояния жёлтые люди принесли с охоты к своим пещерам мясо, столетия наводивших на них ужас людоедов-гигантов. В течение нескольких месяцев род Тай уничтожил более десятка семей гигантов, освободив от них несколько тысяч человек, многие из которых, незамедлительно признали, избавителя Тай-ди своим повелителем. Тай-ди посчитал целью своей жизни, избавление людей от Ту-поу. Его разведчики отрядами по 40-50 воинов, разыскивали семьи гигантов-людоедов, уничтожали их, и приводили в подчинение Тай-ди новых людей. Но на западном склоне горы Куньлунь, воины Тай-ди, уничтожив несколько семей Ту-поу, столкнулись с агрессией, людей белой расы, одетых в шкуры тигра.

 На западных склонах горы Куньлунь обитал воинственный род Ван людей белой расы. Тотемом рода Ван был тигр. Род Ван, так же как и род Тай селился в пещерах, имеющих узкие входы, через которые не могли к ним проникнуть гиганты-людоеды. Род Ван имел матриархальное право, и им управляла Му (мать рода). В этом роду воинами были все взрослые люди, и мужчины и женщины. Потому род Ван мог выставить против гигантов-людоедов вдвое больше умелых воинов, чем род Тай, и люди рода Ван всегда были очень нелёгкой добычей для людоедов. Люди рода Ван и сами часто нападали на людоедов и нередко приносили с охоты мясо людоедов. Потому гиганты-людоеды старались не заходить в охотничьи угодья рода Ван, а пасти их менее воинственных и менее организованных соседей.
  По этой причине род Ван не посчитал воинов рода Тай своими освободителями и потребовал от чужих воинов немедленно покинуть охотничьи угодья их рода. Тай-ди, выслушав доклад своих разведчиков, тогда решил оставить вызов нахальных, белых женщин в тигриных шкурах без ответа. В округе ещё было очень много Ту-поу, поедающих людей и война против них, была первостепенной задачей для Тай-ди. Тай-ди двинул свою, уже многотысячную армию на восток, оставив женщин и детей под защитой очень небольшого количества, в основном старых и немощных мужчин. Спустившись вдоль берегов реки Хуанхэ к озёрам Орин-Нур и Джарин-Нур, армия Тай-ди освободила от людоедов несколько родов рыбаков, умеющих ходить на ладьях под парусом. Тай-ди и его воинам, очень понравился способ передвижения по воде, и в дальнейшем свою экспансию род Тай проводил в основном по рекам, благо в том регионе их было очень много.
 Тай-ди в течении нескольких лет, подчинил себе огромную территории с населением в десятки тысяч человек. Они все принимали Тай-ди, как освободителя и признавали его своим владыкой, но сам повелитель уже начал испытывать затруднения в управлении, подчинёнными им народами. И вероятнее всего, его империя распалась бы ещё при его жизни, если бы армия Тай-ди не уничтожила «богов-людоедов», которые контролировали несколько племён крестьян земледельцев, выращивающих сою и гречиху (разведение свиней, ослов, выращивание хлопка и садоводство было вспомогательным промыслом этих крестьян. В этих родах уже сложилась каста профессиональных управленцев (обслуживающих «богов-людоедов» псевдолюдей. Лишившись власти, которая позволяла им держать в повиновении, работный люд, псевдолюди нуждались в новом сильном повелителе. Именно псевдолюди, которых Тай-ди взял себе советниками, разработали для повелителя принципы настоящего, государственного управления, с контролем над подданными и сбором податей с работного люда.
 Псевдолюди этих родов за примитивных гигантов-людоедов, которые сами не смогли обосновать законность своего доминирования над людьми, создали религиозную концепцию, поклоняясь которой, они обеспечили своё доминирование над соплеменниками. Гигантов людоедов, которым они служили, псевдолюди объявили детьми Луна (Дракона) – отпрыска Неба и Земли. Потому нового повелителя Тай-ди они сами объявили Небесным Красным Луном (Драконом), хозяином Солнца и вручили ему жёлтые одеяния, расшитые изображением Красного Дракона.
  Только повелителю и его сыну-наследнику полагалось пользоваться солнечными атрибутами: первоначально просто одеждами жёлтого цвета, позже солнечным металлом (золотом) и солнечным камнем (самоцветами, жёлтого и красного цветов, включая янтарь). Советники повелителя из псевдолюдей предложили, ему принять на себя титул Шан-ди (верховный владыка, так как он уже является повелителем не одного рода Тай, а множества племён). По совету своих новых советников Шан-ди вводит в армии для своих воинов отличительный знак, в виде накладной головы в форме головы змеи. Эти атрибуты воина армии Шан-ди не только наводили на противника ужас, но и нередко спасали жизни воинам. Противник часто принимал накладные драконьи головы за истинные, и наносил удар по ним, не причиняя воинам армии Шан-ди большого урона.
 Советники из псевдолюдей убедили верховного владыку Шан-ди, что не по чину ему Луну - Красному Дракону, хозяину Солнца, словно простому смертному, самому ходить в походы, подвергая свою драгоценную жизнь риску. Повелитель должен жить в роскошном дворце, в окружении преданных ему царедворцев, выполняя волю богов и предков, отдавать распоряжения, всё остальное сделают верные советники и опытные начальники. Обольщённый льстивыми словами своих новых советников, Шан-ди возлагает ответственность за продолжение экспансии на своего старшего сына Шао, которому присваивается титул Хуан-ди (жёлтый повелитель) и своих помощников из рода Тай, назначив им советников из псевдолюдей. Сам Шан-ди в окружении новых советников, с армией в тысячу воинов вернулся на родину, к священной горе Куньлунь. Советники повелителя очень быстро и умело организовали строительство шикарного дворца для Шан-ди, в котором окружили повелителя роскошью, но и сами устроились в нём очень не плохо.
 Разобравшись в политической обстановке на родине повелителя, советники настойчиво рекомендовали повелителю, подчинить себе непокорный род, возглавляемый «дикими» женщинами, который препятствует повелителю осуществить волю богов-предков – освободить Поднебесный мир от людоедов Ту-поу. Шан-ди отдал приказ своей армии, подчинить непокорный род Ху (так в роду Тай называли тигра /тотема рода Ван/). Армия в восемь сотен воинов Шан-ди, под командованием полководца Дуна, (сына Шан-ди) вошла в пределы охотничьих угодий рода Ван. Род Ван мог выставить против оккупантов армию вдвое большую, чем привёл в его владения полководец Дун, но армия полководца Дуна была вооружена сложносоставными луками и уничтожала воинов рода Ван на дальних подступах. Воинам рода Ван так и не удалось навязать оккупантам рукопашный бой, в котором воины рода Ван были большими специалистами.
 
