Быть человеком 4 Бесконечность 26-30 главы

26. «Предательство»
 Лаудер был в ярости. Сроки поджимали, а орудие мести еще не было налажено к работе. Сама пушка уже венчала нос корабля, но с управлением возникли проблемы. Последствия его гнева были ужасны — порванные гребни у крованьонцев, покалеченные конечности агрессоров. Досталось и Ялло. Его шлем был настолько деформирован, что голова крованьонца была намертво зажата в нем.
- Нам осталось немного до Себериан, а вы никак не можете закончить такое простое дело! - кричал Лидер агрессоров на своих соратников.
- Господин, сканирование показало, что «Аггис» достиг орбиты планеты! - доложил один из операторов-пилотов Лаудеру.
И тот зарычал от досады.
- Он первым пришел… Успел. Но недолго тебе осталось, мерзкий прихвостень, - отреагировал на новость агрессор и стукнул кулаком о панель.
Все в рубке вздрогнули.
- Удвоить мощность двигателей! Объясните мне, вы, жалкие проходимцы, как наш флагман, который по характеристикам является самым быстроходным судном, не может догнать какое-то дырявое корыто? Что скажете?! - Лаудер рывками оглядывался на членов своего экипажа.
Никто не решался с ним заговорить.
- Жалкое отродье! А я скажу вам! У него есть дополнительная энергия! Что-то, а точнее кто-то помогает ему и это не люди, и тем более не Дэтч. И конечно это не может быть предатель Кирт. Все они слишком глупы, чтобы так модернизировать корабль, что он теперь такой быстрый и маневренный!
- Может уцелела Альфа-Газейре? - предположил Ялло.
Лаудер метнул на него свой злой взгляд.
- А это уже теплее, - гнев Лаудера стал утихать.
Все, кто мог выдохнули.
***
- Мы расположимся тут, - начал Стар, пальцем указывая на карту. - Эми, ты спрячешься за этим обломком астероида. Будешь нашей подстраховкой. Вступишь в борьбу только тогда, когда я скажу, поняла?
Эми качнула головой.
Агрессор недовольно посмотрел на женщину в оболочке.
- Кирт, не смотри на нее так. Она боец. Пусть дисциплина хромает, но она не раз жертвовала своим здоровьем, едва не лишаясь жизни ради меня и тех, кого Лаудер держит на «Фурии», - себерианец обратил внимание агрессора на себя.
- Хорошо, хорошо, я понял, - буркнул тот.
- Если хочешь защитить Себериан, слушай меня внимательно, - Стар заглянул в глаза-камеры Кирта.
Тот кивнул. Все трое вновь устремили взгляды на карту.
***
Стар связался с Омега-Солусом.
- Я в волнении. Никогда прежде мне не приходилось защищать свою планету таким образом, - сказал себерианец. Пальцы его сжимались и разжимались.
- Верь мне, я помогу тебе. Но будь готов к неожиданностям. Блэкхолл коварен. Он блокировал подступы к «Фурии» и мне не прорваться туда, чтобы узнать планы врага. Информация от Кирта была очень ценной.
- Кирт, хм...он меня беспокоит, - поделился своими опасениями Старлайт с союзником.
- Можешь не волноваться. Воевать с тобой он не хочет. Покинет тебя, когда все решится. Во всяком случае, так он думает. Еще Кирт понимает, что может и не выжить.
- Он умен,  если бы не его выбор...- начал было Стар.
- Выбор есть всегда. И поменять свои взгляды даже агрессору под силу, - прервал его Омега-Солус. - А Кирт из тех, кто может. Вспомни себя.
Себерианец поскреб подбородок.
***
- Думаю, бывший Лидер СКО не связывался с нами по причине заговора против нас, - начал Сэйт, стоя перед высшим советом планеты.
- Что вас в этом убедило, командующий? - спросил представитель Совета.
- Он игнорировал сообщения командования. Не присылал отчетов о своих действиях. До первого контакта с нами неизвестно где и чем занимался. Теперь же он летит перед восставшим из мертвых Лаудером и заявляет об угрозе разрушения планеты. К тому же разведка донесла, что на борту «Аггис» находится один из агрессоров, который известен под именем Кирт. Кирт, как показала база данных — известный всем головорез-агрессор, который участвовал во многих битвах с нами. Он холодная расчетливая бестия. Коварный и умный тип. И вдруг он предал Лаудера и присоединился к Старлайту? С чего бы это? Зачем? Что они замышляют?
Советники переглянулись.
Гетта, что присутствовал в зале Совета, затрясло от ярости. Он не мог слушать как Сэйт поливает грязью имя его бывшего командира, ныне просто друга, с которым его объединяли многие прошлые события. Как может этот выскочка так плохо отзываться о его бывшем командире?! И неужели к его – Гетта - словам никто не прислушается?!
- Я, как Первый лидер СКО, прошу дать разрешение на задержание предателя Старлайта, - с поклоном произнес Сэйт и сверкнул глазами-камерами.
И Гетт не выдержал.
- Уважаемый Совет, прошу внимания. Я, Гетт, был вторым помощником у командира «Аггис» Старлайта многие циклы. Ушел в отставку после серьезного ранения. Механизм, что был задет в бою не было возможности заменить. Я покинул судно чтоб не быть обузой. Командир был вынужден принять мою отставку. Но, судя по его реакции, был очень расстроен этим фактом. Он уговаривал меня остаться и вступить в должность стратегического консультанта. Но я решил действовать от его имени здесь. Когда пришли известия о его возможной гибели, я был удручен. Я часто вспоминал, как он не раз жертвовал собой ради других. Никогда командир не трусил и не отсиживался в рубке, когда другие себерианцы шли в бой, - Гетт посмотрел в упор на Сэйта, который стушевался при слове «другие». - И теперь моего преданного друга, отличного командира, обвиняют в предательстве?! Глупость!
- Он теперь не ваш командир, а сторону всегда можно поменять. Сегодня он ваш друг, а завтра тот, кто рассечет спину мечом, - Сэйт был в ярости. И только присутствие представителей правления помешало ему обнажить свой меч.
Но Совет уже все решил.
- Мы даем вам санкцию на задержание бывшего Лидера СКО, - сказал один из советников. - Но мы хотим видеть его прежде, чем вы заключите его в тюрьму.
- Разумеется, советники, - поклонился Сэйт и скосил взгляд на Гетта. Глаза-камеры нового Лидера СКО недобро полыхнули. Ротовая щель искривилась в ухмылке.
Гетт вышел из зала, не прощаясь ни с кем. Его могли обвинить в неподобающем поведении и объявить штрафные санкции, но себерианцу было все равно.

