Курортные встречи - маленькая повесть

ПИСЬМО ДРУГУ
         Доброе утро! Да, уже утро, хотя и ранее. Ты просил меня, что-то ещё рассказать из своей жизни. Я тебе, вроде, этого ещё не рассказывала. Ты знаешь, если есть чем-то поделиться, значит уже много прожито. Проснулась и больше не могла  уснуть. И вот  вспомнила. Вместе с мужем я не могла отдыхать:  дом не на кого было оставить. А главное, скотина и огород. Летом практически никуда не выбраться. Когда я работала в Горгазе и была помимо мастера еще и профсоюзным лидером, то все путевки сама распределяла между рабочими. Ты знаешь, как ни странно, особо никто не хотел их брать. Где-то к концу лета приехал управляющий нашим трестом и привез мне путевку в Боржоми. Не хвастая скажу, я была на первом  месте по соцсоревнованию среди наших участков по области. И занимала первое место по пропаганде  и рабкоровским заметкам в областной газете. Видимо, у меня что-то получалось и по писательским делам. Помню, тогда мой начальник сказал:
                - Наш трест занял первое место по области. Особенно выделили Вас и Ваши заметки по технике безопасности.
                Я немного смутилась и ответила:
                - Да  это же моя работа. А техника безопасности - это и моя гарантия спокойствия за население, которое пользуется сжиженным  газом.
                - Все уже решено - вот тебе путевка и поезжай отдыхать. Мы её в кадрах уже заполнили на Ваше имя, и Вы через два дня улетаете. Отпускные получите после обеда.
                Так я попала тогда в первый раз на курорт в Грузию.
        Дорогой друг, в некоторых частях своего письма я попробую писать от третьего лица, в виде рассказа. Надеюсь, что ты меня и там узнаешь.

ПОПУТЧИК
          В то время с билетами на самолет не было проблем. Через сутки Нина прилетела в Тбилиси.
Тбилиси - столько песен и былин о нём. И вот  он сам город, не по книгам и не по фильмам, а перед глазами. В аэропорту Нину сразу окружили таксисты.
                - Дорогая, куда Вам: в Цхалтубо, Боржоми, а может - в  Марнеули?
                - Мы дорого не берем с гостей. И город покажем и на рынок поедем - купите себе мандарин. У нас  уже и хурма поспела.
                Одним  словом,  полный  сервис. Но  что-то страшновато стало Нине. Она слышала, что грузины народ темпераментный.  Да что греха таить, любят  русских женщин.
                - Дарагая, твоё желание для грузина закон, садись - поехали.
                - А автовокзала-то у Вас тут далеко? – спросила Нина.
                - Да вот он, совсем рядом!
                Через  двадцать минут, подошел автобус  Тбилиси - Боржоми. Пассажиров в автобусе  было немного, в основном  местное  население. Рядом с Ниной сел молодой человек, приятной наружности,  и первым завел разговор:
                - Вы приехали на курорт, но по Вашему внешнему виду я заметил, что у Вас есть какой-то страх? Не  бойтесь, у нас здесь всё спокойно. Вы первый раз в Грузии?
                - Да, - ответила  Нина.
                - Позвольте Вам дать небольшой совет?!
                - Я вас  слушаю.
                - Понимаете, здесь все зависит от поведения женщины: как она себя поведет, такое к ней и отношение будет. Если Вы не будете  выходить гулять поздно вечером за территорию  курорта, то  с вами ничего и не случится. Старайтесь  меньше флиртовать  с нашими мужчинами. И тогда Вы прекрасно отдохнете. Не возникнет никаких проблем.
                - И ещё, я просто Вам посоветую попробовать наш коньяк "Белый  Аист" и миндальное  печенье. Больше такого  деликатеса Вы нигде не найдете. Ну и фрукты - само  собой.
                «Вот и настоящий инструктаж я получила», - про себя  подумала  Нина. А попутчику сказала:
                - Спасибо Вам большое.
                Впереди были видны горы, заросшие соснами и кустарником. Три горные вершины своими пиками упирались в лазурное небо. Вскоре появились и белые богатые корпуса старинной  постройки.
                - Ну, вот Вы и на  месте. Счастливого Вам отдыха.
                Мужчина так же неожиданно исчез, как и появился. На прощание он ещё  сказал:
                - А знаете, здесь  лечился сам Сталин. И на территории Боржоми  стоит дача Нани Брегвадзе.