 За два дня упорных боёв род Ван потерял почти половину воинов, армия полководца Дуна потеряла убитыми всего несколько десятков воинов. Оценив потери своего рода Си-Ван-Му (Си – правящая матерь рода Ван) поняла, что ещё несколько дней боёв, и её род будет полностью уничтожен. Си-Ван-Му, одев свой ритуальный костюм из шкуры белого тигра, одна, без охраны и оружия явилась в расположение полководца Дуна, для переговоров о мире. Преодолев языковой барьер, и поняв, что к ним в руки попала сама повелительница рода Ху (Тигра), советники посоветовали полководцу Дуну, оставить повелительницу рода на положение почётной пленницы, сделать её своей женщиной и от её имени управлять родом Ху (Тигра).
  Это решение одобрил и утвердил сам Шан-ди, присвоив своему сыну Дуну титул Бай-ди (белый повелитель) и поручив ему уничтожать людоедов Ту-поу на западе. Си-Ван-Му, ради сохранения рода, вынуждена была принять эти кабальные условия. Для Си-Ван-Му и Бай-ди был построен дворец, в котором в роскоши, но на положении любой женщины рода Тай, жила правительница рода Ван. К своему народу Си-Ван-Му всегда выходила в сопровождении своего супруга и советников из псевдолюдей, и приказывала своим подданным только то, что велел ей её супруг, которого народу Ван представили под титулом Дун-Ван-гун (Дун - повелитель рода Ван). Но, несмотря на то, что сама Си-Ван-Му называла Дуна повелителем рода Ван, люди рода Ван выполняли только приказы правящей матери своего рода, а не её мужа, потому Си-Ван-Му была необходима Бай-ди.
 Бай-ди проводил политику на постепенный переход народа Ван от матриархального права к патриархальному. Женщинам народа Ван было запрещено быть воинами и охотниками, им было предписано выбрать себе мужчину супруга и сохранять ему верность. Тем не менее, женщины рода Ван ещё несколько веков сами выбирали себе мужей и внутри семейного союза сохраняли равноправие, пока род Ван полностью не был ассимилирован народами жёлтой расы, и не принял их обычаи. Более двадцати лет
 Шан-ди правил своей империей, которая всё время его правления постоянно расширялась во всех направлениях. После смерти Шан-ди его трон занял старший сын Шао, носящий титул Хуан-ди. Авторитет Шан-ди был настолько велик, что ни Хуан-ди, и никто из его потомков не посмел принять на себя его титулы (Шан-ди /верховный владыка/ и Красный Лун (Дракон) – повелитель Солнца), сохраняя за собой только титулы потомков Шан-ди - Красного Дракона. Бай-ди приносил присягу Хуан-ди и подчинялся ему, но западная провинция, которой правил Бай-ди, передающий свою власть по наследству, на протяжении тысячелетий имела большую автономию, чем любая другая провинция империи Хуан-ди.

