Быть человеком 4 Бесконечность 21-25 главы

21. «Наставник и ученик»

- Почему ты не помог мне?! – гремел голосом Лаудер, обращаясь к Блэкхоллу уже не мысленно. Агрессор находился в рубке флагмана. Глаза-камеры неистово сверкали багровым неоном. Он был один.
- Я не виноват, что ты оказался слабым игроком, - отозвался союзник с нотами разочарования.
- Я вовсе не слаб, но рассчитывал на твою помощь! Ты сам называл себя союзником! – кричал Лидер Агрессоров, от досады ударив рукой по внутренней обшивке космосудна.
Блэкхолл усмехнулся. Его смешок эхом прокатился по рубке «Фурии».
- Почему ты смеешься?! – кипел от злости Лаудер.
- Я думал найти слабости твоего оппонента, а нашел твои. Это Дэтч. Ты привязался к нему, - ответил Блэкхолл спокойным, но издевательским тоном.
- Ну и что с того?! – Лаудер еще больше разгневался. Он сжал кулаки и если бы в ту самую секунду Блэкхолл материализовался - немедленно его атаковал.
- Я дам тебе больше силы,  и у тебя будут реальные шансы покончить со своим врагом. Но этому есть цена, - союзник агрессора смягчился.
- Какая? – помедлив, спросил Лаудер, понимая, что за этими словами кроется подвох. Ярость его схлынула, уступив место осторожности.
- Я хочу уничтожить Себериан. Одним залпом. А для этого мне нужно оружие. Из самого крепкого металла. Оно есть на этом корабле. Твои друзья – крованьонцы добыли его на своих подвластных планетах. Изготовление не займет много времени, если я помогу c проектированием, - ответил Блэкхолл. Его голос блуждал по рубке «Фурии».
Лидер Агрессоров скрестил руки на груди.
- Неужели моя помощь нужна? И зачем тебе оружие? Сам как-то не сможешь? Я думал, ты нечто особенное, а ты просто болтун, все твои обещания ничего не стоят, пшик, - Лаудер осклабился и пожалел об этом. Его скрючило с такой силой, что, казалось, еще немного и жизни в нем не останется. Крепкий металл так жалостливо скрежетал, а внутренние кабели настолько неистово искрили, что Лидер Агрессоров возопил: - Да хватит уже, хорошо, хорошо, я сделаю!
И его отпустили.
- Я говорил уже, мне сломать тебя не трудно, - Блэкхолл снова усмехнулся.
- Что это за пушка такая будет, которая выстрелит по Себериан и сразу разрушит ее? - Лаудер поднялся с пола. Его пошатывало.
- Увидишь. Эта планета для меня жизненно необходима. Так как я еще не набрал полной формы. Я поглощу ее энергию разрушения и стану…очень могучим. Раньше я хотел сделать это с Землей. И с ненавистной тебе и мне Альфой-Газейре. Но Земля быстро потеряла для меня интерес, когда на ней появились люди… И говорю тебе: со Старлайтом ты покончишь, как только я справлюсь со своим врагом. Мы даже можем сделать это объединившись. Он точно не выживет после нашей атаки.
- Почему сейчас я должен верить твоим словам? - Лаудер сверкнул неоном глаз-камер. – А не получиться ли так, что ты бросишь меня, сделав свое дело? Думаю, лучше будет для обоих, если сначала падет Стар, а потом и более могучий враг...
- У тебя нет выбора, - Блэкхолл, казалось, сказал это в самые слуховые каналы Лаудера. - Но может ты и прав, сначала будет Старлайт.
Агрессор напрягся.
- И может быть ты вернешь своего ученика… наверное, - союзник явно издевался над роботом.
Но Лаудер на этот раз не сказал ни слова. Молча смотрел в пустоту космоса через иллюминатор и старался совладать с гневом, который стал снова рваться наружу. Он понял, что Блэкхолл проверяет его на прочность.
- Быстро учишься, - неожиданно услышал агрессор похвалу в свой адрес.
- Я сделаю пушку, - произнес наставник Дэтча и добавил: - господин.
- Так-то, - Блэкхолл явно был доволен.
***
Старлайт вошел к Сэму. Тот вылез из пустышки. Оба находились в блоке «Д».
- О, командир, я видел, как ты сражался, - Сэм запрокинул голову очень высоко, чтобы достать взглядом глаза-камеры себерианца.
- Да, я стал выше, и поэтому тебе приходиться высоко задирать голову. Но обычно я делаю так, - Стар взял человека и поместил его на технические мостки, что соединяли несколько платформ освещения. Мостки оказались на уровне груди Стара.
- Ты просто огромен, - Сэм оглядел командира «Аггис». – Не представляю, как Эмилия жила тут с вами… И как вы ее не раздавили.
Стар хмыкнул.
- Она ходила в своей пустышке. Или ездила в моей ладони. Конечно, она такая маленькая… ты тоже едва ли выше ее, - Старлайт смотрел на Сэма изучающе.
А Бэнкс, слушая ответ, с любопытством разглядывал его глаз-камеру. Такая заинтересованность человека позабавила себерианца.
- Мне так интересно про вас узнать, про вашу культуру, науку, технологии… Я и представить себе не мог, что когда-нибудь так запросто смогу увидеться и пообщаться с кем-то еще, кроме людей.
- Ты еще многого не знаешь. Даже Эми, летавшая со мной и видевшая Альфа-Газейре, Себериан, лапчеров и еще с полторы тысячи сложнейших живых организмов не знает того, что еще скрывает вселенная.
- А ты? – спросил Сэм, пытаясь оглядеть себерианца всего сразу. Но ему этого так и не удалось.
- Я? Я всегда открываю для себя что-то новое. И скажу откровенно, нахожу чему удивляться.
- А у вас есть семьи? Или может быть кланы, группы? Ну… к чему вы привязаны эмоционально? – начал закидывать вопросами Сэм новоприобретенного друга, пользуясь его расположением.
Себерианец улыбнулся.
- Слишком много вопросов, - ответил он, - но постараюсь тебе ответить на все.
***
Эмилия проснулась сидящей рядом со своей пустышкой. Тело ныло после сна в неудобной позе. Женщина решила размяться. Она направилась в блок «Д» и застала умиляющую картину – непринужденно разговаривающих Сэма и Стара. Эми удивилась. Такое было редкостью. С ней они подолгу могли обмениваться мнениями, но с кем-то еще… Даже с Джоном Беккером Стар так много не общался. А тут…
- Необычно видеть тебя…таким, - чуть язвительно произнесла Эмилия, подходя к двоим друзьям и обращаясь к себерианцу.
Сэм посмотрел на Эми сверху. Она была не в оболочке и поэтому казалась крошечной по сравнению с ним.
И Бэнкса осенила мысль. Он понял почему Эми выбрала полеты с роботами, когда представилась возможность. Она всегда была под защитой. Могучий Стар всегда был готов ее защитить, позаботиться о потребностях и нуждах, благополучии. Даже больше чем о собственном. Он шел на огромные жертвы, чтобы она могла жить. И…конечно, никакой земной мужчина не смог бы тоже самое сделать для нее…Точнее так, как это делал себерианец. Но почему Эми все же решилась оставить его ради Джона Беккера? Ну, разумеется… Любовь.
И когда Эми вышла из блока «Д», чтобы позднее вернуться в пустышке, Сэм спросил Стара:
- Что ты чувствуешь к Эми? Могут ли себерианцы любить? Понятны ли тебе эти чувства? И чувства ли это?
- Это тебе так важно? Это слишком… персонально… лично, - замялся себерианец.
От слов Бэнкса Старлайт стал испытывать некую неловкость. Расспросы вскрыли его старые рекорд-файлы. Командир «Аггис» вспомнил бой с Ллийберией. Последние минуты перед гибелью, которую затем предотвратила Альфа-Газейре. Для Стара вопросы Сэма стали тяжелым бременем. А тот меж тем продолжал:
- Но я понял, что вы способны чувствовать эмоции, но ведь у людей это чувство превыше многих, так что скажешь, как у вас? – продолжал атеянин.
Взгляд глаз-камер Стара потяжелел. Он наклонил голову вперед, продумывая, что сказать человеку, который устремил свой пытливый взор на него.  Вот как объяснить Сэму, который не имеет ни малейшего представления о его расе, что у его народа отношения выстраиваются по другому принципу? И неужели у людей нет других тем для бесед? Но пришлось отвечать. Ведь он дал обещание…