27. «Прошлое»
Сэм стоял рядом с Эми. Как и она, Бэнкс смотрел через большой овальный иллюминатор на мерцание звезд Перламутровой туманности. Люди находились в отдаленной части «Аггис» в том самом блоке, где когда-то проживала Эми во время путешествий с себерианцем. Сейчас блок «Э» пустовал. И ничего в его обстановке не говорило о том, что здесь когда-то жил человек.
- Тут была моя обитель. Здесь стояла кровать. Ну, конечно, не такая, в которых обычно спят…Я засыпала, смотря на звезды… Или планеты.  У меня был стол, стул…И даже торшер! Эо его сделал специально по моему заказу…Хоть какое-то напоминание о доме, - Эми прервала затянувшееся молчание и вздохнула. – Земле…
- Ты скучаешь по ней? Я ее никогда не видел… - Сэм пожал плечом.
- А ты по Атее? – спросила в свою очередь Эмилия, посмотрев на кареглазого Сэма.
- Столько событий за несколько суток, что скучать не приходится, - улыбнулся Бэнкс в ответ.
- Да…события насыщены, - Эми отвернулась от него и добавила к уже сказанному: - Человек не создан чтобы жить в космосе. В космосе одиноко. Даже Старлайт всегда стремился вернуться на Себериан, хотя у него был полный корабль таких же как и он сам, в придачу со мной. И  все же каким бы ни был космос он не живое существо, - Эми сжала пальцы в кулак. На переносице залегла вертикальная морщина. – Я слишком много говорила об этом Эдди… о полетах… и тогда он…
- Взбунтовался? – спросил осторожно Бэнкс.
- Да…, и что это случилось с ним… это моя вина… - судорожно выдохнула женщина, сдерживая слезы. Воспоминания ножом резанули ее сердце.
Сэм опустил голову.

***
Старлайт сидел в своем кресле, задумавшись о предстоящей битве. Оставалось совсем немного до цели – орбиты Себериан. Как часто он так смотрел на свою родную планету? Всякий раз, когда возвращался. Но это раз был особенным. Может быть он станет последним.
Рядом, в кресле второго пилота сидел агрессор. Стар обратил на него свое внимание. А тот украдкой взглянул ему в глаза-камеры. Заинтересовано.
- Как давно ты не видел Себериан? – спросил Старлайт союзника.
- Давно, - коротко ответил тот. – Не скрою, мне бы хотелось снова ступить на ее землю, увидеть Большие Гейзеры, - откровенно признался Кирт, некоторое время спустя.
- Может быть у тебя еще все получится, - Стар снова вернулся к созерцанию приближающейся планеты.
-   Неужели ты поспособствуешь? – усмехнувшись, спросил агрессор.
- Мне бы вернутся живым после всего этого. Но почему не попробовать? Ты помогаешь мне, я тебе, - себерианец качнул головой.
Кирт снова усмехнулась. Но в его смешке чувствовалась горечь.
- Раз уж мы откровенничаем, то скажу тебе кое-что…если бы не вражда между нами…я бы не отказался летать с тобой. Увы, мой Лидер лишит меня жизни за измену, если я вернусь… И в этом его прерогатива…Его устав не позволит…
Но Стар его перебил:
- Устав можно корректировать, а иначе зачем он? Свод сухих правил? Закон для робота, а не робот для закона. Если правила устарели, значит их нужно менять. Я исхожу из этого принципа. Конечно, есть то, что менять нельзя, но совершенствовать, учитывая обстоятельства…почему нет? – высказался Стар взглянув в неоновые глаза Кирта.
Тот поскреб металлический подбородок.
- Странно такое слышать от тебя как от командира. Но твои догмы не отменяют для меня неблагоприятного исхода, - агрессор отвернулся от командира «Аггис».
- Всегда можно поменять сторону, я это однажды сделал и не жалею, - Старлайт скрестил руки на груди.
- То, что я сделал - плохо во всех отношениях. Моя жизнь уже  ничего не стоит… И терять мне больше нечего. Наивно рассчитывать на то, что твои соратники меня радостно примут, только будешь зря стараться. Я – враг, а с врагом поступают… жестоко. Не все такие как ты. Может ты даже единственный в своем роде. Сошлют на Хар-Горус в лучшем случае, в худшем же казнят. Если я не погибну от рук Лаудера, погибну от рук твоих собратьев, - Кирт сказал это обреченным тоном голоса.
 - Мне и самому не светит ничего хорошего, как сказали бы мои человеческие друзья. Если не убьет Лаудер, могут прикончить его друзья или союзник. В лучшем случае свои же унизят и лишат всего того, что я имею, - сказал Старлайт, заложив руки за голову.
Кирт усмехнулся.
- Забавно, что ты так много взял от людей. Они и впрямь могут быть интересны…хм, люди…, - сменил тему разговора агрессор.
- Да, я многое узнал от них. Не в плане науки…в плане отношений между…разумными существами…Ты как знаешь, а я не брезгую их белковыми телами. Их физические оболочки их преимущество. Эмоции свои они выражают еще и тактильно. Без слов бывает понятно, чего хотят, как к тебе относятся. Это обогащает их жизнь и разнообразит мою.
Агрессор промолчал, но кивнул утвердительно.
- Я бы хотел их узнать получше, ведь когда-то я интересовался человеческой расой, - наконец признался Кирт.
Стар улыбнулся.
***
Лаудер шел в технический сектор. После вспышки неконтролируемой истерики он решил пройти диагностику гармонизации.
Что-то не ладилось в его цепях самоконтроля. Слишком часто проявлялись ошибки в энергозвеньях, что приводило к сбоям в системе восприятия обстановки. Это было впервые. А может быть это работа Блэкхолла?
Когда Лидер Агрессоров покидал рубку, его провожал ненавидящим взглядом Ялло.
- Не думал я, что он окажется таким! Где тот робот с железной выдержкой и холодной головой?! – развел трехпалыми руками-лапами крованьонец, обращаясь к соратнику – пилоту «Фурии».
Но тот только усмехнулся. Он был согласен с бывшим предводителем отряда.
- Мне работать с ним теперь одна морока! Это ходячая гора истеричного металла! Невозможно что-либо сказать! Вкалывай как самый паршивый раб! Никакого снисхождения, сплошная тирания! – не мог успокоиться Ялло.
- Но признайтесь, командир, вам было удобно, когда Кирт был здесь? Весь негатив Лидера доставался ему. За спиной этого предателя было удобно находиться, - помощник Ялло взглянул на того с иронией.
 - Да, удобно, не скрою…Грязная работа доставалась ему, а теперь мне, - пробурчал крованьонец в ответ. – А ты смотри за курсом, не отвлекайся…
- Да как же, командир, когда вы трещите на всю рубку.
- Кабы ты не был моим другом, то я бы разделался бы с тобой в два счета, - зашипел уязвленный Ялло.
***
Диагностика выявила у Лаудера целую цепочку неисправностей. Это были системные ошибки, возникшие в следствии активного «заражения» неизвестным криптовирусом ядра памяти и личности. Вирус был блокирован  АРК-блокировщиком Лаудера. Но, к ужасу робота, продолжал свое действие, даже будучи пассивным. Глубокий анализ всех накопленных баз данных вскрыл совсем неожиданное обстоятельство: чем дольше длилось «общение» и воздействие Блэкхолла, тем больше становилось неисправностей в его – Лаудера - электронной «начинке».
Особенную обеспокоенность вызывала память. Лидер агрессоров отчетливо помнил все, что произошло с ним накануне, но стал реже припоминанть события на Атее, после своего воскрешения. А про бой со Старлайтом 40 лет назад позабыл напрочь. В модулях осталась только цифра 40 и сам факт, что стычка со Старом была. Подробности были кем-то или чем-то стерты.
Из всего этого Лаудер сделал вывод: Блэкхолл медленно убивает его. Еще немного и он лишиться не только своей личности. Как быть теперь?
Впервые Лаудер растерялся.

