Мятная сказка в матном дискурсе

   На днях наткнулась в сети на скандал,связанный с популярным молодым писателем Александром Полярным и его книгами, в т.ч. "Мятной сказкой", которую прочитала еще в сети несколько лет тому назад. И поразилась размаху ненависти, излитой в их адрес в самых грязных формах. Нашла только один ролик в поддержку этой книги, библиотекаря по имени Тамара, женщины, которая выдает "Мятную сказку" девочкам из соседнего интерната.

   И я оставила свой комментарий под этим видео. Если кто-то читал сказку, мне было бы интересно узнать и другие мнения, но только не тех, кто готов обругать (ненавижу троллей и хейтеров, хотя по сути дела должна их жалеть, как ущербных и несчастных людей), а тех, в ком книга оставила хороший след. Саше Полярному я тоже хотела оставить коммент на его странице, но он отключил комментарии.

   Вот собственно, сам комментарий: "Спасибо,Тамара, за ваш отзыв о сказке Полярного. Я подписалась на ваш канал и добавила свой лайк, число которых чуть перевешивает число дезлайков. Я с детства книжный червь, а по профессии - детский психолог. О книге узнала случайно, на странице а.полярного в ВК, когда искала в сети все, что связано с суицидами детей и подростков, т.к. мой город не исключение в печальной статистике ухода из жизни самых юных. Обнаружила там парочку своих друзей - грустных и одиноких девочек.

   Прочитала книгу на одном дыхании. Я не помню на настоящий момент подробностей содержания и не задумывалась о качестве литературного "продукта" (я не критик). Но помню, что эта "Сказка о самоубийстве" (тогдашнее название книги) показалась мне похожей на этих моих знакомых грустных и одиноких девочек. Помню высказывание Ивана Ефремова, кажется, в "Лезвии бритвы", да, вот, нашла: " А есть у вас любимая песня, такая грустная и утешительная, для трудных минут жизни? - Да, утешительная всегда грустная. Этого порой не понимают и стараются развлечь печального и усталого человека бодрым криком, разухабистой ритмикой, тем, что называют веселыми песнями. Бодряк, все равно где — в жизни, в кино, в книге, в песне — почему-то всегда оставляет впечатление слегка придурковатого".

   Вот эта книга как грустная песенка для утешения юных девочек, которые в определенный период жизни чувствуют себя одинокими. И Саша Полярный один это понял и написал эту песенку, как когда-то Мамин-Сибиряк написал для своей дочки Аленушки тихие простые сказки, которые начинались совершенно душераздирающе: "Спи, Аленушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать тебе сказки..." У меня лично от этой присказки каждый раз брызжут слезы. Я не литературный критик, не общественный обвинитель, я, скорее и всего лишь, защитник интересов непонятных и непонятых детей и подростков, поэтому не буду вникать,что там натворил Полярный в морально-материальных аспектах, но рада, что есть Мятная сказка для наших девочек. Еще раз спасибо, я с вами, Мятной сказкой и девочками, читающими сказки".

https://www.youtube.com/watch?v=E38tvHRm7AQ -  ссылка на видео Тамары о книге.


Рецензии