Стар скрестил руки на груди. Бэнкс повторил его движение. Возможно, он находил это забавным.
- Хорошо. Но признаюсь, я избегаю таких тем даже с Эми, - начал медленно себерианец.- У нас есть отношения между друг другом. Если выразиться вашими понятиями – весь наш род это огромная семья. Вас рождают, нас делают. Не на конвейере, конечно… Скажем так… э-э… индивидуально. У нас есть как и у вас понятие наставников и учеников, есть воинские звания, правители и в этом мы похожи… Но если говорить о более близких отношениях, у вас есть понятие любви. У нас это нечто другое… Точнее, вы – люди, любите благодаря вашим сложным биохимическим процессам, проходящим в организме, когда вы видите потенциальную пару. Определяетесь сначала по визуальным данным, потом по физическим параметрам и наконец по внутренним, личностным аспектам. Интерес для меня всегда представляло то, что вы не отдаете предпочтение первым попавшимся. Кроме того, в людском обществе могут быть и одинокие люди, без пар… Это тоже загадка: почему так? После выбора, вы создаете отдельную группу или семью, внутри которой у вас и протекает процесс называемый любовь. И еще вы размножаетесь. Ну, как-то так, - закончил Старлайт.
 Сэм был поражен. Он рассмеялся.
- Ничего себе! Так вот как ты это понимаешь, потрясающе! – воскликнул Бэнкс.
- А разве не так? – спросил Стар немного уязвленный реакцией человека.
- Ну да, конечно, только это так странно звучит…из твоих уст, - атеянин понял, что задел командира «Аггис». И удивился еще больше.
- Тогда я не понимаю, почему моя мама отзывалась о вас так плохо, - Сэм поскреб за ухом. - С тобой очень интересно. И ты знаешь…ты рассказал про наши отношения в идеале, но не всегда бывает так.
- Твоя мама? – Стар зацепился за первое предложение, сказанное Сэмом Бэнксом и нахмурился – свел надглазные пластины вместе.
Сэм понял, что сболтнул лишнего.
- Это Рон и Сьюзан Бэнкс…Ты спас их, когда-то… - Сэм был смущен и опустил глаза.
- Конечно, я помню их…Твоя мама и впрямь относилась к нам неважно. Ей было трудно привыкнуть к новым обстоятельствам. Ведь, я признаюсь, не все хотели их видеть на борту судна. Например, мой помощник Краун, который сейчас находится на «Фурии». Он был моим учеником, а я - наставником. Вся моя команда, которая почти тысячу лет летала со мной на «Аггис» была мне как маленькая семья. А теперь ее нет, - себерианец опустил голову. Неон глаз-камер почти потух. – Я остался один. Живой. И Лаудер на все пойдет чтобы изменить мой статус.
- Стар, - вдруг начал Сэм, встрепенувшись, - мы с Эми с тобой. Я хочу быть тебе другом, - атеянин выпрямился и посмотрел на себерианца. Кисть его руки лежала на сердце.
Старлайт посмотрел на Бэнкса и едва улыбнулся.

22. «Проект»