***
Сэм сел на пол. На удивление он был теплым.
- Так что ты будешь делать, когда все закончится? – спросил он, глядя снизу на стоящую рядом Эми.
   - Вернуться бы… Попрошу Стара отвезти меня обратно на Атею, не место мне в космосе. Я привыкла ходить по земле, а здесь…все теперь чужое, - Эми опустила взгляд своих голубых с прозеленью глаз на Бэнкса.
- Там твой сын, кто знает, что придет ему очередной раз на ум… Ведь все что с нами происходит сейчас - по его вине, - заметил смело молодой человек.
Эми скрестила руки на груди.
- Да, - коротко согласилась она и добавила после паузы: - Но если агрессор может изменить свои цели, и даже объединиться с противником для общего блага, то почему тоже самое не может сделать мой сын?
Сэм промолчал. Поправил ворот комбинезона. Потрогал крепления обуви.
- Я останусь здесь, - сказал он.
***
- Когда наши враги покинут судно, и займут исходные точки для защиты планеты, мы уничтожим их корабль, - продолжал говорить с Лаудером Блэкхолл. –  Так ты на некоторое время обескуражишь врага, подорвешь его боевой дух. И тогда возьмешь их голыми руками, - закончил союзник свою речь.
Лаудер усмехнулся.
-   Как все просто. Но нет. Стар это не простачок, а опытный боевой робот. Да и Кирт не дурак, - сдерживая себя, сказал агрессор. Его внутренняя система стала снова сбоить. Датчики тревожно щелкали. Нарастала шкала погрешностей в параметрах личности и модулей памяти. Откуда-то всплыло в файлах имя Дэтч. Кто это такой? Имя знакомое, а визуализации нет. Такими темпами он скоро забудет имя своего врага.
«-   Делай, как я говорю», - Блэкхолл сказал это уже в голове Лидера Агрессоров.

28. «Друзья»

