Блоха и Вол

1921 Herford

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_bloha_i_bik
Блоха однажды спрашивать быка стала:
«Скажи, зачем ты людям, словно раб, служишь
И мучишься для них? Ведь ты такой сильный,
Такой большой. А я вот, погляди только,
Хоть и мала, вгрызаюсь в их тела смело
И до отвала напиваюсь их кровью».
Ответил бык: «Плачу я за добро людям:
Всегда от них я ласку и любовь вижу,
Быков они по темени, любя, треплют,
И чешут нам скребницами бока вдоволь».
Блоха быку многострадальному молвит:
«И я, увы, почесыванья их знаю —
Но нам сулят они несчастную гибель,
Грозя блоху внезапно прищемить ногтем».
Кто с нами добр, того и мы всегда любим,
А тем, кто нам мешает жить, враждой платим.

Блоха и Вол.

Тишь. Одним словом. Пастораль.
Картина. Зелёно-синяя даль.
Утро. Солнце светит ярко.
Зелёный луг. Тепло не жарко
Чистая синь. Ватные облака
Синей лентой, вьется река.
Овечек, сторожит овчарка.
Ходит рогообразная цесарка.
Колыхание от ветра в ветвях.
Жужжание пчел и ос в цветах.
Слышатся пастуха свирель.
В подлеске, точно таится лель.
Мизансцена задником сия...
Блоха и Вол. Их дискуссия.Блоха:
"Вол, ты такой большой и сильный.
Человек думает, что ты семижильный.
Делаешь, за него, самую тяжёлую работу.
А я тля сосу его кровь. И никакого гнету."
"Человек ко мне добр и я ему благодарен.
Отвечает блохе вол: "Он мой хозяин.
Дает, приют и нежен, бывает ко мне.
Он меня, гладит, похлопывает по спине."
Блоха отвечает: "Со мной это, неуместно.
Враз, от меня останется, мокрое место."
* ** *
18.08.2020.


Рецензии