Лаудер вошел в трюм «Фурии». Он был забит эпплоидом. Минерал лежал, поблескивая в тусклом освещении помещения глянцем.
- Мы смогли столько набрать только благодаря чьим-то стараниям с вирусом, который поборол могучего Старлайта, - Ялло потер руки.
- Поборол, да не до конца, - пробурчал Лаудер, оглядывая металл с пристрастием. – Жив и прекрасно функционирует.
Ялло что-то прощелкал на своем языке. Судя по тону, это было какое-то ругательство.
- Мобилизуй команду, нужно вот такое оружие. Вот проект, - Лаудер активировал голограмму на своем персональном наручном приемо-передатчике.
- Ого, занятная штучка… Но у меня по большей части воины, а не строители и инженеры, - развел трехпалыми клешнями крованьонец.
- Да, но где те, что вызволили меня из антивселенной? – спросил Лаудер помощника, сведя вместе надглазные пластины. Недовольство стало закипать внутри него.
Ялло опустил голову:
- Это все Старлайт.
Лаудер стиснул кулаки.
- Ладно, выбери просто толковых соратников. Которые хоть немного в этом понимают. Я сам буду их направлять, - робот оттолкнул крованьонца и вышел из трюма флагмана.
***
- Строить будем тут, - агрессор указал на нос корабля. - Сюда подведем энергопроводники, тут будет источник для заряда пушки.
- Но откуда мы возьмем столько энергии? – Кирт оторвался от графической карты «Фурии» и с сомнением взглянул на Лаудера.
- Не беспокойся, я гарантирую, - ответил коротко ему Лидер Агрессоров и скосил на говорившего помощника взгляд. Спросил: - Я смотрю, ты не доверяешь мне?
На что Кирт ответил:
- Я не понимаю, зачем разрушать Себериан? Поработить - да, править миром – да, но уничтожать? Тогда и править будет нечем.
Слово взял Блэкхолл. Он завладел физическим телом Лаудера и вопреки его ответу, сказал за него:
- Ты думаешь, править будет нечем? Ошибаешься. Завоевание и разрушение Себериан лишь начало моего становления как Владыки миров!
- Но… Себериан была некогда нашим домом, если мы сотрем ее из нашей галактики, то…, - пытался возразить помощник, теряя остатки воли. Так сильно его подавлял Лидер.
- То что?!! – наклонился к Кирту  Лаудер. Глаза его горели багровым.
- Мы уничтожим наш дом… Где нас создали…, - тихо, почти не слышно ответил Кирт.
Лаудер сдавил его шею обоими руками и произнес:
- Не смей такое говорить мне, иначе я заберу твою бессмысленную жизнь! А если будешь мне мешать, сотру в порошок быстрее, чем ты нажмешь на кнопку активации своего импульсного оружия! Ты понял меня, железное чучело?!!
Кирт кивнул. Он не мог говорить.
- Чтобы ты больше не задавал лишних вопросов, будешь всегда молчать! – и Лаудер вырвал репродуктор голоса из горла помощника. Расплескалась биожидкость, затрещали провода, заискрились обнаженные контакты.
- В лазарет его, под наблюдение! Ничтожество! И так будет со всяким, кто усомниться в моем лидерстве! – кинул Ялло Лаудер.
Тот поспешно бросился исполнять поручение Лидера Агрессоров. Ему не хотелось попасть в немилость к своему новому хозяину.
- Бестолковое существо, - Лаудер покривил ртом и вернулся к проекту.
***
Кирт лежал в боксе. Никто ему так и не помог с обработкой открытой раны шеи. Из повреждения на горле наружу рвались снопы искр, а биожидкость вытекала маленькой светящейся струйкой. Агрессор был уязвлен, унижен и обескуражен. Насколько он знал Лаудера раньше, тот, хотя и отличался особой скверностью характера, к своим воинам относился с уважением. Да, агрессоры в стычках с себерианцами и их союзниками погибали десятками, но Лидер Агрессоров довольно редко лично расправлялся со своими соратниками. Только с предателями. Или дезертирами. В какой-то степени берег своих верных солдат.
 А тут… Сомнения в адекватности лидера стали появляться и у других членов экипажа «Фурии».  Кирт это знал. Однако, стал единственным пока, кто это высказал. Неужели Лаудер расправится с ними таким же безжалостным способом, если и они станут задавать ему неудобные вопросы?

***
Дэтч очнулся.
Он лежал в каком-то железном контейнере, скованный по рукам и ногам энергонаручниками. Попытался пошевелить всеми конечностями, но не получалось. Оковы были грамотно закреплены. Агрессор поерзал.
- Выпустите меня отсюда! – вскричал он.
И тот час крышка контейнера поднялась. К нему заглянул Старлайт.
- Я вовремя.  Как сустав? – поинтересовался он с напускным участием.
- Жить буду, - буркнул Дэтч, сверкнув глазами-камерами.
- Ну что ж, думаю ты понял, что являешься моим пленником. - произнес Стар.
- Ты собираешься шантажировать моего наставника? - Дэтч усмехнулся. – Мой господин только посмеется над тобой, - агрессор осклабился.
- Как сказали бы люди, ты – вылитый Лаудер, - Стар с отвращением скривил рот.
- Люди мерзкие слизняки! Как ты – существо высшего порядка, можешь иметь с ними дело? – спросил Дэтч, насмехаясь.
- А ты не забыл, кто тебя создал? Кто дал тебе жизнь? Запустил все механизмы? Человек, которого ты предал. Как ты можешь говорить мне о своих идеалах и предпочтениях? – с этими словами Стар захлопнул крышку, предварительно погрузив Дэтча в стазис одним разрядом нейтрализатора биоимпульсов.

***
Кирт встал со скан-платформы. Агрессор тяжело двинулся по направлению к аварийным челнокам. Впервые в жизни ощутил несправедливость к себе.
Он шел все решительнее и решительнее, набирая темп. Хотя рана и не прекращала доставлять ему неудобства, робот стал меньше обращать на нее внимание.
Вскоре, агрессор нашел, что искал. Сел в небольшое космосудно и запустил стартовые двигатели.
«- Прощай, Лаудер», - подумал Кирт и нажал на клавишу консоли управления минисудном.