 За несколько столетий империя Хуан-ди, взяла под свой контроль огромные территории и людские ресурсы. Империя уже вышла за границы ареала расселения гигантов людоедов, но остановиться от экспансии она уже не могла. Сам жёлтый повелитель Хуан-ди жил в закрытом дворце на горе Куньлунь, окружённый советниками из псевдолюдей, которые с детства внушали очередному наследнику империи, что он потомок Красного Дракона хозяина Солнца, потому является законным владыкой всей Земли, всего Поднебесного Мира. И хоть главами провинций и отдельных территорий Поднебесной империи Хуан-ди всегда назначал своих ближайших родственников, все они были окружены советниками из псевдолюдей, которые фактически и управляли империей.
 Концепция избавления людей от гнёта гигантов людоедов, стала уже не актуальной (гигантов людоедов просто уже не осталось), потому советники Хуан-ди, обосновывая необходимость продолжения экспансии, уже пропагандировали новую концепцию, которая гласила, что божественный потомок Повелителя Солнца, Хуан-ди является владыкой всего Поднебесного Мира и весь мир должен ему подчиниться. Проблема заключалась в том, что теперь армия Хуан-ди пыталась взять под контроль и обложить податями племена, которые ранее не знали контроля над собой. Эти племена уже не были так толерантны, как народы, которых армия Хуан-ди освободила от страшных людоедов, и не собирались кормить чужих солдат и их правителей. Они, чаще всего, оказывали яростное сопротивление своим поработителям. Но победить, подчинённую жёсткой дисциплине армию Хуан-ди, которая всегда действовала большими отрядами у «диких» племён не было шансов. Потому не желающие «принимать цивилизацию» «дикари», часто полными племенами покидали родные деревни, стараясь уйти подальше от, несущих им «культуру» правителей.
 Псевдолюдям приходилось решать и эту задачу. Солдатам предписывалось беспощадно уничтожать всех, кто не желал подчиняться повелителю Поднебесной, остальных воины заставляли строить высокий забор вокруг своих деревень и полей, на которых работали «принявшие цивилизацию» крестьяне. По периметру забора строились вышки, на которых размещались воины лучники, и убивали всех, кто осмеливался подойти к границе, отведённой для данной общины территории. Срочно выводилась порода собак, способная охранять, обозначенную им территорию. Собаки этой породы разрывали любого человека из работных людей, зашедшего на запретные для работного люда территории. Эти собаки помогали воинам охранникам не допускать бегства работного люда, за пределы общины.

 Большие проблемы у империи Хуан-ди возникли, когда она распространила свои пределы в северные степи, населённые пастухами- кочевниками. Воинственных кочевников невозможно было оградить забором и превратить в покорных «культурных» крестьян. Потому вдоль берегов рек, текущих по степям и озёр, в которые эти реки впадают, на легко орошаемых землях, солдаты империи стали расселять «цивилизованных крестьян». Кочевники пастухи со своими стадами большую часть года проводили на степных пастбищах в большом удалении от водоёмов, но с наступлением сухого периода года кочевники переводили свои стада на пастбища у берегов рек и озёр. Воинственные кочевники, пригоняя стада на свои родовые пастбища, не желали мириться с тем, что часть их пастбищ уже огорожена забором и на них хозяйничают чужие люди. Победить огромную империю у раздробленных родов кочевников не было никакой возможности, но воинственные пастухи веками наносили империи большой урон, уничтожая поселения и вытаптывая поля. В конце концов, империя Хуан-ди вынуждена была договариваться с частью пастушеских племён, за медь и серебро, нанимая их для охраны границ империи от других кочевников. Кочевникам, принятым на службу империи, империя гарантировала не только жалование медью и серебром, но и неприкосновенность их родовых пастбищ, границы, которых чиновники империи согласовали с главами родов. Среди кочевых племён, с которыми империя Хуан-ди заключила союз, было два рода из народа Албанов (Алпанов).

Благодарю за прочтение. Желаю вам счастья и удачи. Анатолий.


Рецензии