Гетт знал, что сообщения Сэйта не доходили до «Аггис». Но почему? Что произошло с коммуникацией корабля? Бывший второй помощник Старлайта несколько раз прослушал единственное сообщение командира, пришедшее с его космосудна после  длительной изоляции в космосе. Это короткое послание очень обрадовало тех, кто знал себерианца не понаслышке. Ведь все, в том числе и сам Гетт, считали Старлайта погибшим. Сообщение было сухим - в стиле командира «Аггис». Но и этих крупиц информации было достаточно, чтобы было понятно - с командиром все в порядке. Помня о тщетности посланий Сэйта, Гетт решил все таки вызвать Стара по видеосвязи. Друг имел право знать чего стоит ждать по возвращению в родные пенаты. Гетт вошел в «Науто», поприветствовал своих бывших коллег и попросил позволения выделить ему защищенную линию. Новый капитан «Науто» с готовностью это сделал. Сыграла роль репутация бывшего второго помощника Старлайта. И хотя нынешний Первый Лидер СКО мог заблокировать его пропуск и обвинить в пособничестве «предателю» Старлайту, который был объявлен вне закона на Себериан, на удивление пока еще этого не сделал. Бывший второй помощник командира «Аггис» предположил с усмешкой, что Сэйту просто вскружила голову идея сделать Стара «козлом отпущения», чтобы выстроить свою карьеру в ведомстве, в которое попал не благодаря таланту руководителя. Неплохо так бывшего Лидера СКО обвинить в измене и с помпой засадить в тюремную камеру, а то и похлеще -  казнить. «Прекрасное» начало трудовой деятельности. Гетт понимал, что Сэйт завидует репутации и достижениям его бывшего командира, попасть в команду которого означало иметь в наставниках профессионала.
Гетт набрал код. И с волнением стал ожидать ответа.
 ***
- Кажется, тебя вызывают, - неожиданно произнес молчаливый Кирт, усмотрев на панели сигнал - мигающий зеленый маячок.
- Да, неужели опять Сэйт? - скривил рот Стар. Общаться с Первым Лидером СКО Себериан не хотелось.   
Но все же Старлайт нажал клавишу на консоли.   
И был удивлен, увидев знакомое лицо, но не то, что ожидал. Это был Гетт. Стар улыбнулся. 
- Друг! Как я рад тебя увидеть! - встал с кресла командир «Аггис». Глаза-камеры его вспыхнул синим неоном.
- И я тебя! - ответил тот, приветственно махнув рукой.
- Гляжу, ты не забыл приветственный жест землян. Гетт, я тебя давно не видел, с самого твоего ранения…
Тот кивнул.
  Кирт внимательно наблюдал за их общением. Вывод сам напросился: среди его соратников такая теплота напрочь отсутствовала. Только взаимные упреки и ненужная никому бравада, собственная похвальба преувеличенными достижениями, часть из которых можно было с уверенностью назвать надуманными.   
- Так почему ты связался со мной сейчас? Скоро я прибуду на Себериан и тогда…
- Тебя схватят и посадят в тюрьму как предателя, - уже с мрачным видом закончил за Стара Гетт.
- Вот так поворот, - усмехнулся Кирт.
Его комментарий услышал Гетт.   
- С тобой рядом Кирт? Агрессор? Сэйт говорил об этом Первому Совету… Что он делает у тебя на корабле? - бывший второй помощник скептично покривил ртом.
- А известно ли тебе, мой друг, что Лаудер - Лидер Агрессоров - восстал из мертвых и собирается уничтожить нашу родную планету единым поражающим ударом? - задал встречный вопрос Стар, наклонившись к монитору вперед, придавая весомости своим словам.
- Да, известно. Но причем тут дезертир агрессор?
- Этот робот покинул своего лидера для того, чтобы помочь мне защитить Себериан, равно как это сделают два человека, что сейчас у меня на борту корабля, - ответил Стар.
- Неужели Эми?! А второй кто? Джон?! Мне бы хотелось их увидеть, - улыбка появилась на лице Гетта.
- Увы, Джон погиб на Атее, и Эми, да, со мной, - Стар скрестил руки на груди и слегка опустил голову вниз.
- Джон погиб… А Краун, Эо?! С ними все в порядке?! - Гетт со своей стороны склонился к самому монитору. Глаза его сверкали зеленым.    
Стар сильнее опустил голову.   
- Они все погибли от неизвестного вируса много циклов назад… Год по человечески… Эмиши погибла… Я единственный уцелел и то благодаря Эмилии и ...Альфа-Газейре… Трюмы «Аггис» были отстыкованы системой от корабля и их захватила «Фурия». А на «Фурии» верховодит Лаудер, как ты тоже наверняка знаешь…
Гетт раскрыл рот от услышанных новостей. Только через пару минут он пришел в себя - так потрясли его известия.   
- Это...все...очень плохо…, - начал он, - и что теперь, что ты будешь делать?
- Спасу планету, а там разберемся, - уклончиво ответил Старлайт другу.
- Но за тобой уже ведется охота. Чтобы тебя настигнуть нужно не так уж много времени, - констатировал Гетт то, что и сам Стар отлично понимал. Но себерианец не хотел этого озвучивать.
- Выход найдется, - ответил Старлайт другу, который беспокойно скреб подбородок. Уголки его ротовой щели были опущены вниз.
- Неужели? Стар, ты летишь в ловушку! Но…
- ...я не могу иначе, понимаешь? Или я или целый мир, вся планета!
- Но ты можешь погибнуть! Должен быть другой выход…
- Без меня планету не спасти, - Стар понимал чувства Гетта и не стал упрекать последнего в желании оградить его от надвигающейся беды. И возможно смерти.
Поэтому сказал:
- Друг, мы увидимся еще. После всех событий. Я обещаю, если я выкарабкаюсь, что…
- Командир, мне нельзя здесь оставаться, за мной пришли…. Мы встретимся, обязательно, обещаю, я приложу все усилия, - перебил Гетт, оглянувшись в сторону, - мне пора уходить… Я...надеюсь, с тобой все будет хорошо… Я горжусь тем, что был твоим помощником. Это было честью для меня, - Гетт выпалил это, уже отходя от монитора.
- И для меня, - Стар прикоснулся к изображению на экране.
Кирт опустил голову. Это прощание двух закадычных друзей тронуло за живое даже его.

***
Стар вышел на позицию. Эми и Кирт тоже. У всех троих в руках находились щиты, спроектированные и созданные Омега-Солусом. Командир включил ком-линк.
- Все меня слышат? - спросил он.
- Да, я на позиции, - ответила Эми бодро.
- И я, - откликнулся Кирт.
- Я тоже, - буркнул Сэм, который так и не смирился до конца со своим назначением хранителя корабля. Но из уважения к командиру судна принял эту роль. Потому, что подспудно понимал, себерианец может рассчитывать только на него.
- Отлично. «Фурия» приближается. Всем приготовиться. Эми?
- Да, командир?
- Без моей команды не вступаешь в бой, поняла? - предупредил Стар, наблюдая за маневрами флагмана.
- Да, я все поняла, - ответила та.
- Ждите моего сигнала, - теперь Стар обратился ко всем.
***
      Дэтч снова очнулся. Действие гипностазиса прошло. Агрессор пошевелил конечностями. Да, освободиться будет нелегко. И все же попробовать стоило. Робот осмотрелся. Гипнокапсула была устаревшей модели, и у нее имелись два существенных недостатка. И благодаря одному из них он проснулся. А если использовать другой, можно существенно облегчить себе жизнь и выбраться из заточения.
***
- Вы будете заключены в камеру тюрьмы, пока мы не разберемся с предателем Старлайтом. А после расследования вашего дела вам будут предъявлены обвинения. То, что вы предупредили вашего бывшего командира о наших планах будет расцениваться как измена! - Сэйт сверкал неоном глаз-камер. Этот себерианец был меньше Гетта на голову, но это не мешало ему бросаться  с кулаками на любого, кто будет стоять на его пути к власти.
- Мне все равно, - обреченно произнес бывший помощник Старлайта, - главное у моего лидера будет шанс на спасение.
- Ваш лидер я! - Сэйт трясся от злости. - Увести его! Этот изменщик еще поплатится за свои действия! А вы, - Первый Лидер СКО обвел взглядом всех находящихся в рубке «Науто», - дадите мне отчет о своих действиях и боюсь, ваша служба здесь закончится!
Себерианцы переглянулись между собой.
Когда Сэйт покинул пределы корабля, новый капитан судна мрачно констатировал:
- Да, при Старлайте такого не было.
Все кто слышал его слова, качнули головой в знак солидарности с мнением своего командира.
***
Дэтч выбрался из гипнокапсулы. Агрессор размял члены своего тела и огляделся, оценивая обстановку. Напрягся, ожидая, что створки автодвери раскроются и на пороге возникнет Старлайт. Но этого не произошло ни через  минуту, ни через пять.
Неужели он один на корабле?
***
Сэм был настолько увлечен действиями своих друзей в космосе, что не заметил, как сработал датчик, контролирующий гипнокапсулу в техлаборатории.
Когда датчик перестал мигать красным, сработала бортовая система.
- Раскрыта капсула в техлаборатории. Подтвердите действие.
- Что? - наконец отвлекся на вызов Сэм.
- Несанкционированное раскрытие гипнокапсулы в техлаборатории. Объект активен, - спокойно отреагировал на слова человека Гис.
- Что?! - до Сэма наконец дошел смысл сказанных бортовой системой слов. По спине побежали мурашки. Потом Бэнкса прошиб холодный пот. Вот оно. Случилось. Страшное, о чем он спросил Стар вскользь.
Бэнкс схватился за голову.
Неужели придется пожертвовать кораблем?!