От Лаудера не ускользнул тот факт, что его покинул первый помощник. Но сейчас не это было для Лидера Агрессоров важным. Важным было удовлетворение желания Блэкхолла.
- Что будем делать? – спросил Ялло. Он тоже догадался, кто покинул «Фурию».
- Ничего не будем делать. Кирт еще вернется. Ему некуда идти, - ответил Лаудер. – Если мне будет нужно, его голову принесут мне очень быстро.
- Как бы он не примкнул к врагу, - крованьонец с опаской посмотрел на хозяина.
Но тот промолчал, увлекшись своей задачей. И Ялло понял: его лидер не станет с ним обсуждать дезертирство Кирта.
Но все же Лаудер, спустя некоторое время вымолвил, обращаясь к Ялло:
- При личной встрече я убью его таким способом, что другим будет неповадно так дерзко себя вести по отношению ко мне.
***
Эмилия была не в восторге от присутствия Дэтча на «Аггис». Она сказала об этом командиру судна. Женщина покинула Сэма, который все еще не мог освоить в совершенстве свою металлическую пустышку.
- Меня это напрягает, Стар. Он коварен и может выбраться из своего контейнера - гипнокапсулы. Зачем ты вообще взял его в заложники? Чем ты думал? Он наш враг, - Эми заломила руки и в упор посмотрела на себерианца.
- Эми, - начал Старлайт, беря ее в ладонь, - все не так просто с ним, как кажется. Он нужен мне.
- И все же? – развела руками Эми. – Раньше мы были более близки, а теперь ты стал скрытен и холоден. Может ты устал от нашего общества? Так нет проблем, мы вернемся на Атею.
- Себериан в опасности, - Стар свел надглазные пластины вместе, отчего складывалось впечатление, будто робот хмурится.
- Всегда была, – Эми пожала плечами.
- Это моя родная планета и я должен спасти ее от разрушения, - открыл Стар свою цель. – На этот раз опасность серьезная.
- Но что ты можешь один? – задала очередной вопрос землянка.
- Ну во-первых, я не один. А во-вторых, у меня есть план. Который мы и летим осуществлять.
- А раньше ты не мог мне этого сказать? Да и вообще странная история получается. Ты явно не об этом думал, когда спасал меня с Атеи.
- Да, ты права, планы поменялись, потому что…, - Стар запнулся. Стоило ли Эми сейчас говорить об Омега-Солусе?
Ему на помощь пришла бортовая система.
- Командир, борт «Фурия-0.01» просит разрешение на стыковку, - произнес  бесстрастно Гис.
Старлайт и Эми удивленно переглянулись.
- Кого это еще несет сюда? – пробурчала Эми, наблюдая по монитору за приближением минисудна к шлюзу стыковки с «Аггис».
- Похоже это перебежчик, - Старлайт поднялся со своего гигантского кресла капитана.
- Не люблю предателей, - Эми надула губы.
- Мы не знаем причины его бегства, - Стар осадил Эмилию.
- Да какая бы не была, - женщина сказала это уже вслед себерианцу, смотря на то, как он открывает дверь рубки.

23. «Кирт»

