Беглец

1. Пробуждение

30 апреля 2021 года

- Как Вы себя чувствуете? — спросил доктор.
- Великолепно! Я как будто заново родился! — ответил пациент, лежавший на больничной койке. — Но где я нахожусь?
- Вы в больнице.
- В больнице?! Но этого не может быть! Кумир велел закрыть все больницы, а всех врачей он казнил. Он говорил, что городу нужны только здоровые люди.
- Кумир?! А кто это?
- Как?! Вы его не знаете?!
- Не имею ни малейшего понятия!
- Ничего не понимаю! Я в городе?
- Разумеется. Вы находитесь в городской больнице. А я — Ваш лечащий доктор. Вы только сегодня очнулись, а до того целый год пребывали в коме. Вас сбила машина, после чего год назад Вы попали к нам. Вы этого не помните?
- Нет.
- А что Вы помните? Как Вас зовут?
- Они называют меня Беглец.
- Кто «они»?
- Кумир и его подручные.
- Сколько Вам лет?
- Шестьдесят два.
- Вы это серьезно? На вид Вам не более двадцати лет. Если Вам действительно шестьдесят два, то Вы великолепно сохранились! Не подскажете мне, какими средствами омоложения Вы пользовались?
- Никакими.
- А в каком году Вы родились?
- В 2000-м.
- Значит, по-Вашему, сейчас 2062 год?
- Да. Сегодня 30 апреля 2062 года. День рождения Кумира.
- Вы ошибаетесь. Сегодня 30 апреля 2021 года.
- Но как такое возможно? Этого просто не может быть!
- Но, тем не менее, это так.
- Но как я тогда попал в 2021-й?
- Как я уже Вам говорил, Вы попали к нам год назад. У Вас была тяжелая травма черепа. Честно говоря, я думал, что Вы не выживете. Но, слава Богу, я ошибся. Расскажите, а что Вы вообще помните.
- Последнее, что я помню, так это то, как я и несколько моих товарищей прорыли подземный ход с целью проникнуть в город и ликвидировать Кумира.
- Расскажите поподробнее об этом Вашем Кумире: кто он такой, откуда взялся?
- Он велел всем называть себя Кумиром. Он родился 30 апреля 1980 года. Он ученый. Сумасшедший ученый. Долгое время работал в Институте мозга. Это ужасное учреждение. В нем проводились чудовищные опыты над людьми и животными. Целью этих опытов было создание сверхчеловека, а также превращение животных в человека. Речь идет, в частности, об обезьянах. Кумир хотел в кратчайшие сроки сделать из обезьяны человека. Но что-то пошло не так. Как оказалось, Чарльз Дарвин нам лгал. Обезьяна ни при каких обстоятельствах не может стать человеком, а вот обратный процесс возможен! И он произошел!
- А каким образом Ваш Кумир ставил свои опыты?
- Мне точно неизвестно. Использовались определенные частоты звука, инфракрасное излучение и что-то еще в различных сочетаниях. Всей этой дрянью Кумир воздействовал на мозг человека и животных.
- А как Вы об этом узнали?
- Произошла утечка информации. Один из испытуемых сбежал.
- Эти опыты ставились в самом Институте мозга?
- В подвалах института, о которых знают единицы и держат все в строжайшем секрете.
- Эти опыты — личная инициатива Вашего Кумира?
- Нет. Он выполнял секретное поручение правительства.
- А зачем правительству сверхчеловеки и умные обезьяны?
- Чтобы создать непобедимую армию.
- Против кого?
- Против повстанцев. В 2021 году разразился чудовищный кризис. В результате многие остались без работы и куска хлеба. Протестные настроения росли, и вскоре они вылились в гражданскую войну. Правительственные войска потерпели ряд поражений. Повстанцам удалось взять под контроль практически все пригороды и сельскую местность. Города остались под контролем правительства. И тогда Кумир использовал свое секретное оружие. Создать непобедимую армию с помощью этого оружия не удалось, но Кумиру удалось другое. Его оружие практически полностью разрушило мозг противника. Люди утратили речь и способность к прямохождению. Они стали только мычать и передвигаться на четвереньках. Перестали носить одежду, обросли шерстью. У них также оказалась высокая плодовитость и низкая смертность от естественных причин. Люди одичали и превратились в диких зверей. Мы стали называть их гоблинами. За пределами городов нынче очень опасно. Если нарвешься на этих гоблинов — будешь разодран в клочья и съеден! Так Кумир уничтожил Повстанческую армию. Лишил ее разума. А потом и сам захватил власть в городе, свергнув правительство. Но не все повстанцы обезумели. Я и некоторые другие укрылись в пещерах и нас не настигло секретное оружие Кумира. У нас теперь два врага — Кумир и гоблины, наши бывшие товарищи. Но последние неорганизованны. Мы научились отбиваться от их набегов. А 30 апреля 2062 года мы решили проникнуть в город и ликвидировать Кумира. Город хорошо охраняется. Поэтому, мы прорыли подземный ход, подкоп. Это все, что я помню до этого момента. А больше я ничего не помню!

