Элементарная непорядочность

Элементарная непорядочность

В течение всей моей трудовой деятельности я радовался тому, что в среде проектных и конструкторских организаций, как правило, были очень хорошие взаимоотношения между людьми. Такая "идиллия" имела место по той причине, что сами люди, работавшие в этой среде, были очень и очень неплохими. Конечно, исключения были, но редко встречавшиеся "черные овцы" только подтверждали это правило. Сейчас я постараюсь рассказать об одной такой "овце", которая надолго запомнилась мне своей элементарной непорядочностью по отношению к своим коллегам по работе.

Т.И. работала в нашем электротехническом отделе, которым я руководил, немало лет. Несмотря на то, что она имела среднее техническое образование, большой опыт успешной работы по специальности позволил ей подняться по карьерной лестнице до должности руководителя группы. Шли годы, и она стала жаловаться на свое здоровье, в частности на то, что врачи обнаружили у нее язву желудка. Все выражали ей свое сочувствие, старались посылать вместо нее в командировки по ее объектам других людей, не говоря уже о том, что от выездов на сельхозработы ее избавили целиком и полностью даже в те годы, когда мобилизация людей на сбор хлопка достигала своих максимальных значений.

Язва желудка является очень серьезным заболеванием, поэтому никто не удивлялся тому обстоятельству, что она все чаще и чаще стала отсутствовать на работе, получая врачебные освобождения в виде больничных листов, или как их тогда называли в народе, "бюллетеней". По действующему тогда трудовому законодательству, трудящиеся имели право в течение года болеть, в сумме, не более четырех месяцев. При превышении такого лимита, они были обязаны оформлять в медицинских учреждениях инвалидность и увольняться с работы.

Наступил момент, когда она проболела в течение года, в сумме, ровно четыре месяца, не меньше, но и не больше. Меня такая точность слегка насторожила, но я подумал, что в нашей жизни случается всякое, и не стал заниматься проверками ее больничных листов, тем более, что доверие к ней на том этапе оставалось еще стопроцентным. Но на следующий год частота получения больничных листов не снизилась, и когда она стала доходить вновь, в сумме, до четырех месяцев, я понял, что нужно на практике воспользоваться знаменитым афоризмом "доверяй, но проверяй".

Явившись в отдел кадров, я попросил его сотрудников дать мне на проверку все больничные листы Т.И. за последние два года. Когда я детально с ними ознакомился, то был совершенно ошеломлен: ни в одном из больничных листов не было диагноза "язва желудка". Мало того, все они были выданы самыми различными медицинскими учреждениями Ташкента, и ни один из них не был выдан поликлиникой по месту жительства Т.И. Налицо имел место стопроцентный обман, все эти больничные листы были явно результатом ее сговора с нечестными медицинскими работниками, выдававшими их за деньги.

Вернувшись в свой кабинет, я пригласил к себе Т.И, и высказал ей все, что во мне накипело в процессе проверки "бюллетеней". Ее лицо, в процессе этого нашего общения, непрестанно меняло свой цвет от ярко красного до темно синего. Услышав, что я собираюсь передать больничные листы в прокуратуру, она буквально бухнулась на колени, умоляя уволить по собственному желанию. Я ответил, что ее судьба будет решаться руководством института. Директор нашей организации не был жестоким человеком. Он вызвал ее к себе, долго с ней беседовал, после чего подписал ее заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию  Т.И. была уволена с работы в тот же день.

Мне, хотя и не часто, но все же приходилось в последующие годы встречаться с людьми, обладавшими такого рода недостатками, однако, к счастью, их эгоизм не шел ни в какое сравнение с масштабами наплевательского отношения к своим коллегам по работе, имевшими место у Т.И.
 
Борис Пономарев


Рецензии