Рана Кирта продолжала досаждать ему, но безмолвный агрессор взял себя в руки и вылез из челнока. Он испытывал некую неловкость, вступая на металлический пол «Аггис», корабля, принадлежащего его оппоненту. Сойдя с трапа минисудна, агрессор предстал перед двумя металлическими фигурами. Стара и Эми в пустышке.
Они смотрели друг на друга не шевелясь.
- У тебя рана на шее. Скверно, - вместо приветствия начал Стар. – Мы не сможем объясниться, если твой репродуктор не будет починен. Если ты позволишь, мы займемся твоим ремонтом, - Стар смерил взглядом Кирта.
- Мы что?! Чинить его будем?! – удивилась Эми, разводя руки в стороны. – Но он же наш враг!
- Я знаю, кто он, - ответил Эмилии Стар, наклонив голову в ее сторону. Не сводя с агрессора взгляда, себерианец вытащил свой импульсный нейтролизатор. Наставил на Кирта и произнес:
- Думаю, будет лучше обездвижить тебя. Погрузить в полустазис.
Тот качнул головой утвердительно.
- И куда мы его поместим? – спросила Эми, понимая, что Стар все же дает отчет своим действиям.
- В лазарет. И попробуем трансплантировать репродуктор. От его молчания мало толку, - Стар настроил аппарат.
***
- Я не буду этого делать! – землянка с ужасом посмотрела в следящие за ней глаза-камеры агрессора. Тот хоть и находился в сознании, однако двигаться не мог. Только вращать глазами-камерами. Что он и делал, оценивая обстановку. По всей видимости, робот тоже не был в восторге от того, кто будет заниматься ранением. Его багряный неон неистово сверкал, вселяя в Эми ужас.
- У меня слишком массивная кисть. Она не подходит для этой работы, а твоя в самый раз по размеру, - произнес Стар  и протянул Эми новый репродуктор голоса для пострадавшего от рук Лаудера агрессора.
- Есть манипуляторы! – пыталась найти отговорку землянка, с ужасом глядя на развороченную шею Кирта.
- Не бойся его. Ты справишься, - уговаривая Эмилию, Старлайт впервые «закатил» глаза-камеры.
Эми удивилась.
- Бог мой, ты сделал это! – воскликнула она.
- Я давно это мог, только повода не было, - буркнул Стар, - так как? Будешь помогать или нет?
Эми внутри пустышки кусала губы, размышляя.
- Говорю тебе, все получится. Не понимаю, что с тобой случилось? Раньше ты была такой смелой, - себерианец протянул женщине предмет похожий на многоугольник с проводами.
Землянка наконец решилась.
- Ну…ладно…Но мне страшно, Стар, вдруг он меня схватит и …Он же живой!
- Эми, прекрати, пожалуйста, - взмолился Старлайт. – Да, живой, но ведь и я живой был, когда ты… не важно… - не стал продолжать Старлайт, вспомнив как Эми однажды забралась к нему под броню. Агрессору не стоило этого знать.
Женщина, наконец, взяла предмет из его рук. Аккуратно поместила репродуктор в гнездо, закрепила провода, изолировала контакты. После «наложила» ровный шов пучком направленной плазмы.
Стар осмотрел результат ее работы.
- Прекрасно, - похвалил он.
- Да будет тебе известно, у меня волосы дыбом встали во всех местах. Он слишком пристально глядит, - Эми вздрогнула и пустышка повторила ее действия.
Агрессор меж тем попытался что-то сказать. Произвел звук, похожий на кашель человека. Сел на скан-платформе. Этим движением всполошил Эмилию и командира «Аггис». Последний выхватил меч.
- Полегче, Старлайт. Действие нейтрализатора ослабло. Вот я и сел. Что тут такого? – проскрипел робот и снова прочистил репродуктор. - Хорошая работа, землянка. Однако, от тебя больше шуму, чем пользы, - агрессор усмехнулся.
***
- Я совсем не рад оказаться здесь, - начал Кирт, после того как представился. Агрессор с пристрастием оглядел лазарет.
- Так зачем ты прилетел? - наконец задал свой вопрос Старлайт. Пальцы его то и дело сжимались в кулак, что говорило о готовности робота в любую секунду отразить нападение гостя.
- Есть предложение, - Кирт расслабил позу, давая понять командиру «Аггис», что не намерен сражаться.
Но тот скрестил руки на груди. И в отличие от оппонента, не встал «вольно».
Эми приготовилась слушать. А Кирт, обратив на нее глаза-камеры, начал:
- Мысль прилететь сюда – самый страшный глюк в системе, который только может быть,  – агрессор медленно перевел взгляд на себерианца. - И все же это случилось. Когда на карту поставлена сохранность твоей родной планеты, много нового узнаешь о себе. Лаудер хочет уничтожить ее. Помимо вас, там еще незаконно находятся мои соратники. Они прячутся в самых укромных уголках Себериан. И многие для меня не просто друзья. Они моя семья. Например Гулл и Тэр…
- Ты их знаешь?! – удивился Старлайт. – Ты знаешь этих контрабандистов?! Я тоже…
- Да, удивительно, но они некогда много говорили о тебе, - усмехнулся Кирт. – когда…ты был одним из нас…пока не встретился с Деффендером…твоим наставником…
Стар опустил голову. Да, когда-то он симпатизировал агрессорам, и даже был на их стороне непродолжительное время. Но это было очень давно… Из глубин памяти всплыли образы давно минувших лет.  Сохранились воспоминания об Аутрейндже и Блэкере – первых агрессорах, которые хотели свергнуть правителей родной Себериан и сами выступить в этой роли.
- ...и когда Лаудер заявил о том, что сотрет Себериан из нашей галактики, я не смог с этим смириться, - продолжил меж тем Кирт. - Другим все равно, а мне нет. Поэтому, я и прилетел к тебе. Ты как защитник планеты просто обязан ее спасти… Хотя ты теперь и не Первый Лидер СКО,  - закончил робот.
- А не случится ли так, что твой прилет сюда это попытка нас убить? – в разговор вступила Эми. Она сделала шаг к агрессору и смерила того взглядом.
- Тебе не страшно задавать мне такие вопросы? – спросил тот, переведя глаза-камеры вновь на землянку. Неон его глаз-камер сверкнул. – Не дрожишь от страха? – тон был явно издевательским.
- Полегче, Кирт, попрошу обращаться с ней как с полноценным членом экипажа корабля, на котором я командир и капитан одновременно, - с нотками угрозы произнес себерианец. – Если не хочешь закончить свою жизнь здесь и сейчас, - Стар посмотрел на робота с «Фурии» исподлобья угрожающе.
- Да понял я все. Хм…людишки… - Кирт  снова расслабился. А Стар продолжил примирительно:
- На корабле есть еще один человек. Рядом его нет, но думаю, ты еще успеешь познакомиться с ним.
- Двое? – агрессор поскреб подбородок. – Люди слабое звено.
Снова издевка. Но Эми на сей раз сдержала себя.
- Так почему ты прилетел лично? Все это ты мог послать сообщением, - Стар возвратил Кирта к главному.
- Нужно не болтать, а действовать, - произнес агрессор.
Себерианец  кивнул, соглашаясь.
- Лаудер изготавливает пушку – оружие, которым хочет уничтожить Себериан – продолжил гость. - У меня есть копия голограммы этого проекта. Он чудовищен.
- Опять за старое, - буркнула Эмилия.
- И главное: наш Лидер вступил в союз с кем-то, кого называет Блэкхоллом, - бывший помощник Лаудера скривил ротовую щель.
Стар встрепенулся.
- Блэкхолл? Откуда тебе известно?
- Я слышал разговор Лаудера и того…второго. Это существо высшей формы жизни, - Кирт был серьезен.
Стар качнул головой и задумался.
От агрессора не ускользнула эта деталь поведения себерианца.
- Ты хочешь сказать, что ты тоже?
- Что? – спросил Стар, уперев руки в бока.
- Заключил такой же союз? – сверкнул глазами-камерами Кирт.
Стар был застигнут врасплох. Признаваться при агрессоре в союзе с Омега-Солусом не хотелось. Ведь командир скрывал этот факт и от Эмилии, которая могла неправильно его понять.
- Об этом позже. Итак? Твоя цель? – ушел от прямого ответа себерианец.
И Кирт, внимательно осмотрев Старлайта с головы до пят, ответил решительно:
- Временный альянс. Как говорит землянка в этой отвратительной оболочке, я мог бы уже с десяток раз вас прикончить, но наш лидер слишком силен, чтобы идти против него мне одному. Но если не вмешаться, то погибнут мои друзья…
-…и враги тоже, - закончила Эми за агрессора с сарказмом.
- Придержи свой язык, белковая! - осадил тот, подходя вплотную к женщине в пустышке.
Эмилия отпрянула. Было явно – ее слова задели Кирта за живое.
Себерианец встал между пустышкой и агрессором, отстраняя их друг от друга.
- Хватит! Оба! - крикнул он на них.
- Этот дерзкий человек, эта землянка, как ты с ней существуешь?  - сжимая кисти рук в кулаки, спросил агрессор командира «Аггис» с плохо скрываемым раздражением. Но тот проигнорировал вопрос и произнес:
- Я принимаю твое предложение, Кирт. Но ты должен усвоить одно: я тут командир. И решаю все я. Она, - Старлайт указал на Эмилию, - мой друг. И имеет права голоса всегда и везде. И как я говорил, она - полноправный член экипажа. Ты должен с этим смириться. Иначе я не приму тебя. А прикончу немедленно, - закончил командир судна.
Но добавил, уже обращаясь к Эмилии:
- Эми, держи себя в руках. Нам вместе идти в бой.
И кулаки Кирта разжались. Он прокомментировал:
- От ее наглости меня тошнит.
- А разве вы другие?  - усмехнулся Старлайт.

Их разговор слышал Сэм.
«- Ну и общение у них», - подумал молодой человек. «- Как Эми с ними уживается?», - и Сэм вошел в лазарет.

24. «Альянс».