29. «Слияние»
Стар вышел на позицию. Флагман» Фурия» приближался.
«- Омега, ты уверен, что щиты выдержат? Залп будет сильным, разрушающим я бы сказал… Мне бы выжить после такого удара…»
«- Не сомневайся, Стар, щиты очень надежны. Кроме того, я дам тебе столько сил, сколько понадобиться. Будь уверен, я не оставлю тебя, если ты мне будешь доверять», - ответил союзник.
«- Хотел бы я иметь тебя не в союзниках, а в друзьях», - после паузы мысленно обратился себерианец к Омега-Солусу.
«- Это вполне может быть», - откликнулось «Солнце».
Стар был удивлен.
 «- Но сначала надо справиться с этой задачей – нейтрализовать Лаудера и Блэкхолла, а потом решим наши личные дела», - напомнил союзник.
«- Да».
***
Дэтч смотрел на Сэма. А тот на него. Оба замерли друг напротив друга. Десятиметровый металлический гигант и пустышка, внутри которой находился в напряжении Сэм. Его оболочка была  вдвое меньше агрессора. И каждый из этих двоих не решался двинуться вперед. Дэтч к рубке управления кораблем, Сэм к спасительной капсуле.
- Кто ты такой? – наконец спросил агрессор Сэма. Робот спрашивал на человеческом языке. Видно понял, кто перед ним.
- Меня зовут Сэм Бэнкс, я человек внутри этой железной оболочки, - представился молодой человек, сверля глазами фигуру Дэтча.
- Какая мерзость эти ваши пустышки… Это кощунство забираться внутрь наших тел…
- Но это не ваши тела, а лишь напоминают их, не путай, Дэтч, - Сэм сделал шаг к роботу.
- Смело, человечишко, идти мне навстречу, - Дэтч тоже двинулся вперед.
Бэнкс почувствовал как бледнеет. Металлический гигант внушал ему страх. А с учетом того, что махать кулаками, равно как и оружием он тоже умел, было не по себе вдвойне.
Но и отступать атеянин не хотел. Ведь спасение было позади робота.
Тот осклабился.
- Может ты и драться умеешь? – спросил он.
- Может быть. Хочешь попробовать? – не веря своим ушам и собственной дерзости  произнес Сэм. Мысли о последствиях остались где-то в глубине мозга.
- Неужели? – провоцировал Дэтч человека, пренебрежительно оглядывая его, таким образом издеваясь над его маленьким ростом.
- Вполне, - адреналин бушевал в крови Бэнкса. Он выступил еще на шаг вперед. И его пальцы, скользнувшие по бедру оболочки,  не нащупали оружия. Молодой человек вспомнил, что меч оставил в блоке «Д» после тренировок с Эми. Это было полным фиаско. Он вызывает на бой агрессора, не взяв оружия! И что теперь?!
Робот, стоявший напротив все понял.
- Вот ты идиот!  Прежде чем говорить со мной, бросать мне вызов, а не уползти как слизняку, подумал бы чем будешь драться! – загремел Дэтч и ударил по обшивке шлюза корабля целой рукой. Другая безжизненно свисала с другой стороны. Но это, как говорил Стар, не уравнивало его шансы в стычке.
Сэм съежился внутри пустышки. Вот она – смерть, жуткая и лютая…

***
Эми смотрела на Стара. Как он будет защищать Себериан?! Да, щиты были отменными, но не подведут ли в самый ответственный момент? Залп из «Фурии» может сокрушить и планету, и его. И что тогда останется? Сердце Эми сжалось. Зачем она спасала его тогда? Чтобы вновь потерять?!
Но Эмилию одолевали не только такие мысли. Женщина пыталась понять две вещи: почему, когда она со Старом, ей хочется на Атею? Но тогда почему на Атее ее нестерпимо тянет к нему?
Терзания не давали ей покоя. Если она потеряет его сейчас, что будет с ней? Она потеряла Джона, почти сына, может быть Бэнкса и скорее всего Стара.
«- Не могу, Стар, не могу! Я не могу потерять еще и тебя… Тогда и мне делать нечего в этом мире…» - Эми закусила губу и зажмурила глаза. Металлические руки ее пустышки сжали ручку щита.

