Зима и весна

Grandville 1870.

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_zima_i_vesna
Зима однажды стала пред Весной хвастать:
«Ведь от тебя покоя никому нету!
Смотри: как только ты появишься, каждый
Спешит куда-нибудь в поля, в луга, в рощи.
И там в траве зеленой рвет цветы лилий
И несравненно ароматные розы,
Плетет венки и радостно кругом смотрит.
И то неплохо; по ужель зимой хуже?
Я на корабль вступаю посреди моря,
Вздымаю волны, бурные кружу вихри.
Обрушиваю леденящий дождь с неба.
И сыплю хлопья снега, и секу градом;
А люди не выходят из домов теплых,
Пируют, у горящих очагов сидя,
И сладкозвучной наслаждаются лирой,
И нежной песней, и веселою пляской.
Твои услады лучше ли моих, зимних?
Конечно, всем приятно о весне слышать
И говорить; но также и мое имя,
Как посмотреть, бывает по сердцу людям
За то, что я веселье в их домах сею».
Не думай, что твое добро всегда лучше:
И у других людей хорошего много.

Зима и весна 272

Попрекала, насмехалась над весною зима:
"Явится, весна, лишает всех покоя, и сна.
Одни, идут-бредут, в луга и рощи,
рвать цветы, собирать папоротник и хвощи,
любо, им любоваться, розами и лилиями,
вплетать цветы в кудри, в поисках идиллии;
другие, на корабли влечет их Terra Nova
познавать мир, за пределами морского;
всем чихать, на ветра и проливной дождь.
А я, правлю как самовластный царь и вождь:
при мне не поднимают, в небо взгляд,
смотрят в землю, под ноги, вьюги заряд,
заставляю существа, дрожать и трепетать,
по целым дням, готовы из дома носа не казать."
"Вот потому, ждут не дождутся, твоей кончины.
А меня, зовут, ждут весну, прекрасные причины
* ** *
2016


Рецензии