Кирт вышел из рубки. Двое человек на борту «Аггис»! Развел тут питомцев Старлайт! Люди в качестве союзников в борьбе с Лаудером! Бред! В бой с Эми? Чушь! Не будет этого….
Агрессор был раздражен. И все же — он это все затеял. Если уже начал, так и закончить нужно. Отступать некуда.
Однако, после общения со вторым человеком, Кирт не чувствовал такого отвращения как после обмена «любезностями» с Эмилией. Старлайт назвал его «Сэм». И этот Сэм был спокоен, в отличие от землянки.
Бывший помощник Лаудера вспомнил, как Сэм вылез из своей металлической пустышки и сел ей на плечо. Никогда еще Кирт так близко не видел белкового. Человек его заинтересовал. Смешная внешность, нелепые маленькие конечности… Эмоциональность. Люди имели целый набор жестов, которые выражали их настроение. Особенно поражала их своеобразная мимика. Если Кирту, чтобы выразить эмоцию, приходилось пускать в ход  свои конечности и использовать разные тоновые звуки голосового устройства, то людям достаточно было пошевелить мышцами на лице. К удивлению Кирта, он обнаружил, что Старлайт преуспел в деле выражения своих чувств. Он двигал пластинами на лице, чего агрессор никогда не пробовал делать.
Когда-то, очень давно, Кирт начинал изучать  людей. Но информация об этих органических формах жизни была скудной, так как человечество как вид не интересовал агрессоров в целом. Поэтому Лаудер был прав: Кирт плохо знал людской род. Кирту было сначала интересно узнавать новое о людях, но он вскоре бросил это занятие. Его начали занимать более практичные вещи.
Но теперь интерес снова проявился, тем более, что органики были фактически рядом. Кирта прежде всего удивляла разница между Эми и Сэмом. Как он помнил, человеческий род делился на «мужчин» и «женщин». Агрессор сразу определил кто есть кто и сделал свои выводы. От Эми робот решил держаться подальше, а вот к Сэму решил присмотреться. И похоже человек мужского пола тоже самое решил в отношении его.
***
- А куда он ушел?! - спросил Сэм командира «Аггис», снова залезая в свою оболочку. Передвигаться внутри огромного корабля в ней было удобнее всего.
- Понимаешь, Сэм, хоть мы и автономные роботизированные организмы, нам нужна дополнительная подпитка энергосистем. Калибровка и настройка. Это занимает определенное время. И Кирт пошел как раз для этой….процедуры.
- Мне это трудно представить… Как вы, такие большие и мощные, можете заниматься подпиткой вашей электронной составляющей? У вас все так сложно, - Сэм развел руками.
Стар улыбнулся.
- Но вы же едите органическую пищу? Подпитываете себя энергией, переваривая ее? Если вы перестанете есть, то погибнете. У нас тот же самое, только выглядит по другому, - просто пояснил себерианец.
Бэнкс кивнул головой:
- Мне все ясно. Но тогда другой вопрос. Как мы будем спасать Себериан? Мы тут много сейчас об этом говорили, но пока ничего определенного я не услышал.
- Да, хороший вопрос. Но дождемся нашего союзника, - Стар осмотрел людей. Как они отреагируют на его слова, когда он раскроет способ защиты планеты от оружия Лаудера?

***
Оружие было почти готово. Лаудер стоял подле огромной пушки. Ее размеры впечатляли. Огромное жерло внушало страх. И агрессоры, и крованьонцы вкупе с кваггами трудились изо всех сил, чтобы закончить строительство этого монстра.
Когда Лаудер осматривал управляющую консоль, пока еще не активную, с ним связался Блэкхолл.
«- Твой враг – Старлайт, обрел союзника в лице твоего бывшего первого помощника, дезертира Кирта», - произнесло существо.
«- Я предполагал это», - откликнулся мысленно Лидер агрессоров.
«- Твои действия?»
«- Если Стар заключил сделку с твоим врагом, господин, я бессилен. Он будет их защищать. Как ты меня», - ответил Лаудер.
«- Почему ты не уничтожил корабль предателя, когда он был внутри него? Почему дал уйти?» - Блэкхолл спросил это нарочито спокойным тоном.
«- Обещаю, что после Себериан, я разделаюсь и с ними», - ответил ему агрессор.
«- Звучит самонадеянно. Посмотрим. На твоем месте я изначально не стал бы медлить».
Лаудер промолчал, блокируя воспоминания о Кирте. Но его союзник с усмешкой начал:
«- Можешь не ставить блок на рекорд-файлы. Я давно уже их прочел. И хорошо понимаю, почему ты не убил его. Точнее почему не дал мне этого сделать. Ты жалеешь его. Ведь он много раз спасал тебе твою жизнь. Как и погибший Хардлук. Я прав? Ты чувствуешь долг перед ним. Думаешь, он к тебе вернется? Оказывается, наш непробиваемый Лаудер вовсе не такой каким кажется. У тебя есть уязвимости, от которых меня тошнит», - закончил Блэкхолл.
Лидер агрессоров молчал. Ему совсем не нравилось, как кто-то копается в его голове, роясь в файлах воспоминаний.
«- Но ты пока единственный, кто меня устраивает», - продолжил союзник Лидера Агрессоров.