***
- Нет!!! Я не дам тебе овладеть мной!! Ты сам мне говорил, что я нужен тебе как союзник! Так в чем же дело?!! Блэкхолл!!? Ты врал мне!! Тебе нужен раб! Покорный! Ты убиваешь меня, лишаешь личности, стираешь память! Что или кто ты на самом деле?!! НЕ ПОЗ-ВО-ЛЮ РАЗРУШИТЬ МЕНЯ!!! – кричал Лаудер, корчась в муках на металлическом полу рубки. Внутри него бушевал огонь разрушения.  Цепи и звенья, узлы проводов и органическое начало подвергалось массированной атаке неизвестного существа. Складывалось впечатление, что оно перекраивает его изнутри.
- Не сопротивляйся мне!!! Ничтожество!!! – давил Блэкхолл, гремя голосом в рубке «Фурии». – Ты порабощал целые народы, планеты, так сам теперь вкуси того же!!! Сладко теперь?!!
- Ты что ли мстишь мне?!! – через силу спросил Лаудер. И очередной раз почувствовал как металл гнется под натиском силы невидимого существа.
- Нет!!! Идиот!!! Мне доставляет удовольствие видеть как ты – могучий воин - корчишься передо мной. Это особенное удовольствие, ведь ты некогда испытывал такое же! Я знаю, как ты мечтаешь покорить своего врага, а ведь он единственный, кто может дать тебе отпор!! И ты не раз представлял его падающим у твоих ног!!! Дай мне теперь помечтать!!! – Блэкхолл наконец пробрался в сознание Лаудера и начал разрушение там.
- Бестия, уйди!! Сгинь!!  - сопротивляясь Блэкхоллу что есть мочи, прокричал слабеющий Лидер агрессоров.
- Через твой труп!! – проорал неистово Блэкхолл.
- Неужели, когда я умру, ты…будешь управлять моим телом? – дошел до Лаудера смысл последних слов своего бывшего союзника.
- Прекрасно! Ты все понял! Да, ты не увидишь, как Я прикончу своих врагов! Сначала Старлайта, потом его союзника -  Омега-Солуса!
Лаудер разжал пальцы. Что он натворил?! Если Блэкхолл уничтожит Себериан, для него не будет проблемой уничтожить и целую галактику, не говоря уже и о тех, кто осмелиться ему противиться.
Лаудер жаждал завоеваний, но и для его раздутого эго и жажде власти уничтожение галактик было слишком.
***
Сэйт направлялся к конечной точке своего пути. К Старлайту. Которого он видел на мониторе. Лидер СКО не мог понять, что делает себерианец в открытом космосе без дополнительной защиты от разрушающей радиации.
«- Сумасшедший робот! Видно у него перемкнуло в голове после кибервируса», - думал глава СКО, наблюдая за бездействием командира «Аггис». «- Схвачу Кирта, землянку и все будет как надо. Место в Совете обеспечено».
Довольный собой, Сэйт осклабился.
***
«- За тобой тоже враг. Сэйт. Я пригляжу за ним», - известил Омега Старлайта.
«- Он все же пришел за мной сейчас», - Стар решительно сжал ручку щита. «- Если бы не спасение Себериан, я бы показал ему кто Лидер», - откликнулся себерианец.
«- С ним ты еще встретишься. Сейчас важен не он», - был ответ.
«- Но если он выстрелит первым, я погибну быстрее, чем смогу спасти планету», - парировал Стар, видя как «Фурия» готовится к залпу. Жерло пушки выдвигалось и целилось на Себериан. Ее размеры поражали. В дуле, судя по свечению, нарастал мощный пучок плазмы.
«- Я говорил тебе, что твои друзья это твое спасение. Вот и настал момент для того, чтобы это понять», - ответил Омега и послал в мозг Стара изображение Эми.
«- Эми! Ну конечно! Как тогда на Атее…она спасла меня от выстрела Хардлука! Да!!!», - Стар обрадовался догадке.
И пока еще было время он обратился по ком-линку к Эми, упустив из виду установку фильтр-команды. Их разговор был слышен и Кирту.
«- Эми? Ты слышишь меня? Эми, ты мне нужна, очень. Прошу, загрузи в автопилот пустышки координаты, что я вышлю тебе. Когда ты туда явишься, то обнаружишь судно, там находится Сэйт – Первый Лидер СКО. Я рассказывал тебе о послании Гетта… Совет дал разрешение на мой арест, но ты же понимаешь, что ареста не будет. Будет уничтожение. Я этого не хочу. Поэтому у меня одна надежда – ты. Тот щит, что я тебе дал, используй его. Защити меня, когда я буду защищать свой дом, - закончил Старлайт, видя как пучок плазмы в жерле пушки достиг своего максимума. Но что это?! Пушка меняет цель?!
«- Омега?! Пушка наведена на «Аггис»…Мой корабль…Сэм! Дэтч…», - впервые Стар пожалел, что не может умножиться, чтобы быть в двух, а то и трех местах сразу.
«- Дэльфина, когда еще была живой, сказала тебе, что ты один можешь справиться с полчищами врагов. Ну так действуй! Защити свой корабль! Метод ты уже придумал, а я силой и способностями не обделю!», - отозвался эхом Омега-Солус и…
Рядом со Старом возник он сам. У себерианца открылся рот от удивления. Такого решения он точно не ожидал. Стар №2 сформировал такой же щит как у первого и ринулся к «Аггис» со скоростью самой быстрой ракеты. Ибо сзади имелось необходимое летательное приспособление для таких стремительных перемещений.
***
- Внимание! Внимание! Корабль находится в зоне поражения оружием флагмана «Фурия»! По предварительной оценке «Аггис» будет уничтожен в течение 1 минуты! - возвестила бортовая система корабля. - Начинаю отсчет. Всем покинуть корабль. Повторяю: персоналу покинуть корабль.
- Чего?! - не верил своим слуховым сенсорам Дэтч. Он мгновенно переключился на новость от Гиса. Человек его более не интересовал.
Сэм стал как вкопанный. Их хочет уничтожить Лаудер! Но все рассчитывали на то, что агрессор ударит по Стару и планете, а не по «Аггис». Ведь Лаудер знал, что тут находится плененный Дэтч, его ученик, которым он так дорожил. Так в чем дело?! Неужели он забыл об этом? Атеянин не представлял как роботы что-то могут забыть, они же не люди…
Дэтч подумал о том же. Неужели его наставник мог забыть о нем? Но как?! Робот с легкостью откинул пустышку Сэма к стене и понесся к рубке с такой скоростью, что у последнего отвисла челюсть от его прыти.
Бэнкс никак не ожидал такого поворота событий. Но любопытство толкнуло его бежать за Дэтчем в рубку.
И они оба - и человек, и агрессор увидели то, чем собирался ударить по «Аггис» Лаудер.
У Сэма волосы встали дыбом. А Дэтч так и замер на месте, впившись взглядом в чудовищное орудие на носу «Фурии».
- О… Что это?... - у человека не хватало слов, чтобы описать то, что он увидел.
- Это пушка, стреляющая плазмой. И похоже такой концентрации... что аналогов нет. Мы превратимся в пепел еще до того как сам пучок достигнет нашего судна, - констатировал Дэтч и обернулся в сторону Бэнкса.
- И что теперь?  - человек в растерянности посмотрел на робота.
- Нас никто не защитит. «Аггис» не имеет достаточной защиты. Мы разлетимся на атомы, а может быть и атомов не останется, - ответил на вопрос Бэнкса Дэтч.
- И у нас нет времени на спасение, - Сэм повесил голову. Он понял смысл слов Стара, когда тот говорил о постоянном риске. Вот этот момент и настал.
- Учитель, мастер, господин, но почему? Ты же знаешь, что я тут… Неужели я тебе не нужен? - произнес медленно агрессор, устремив взгляд туда, где по его расчетам находилась рубка управления флагманом.
Сэм кинул на него взгляд. Что это там проскрипел агрессор?
Неожиданно, вдалеке, замаячило что-то. Это что-то приближалось с огромной скоростью. Вскоре Бэнкс и Дэтч различили фигуру Старлайта. Он приближался к ним, расправив щит, такой же как и тот, что сам  атеянин успел подержать в руках. Но что он тут делает?! Почему летит к ним, а не находится на своей стратегической позиции?!
Робот не долетел до них. Он остановился, развернулся к обитателям «Аггис» спиной, и активировал энергощит. Когда пучок плазмы оторвался от жерла пушки на флагмане Лаудера, выставил его вперед. По мере приближения горящего ядра пучка, щит себерианца становился все больше, трансформируясь и наращивая массу. Как такое возможно?! Сэм смотрел на событие, которое разворачивалось у него на глазах с замиранием сердца  и совершенно позабыв о своем соседе - агрессоре. А меж тем, тот был поражен случившемся не меньше человека. Прежде всего Дэтч испытывал разочарование в своем Лидере, и недоумение от того, что делает Старлайт. Но робот попытался списать это на то, что рядом с ним находиться белковый, а белковых друзей Стар защищал всегда. И все же, в сознание Дэтча вкралось сомнение: только лишь человек стал причиной спасения корабля? Какие цели на самом деле преследовал Стар?
***
«- Стар, пока у нас есть еще время, я хотел бы тебе кое-что сказать», - неожиданно начал Омега-Солус.
«- Да, Омега?» - ответил мысленно себерианец, наблюдая за тем как двойник выставил защиту от залпа оружия Лаудера и успешно отразил его. Двойник отсек «Аггис» от «Фурии энергополем. Таким образом, Сэм и в целом весь корабль Старлайта оказались под надежной защитой.
«- Хочу чтобы ты знал. Альфа-Газейре, ее ядро, оно в тебе. Вы слились с ней воедино. Теперь она часть тебя, твоей личности и навсегда останется с тобой».