 КУРОРТ «БОРЖОМИ»
         Места оказались красивые, кругом горы. Пансионат, в котором я должна была отдыхать, был  уже рядом. Прошла через большие красивые ворота в административное здание.
         Поселили меня в главный корпус, который возвышался над местностью, как замок на горе. Поэтому надо было ещё довольно высоко подняться по широкой мраморной лестнице, преодолев 125 ступеней, который я стала легко перепрыгивать  по две-три сразу, на удивление отдыхающих, вышедших на прогулку. Сейчас бы они тоже удивились, увидев меня, как я теперь уже с большими усилиями стала бы карабкаться по этим ступеням. Что делать, годы берут своё! Главный корпус курорта встретил меня огромным залом с ковровыми дорожками. По бокам стояли кресла и диваны в чехлах из светло-серого полотна. На них можно было просто посидеть и отдохнуть. Вспоминаю ещё и то, что потом отсюда с новыми подругами я ходила к целебному источнику пить воду по два-три раз за день.
         В комнате, кроме меня, находилось ещё три женщины, примерно  одинакового со мной возраста: из  Белоруссии, Украины и Каунаса. Ну и, конечно, здесь поселилась и я, Нина, с  Урала. Обстановка дружелюбная. Вот  только  из  Каунаса женщина была очень  агрессивная. Особенно она взъелась на женщину из  Белоруссии. Она ей постоянно что-то выговаривала:
                - Ты могла бы и поприличнее одеться. Ты же совсем не умеешь разговаривать - и молчи, когда я говорю.
                Лида, назовем ее так, оправдывалась:
                - Я и так одела на себя всё самое хорошее и красивое, что у меня есть.
ЛИДА
          Лида была деревенская женщина, работала дояркой на ферме. Действительно, у неё была одна проблема: её трудно было понять, что она говорит. Смесь нескольких наречий:  белорусского, украинского и польского. И ни одного русского  слова. Нина первый день промолчала: не заступилась за неё. Но на второй день ей стало невыносимо слушать придирки агрессивной женщины.
                - Ты, Янина, - так звали эту даму, - тоже помолчи. Что тебе надо от этой женщины, она  такая же отдыхающая, как и ты.
                Лида, увидев  защиту в лице Нины, немного повеселела. Но зато потом ни минуты не  давала ей покоя.
                - Нинка, - она только так и называла Нину, - смотри, сколько я много крышек купила на закрутки. Вот дома все бабы обзавидуются.
                - Нинка, в кино пойдем сегодня или на танцы?
                Нина старалась подстроиться  под  Лиду.
                - А ты - куда бы хотела?
                - Вот куда скажешь, туда и пойдем.
                - На танцы, - потом решила  Лида, - там хоть мужиков можно посмотреть. Ты знаешь, у нас в деревне  одни пьяницы, курят да матерятся, а здесь, смотри, все культурные.
         Нина прекрасно понимала простоту этой женщины. Она, видимо, нигде не была и ничего не видела, кроме  своей деревни, и ей было все в новинку. Теперь подруги вместе ходили на  рынок, покупали  фрукты и, принеся их в комнату, складывали на общий стол. Только Янина ни разу ничего не купила, но от стола не отходила, брала  всё, что ей нравилось, и не думала вкладывать свои деньги. Лида, конечно, возмущалась. Но сказать напрямую об этом ей - боялась. А Нина тихо сказала:
                - Лида, успокойся, мы не обеднеем, пусть ест. Будет момент - я её поставлю на место.
                Вечером всей комнатой решили пойти на танцы. По росту и фигуре Лида почти подходила к одежде, которую привезла Нина. И она решила приодеть свою подопечную:  дала ей самое красивое платье, которое у неё было, сделала ей прическу, подкрасила лицо и, глядя с восхищением на преобразившуюся  женщину, сказала:
                - Ну вот, а еще говорят, что не одежда красит человека.
                Этого Янина не смогла перенести.
                - Ты зачем ей дала свои вещи? Пусть бы шла в своем довоенном пиджаке.
                Лида не ожидала, что  её  так осудят, и заплакала, потом сказала:
                - Мне и путевку-то дали потому, что мужика недавно похоронила и все, что было, ушло на похороны и поминки. Даже на билет родственники собирали.
                Нина подошла к Лиде, обняла её и сказала обидчице:
                - Янина, если ты хоть раз еще откроешь свой рот против этой женщины, я пойду в администрацию и попрошу  тебя  выселить из нашей комнаты. Да, она бедно одета, но  она  с  открытой душой и не крысятничает со стола фрукты, как  ты. Так же покупает их за свои деньги. Она не красится, как ты, отвернувшись от всех, чтобы не видели твою косметику, а то, не дай Бог, попросят. Я вижу твою ненависть ко всем. Зачем  тогда приехала сюда к нам. Ты лучше сама пойди и попросись  перевести тебя в другую комнату. Мы все приехали отдыхать, а не выяснять  отношения. Выходки твои я не намерена переносить, и оскорблять никого из нас я тебе не позволю.
                Потом Нина обратилась к Лиде:
                - Пойдем, Лида, сегодня все мужики будут твои.
                И действительно, не успели подруги войти в танцевальный зал, как тут же подошел  мужчина и пригласил Лиду на танец. За весь вечер он так и не отошёл от неё. Кто был  счастливее в тот вечер: Лида, у которой щеки горели, как маки, или Нина? - трудно было сказать.
Придя в свою комнату после танцев, женщины увидели пустую  кровать Янины, уже заправленную  свежим покрывалом. Янину, за время их отсутствия, оказывается, перевели в другую комнату. Лида и здесь не меньше обрадовалась, что наконец-то она избавилась от женщины, которая было неприятна ей.