***
Стар, Эми и Сэм собрались в блоке «Д». Туда же пришел и агрессор, ставший на их сторону.
- Как иронично, - начал Кирт, - двое людей и двое себерианцев. В этом есть что-то символическое.
Сэм вытаращил глаза. Хоть этого и не было видно через металл пустышки, но поза оболочки выдала его удивление.
- Да, человек Сэм, я тоже был собран на Себериан, - агрессор хмыкнул.
- К делу, - оборвал обмен мнениями Стар. - Нам нужно научиться использовать эти энергощиты.
С этими словами себерианец раздал всем предметы, напоминающие урезанные конусы. С одной стороны, к основанию крепилась ручка, за которую было удобно держаться, а с другой находилась прозрачная линза.
- Непонятная конструкция. Ты думаешь, что с помощью этого можно остановить залп из пушки Лаудера?! - Кирт развел руками.
- Ты даже не представляешь как работает эта штука, - осадил агрессора Старлайт, сверкнув синим неоном глаз-камер.
 Агрессор усмехнулся. И продолжил слушать командира «Аггис» не перебивая.
- Итак. Рабочая поверхность щита это линза. Ручка, если отжать ее от корпуса активирует защитные свойства. Это просто запомнить, - Стар смотрел на людей. - Попробуйте.
- Но Себериан огромна! Она больше Земли или Атеи. Ты серьезно хочешь использовать это?! - удивилась на сей раз Эмилия.
Стар «закатил» глаза-камеры.
- А она права. Не только я, видишь, могу задавать такие вопросы, командир, - снова подал голос Кирт, но тихо.
- Командир только начал, - вступился Сэм.
Стар кивнул. Ему было нелегко донести до людей то, о чем он сам разговаривал с Омегой-Солусом.
***
До тренировки в блоке «Д», когда не было в рубке людей и Кирт уже успел рассказать об оружии Лаудера, Стар сидел в капитанском кресле и размышлял о способе защиты Себериан от агрессоров. Кто такой Блэкхолл? И почему он хочет, чтоб Себериан была уничтожена?
- У Блэкхолла не такое имя, какое дал ему твой оппонент, - Омега откликнулся на мысленные вопросы Старлайта.
- А какое? - встрепенулся себерианец. Омега-Солус всегда посещал его неожиданно. Но вовремя.
- Помнишь, ты поместил его в…
- Антивселенную? И? - пожал плечами командир «Аггис».
- Если я имею созидающую силу, он — разрушающую. Его основная составляющая — темная материя черной дыры, если выражаться человеческими понятиями.
- Чье он порождение? - задал вопрос встревоженный новостью Старлайт.
- Мне не известно. Однако я имел с ним дело, - осторожно произнес союзник себерианца. - Когда я увидел разрушения, которые он производит в подвластных ему территориях нашего витка вселенной...
- Постой… Витка? - Стар обхватил голову руками.
- То, где ты летаешь всего лишь маленькая проекция небольшого витка вашей системы галактик. Это действующая для ВАС текущая Вселенная. А таких витков...ну очень много и я...как и говорил в них присутствую везде. Точнее могу это сделать почти одновременно.
- Я хоть и понимаю о чем ты говоришь, однако постичь до конца… для этого потребуется время. Но раз ты такой мощный и сильный, вездесущий, зачем тебе я? Что ты на самом деле задумал? Да, я помню о воплощениях… Но думаю, тут надо знать поподробнее.
- Блэкхолл хочет разрушить Себериан, потому что она сердце вашей галактики. Когда он впитает энергию вашей планеты, убив всех ее жителей поражающим мгновенным ударом, то получит мощный заряд деструктивной энергии и тогда ринется на другие миры, такие как Атея и подобные ей. Ему нужен толчок для своего продвижения по моим владениям. Кстати, Блэкхолл хотел поглотить Альфу-Газейре, но я вовремя спас ее.
- Чудовищно, - произнес Стар.
- Чтобы этого не случилось, я дам защиту. Она уже находится у тебя на корабле. И пусть приборы покажутся нелепыми или даже смешными, они — ваш инструмент. Единственный. Как использовать их я загрузил тебе в память, - закончил на этом сеанс связи Омега-Солус.

