Итоговое сочинение21. Я и другие

Направление -"Я и другие"

              Тема: Что я могу сделать сегодня для своего " завтра"

             
         Часто люди жалеют о прошлом. Что- то не сделано,не выполнено, упущено. И такие сожаления оправданы, потому что базис любого успеха закладывается задолго до его появления. Успеху предшествуют длительная подготовка, старания, преодоления препятствий на пути.
         Человек задумывается: что можно сделать сегодня, чтобы завтра стало намного лучше жить?
         Этот подход касается каждого человека, в том числе и меня. Вот и я думаю: что сегодня я могу сделать, чтобы в будущем быть успешным. Мы всегда стоим перед выбором. И думающий человек всегда найдет цель и пути ее достижения. Для таких молодых, как я, этот комплекс действий очевиден. И первое, главное для нас - это учиться. Не из- под палки, понуканий, наставлений, а по своей воле, для своего же блага познавать мир, истины, которые можно узнать в школе.

         И здесь я нахожусь в коллективе, в классе, где каждый мой одноклассник, как  и я, хочет себе достойного будущего. И каждый старается быть лучше других. А это - живая жизненная конкуренция, движущая людьми всю жизнь. Ведь в любом коллективе все хотят видеть рядом человека умного,умелого, эрудированного,умеющего решать проблемы,а не создавать их. А для этого, чтобы соответствовать требованиям общества, надо овладевать знаниями, в том числе и профессиональными.И надо выбрать себе професиию своей жизни и идти к ней уже сейчас.

          Кроме того, важно с юных лет беречь здоровье. Невнимательное отношение к своему физическому телу может стать причиной болезненности и слабости в зрелом возрасте. Поэтому, я считаю, нельзя быть глупым , как отдельные товарищи, начиная курить, выпивать, а то и принимать наркотики, поддаваясь влиянию окружающих, берущих тебя на " слабо".. Тут на ум всегда приходит английская пословица-" каждый баран за свою ногу висит", подсказанная мне бабушкой. И я на сто процентов согласен с ней: только ты сам отвечаешь за свою судьбу, за свое положение, только ты ответственен за свою жизнь. Поэтому ни в коем случае нельзя поддаваться соблазнам, становиться зависимым, бесхарактерным. Человек способен меняться, имея к этому мотивы и желания. А вместе с этим меняется реальность вокруг, создавая нужные обстоятельства. Спорт и здоровый образ жизни - принцип воспитания в себе здоровья тела и духа. И нужно воспитывать в себе характер выносливый, мыслить позитивно и действовать ответственно, отказываясь от лени и праздности. Нельзя становиться, как многие, нытиком и пессимистом, обвиняя кого угодно и весь мир в своих неудачах.
          
           И еще,что нужно в юном возрасте уметь, так это быть самостоятельным в обычных ежедневных делах, в виде самостоятельного обслуживания самого себя. Не думайте, что мама будет по жизни при вас, всегда сготовит, подаст, уберет. Учитесь сами делать элементарную, простую еду: картошку пожарить, яичницу, супчик. Умейте постирать майку,носки,пришить пуговицу. И не будете ни от кого зависеть в этом плане, и всегда будете опрятны и приятны.

           Следуя своим рассуждениям, я перестал слушать наставления родителей: "Учись,сынок, старайся! Это нужно тебе! Просто пришло какое- то просветление, что это ведь истина, и убеждать меня в этом не надо. И я стал меняться: почти забросил игры в компьютере, стал больше решать задач по математике, и они мне поддаются! Умею вкусно приготовить мясо,делаю красивый салат" мимоза". А, когда надо, сделаю обед для семьи. Я стал больше читать, думать. И, хвала книгам! Именно оттуда я почерпнул, что, если не сдаваться, а использовать знания, можно всегда победить!

            Так происходило и у А.Дюма " Граф Монте- Кристо" Герой романа, находившийся в долгом заточении по наветам близких, отчаялся и решался уже на самоубийство, не видя смысла в своей жизни. Но встреча тут же, в тюрьме, с ученым и сильным человеком Фариа, который стал его наставником и обучил многим жизненным знаниям и навыкам, все изменила. Благодаря им, узник поверил в себя, свои силы, сделал подкоп и совершил побег.Этот герой вдохновил меня на новый взгляд на судьбу и приобретение знаний.
            Еще бабушка моя говорит: " знать- за спиной не носить"! Как она снова права! Ведь только, вооружившись запасом знаний разного рода и благодаря активным действиям сегодня, люди строят свое будущее " завтра". А значит, постоянный труд над собой принесет обязательно свои плоды.

   370 слов         


Рецензии