Пушка выстрелила в Стара.

30. «Враги»
Блэкхолл окончательно овладел Лаудером. Агрессор, несмотря на тотальный контроль со стороны бывшего союзника, а ныне поработителя, сумел все же блокировать часть своей памяти  и параметров конфигурации личности и навыков.
Только кто отважится восстановить его? Или какой смельчак вернет из рук Блэкхолла его тело? Да и останется ли оно вообще целым, после воздействия на него «союзника»? Лаудер знал, что Дэтч был жив, ведь его защитил Стар. Да, его ученик видел, откуда шел залп. С «Фурии». И теперь вполне вероятно, разочаровавшись в нем, он не сделает того, что смог ранее на Атее. Хотя Дэтч понятия не имел, кто стоял за ударом по «Аггис», это не меняло его картины произошедшего. Блэкхолл лишил Лаудера пути к спасению себя самого. Он не оставил ему выбора. И агрессор с горечью понял: он умрет раз и навсегда. И виной этому будет он сам.
Эти мысли агрессора были последними. Сознание его отключилось, уступив место чужеродному массированному потоку информации.

***
Эми увидела судно себерианцев. Оно не уступало по размерам «Фурии». Неужели нужно было снаряжать такой огромный корабль всего лишь для ареста Старлайта? Конечно нет. Сэйт обманывал Совет, обманывал тех, кто ему доверял. Обманывал свою команду.  Такой корабль нужен был для того, чтобы покончить с ее другом. И не только с ним, а с «Аггис» и «Фурией». Одним ударом…
Сэйт на своем судне летел к Стару со спины и поэтому Эми спешила туда. Она выставила щит перед собой, заслонив фигуру себерианца от орудий корабля.
***
- Что делает это уродливое создание прямо по курсу? - спросил удивленный Сэйт у своих пилотов. В его голосе звучала насмешка.
- Я знаю кто это, - сказал один из них.
- Ну? - повернулся Лидер СКО к подчиненному.
- Думаю внутри оболочки человек. И зная о том, с кем путешествовал бывший Лидер СКО смею предположить, что там Эмилия Харт, - доложил пилот.
- Я тоже слышал о ней, - раздраженно поскреб подбородок Сэйт.
Расклад ситуации ему не нравился. Почему эта белковая оказалась между ним и Старлайтом? Неужели они что-то знают?
- Уничтожить ее, - отдал приказ Сэйт.
Команда переглянулась.
- Но… на уничтожение человека у нас нет полномочий, - начал было Первый помощник Сэйта с сомнением.
- Я даю! Или вы не доверяете моим решениям?! - взревел Сэйт, - Я - Лидер СКО Себериан! Мои приказы приоритет!
- Но разве она угрожает нашей безопасности? - развел руками помощник. Он много раз видел Эмилию со Старом. Видел насколько между ними были теплые дружеские отношения. И себерианец не мог взять в толк, чем может угрожать Харт Себериан, чтобы ее нужно было так безжалостно убить.
- Она защищает предателя! Возможно то, что она держит в руках  это оружие против нас. А что гласит Устав, вы помните? - спросил Сэйт, обведя глазами-камерами подчиненных.
- Уничтожение, - медленно произнес помощник. До него дошло, что у Сэйта личные счеты с землянкой.
- Вот именно, - Сэйт покривил ртом.