25. «Решение»
- Старлайт! - начал свой эфир Сэйт, когда Старлайт ответил на его запрос. - Я разочарован! Как можно не ответить на мои 125 посланий?!
Себерианец оглядел рубку. Опять что ли Гис все пропустил? Намеренно ли?
- Боюсь, что виной всему не мое нежелание, а очередной, неизвестно чем вызванный сбой в системе. Хм, я думал, что  починил все. Но раз вы не дождались ответа от меня, очевидно, что есть над чем работать, - Старлайт склонил голову вперед.
- Я с трудом верю в ваши оправдания, исходя из реестров вашей квалификации, - Сэйт также наклонился к монитору со своей стороны.
Себерианец нахмурился. Ему не понравился тон командующего.
- Итак, судя по вашим координатам, вы, командир, двигаетесь в сторону Себериан. И это очень хорошо. Наша разведка донесла, что потерянный в бою флагман «Фурия» направляется сюда же. Мы знаем, что наше судно захвачено врагами. То есть воскресший Лаудер со своими головорезами скоро будут на орбите нашей планеты.
- И я знаю их цель, - в свою очередь произнес Старлайт, уперев руки в бока.
- И какова же она? - Сэйт вперил внимательный взгляд в синие неоновые глаза-камеры командира «Аггис».
- Себериан. Ее разрушение. Мгновенное. Они даже пушку почти закончили для этой миссии. Ну и я, конечно. Я противник Лаудера в борьбе за господство над мирами в нашем витке вселенной, и он жаждет моей смерти, - ответил Стар, оглядывая лицо Сэйта.
Сэйт сверкнул глазами-камерами.
- О… откуда это стало известно? - спросил командующий.
Себерианец замялся.
- У меня свои надежные источники, - нашелся робот.
- Им и впрямь можно доверять? - Сэйт поскреб подбородок.
Стар кивнул утвердительно.
- Нам готовиться к обороне?
- Да, командующий. Но хочу заверить, что у меня есть оружие для защиты нашей планеты. Очень надежное, - Старлайт улыбнулся.
- Если так, то можете рассчитывать на нашу помощь, если понадобится. Свяжитесь, когда будете подлетать, - Сэйт был серьезен.
- И я прошу прощения за неотвеченные сообщения, - Старлайт снова склонил голову перед Первым лидером СКО.
- Можете сказать спасибо тем, кто с вами служил на Себериан. Например, вашему бывшему второму помощнику Гетту. Он много хорошего про вас говорил и просил меня по вашему прибытию в порт не отправлять в заключение как дезертира, - Сэйт сделал надменное лицо.
«- Властолюбец», - подумал Стар, но сказал: - До связи, командующий. И прошу вас предать от меня поклон моему товарищу, - и отключился.
- И это ваш Первый Лидер? - усмехнулся Кирт, наблюдавший за сеансом связи двух себерианцев.
Стар скосил взгляд в его сторону. Сверкнул синим неоном глаз-камер.
- Что ты тут делаешь? Кажется, я просил не входить сюда? Нарушение дисциплины правило у агрессоров? - Стар пошевелил пальцами около меча висевшего на его поясе.
- По тише, командир, да я нарушил слово, но потому, что меня волнует ответ на вопрос: справятся ли люди с тем заданием, что ты дал? - агрессор помялся и добавил: - Я бы не стал на них особо полагаться, особенно на Эмилию Харт.
- И ты сюда с этим пришел? Только лишь? - развернулся к агрессору Стар всем своим большим и мощным корпусом. Кирт поднял на него глаза-камеры.
- Ты и впрямь высок, - начал он, оценивая Стара, который оказался выше Кирта на две головы. - Да, я пришел не только с этим. Дэтч ведь находится у тебя?
- И что? - Стар навис над бывшим помощником Лаудера.
- Не боишься, что он овладеет кораблем пока мы развлекаемся на орбите Себериан?
- Он в стазисе. Глубоком, - ответил Стар, не понимая к чему клонит робот.
Агрессор хмыкнул. А себерианец продолжил с нажимом:
- А насчет людей скажу так: они оба надежны. И пока у нас есть еще немного времени, нужно проработать наши маневры.
- Но я бы оставил одного из них на корабле. Так, на всякий случай, - Кирт отступил от Стара на шаг, ожидая его гнева.
Но тот задумался.
- Может ты и прав. Но нас четверо, кого же оставить?
- Эми. Она квалифицированный специалист, - ответил агрессор, не раздумывая.
И Стар улыбнулся.
- Не хочешь идти с ней в бой? Эх, Кирт… Опасаешься? - себерианец скрестил руки на груди.
Но Кирт откровенно признался:
- У меня все внутри от нее зудит.
Если бы Стар мог, то рассмеялся так, как это делают люди. Ответ агрессора его очень позабавил.
- Нам втроем не справиться, - Старлайт взял себя в руки и сказал это серьезным тоном.
- Придумай что-нибудь, ты же у нас «мозговитый», - Кирт развел руками.
- Чего-чего?! - не понял Стар выражения.
- Да это белковый...так сказал, - почему-то смутился агрессор.
- Ты ж людей терпеть не можешь, а тут словечек понабрался, - Стар блеснул глазами-камерами.
- С кем поведешься, - буркнул Кирт.
***
Предложение Кирта не было лишено логики. Старлайт и сам думал о том, чтобы оставить кого-то на «Аггис». Если все они покинут судно, то оно останется без защиты. Стара этот факт тоже беспокоил. Пусть Гис и высокотехнологичная бортовая система, но от физического вмешательства в управление кораблем и он не защитит.
Но кого оставить?
***
Стар зашел в блок к людям. Застал Сэма, вкушающего еду из автомата. Оболочка его находилась рядом в сидячем положении. А иначе Сэму из нее сложно было бы выбраться. Все-таки с пяти  метров так просто не соскользнешь. Можно и шею свернуть.
- О, Стар! Хочу сказать, что тренировки с тобой это здорово! Я под впечатлением до сих пор. Кровь у меня так и бурлит. И как видишь, аппетит тоже не слабый, - с набитым ртом произнес Сэм. Проглотив пищу, он улыбнулся, наблюдая как огромный робот садится рядом с ним.
- Ничего себе! Прям садишься рядом. И все-таки твой рост...тебе самому удобно? - Сэм встал из-за стола. Ему было неловко сидеть в присутствии металлического гиганта с другой планеты.
А Стар меж тем начал:
- Сэм, мне тоже понравилось отрабатывать с тобой приемы, но...есть одно «но».
- Какое? - человек подошел к роботу.
- Ты должен остаться на «Аггис», - ответил себерианец и наклонился ниже, к самой голове Бэнкса. Тот поднял свой подбородок вверх и встретился с командиром «Аггис» взглядом. Их разделяла только пара метров.
Выражение лица Сэма начало меняться с восторженного на разочарованное.
И Старлайт поспешил объясниться.
- Это для меня не простое решение. Но необходимое. Как ты знаешь, Дэтч — творение Эдварда Беккера — находится в стазисе в технической лаборатории на нижней палубе нашего судна. И я опасаюсь, что он может выбраться оттуда и захватить корабль. Несмотря на свою неисправность. Сустав его функционирует не в полную мощь, но это не уравнивает ваши шансы. Гис умная бортовая система, но если будет еще на посту оператор-пилот, то я буду уверен, что корабль действительно защищен. И в крайнем случае у тебя будет время спастись. «Аггис» придется уничтожить вместе с Дэтчем. Я не могу рисковать твоей жизнью. И не могу позволить Дэтчу захватить «Аггис», чтобы он использовал его в разрушительных целях.
- Странные ты говоришь вещи, друг. Если Дэтч выберется, то кораблю и мне никто не поможет. Даже может и спастись я не успею, - скептично отреагировал на слова себерианца молодой человек. Он скрестил руки на спине.
- Оператор отслеживает  и контролирует все, что происходит на корабле. Оставлять систему без присмотра я не решаюсь. Гис проигнорировал 125 запросов моего командования, понимаешь? Я тестировал систему неоднократно и, казалось, что все в норме, однако выходит так, что есть еще над чем трудиться. Возможно за тот период, что мы будем отсутствовать, ты что-то сумеешь найти. Эми говорила мне про твою любознательность и технические характеристики...о, прости, твои навыки...
Сэм глубоко вздохнул и опустил глаза.
- А если Дэтч все-таки выберется? Я могу погибнуть, а мне этого совсем не хочется, - сказал Сэм грустно и глухим голосом.
Глубоко внутри Стара уколола игла жалости.
- Сэм, я надеюсь, что все обойдется. Но нам нужна подстраховка. И ты будешь ею. Это не менее ответственная работа, - Старлайт прикоснулся к человеку пальцем. - Я покажу тебе аварийную капсулу, ты сможешь улететь отсюда, если все выйдет из под контроля. И помни, Сэм, ты сам решил лететь со мной и Эми. Путешествия не всегда бывают гладкими. Раз ты тут, значит ты рискуешь. В большей или меньшей степени.
Бэнкс поднял на него свои большие карие глаза.
- Обещаешь, что в следующий раз возьмешь меня с собой?
- Обещаю, - улыбнулся Стар и поднялся с места.
- И все-таки  какой ты высокий, - сказал Сэм, улыбнувшись.
- Влезай в оболочку и я покажу тебе, что и как работает, - командир «Аггис» направился к выходу.
- Да, - Сэм открыл люк своей пустышки.


Рецензии