БЮВЕТ
         Все корпуса пансионата «Боржоми» стояли среди гор, которые были покрыты густым лесом. Особенно вечером было заметно, что здесь никогда не бывает ветра, воздух чистый, а яркая  зелень не только успокаивает, но и радует глаз. Здесь не было и надоедливых насекомых: ни  комаров, ни  мух. Вся обстановка располагала к приятному отдыху.
          Но самое интересное место здесь было - это бювет, мраморный, круглой формы, диаметром около десяти метров, где отдыхающие принимали внутрь целебную воду, которая поступала непосредственно из скважины. Вдоль всего зала стояли обтянутые под кожу удобные сидения для тех, кому просто захочется посидеть и отдохнуть. А в центре зала возвышался мраморный круг и там были  краники, которые отдыхающие открывали, наливали себе и пили целебную воду.  Это была, пожалуй, самая приятная оздоровительная процедура.
        Здание бювета было хорошо оборудовано и вся обстановка продумана до мелочей. Кругом ковровые дорожки, столы для игр в шашки и шахматы. Шахматы, например, были необычного размера, высотой около восьмидесяти сантиметров. Причём все шахматные фигуры были изготовлены ручным способом. Ну и какой же отдых для мужчин без биллиардного  стола? Около него постоянно толпились отдыхающие, которые наперебой советовали играющим, каким  шаром нужно бить.
         В здании бювета на одном и том же месте женщины часто видели двух мужчин, которые сидели на скамейке и о чём-то переговаривались  между собой. Увидев их в очередной раз, Лида  сказала:
                - Нинка, посмотри, эти ребята постоянно здесь сидят. Но они, видно, из другого корпуса. Может, им просто нравится  так проводить своё время?!