2. В Институте мозга.

30 апреля 2021 года

- Рад видеть тебя в нашем институте, друг мой, — сказал ученый. — Сколько лет, сколько зим!
- И не говори! — ответил доктор. — Студенческие годы прошли безвозвратно! А ведь тогда мы были с тобой лучшими друзьями и виделись почти каждый день!
- Да, было дело. Но после окончания ВУЗа каждый из нас пошел своей дорогой. Выбрал свой путь.
- Потому и видимся мы теперь крайне редко.
- Что верно, то верно. Но что привело тебя ко мне на этот раз? Не думаю, что только желание увидеться.
- Ты прав. Появился у меня один интересный случай.
- Пациент?
- Да. И я хотел бы с тобой проконсультироваться по этому поводу. Как с другом. Как с ученым.
- Я слушаю тебя, друг мой.
- Один мой пациент целый год находился в коме. Сегодня он очнулся и рассказал мне о событиях, которые еще не произошли. Но, с его точки зрения, - это уже прошедшие события.
- Вот как? Он обрел дар  ясновидения, выйдя из комы?
- Ты считаешь, что такое возможно?
- Человеческий мозг — загадка природы. В нормальном состоянии он не работает на все сто процентов, но при каких-то экстремальных, стрессовых состояниях включаются центры, которые до поры до времени дремлют.
- Мне это известно.
- Я в этом и не сомневался. Твой пациент вполне мог приобрести после выхода из комы паранормальные способности. В том числе, и способности к ясновидению. Что-то еще необычного ты в нем заметил?
- Да. Несмотря на довольно длительное пребывание в коме, у него мышечная сила в полном объеме. Он не чувствует никакой слабости. Раны полностью зажили. Никаких жалоб у него нет. Он все рвется из больницы, но я пока не готов его выписать.
- И это правильно. А что именно он тебе поведал о будущем? Он рассказал, как и когда ты умрешь?
- Нет, этого он мне не говорил. Но он сказал, что будто бы в твоем институте проводятся чудовищные опыты над людьми и животными. В каких-то засекреченных подвалах института.
- Неужели? Это уже не ясновидение, друг мой. Это бред сумасшедшего!
- Я тоже так думаю. Но вот кое-что для меня осталось неясным.
- И что же это?
- Он сказал, что некий ученый из твоего института однажды станет властелином нашего города с помощью своего секретного оружия и превратит людей в обезьян.
- И он назвал его имя?
- Нет. Он сказал, что этого человека все будут называть Кумиром. И еще он назвал дату его рождения: 30 апреля 1980 года. Ведь и ты родился в этот день, не так ли?
- Ты полагаешь, что он говорил обо мне?
- Я не знаю.
- Выбрось из головы этот бред сумасшедшего, друг мой!
- Так это все-таки бред?
- Понаблюдай за своим пациентом еще несколько дней, а там видно будет!
Из Института мозга доктор направился к себе домой. Но до дома он так и не дошел. Через пару часов он очнулся в каком-то подвале. На своей руке доктор заметил свежий след от инъекции. Напротив доктора сидел его друг-ученый, с которым он несколько часов назад беседовал о способностях мозга.
- К сожалению, тебе не повезло, друг мой, — сказал ученый.
- Это отчего же? — не понял доктор.
- Ты сунул свой нос не в свое дело. Это наказуемо. Придется тебе остаться у меня в качестве очередного испытуемого. Я покопаюсь и в твоих мозгах тоже!
Затем ученый набрал чей-то номер телефона и, взяв трубку, сказал:
- У нас беглец. Он целый год находился в коме, а сегодня самовольно покинул больницу. По горячим следам нам его задержать не удалось. Он владеет информацией, которой он не владеть не должен. Необходимо его немедленно поймать!
На этом телефонный разговор вдруг оборвался, а в подвале внезапно погас свет. Вероятно, какие-то перебои с электроэнергией. Ученый тут же вскочил, пытаясь на ощупь найти во тьме доктора, но не добился успеха, после чего громко крикнул кому-то во тьму:
- Найдите доктора! Испытуемый пропал!
 