***
Эми увидела, как орудия корабля направили на нее свои смертоносные стволы. Женщина внутри своей оболочки задрожала. Почувствовала как бледнеет. Но отступать было некуда.
Она крепче сжала в руках щит.
«- Ну, не подведи меня», - мысленно обратилась к нему Эми, понимая, что щит не был одушевленным предметом. Но так почему-то ей было легче. Женщина приготовилась отразить удар с корабля себерианцев. Потянула ручку, ожидая отклика щита. И он не заставил себя долго ждать. Энергополе развернулось зонтом, сразу закрыв собой несколько километров по радиусу. Оно было прозрачным и корабль Сэйта просматривался сквозь него отчетливо, не смотря на искажения от волн энергии, струившихся от линзы.
Какая ирония. Врагами для Эми стали те, кто когда-то позволил ей жить на планете, принадлежащей им…
***
«- Она наконец нашла для себя подходящую форму», - улыбнулся Старлайт.
«- Если точнее ты теперь не себерианец. А более высокая форма жизни. В тебе нет теперь ни единой трубки, узлов с проводами, нет даже брони, какой она была до слияния с Альфой. Нет шестеренок и нет экзоскелета», - продолжал Омега- Солус.
«- Тогда что я такое?!» - Стар активировал щит. Энергополе мгновенно развернулось на несколько квадратных километров. Плазма ударилась в него, разбросав снопы искр вокруг защиты Стара.
«- Ты теперь находишься на более высокой ступени развития. В данных обстоятельствах я еще не готов к анализу тебя как новой формы жизни потому, что такого в моей практике еще не было. Ты уникален. Точнее ваше слияние Альфой-Газейре», - Омега был серьезен. «- И я надеюсь, своими приобретенными способностями ты воспользуешься правильно».

Плазма, как яростный зверь, металась вокруг щита Стара. «Огонь» лизал края энергополя. Стар чувствовал жар, исходящий от раскаленных искр. Но плазма не пробивала в защите бреши и не истончала ее «брони», а наоборот впитывалась в щит, отчего тот  становился все больше в размерах. Оружие врага обернулось ему же во вред. Но сколько же противник намерен стрелять, изматывая и себя и себерианца? Планета, защищаемая Старлайтом для Лаудера и его союзника уже была не доступна. Помощник себерианца Кирт находился на другом рубеже, и насколько мог видеть Старлайт поле его щита, успешно справлялся со своей задачей.
***
Кирту повезло больше чем себерианцу. Агрессору не нужно было сильно напрягаться, чтобы защитить Южный полюс Себериан. В него никто не стрелял как в Эми, и не палил как в Старлайта. Но опытный боец понимал, что все может измениться за считанные циклы. Поэтому не снижал своей бдительности. И не зря. Орудия судна себерианцев взяли его на мушку. То есть внимание Лидера СКО переключилось с недоступных Эми и Старлайта на него. Кирт не мог взять в толк, почему Сэйт решил ударить по нему. Ведь в его руках находился такой же щит как и у остальных.
Но вскоре агрессор понял. Лидер СКО нашел зазор между его энергополем и полем Стара. Если не Старлайт, если не Эми, то хоть он — исконный враг себерианцев. И Кирт вычислил тревожную деталь - если он сдвинет щит, тем самым он нарушит целостность защиты своего участка. Этим может воспользоваться Лаудер. И тогда Себериан конец. А Кирт не мог этого допустить. Что же делать теперь? Ведь он не мог раздвоиться.
Агрессор сильнее сжил ручку щита.
***
Омега-Солус известил о затруднительном положении Кирта Стара.
Да, агрессор не мог защитить сам себя. И его смерть обрушит все планы. Кирту срочно нужна была помощь. Его помощь.
Старлайт сосредоточился. Мысленно обрисовал, что хочет сделать. В сознании произошла вспышка. Стар почувствовал как от него что-то отделилось. Если в первый раз он не ощутил ничего, что предшествовало бы появлению двойника, то теперь, делая это сознательно, командир «Аггис» почувствовал это. И в самом деле, подле него возник третий «Стар». Второй так и остался рядом с «Аггис».
«- Ты нужен Кирту. Помоги ему, защити», - мысленно скомандовал Старлайт и обрисовал ситуацию двойнику, послав ему образы.
«- Тебе понравилось?» - спросил Омега-Солус командира «Аггис» мягко и с участием, когда второй «Стар» направился исполнять его повеление.
«- Как я понял Блэкхолл может тоже самое?» - спросил себерианец союзника в свою очередь.
«- К сожалению да. И Лаудера, которого ты знал, уже больше не существует. Твоя битва за Себериан только началась. Залп по планете всего лишь прелюдия к твоему настоящему бою», - отозвался союзник.

***
Кирт приготовился к гибели. Орудия корабля Сэйта направили в его сторону. Зазор между полями был небольшим, но для залпов  крупнокалиберных пушек хватит. Агрессор понимал, что если он погибнет, Себериан тоже не ждет ничего хорошего. И кто знает, что будет с самим Старом и Эми. А с Бэнксом и Дэтчем?
Кирт не видел того момента, когда Стар № 2 спас «Аггис». Он  находился слишком далеко от места нахождения корабля себерианца. А ком-линк молчал. Агрессор видел Эми, которая защищала бывшего Лидера СКО от его соратников. Но для робота они были слишком малы, чтобы разглядеть их отчетливо. И тут… Кирт распознал точку, что с головокружительной скоростью приближалась к нему.
Что это? Стар?! Но как?!


Рецензии