ВСТРЕЧА НА РЫНКЕ
        Отдых уже подходил к концу. Подруги в очередной раз решили пойти на рынок, который  посещали все отдыхающие. Там они собирались, как обычно, купить для себя фрукты - на стол. И вот теперь на рынке Нина увидела одного из этих мужчин. Он был, примерно, её возраста - чуть за сорок. Мимоходом она его спросила:
                - А где же Ваш товарищ? Что-то Вы сегодня без него? Или, может, у него уже закончился срок путевки?
                Мужчина тут же остановился и рассказал Нине следующее:
                - Мой сосед прилетел из Норильска. Я же сам из Омска.
                Нина тут же заметила:
                - Очень интересно! А Вы знаете, я ведь тоже родом из Омска. Родилась и училась в этом городе.
                - Так вот, - продолжил мужчина, - мы с этим товарищем всегда приходили к бювету пораньше и ждали, когда будут подходить люди. Как-то я увидел тебя и сказал ему: «Смотри, она так похожа на мою первую любовь». И я всегда ждал, когда придешь ты. Я, конечно, понимал, что не может быть такого совпадения, но просто ты очень похожа на мою первую любовь - Оксану. Мы с ней дружили со школы. Потом я ушел в армию. Да что тут и говорить, случай ведь обычный: не дождалась меня из армии. Любил я её тогда, казалось, больше жизни. Потом долго не женился, все думал, вдруг она вернется ко мне. Но через год узнал, что уехала она из Омска. Сейчас я женат. Сыну пятнадцать лет. Вроде смирился со своей участью. И вдруг увидел тебя. Всё во мне перевернулось. Знаешь, я хотел сразу к тебе подбежать, но слышу, твои подруги тебя называют Ниной. Тогда я всё понял, но очень удивился, что так могут быть похожи люди. Знаешь, я только своему товарищу и рассказал про тебя. А на второй  день он мне говорит:
                - Ты не поверишь, я тоже увидел  женщину, которая  так похожа на мою первую  любовь.
                Так мы всегда и сидели с ним вместе и смотрели: он на свою прежнюю любовь, а я на тебя.
                - А что же твой товарищ  с ней расстался?
                - Ты знаешь, - говорил он мне, - больно даже вспоминать, дружили ведь мы и любили друг друга, а тут к нам приехали на заготовку леса хохлы. Не хочу даже произносить - украинцы. Пришли мы с ней на танцы. А я вышел покурить, буквально на пять минут. Захожу, а около неё крутиться уже один красавец-хохол. Высокий, волосы, как смоль, да ещё и щегольские усики пробиваются. И что особенно интересно, глаза, как небо, голубые. Вот и запала она на него. Одним словом, влюбилась. И потом сказала мне:
                - Не подходи ко мне больше, я выхожу за него замуж - и мы уезжаем на Украину.
                - Я тогда чуть руки на себя не наложил. Не поверишь, сразу бросил курить. Из-за этого вот: курева - я и потерял тогда свою девчонку. Не смог потом жить в том городе, где каждая  березка и скамеечка напоминали мне о ней. И тогда я маханул в Норильск на комсомольскую  стройку. А теперь вот первый раз приехал отдохнуть за столько лет.
                - Мы с другом вот уже три недели смотрели на женщин, которые нам напомнили и нашу первую большую любовь, и нашу молодость. Тогда  я другу сказал:
                - Подойди и спроси у неё, кто она?
                Друг ответил:
                - Да ты что?! Где Украина, где Норильск…  и где Грузия?!
                - Вчера он всё-таки решился и подошёл. Это была она, Валентина. Его  Валентина! Она ему рассказала, что с мужем давно не живет и завтра уже уезжает в свой Житомир. Мой друг тут же собрал вещи, выписался и улетел с ней. Вот я и остался один.
         На рынке продавали в больших ведрах гвоздики. Длинные стебли с очень  крупными цветками. Новый знакомый Нины подошел к прилавку, скупил охапку этих гвоздик и подал  смущённой своей даме.
                - Вы что? Я не могу взять у Вас эти цветы, - возразила Нина.
                - Возьми, - просил  он Нину, -  я так рад, что в  тебе увидел свою первую любовь. Я сегодня улетаю. Хорошо, что  встретил тебя здесь. Хотел принести цветы тебе в комнату.
                - Но мне и не донести столько цветов до своей комнаты.
                Тут же нашлись помощники, и Нина взяла этот большой букет. Ведь он её так сильно просил.

ОКОНЧАНИЕ ПИСЬМА
        Вот как бывает. Я даже не знаю его имени. И он не спросил, как меня звать. Хотя, правда, один раз слышал от моих подруг. А вот другу его повезло, вероятно, больше: встреченная им женщина оказалась тем самым человеком, с которым он расстался в молодости. Хотя и он тоже выяснил это не сразу. Прошло практически три недели. Сколько времени было потеряно для их счастья! Этот случай я запомнила. Да, трудно поверить, но это так было.


Рецензии