3.День рождения Кумира.

30 апреля 2062 года.

Огромный амфитеатр наподобие римского Колизея был до отказа заполнен людьми. Толпа гудела и улюлюкала.
- Хлеба и зрелищ! — раздавались отовсюду исступленные вопли.
Люди кричали:
- Возьмите меня!
- Нет, меня на арену!
- Я хочу подарить свою жизнь Кумиру!
- Я хочу быть растерзанным гоблинами!
Люди рвались ближе к арене, в первые ряды, отталкивая, отпихивая и насмерть затаптывая друг друга. Стражники внизу держали на цепи нескольких пойманных ими за пределами города гоблинов и готовы были в любой момент выпустить их на арену. Все ждали, когда Кумир даст сигнал. Каждый из присутствующих в амфитеатре в тайне мечтал, что Кумир на него покажет своим перстом, позволив ему первым выйти на арену. Все с нетерпением ожидали появления самого Кумира.
Но властелин города не спешил со своим появлением. Порой толпе присутствующих приходилось ждать его несколько часов. И так случалось каждый год, в День рождения Кумира.
И вот, спустя несколько часов он не спеша появился в своей царственной ложе. Это был уже дряхлый старик, которому перевалило за восемьдесят. Он с трудом передвигался, поддерживаемый под руки своими телохранителями.
Увидев его, толпа тут же в благоговении замолчала как по мановению волшебной палочки. Все взоры устремились в сторону царственной ложи.
Кумир делал вид, что хорошо видит, не спеша окидывая взглядом собравшихся, а потом воздел руки к небу и дрожащим и дребезжащим голосом произнес:
- Благословляю Вас, дети мои! — начал он. — И да будет ваша жертва угодна Небесам!
- Идущие на смерть приветствуют тебя, Кумир! — слаженным хором отозвалась толпа.
- Нет ли среди вас Беглеца? — поинтересовался Кумир.
На этот раз ответом властелину города было гробовое молчание.
- Вы знаете, — продолжил Кумир, — что его жертва для меня  — самая желанная! Вот уже больше сорока лет я ищу его и не могу найти! Тот, кто приведет его ко мне, получит самую большую привилегию: он будет удостоен чести пред ликом моим на арене лично расправиться с Беглецом любым длительным и мучительным способом на свой выбор. Ну, а пока Беглеца среди нас нет, первым выступившим на арене предо мной будет тот, на кого укажет мой перст!
Все застыли в нетерпеливом ожидании. Каждый желал, чтобы выбрали его. А Кумир, снова не спеша оглядев толпу, затем направил указательный палец своей правой руки в одну из сторон.
- Первый ряд, двадцать пятое место! — сопроводил словами свой жест Кумир.
Тот, чей номер прозвучал, тут же бросился на арену со счастливой улыбкой. Затем Кумир махнул левой рукой стражнику, который незамедлительно спустил с цепи здорового гоблина. Гоблин кинулся на вышедшего на арену человека и в одночасье разорвал его в клочья под радостные и одобрительные возгласы толпы. Затем стражник застрелил самого гоблина, чтобы тот не вздумал броситься в сторону Кумира.
Один из присутствующих в амфитеатре зрителей незаметно его покинул, вскоре встретившись за его пределами со своим товарищем.
- Что-нибудь узнал? — спросил ожидавший его товарищ.
- Да, Беглец, — ответил тот. — К Кумиру подступиться невозможно. Тому, кто желает личной аудиенции у властелина города, телохранители предварительно вырывают все ногти и зубы, чтобы тот не покусал и не поцарапал Кумира. Обыскивают каждого на наличие опасных предметов. Если что подобное находят — пускают пулю в лоб на месте.
- Ясно. Узнал, когда и какой дорогой Кумир будет возвращаться обратно, в свой дворец?
- Да. Местные зеваки болтливы.
- Они ничего не заподозрили?
- Нет. Им и в голову не приходит, что я спрашиваю для того, чтобы подобрать удачный способ  ликвидации  Кумира. Они уверены, что я мечтаю отвесить ему низкий поклон и расцеловать его туфли. А у тебя какие идеи?
- Мы достанем Кумира из-под земли!
- Каким образом, Беглец?
- Таким же, каким мы и в город попали. Сделаем подкоп под землей по пути возвращения Кумира во дворец. Подкоп тщательно замаскируем. Я затаюсь в определенном месте под землей. Когда Кумир окажется над этим местом, ты прокричишь совой, а уж я позабочусь, чтобы он под землю провалился и больше оттуда не выбрался!
 
 


Рецензии